Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Утверждаю. Согласовано.
Директор МКОУ СОШ№8 Зам.директора по УВР
ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
УЧИТЕЛЯ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
СИВАКОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ
2023-2024 уч. Год
Обучение в ПГПИИЯ.
Образование – высшее.
Обучение на курсах:
1.Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки |
||
Место проведения курсов |
Год |
Проблематика курсов |
Фоксфорд |
2021 |
«Методические аспекты преподавания иностранного языка», 72 часа. |
Каменный город |
2022 |
«Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в условиях основного общего образования» |
«Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
|
2022 |
«Преподавание иностранных языков в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования» в объеме 72 часа ( рег.номера № 6943)
|
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» |
2023 |
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» в объеме 36 часов (рег.номер № у-121875/б |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» |
2024 |
«Комфортная школа:основы проектирования образовательной среды в ОО» 36 часов(рег.номер у-221042/б) |
Место проведения курсов |
Год |
Проблематика курсов |
Inet |
2022 |
Вебинары издательства «Просвещение» в общем объеме-16 часов (наличие сертификатов) |
2023 |
Вебинары издательства «Просвещение» в общем объеме-14 часов (наличие сертификатов) |
Общерайонная тема: «Современные педагогические технологии как результат показателей качества образовательного процесса образовательных учреждении»
Методическая тема школы: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Ведущие идеи:
-личностно-ориентированный , системно-деятельностный подход ;
-успешность и преемственность обучения и воспитания
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,учитывающих способности, возможности, интересы учеников в связи с переходом на ФГОС
-обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка»
Работа над темой начата в 2020 году
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Пояснительная записка
На протяжении двух лет я работаю над темой «Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка». Выбор этой темы не случаен, так как говорение или речевая, коммуникативная компетенция учащихся является одной из самых важных задач в обучении английскому языку. За последние годы произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи Россией и странами Европейского содружества, между российскими и зарубежными фирмами, современный мир стал в большей степени многонациональным и многогоязычным. Потребность в людях, владеющих иностранным языком, а особенно английским, постоянно возрастает. При приеме на работу в солидные фирмы владение иностранным языком является одним из важных условий. Язык действительно становится важным средством общения: поездки за границу, в международные лагеря отдыха, общение в Интернете. Поэтому в 2020 году сдача английского языка стала государственным экзаменом при итоговой аттестации обучающихся. Учащиеся понимают важность владения языком, его практическую направленность, а это в свою очередь ставит новые задачи в обучении перед каждым учителем. Современные технологии и методы обучения играют большую роль в достижении поставленных целей и задач.
Противоречие и актуальность темы
Сегодня мы говорим о формировании метапредметных умений и навыков, в основе которых лежит мыслительнодеятельностный тип интеграции учебного материала. Мало быть погруженным в «свой» предмет, необходимо знать и методы конфигурирования с другими типами знаний. Интеграция представляет собой одно из важнейших и перспективных методологических направлений, которому свойственна технологичность.
В процессе интеграции для решения коммуникативных задач мы используем систему работы, определяющую универсальные способы деятельности, демонстрирующую учащимся выходы из одного учебного предмета в другие предметные области знания, обеспечивающие развитие творческого мышления учащихся, оптимизацию учебно-познавательной деятельности, формирование исследовательской компетентности.
Современная действительность выявляет противоречие между возросшей потребностью общества в подготовке специалиста, обладающего высоким уровнем исследовательской компетентности с одной стороны и недостаточной методико-технологической разработанностью путей ее становления, приспособленной к эффективному использованию в условиях динамично-развивающегося образовательного процесса в школе, с другой.
Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущей педагогической идеей опыта является формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка посредством интеграции английского языка и школьных предметов в процессе социализация личности.
Новизна темы:
Научная новизна опыта заключается в создании программы интегрированного курса «Английский язык и школьных предметов», системы работы, основанной на использовании комбинации методов и приемов, формирования коммуникативной компетентности. При этом основной задачей является создание условий для развития системного, логического, универсального мышления ученика, которое позволит ему самостоятельно решать не только языковые, лингвистические, культурологические проблемы, но и выходить на уровень метапредметного решения проблемы. Данные условия предполагают систему работы через использование курса «Английский язык и школьные предметы» в образовательном процессе, участие учащихся в интегрированных исследовательских проектах, обеспечение учащихся избыточным информационным ресурсом.
