Публикация на тему полилингвального обучения
Оценка 5

Публикация на тему полилингвального обучения

Оценка 5
Лекции
doc
чтение
9 кл
28.03.2019
Публикация на тему полилингвального обучения
Полилингвальная школа родного языка В современном мире многоязычный человек – это посредник между различными народами и этническими группами. Все больше требований предъявляют к специалистам в работе с зарубежными партнерами в сферах экономики, науки и промышленности. Суть модернизации школьного образования заключается, прежде всего, с качественным обновлением содержания и обеспечением его развивающего характера. Поэтому, особое внимание должно уделяться созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащегося. Нужно расширить возможности углубленного образования, в том числе и языкового. И только лишь на полилингвальной основе обучения можно создать такие условия.
Полилингвальная школа родного языка.doc
Полилингвальная школа родного языка В современном мире многоязычный человек – это посредник между различными народами и этническими группами. Все больше требований предъявляют к специалистам в работе с зарубежными партнерами в сферах экономики, науки и промышленности. Суть модернизации школьного образования заключается, прежде всего, с качественным обновлением содержания и обеспечением его развивающего характера. Поэтому, особое внимание должно уделяться созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащегося. Нужно расширить возможности углубленного образования, в том числе и языкового. И только лишь на полилингвальной основе обучения можно создать такие условия. В последние годы все чаще ведется обсуждение проблемы двуязычного обучения, и данная технология актуальна. Многие ученые признали обучение в условиях билингвизма одной из возможностей наиболее эффективного формирования преподавания другого языка. В настоящее время двуязычное обучение считается весьма перспективным. Если увеличить количество полингвальных школ и классов, то успех более обеспечен. Полингвальное обучение расширяет возможности активного использования другого языка и позволяет осуществить глубокое изучение культуры другого народа. Полилингвальная образовательная модель поликультурного образования совмещает сохранение образовательно-воспитательных функций родных языков народов России и усиление роли русского языка, который становится посредником диалога культур. Роль русского языка всегда будет ведущей в российском образовательном пространстве, и в качестве языка обучения и изучения будет первостепенно важной. Государственная защита родных языков народов России и возвращение им значимых общественных функций является гарантией формирования российской гражданской идентичности. Родной язык является важнейшим инструментом социализации, одним из основных средств развития образного мышления, транслирования национальной культуры. Основным принципом функционирования системы поликультурного образования является использование родного языка в качестве языка обучения и изучения. Функциональное двуязычие заключается в преподавании на одном образовательном этапе части предметов на родном (нерусском), части – на русском языках. На начальной стадии обучения на долю родного (нерусского) языка приходится больший объем. На следующей ступени школы наряду с русским и родным (нерусским) языками может быть использован также иностранный язык, изучение которого необходимо для современного человека. Такое соотношение языков обучения дает возможность для гармоничного развития личности, в его самоопределении в национально-культурном, гражданском и цивилизованном измерениях, которые задают социокультурные ориентиры российского образования. Каждая школа совместно с детьми и родителями имеет право выбора языка изучения в первую очередь (родной, русский, иностранный), последовательность изучения, сроки. Совершенно очевидно, что владение русским языком, как языком межнационального общения, является непременным условием решения важнейших задач. Это и адекватная социализация подрастающих поколений, и формирование российской гражданской нации – все это во многом зависит от знания русского языка. Но также Россия на протяжении многих веков развивается как многонациональное государство. И именно в своем культурном и языковом разнообразии черпала ресурсы для своего развития. Если убрать из функционирования родные языки народов страны, то это может привести к негативным последствиям. За ограничениями социального функционирования родных языков наступит их функциональная деградация, их быстрый выход из общения. Ну а смерть этих языков может за собой повлечь потерю доступа к культурным традициям своих народов, которые могут функционировать только на родных языках. Поликультурное и полилингвальное образование – это замечательная и адекватная альтернатива для угрозы искоренения родного языка. Причина может быть, прежде всего, в том, что в рамках системы образования существует единый государственный экзамен по русскому языку, а также все предметы сдаются только на русском языке, и родители автоматически сделают выбор, увы, не в пользу родного языка. В республике Северная Осетия-Алания система полилингвального образования разработана более 10 лет назад. Она уже апробирована и в нескольких других регионах Кавказа. Результаты свидетельствуют о том, что рациональное распределение функций русского языка и языков народов Российской Федерации, со знаниями культуры, истории, этнографии народов России, их рациональное сопряжение в процессе образования создают поликультурную личность. Это будет личность, которая, будучи гражданином Российской Федерации, продолжает оставаться носителем своей национальной культурной традиции. Поликультурная личность, знающая помимо родного языка еще и русский язык, иностранный язык, является носителем трех уровней культуры и имеет больше перспективы самодостаточности в современном мире. На сегодняшний день для нас актуальна проблема полилингвального образования, в центре которого находится обладающая многоязычной и поликультурной компетенцией личность. Полилингвальное образование является важной составной частью современного общего образования. Полилингвальное образование – наилучшее средство для познания родного языка и для формирования поликультурной личности.

Публикация на тему полилингвального обучения

Публикация на тему полилингвального обучения

Публикация на тему полилингвального обучения

Публикация на тему полилингвального обучения

Публикация на тему полилингвального обучения

Публикация на тему полилингвального обучения

Публикация на тему полилингвального обучения

Публикация на тему полилингвального обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019