Представленный конспект проведения праздника охватывает основное направление воспитательной работы: культурно-нравственное, патриотическое, гражданское, эстетическое, духовное; помогает ребятам расширять кругозор, развивать творческий потенциал, воспитывать чувство прекрасного. Подготовка и проведение подобных праздников и представлений воспитывает у детей чувство коллективизма, артистические способности, ответственность. Такую воспитательную работу можно проводить педагогам дополнительного образования, школьных и дошкольных учреждений, заместителям директора по воспитательной работе. Апробированный материал внес радость и успех среди детей, гордость родителей и педагогов за своих воспитанников, которым не чужды понятия: «красота», «любовь», «мир», «добро», «весна» и, конечно же, все рады долгожданному природы пробуждению.Представленный конспект проведения праздника охватывает основное направление воспитательной работы: культурно-нравственное, патриотическое, гражданское, эстетическое, духовное; помогает ребятам расширять кругозор, развивать творческий потенциал, воспитывать чувство прекрасного. Подготовка и проведение подобных праздников и представлений воспитывает у детей чувство коллективизма, артистические способности, ответственность. Такую воспитательную работу можно проводить педагогам дополнительного образования, школьных и дошкольных учреждений, заместителям директора по воспитательной работе. Апробированный материал внес радость и успех среди детей, гордость родителей и педагогов за своих воспитанников, которым не чужды понятия: «красота», «любовь», «мир», «добро», «весна» и, конечно же, все рады долгожданному природы пробуждению.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Центр детского (юношеского) технического
творчества»
«Пусть поют на ветках птицы»
(Конспект праздника для детей образовательных учреждений)
Подготовила: Середова
Рамиля Альтафовна
Педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории.г. Сарапул 2017г.
Представленный конспект проведения праздника охватывает
основное направление воспитательной работы: культурно
нравственное, патриотическое, гражданское, эстетическое,
духовное; помогает ребятам расширять кругозор, развивать
творческий потенциал, воспитывать чувство прекрасного.
Подготовка и проведение подобных праздников и представлений
воспитывает у детей чувство коллективизма, артистические
способности, ответственность. Такую воспитательную работу
можно проводить педагогам дополнительного образования,
школьных и дошкольных учреждений, заместителям директора по
воспитательной работе. Апробированный материал внес радость и
успех среди детей, гордость родителей и педагогов за своих
воспитанников, которым не чужды понятия: «красота», «любовь»,
«мир», «добро», «весна» и, конечно же, все рады долгожданному
природы пробуждению.«Пусть поют на ветках птицы»
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам и
природе в целом.
Оформление и оборудование: Рисунки, иллюстрации, выставка
поделок о природе и птицах, фонограммы голосов птиц.
Форма проведения: Праздник.
Ход мероприятия
Звучит пение птиц, выходит педагог.
Педагог: Дорогие ребята, а вы знаете, что 1 апреля уже почти век
орнитологи всего мира отмечают как Международный день птиц. А
как вы думаете, почему возник такой праздник?
Выходит мальчик: Потому что в нынешнее время птицам
требуется наша защита от нас же людей
Педагог: В давние времена наши предки, живя среди природы,
смотрели совсем другими глазами на то, что их окружает. Сейчас
мы утратили эти чувства, и многим ничего не стоит взять камень и
убить птаху
Мальчик: Или разорить гнездо, или ради спора поймать и замучить
птицу.
Педагог: А ведь природа – часть нас, и птицы нам не мстят за такое
отношение, а как приносили пользу, так и приносят нам
бесчеловечным людям.
Мальчик: Я однажды услышал стихотворение Николая
Заболоцкого. Оно надолго врезалось в мою память
Педагог: Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Мальчик: Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море.
Педагог: А земля без зверей – не земля.
Люди – исполины, люди великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье.
Мальчик: Люди – человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом както расплатиться
Педагог: Пусть расправит крылья раненая птица.
Звучит фонограмма птичьего пения.
Девочка выходит с поделкой голубя из бумаги.
Девочка: Порой птиц наделяли чемто сверхъестественным.
Педагог: Да, птицы становились символами.
Девочка: Голубь – символ мира.
Белый голубь – символ мира
Пролетит сквозь дым и тьму.
В Будапеште и в Каире,
В Пакистане и в Алжире
Люди рады все ему.
Педагог: Даже на нашем гербе великого русского государства
изображен двуглавый орелсимвол могущества.
Выходит девочка: А у меня все птицы ассоциируются с миром на
земле.