Гипотеза (прогнозируемый результат) для учителя:
1. В процессе работы над темой я овладею приемами и методами организации коммуникативной компетенции через интегрированное обучение учащихся, которые приведут к повышению эффективности и результативности моей преподавательской деятельности.
2. Используя элементы изученного мною опыта, я совершенствую содержание и технологию интеграции уроков английского языка с учетом нетрадиционных методов обучения диалогической и монологической речи, которые дают сильный мотив к изучению языка и помогают создать языковую среду, приближенную к естественной и представлю методическую работу в виде циклов уроков английского языка.
Гипотеза (прогнозируемый результат) для учащихся: правильно выбранные методы и приёмы интегрированного обучения, основанные на решении той или иной проблемы, обеспечивают максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. Поиск решения поставленной задачи обусловливает естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию критического мышления у учащихся. И, наконец, необходимость тщательного продумывания ситуации, поиска правильного решения развивает логическое мышление, умение аргументировать и контраргументировать, убеждать собеседника.
Цели:
· уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе в коммуникативной компетенции на уроках английского языка;
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла, направленных на поиск рационального решения поставленной проблемы;
· использовать рациональных методов, форм и приёмов интегрированного обучения на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
· ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
· для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
· для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
1. Самостоятельная работа с литературой: знание источника информации;
умение находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать; оперативно определять ее пути и условия использования полученных данных в теоретической и практической деятельности;
2. Самостоятельные тренинги и упражнения.
3. Самостоятельные практические задания: разработка заданий для дальнейшего самообразования; шлифовка профессиональных качеств; проверка профессиональных качеств в практической деятельности с учетом усвоенных знаний и полученной информации.
4.Отношение: с коллегами; получение консультаций у представителей администрации учреждения, методической службы района, научных сотрудников.
5.Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
6. Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме.
7.Сбор информационного материала по проблеме .
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023 /2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
|
диагностический |
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: |
2023 |
|
2. Знакомиться с методами, формами и приёмами деятельностного и комплексного подходов в преподавание английского языка через предметные издания и Интернет. |
2023 |
|
|
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей- предметников. |
2023 |
|
|
4. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
2023-2024 |
|
|
5. Изучать ИКТ по данной теме и внедрять их в учебный процесс. |
2023 |
||
6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов для работы. |
2023 |
||
7. Создание диагностических тестов по ОУН и ЗУН |
2023-2024 |
||
8. Создание медико-психологической карты «пилотного» класса |
2023 |
||
прогностический |
1.Планирование работы по самообразованию |
2023 |
|
2.Определения целей и задач работы над темой |
2023 |
|
|
3.Определение противоречий в процессе обучения и постановка проблемы. |
2023 |
|
|
4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
2024 |
|
|
5. Прогнозирование результатов |
2023 |
|
|
Практический |
1. Открытые уроки, мастер-классы на муниципальном и районном уровне. |
2023-2024 |
|
2. Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке |
2023-2024 |
|
|
3.. Принимать активное участие в работе ОМО и РМО. |
2023-2024 |
|
|
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. |
2023-2024 |
|
|
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. |
2023 |
|
|
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. |
2023-2024 |
|
|
|
|||
|
|||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
2023-2024 |
|
|
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
2023-2024 |
|
|
9. Проводить семинары на ОМО и РМО по данной теме |
2023-2024 |
|
|
10. Разработать систему работы на основе данных подходах, направленных на совершенствование навыков коммуникативной компетенции. |
2023 |
|
|
11.Проводить мастер-класс по данной проблеме |
2024 |
|
|
12.Прохождение курсов по ИКТ компетентности. |
2024 |
||
13. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
2023 |
||
14. Мониторинг работы по данной теме в «пилотном» классе |
2024 |
||
15.Систематизация накопленного опыта по данной теме |
2024 |
||
Обобщающий внедренческий |
1.полный анализ по реализации целей и задач эксперимента; |
2024 |
|
2.диагностическая работа обобщающего характера; |
