ПРИЗНАКИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ:
логичность эмоциональность оценочность образность
Публицистический стиль в отличие от более строгих книжных стилей допускает использование разговорной лексики, которая может соседствовать с возвышенной.
В ограниченном количестве могут употребляться и жаргонизмы. Синтаксис публицистических текстов отличает вынесение главного в начало или в конец предложения, поскольку то, что в середине, запоминается хуже.
Функциональная разновидность речи, обслуживающая широкую сферу общественных отношений:
. общественно-политических,
. культурных,
. спортивных и др. Адресат публицистического стиля:широкий круг читателей и зрителей средств массовой информации;Цель публицистического стиля:
- дать информацию о последних актуальных событиях в стране и мире - воздействовать на аудиторию - формировать общественное мнение.
.
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Posting (постинг) переводится с английского как «передавать».
Пост – это публикация в каком-либо социальном сервисе (соцсети, форуме, блоге и т. п.), которая доступна всем или некоторым пользователям этого сервиса.
Постинг в социальных сетях – один из наиболее универсальных инструментов маркетинга, которые используются в настоящее время.
Внутреннее содержание таких сообщений может быть самым разнообразным и включать в себя текст и картинки, графику и ссылки, аудио- и видеоматериалы — все зависит от цели создания поста, а также места его размещения.
ЧТО ТАКОЕ ПОСТ?
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОСТИНГА:
1) Публикация преследует цели доведения информации о каком-либо человеке или о событии
2) Формирует стойкую заинтересованность аудитории;
3) Позволяет проводить рекламные кампании, приводящие к увеличению продаж
1. Пишите только тогда, когда есть, о чем писать.
2. Одна основная мысль на каждый пост. Не рассеивайте внимание читателя.
3. Не пишите длинные посты. Чаще всего достаточно 5-6 предложений.
4. Разбивайте текст на абзацы и пользуйтесь отступами. Так проще читать.
5. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
6. Адаптируйте посты под разные ресурсы.
7. Любое слово, картинка или видео должны нести свой смысл.
8. Не перегружайте группу или паблик рекламой. Постов с призывом что-либо купить или заказать должно быть не более 10-15%.
9. Если репостите чужие записи, сопровождайте их каким-либо комментарием.
10. Пишите проще.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПОСТОВ:
Текст к посту
- Текст должен содержать от 2 до 5 абзацев.
- Абзацы разделять пробелами.
- Для облегчения восприятия разнообразьте текст смайликами.
- Смайлики ограждать пробелами (ПРОБЕЛ(СМАЙЛИК)ПРОБЕЛ) - Текст должен быть написан без ошибок. - Новость должна быть свежей (не более 24 часов) - В тексте ПОСЛЕ запятых, точек и прочих знаков ставить ПРОБЕЛ. - В конце статьи обязательно с пометкой "Фото:" указывать Ф.И. фотографа.
- Пост нужно публиковать в "предложить запись". Только текстом с фотографиями (НЕ ссылкой на пост). - Новость должен предлагать сам автор текста. В крайнем случае пишите Ф.И. автора в конце поста.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТОВ:
Фото - Фотографии должны быть яркими и сфокусированными (не размытые). - Фотографии должны отражать суть мероприятия. - Фотографии не должны содержать элементов, нарушающих законы РФ. - Портретные вертикальные фото разрешены, если они об конкретном человеке. - Горизонтальные фотографии прикрепляют для событий. - Автор должен предлагать фото в ОДНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (либо горизонтальной, либо вертикальной).
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТОВ:
ГОРИЗОНТАЛЬНО
ВЕРТИКАЛЬНО
СТРУКТУРА ПОСТА
1.Заголовок
2.Хештег
3.Основной текст
4.«Подвал» с доп.информацией
5. Авторство
Заголовок
Заголовок должен привлекать к себе внимание, быть лаконичным, но при этом нести в себе основную информацию текста.
Основной текст
Абзацное деление
Ссылки на людей/группы/источники при необходимости
Текст должен быть ОРИГИНАЛЬНЫМ
Текст грамотный
Один пост – одна мысль
Подвал на сайте, или как он еще называется футер (от английского footer — нижний колонтитул) — это навигационно-информационный блок, расположенный в самом низу web-страницы.
В футере могут размещаться следующие элементы:
название и логотип; контактные данные (телефон, адрес, email); ссылки на соцсети и мессенджеры; ссылка для быстрой отписки; ссылка на скачивание мобильного приложения; быстрые кнопки для перехода к категориям товаров; ссылка на форму обратной связи;
Хэштег — это метка, которая используется для распределения сообщений по темам в социальных сетях и блогах. Помечая свои сообщения хэштегом, пользователи сети маркируют их и дают возможность другим пользователям найти тематическую информацию с помощью поиска.
Такой способ маркировки пришел из Твиттера и быстро распространился по другим социальным сетям. Если знать, как пользоваться хэштегами, они помогут структурировать информацию по конкретному запросу и потенциально увеличить посещаемость ваших страниц.
Свойства хэштега:
Выделять главную мысль сообщения, используя ключевые слова.
Группировать информацию по темам.
Обеспечивать быстрый поиск по интересующим темам.
ЧТО ТАКОЕ ХЭШТЕГ И КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
КАК ПОСТАВИТЬ ХЭШТЕГ?
Внешне хэштеги выглядят как слово или несколько слов, перед которыми стоит символ # (пример: #хэштег, #интернет, #acades). Решетка превращает слово или фразу в ссылку. Если кликнуть по этой ссылке, можно просмотреть все сообщения, помеченные данным хэштегом
Как правильно писать хэштег?
Хэштег может писаться как латиницей, так и кириллицей.
Слово, которое вы собираетесь использовать в качестве хэштега, должно следовать за решеткой без пробела.
