Путь к успеху через творчество (из опыта работы)
Оценка 4.9

Путь к успеху через творчество (из опыта работы)

Оценка 4.9
Семинары
doc
английский язык
2 кл—11 кл
08.11.2021
Путь к успеху через творчество (из опыта работы)
доклад ПНМ для отправки.doc

Открытая школа-семинар учителей английского языка

«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»

(из опыта работы)

Н.М. Петрова, учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Чебоксары

       Аннотация:

       Статья знакомит с некоторыми нехитрыми приёмами, которые используются на уроке английского языка и во внеурочное время в целях развития творческих способностей учащихся, обогащения их не только интеллектуально, но и личностно. Важно увлечь, а не развлечь, научить, а не навредить, развить, а не забить и хочу отметить, что очень важно не обрезать ученикам крылья, а создавать для них ситуации творчества и успеха.

        Ключевые слова: творчество, вовлеченность, интерес, креатив, сотрудничество, современный подход, интерактивные платформы = успех

       Здравствуйте, меня зовут Петрова Н.М. Я работаю учителем английского языка в СОШ № 41 г. Чебоксары. Тема моего выступления – Путь к успеху через творчество. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы достичь успеха. Правильно, нужно поставить цель, задачи, продумать методы и способы для достижения цели. Внедрить их в свою деятельность и уметь анализировать. Я работаю по проблеме «Развитие творческих способностей учащихся на инновационных уроках английского языка и во внеурочной деятельности».

      Моя цель при обучении иностранному языку – развитие самостоятельного, независимого, творческого, оригинально мыслящего, заинтересованного в себе ученика, достойного человека.      

       За последние несколько лет особое внимание уделяется применению современных образовательных технологий, т.к. на выходе из школы выпускнику необходимо владеть некой системой коммуникативных, информационных и некоторых других компетенций, которые помогут ему быстро ориентироваться в современном мире. В преподавании иностранного языка их применение позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком, повысить мотивацию обучения.

        В своей работе использую следующие образовательные технологии, которые представлены на экране: технологии коммуникативного обучения, использования компьютерных программ и Интернет-технологии, индивидуализации обучения, тестирования, обучения в сотрудничестве, развития критического мышления, решения изобретательских задач; проектная, игровая, здоровьесберегающая, инновационная технологии.

        Конкретно хотела бы остановиться на технологии развития критического мышления. Он включает 3 стадии: вызов – осмысление – рефлексия. Вызов – этап, на котором необходимо обобщить знания по теме, сделать их актуальными и суметь заинтересовать аудиторию ими, мотивировать к действиям. Осмысление – важный отрезок, на котором слушатели получают новую информацию, анализируют и соотносят с уже имеющимися знаниями, чтобы впоследствии их систематизировать. 

       Очень интересный и эффективный прием развития критического мышления -"Кубик Блума"/ “Magic cube”, он уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера и универсален тем, что его может использовать любой педагог, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Возможны два варианта:

       Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком.

       Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.

         Tell. Предполагает воспроизведение знаний, соответствует уровню репродукции.

        Why. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

       Explain. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

       Offer. Ученик должен предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен выдвинуть творческие идеи, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

        Invent. Творческие вопросы, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.  

        Share. Вопросы, которые учат анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Здесь желательно сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой. 

         Одним из моих любимых приемов инновационной технологии является лэпбукинг. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде; является отличным способ закрепления и повторения материалов изучаемой темы, в процессе которого ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, т.е. ребенок становится деятелем и дает возможность организовать все виды деятельности: индивидуальную, парную, групповую.

        Также очень нравится детям загадывать загадки, сочинять лимерики, задавать и отвечать на толстые и тонкие вопросы, использовать конструктор «знаю, хочу знать, узнал».

        Т.О. знания, которые учащиеся получают на моих уроках могут пригодиться им в профессиональной деятельности в будущем, при решении различного рода задач.

       Активно использую компьютерные программы такие, как “Quizlet”, платформы Skysmart, Uchi.ru, что позволяет повысить мотивацию и интерес учащихся к предмету. В них предусмотрено изучение нового материала и контроль знаний по каждой теме.

         Из опыта работы прошлых лет отмечу, что развивать творческие способности учащихся мне помогает технология обучения в сотрудничестве. Сюда входит внеклассная работа, которую я веду по 3 возрастным группам. Первая группа под названием «Good» – на данном этапе учащиеся 1-4 классов, которые показывают короткие постановки на английском языке: «Колобок», «Варежка», «Цыпленок Цыпа», «Белоснежка и семь гномов». Вторая группа, названная «Better» –  для детей 5—8 классов я веду Театральный кружок «The magic stage». Третья группа «The best» —9—11 классы. Мы также продолжаем совместную работу над подготовкой сценических постановок в рамках «Клуба дипломатов».

    Таким образом, все эти нехитрые приёмы, которые используются на уроке и во внеурочное время способствуют развитию творческих способностей учащихся, обогащают их не только интеллектуально, но и личностно. Ведь важно не обрезать ученикам крылья, а создавать для них ситуации творчества и успеха.  Благодарю за внимание! Успехов Вам!

Список литературы:

1. Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская//Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. – с. 162-164

2. http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogicheskoj-texniki/


Открытая школа-семинар учителей английского языка «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности» (из опыта работы)

Открытая школа-семинар учителей английского языка «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности» (из опыта работы)

В преподавании иностранного языка их применение позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком, повысить мотивацию обучения

В преподавании иностранного языка их применение позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком, повысить мотивацию обучения

Tell. Предполагает воспроизведение знаний, соответствует уровню репродукции

Tell. Предполагает воспроизведение знаний, соответствует уровню репродукции

Т.О. знания, которые учащиеся получают на моих уроках могут пригодиться им в профессиональной деятельности в будущем, при решении различного рода задач

Т.О. знания, которые учащиеся получают на моих уроках могут пригодиться им в профессиональной деятельности в будущем, при решении различного рода задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021