Звучит песня о мире. Выбегают ребята с цветами, картинками,
рисунками, поделками. Они обыгрывают свои слова.
Мальчик: Мне нужен мир – тебе и мне,
Девочка: И всем на свете детям.
Мальчик: И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Девочка: Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Мальчик: Кому мешает этот мир, с цветами на опушке?
Девочка: Кто в этот мир, прекрасный мир,Нацелился из пушки?
Мальчик: Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады,
Все вместе: Когда исчезнут на земле все пушки и снаряды.
.Девочка: Ты слышишь, друг, звенят ручьи.
Мальчик: Поют на ветках птицы.
Девочка: На замечательной земле нам повезло родиться.
Мальчик: Так пусть она цветет всегда.
Девочка: Пускай шумит садами.
Все вместе: Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами.
Звучит песнь жаворонка, и все замирают.
Мальчик: Жаворонок. Значит, весна пришла.
Педагог: Между небом и землей песня раздается.
Неисходною струей громче, громче льется.
Его называют певцом утра, певцом солнца, певцом радости.
Девочка:
В долине темный лес зардел, Он голосисто с вышины
В долине пар белеет тонкий, Поет, на солнышке сверкая:
И песню раннюю запел «Весна пришла к нам молодая,
В лазури жаворонок звонкий. Я здесь пою приход весны!»
Выходит Весна.
Весна: Пусть это каждый год бывает,
но он взволнован и польщен.
Он снова первый открывает
Весенний песенный сезон!
Педагог: С Весной приходит и расцвет природы, и пение птиц.
Они нас будят по утрам, и мы улыбаемся и первым лучам солнца, и
первым трелям. Услышишь с утра птичью песню, и настроение
поднимется, и день покажется таким чудным. А сегодня, особенно
светит солнце.
Весна: Среди моих пернатых множество птицпевцов. Пение птиц
можно сравнить лишь с весенним цветением растений. Цветы
поражают бесчисленными оттенками красок, птицы разнообразием
прелестных звуков.Звучит фонограмма трели соловья. Все опять замирают.
Весна: Маэстро соловей.
Мальчик: Какая чудная песня.
Педагог: Еще в далекой древности люди некоторые заболевания
лечили птичьим пением.
Весна: Как прекрасен этот мир, посмотри и послушай.
Педагог: Эй! Мальчишки! Эй! Девчонки! С неба льется
птичья трель.
Закружился праздник звонкий, Как смешная
карусель.
Девочка: Праздник продолжается:
приглашаем всех ребят на конкурс рисунков «Птицы целый
мир!»
Звучит музыка. Ведется экскурсия по выставке рисунков и
поделок.
Педагог: Птица живет очень быстро. Сердце человека бьется 70
80 раз в минуту, сердце воробья 460 раз.
Птичья кровь горячее чем у нас людей. При температуре 37,5 ты
лежишь в постели, у тебя жар. А соловей с температурой 42 градуса
дает концерты, дрозд с температурой 45 градусов, весело
посвистывая, лепит свое гнездо.
В горячем теле все совершается быстро. Мы перевариваем обед
часами, птица за несколько минут.
В горячем теле все совершается быстро и смерть приходит
быстро.
Так давайте, короткую жизнь птиц превратим в спокойную,
добрую жизнь. Что для этого нужно делать?
Мальчик: Строить дома птицам это совсем несложно.
Девочка: Кормить птичек. Пусть у каждого в портфеле лежат
семена, чтобы в любой момент можно было покормить птицу.
Мальчик: Не разорять гнезд.
Девочка: Не бросать камни.
Мальчик: Не ломать деревья, ведь на них птицы вьют гнезда.
Девочка: Главное, никогда не причинять вред даже самой
маленькой птичке.
Педагог: Не трогайте ласточкуОна издалека летит сюда.
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй ее гнезда»
Будь другом птиц!
Пусть под окном поет весною соловей.
И над просторами земли летают стаи
голубей!
(Звучат птичьи голоса, все уходят.)
Литература
1.Журнал «Литература в школе»
2.Журнал «Внешкольник»
3.Елжова Н.В.Праздник каждый день. Ростовна
Дону: Феникс,2007.
4.Организация внешкольного досуга. Ростовна
Дону :Феникс,2008.
5.Сборник стихов. Москва :Молодая гвардия,1991.
6.М.А.Михайлова. Детские праздники: игры, фокусы,
забавы. Ярославль :Академия холдинг,2006.
7.Приложение.