Между хэштегами должен стоять пробел.
Если в качестве хэштега вы собираетесь использовать фразу, слова в ней должны писаться без пробелов (например, в Instagram среди русскоязычных пользователей популярен хэштег #мирдолжензнатьчтояем) или разделяться нижним подчеркиванием (пример: #как_сделать_хэштег).
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХЭШТЕГОВ
Хэштеги могут стоять в любом месте текста (в начале, внутри сообщения, в конце).
Для Вконтакте удобнее использовать хэштеги в конце поста.
Хэштег - полезный инструмент, но им все же не стоит злоупотреблять.
Лучше, если он будет коротким, 10-15 символов.
Старайтесь использовать только те хэштеги, которые на самом деле отражают суть вашего сообщения.
Не используйте слишком общие слова, они имеют большую популярность и, скорее всего, ваше сообщение просто потеряется в общем потоке информационного канала.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТА
Заголовок поста пишется КАПСОМ.
Между смайликом и текстом всегда существует один пробел. Не лепим сплошняком!
Используем печатные кавычки «это такие вот»
В постах существует абзацное деление, через строчку. Текст не лепим сплошняком!
Никогда не ставим несколько смайликов подряд, это выглядит наляписто
Смайлики в конце предложений, сначала ставим точку, потом пробел и смайлик, либо точка не ставится вовсе!
При упоминании учеников, других групп мы даем ссылку на источник или страницу
Всегда один знак препинания (!!! недопустимы)
Текст должен быть логически понятным, последовательным, без большого количества осложненных предложений
В тексте недопустимы жаргонизмы, нецензурная лексика, непонятные аббревиатуры (если есть аббревиатура, объясняем, а в лучшем случае изначально пишем полностью, потом пишем аббревиатуру)
Текст должен быть орфографически и пунктуационно правильно оформленным
В одном посте - одна важная мысль!
Заголовок поста - лаконичен, отражает суть/тематику поста
В посте всегда присутствует абзацное деление, каждая микротема поста - новый абзац
Текст должен быть ОРИГИНАЛЬНЫМ (Процент оригинальности не ниже 60)
ТРЕБОВАНИЯ К САМОМУ ТЕКСТУ
Знакомимся информацией (сообщения-разъяснения, прикрепленные файлы, документы и т.д.)
Выделяем основную информацию - суть поста
Формируем текст
Проверяем пост на наличие грамматических, пунктуационных, орфографических, этических и иных видов ошибок
Публикуем пост
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ПОСТОВ
1. Перед новостью ставится хэштег
2. После новости ставятся хэштеги
3. Знак # должен быть поставлен без пробелов к другому слову. Знак "-" в хэштегах не работает
4. Орфография. Нужно проверять на ошибки текст поста!
5. Аббревиатуры должны быть расшифрованы 6. Сокращение имен не допускается. Не нужно: Иванова Н.Н. Нужно: Иванова Наталья Николаевна
7. Смысловые части следует отделять пробелами, т.к. такой текст легче читать.
8. Фотографии должны быть качественными, кадр четко показывает, о чём событие.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА
Делитесь информацией
Привлекательные посты - это те, которые рассказывают полезную информацию.
Прикрепляйте изображения
Обязательно сопровождайте информацию картинками. Это увеличивает активность пользователей. Идеальный размер картинки - 800*600 px.
Будьте позитивными
Позитивные посты подталкивают на активные действия. Позитив всегда вдохновляет, поэтому у людей возникает желание делиться позитивной информацией.
При написании первое, что увидит наш читатель, это – ЗАГОЛОВОК. Заголовок должен отображать самую главную проблему, которую вы будете отображать в вашем посте. И сделайте ваш заголовок большими заглавными буквами.
ЭТО ВАЖНО!
А ты идёшь на «Библионочь»?
Сегодня в библиотеках по всей стране проходят поэтические чтения и встречи с писателями, мастер-классы и книжные ярмарки. А книжные магазины и литературные музеи уже приготовили экскурсии и выставки, мастер-классы и представления, встречи с известными писателями и тематические квесты. Ну как такое пропустить? Ознакомься с программой https://biblionight.culture.ru/ и не забудь рассказать друзьям Организаторы акции — Министерство культуры Российской Федерации и портал Культура.РФ #РДШ #Библионочь
НАЙДИ ОШИБКИ
#КЕМЕРОВОПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ»День 5: Откуда в наших домах появляется электричество?8 июня, учащиеся школы №78 задались вопросом «Откуда в наших домах появляется электричество?» Конечно, самым лучшим местом, где мы могли получить ответ, была аварийно-диспетчерская служба «Горэлектросети». На территории службы нам показали диспетчерские, учебный полигон и некоторые другие отделы. Ребята узнали о работе диспетчера аварийной службы, работе электриков, основах безопасности в работе с электричеством, а также технику оказания первой помощи пострадавшим от удара током. На учебном полигоне, ученики смогли попробовать себя в роли работника службы ремонта и эксплуатации оборудования, обеспечивающего электричеством весь наш город. Кроме этого, участники профориентационного лагеря прошли курс «Информатика в мире профессий», на котором познакомились с современными профессиями, связанными с компьютером: IT-программист, сетевой юрист и многие другие.#РДШ#РДШ42#Кузбасс#РДШКемерово#российскоедвижениешкольников#Профориентационныйлагерь
НАЙДИ ОШИБКИ
#РДШ #РДШКузбасс #ЮныеЭкологи #Экоотряд #РДШшкола72 Участники экологического отряда «Зелёная планета» школы 72 города Новокузнецка подводят итоги своей работы в уходящем учебном году! Нам было интересно, познавательно и весело! До встречи в новом учебном году!
НАЙДИ ОШИБКИ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.