2024 |
|
|
3. решение задач преемственности обучения с учетом накопленного опыта эксперимента |
2024 |
||
4. представление опыта работы по эксперименту для ОМО и РМО учителей английского языка |
2024 |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023 /2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы самообразования |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
диагностический |
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: |
сентябрь |
2. Знакомиться с методами, формами и приёмами интегрированного обучения в преподавание английского языка через предметные издания и Интернет. |
Октябрь-март |
|
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей- предметников. |
декабрь |
|
4. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
ноябрь |
|
5. Изучать ИКТ по данной теме и внедрять их в учебный процесс. |
январь |
|
6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. |
май |
|
7. Создание диагностических тестов по ОУН и ЗУН |
февраль |
|
8. Создание медико-психологической карты «пилотного» класса |
апрель |
|
1.Планирование работы по самообразованию |
сентябрь |
|
2.Определения целей и задач работы над темой |
сентябрь |
|
3.Определение противоречий в процессе обучения и постановка проблемы. |
октябрь |
|
4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. |
сентябрь май |
|
5. Прогнозирование результатов |
ноябрь |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Дата изучения |
Перечень нормативных документов |
сентябрь |
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Среднее общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5 класса Ю.Ваулина |
ноябрь |
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 10-11классов Афанасьева |
декабрь |
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011) |
февраль |
Н.Д. Гальскова «Современные методики обучения иностранным языкам»;
|
апрель |
А. Гин «Приемы педагогической техники»
|
Человечество переживает новый этап развития постиндустриального общества. Сегодня требуется специалист, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления. Общая тенденция развития современного материального и духовного производства такова, что творческий, исследовательский поиск становится важной частью любой профессии.
Общеобразовательная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющие современное качество содержания образования.
Основные компетентности содержат умения и навыки, которые можно назвать исследовательскими. Выделяют области соприкосновения различных ключевых компетенций и различных умений и навыков, которые имеют или могут иметь отношение к исследовательской компетенции.
Данная группа навыков не может быть сформирована изолировано только «своими силами», своим арсеналом методов и приемов. Ключевые компетентности как метапредметные являются интегративными, многофункциональными и универсальными по своему характеру и степени применимости, они надпредметны и междисциплинарны.
Таким образом, при осуществлении компетентностного подхода к образованию необходимо учитывать интегративный характер компетенций вообще и исследовательской в частности, ее взаимосвязи с другими компетентностями. Ключевые компетенции способствует развитию коммуникативной компетентности.
Формирование коммуникативного компонента выступает в нашем эксперименте ведущим направлением.
Синтез интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности через содержание, формы и методы учебно-воспитательного процесса представляет способ организации взаимодействия субъектов в образовательном процессе и является одним из условий становления основных компетентностей старших школьников. Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, призванной развивать стиль научного мышления и мировоззрения человека.
Обращение к интеграции объясняется рядом преимуществ этого вида образовательной деятельности. Именно на интегрированном занятии происходит концептуальное объединение сходных тем предметов для углубленного изучения научной проблемы, делался акцент на то, что содержание образования, способствующее становлению исследовательской компетентности, создается не простым отражением образовательной среды, а результатом собственной деятельности старшеклассника на основе его личного опыта и является достоянием самой образовывающейся личности. Необходимым условием для развития исследовательской компетентности у учащихся является наличие избыточного информационного ресурса. Имеются в виду и сами источники информации и технология осуществления эффективной обработки информации в соответствии с требованиями посредством создании информационного продукта.
Учебные предметы имеют общие теоретические концепции и закономерности. В процессе эксперимента «Интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся общеобразовательных учреждений», проходило изучение целесообразности интеграции предметов школьной программы, выработка принципов взаимодействия учителя английского языка и учителей-предметников, становление технологии проведения интегрированных занятий английского языка и предметов.
Интегрированное обучение грамматике английского языка.(английский + родной язык)
Родной язык может служить подспорьем в овладении иностранным практически на любой ступени обучения, если его применение системно и если с его помощью достигаются не только практические , но также образовательные и развивающие цели. Кто-то считает , что родной язык на уроке иностранного это стена мешающая преподаванию, а кто-то думает что это окно в широкий мир , которое позволяет рассмотреть и предыдущий опыт учащихся и их интересы , знание мира и
их культуру, а для кого-то это смазочный материал, благодаря которому шестеренки урока движутся слаженно, как единый механизм, таким образом сберегая время.
Я согласна с двумя последними мнениями и считаю, что в применении родного языка кроется целый ряд не полностью исследованных возможностей. Например, я часто обращаюсь к родному языку в периоде обучения, так как без него невозможно обеспечить учебное общение Формулировка цели урока, представление речевой ситуации, инструкции к заданиям на родном языке необходимы младшему школьнику, чтобы осмыслить суть задания и выполнить его. Родной язык я иногда использую как средство семантизации лексических единиц. В этой функции родной язык применяется только тогда, когда не получается объяснить смысл слова с помощью приемов прямой демонстрации, догадки по форме слова или иноязычного толкования значения. В своей работе я также использую родной язык как средство объяснения грамматического материала.
Например: проинформировав учеников о прямом порядке слов в английском предложении я даю следующее задание , предоставляя им также материал для сопоставления .Перепишите предложения , соблюдая английский порядок слов:
Мы после школы каждый день в теннис играем.
Я каждый день делаю зарядку.
Мы с сестрой в парке любим гулять и т. д.
Сравнивая порядок слов в русском и английском предложениях, ребята более глубоко осмысливают предъявленное грамматическое явление.
Индивидуальный план самообразовательной деятельности
на 2023-2024 учебный год.
Содержание деятельности. |
Сроки реализации |
Представление результатов. |
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики по теме самообразования. |
сентябрь |
в папке самообразования. |
2. Изучать ИКТ по данной теме и внедрять их в учебный процесс. |
Октябрь |
на собственных уроках |
3. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов для работы. |
ноябрь |
в папке самообразования |
4. Создание диагностических тестов по ОУН и ЗУН |
декабрь |
Диск « Оценка достижений учащихся» |
5. Открытые уроки, мастер-классы на муниципальном и районном уровне. |
январь |
РМО |
6. Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке |
февраль |
в папке самообразования |
7.Мониторинг работы по данной теме в «пилотном» классе |
март |
в папке самообразования |
8. Систематизация накопленного опыта по данной теме
|
апрель |
в папке самообразования |
9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
май |
в папке самообразования |
10.Проведение эксперимента в « пилотном» классе. |
в течение года |
в папке самообразования |
11. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. |
в течение года |
в еженедельнике |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
в течение года |
в папке самообразования |
9. Разработать систему работы на основе данных подходах, направленных на совершенствование навыков коммуникативной компетенции. |
в течение года |
в папке самообразования |
11. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
в течение года |
Собственная страница е-mail и собственного сайта |
Библиотека электронных и Интернет-ресурсов для работы.
http://fgosreestr.ru/
http://pedsovet.org/forum/member225681.html
http://www.prodlenka.org/konkursy-dlja-pedagogov.html
http://www.esl-lab.com/eslbasic/travel-sightseeing-1.htm
http://www.eslgamesplus.com/videos/giving-asking-for-directions-esl-video-lesson/
http://www.freddiesville.com/
https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=3309&p=112051
http://trud.joosy.ru/questions/224116-%D0%98%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BB%D0%B8-
https://www.vgf.ru/pedagogu/Documents.aspx
https://lk.erc-progress.ru/accrualhistory
http://www.9111.ru/articles/2015-05-12/71355-kak-dolgna-oplachivatsya-rabota-v-prazdniki.html?=0x140BA4E4586E110ABF46FC83A111F83B&utm_source=law-instructions&utm_medium=mail-photo1
http://text.ru/antiplagiat/unauthorized
http://www.esl-lab.com/index.htm
http://audio-class.ru/razgovornik/phrasebook-index.php
https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=3266&page=2#entry110419
https://www.englishteachers.ru/files?folder_id=6&backto=L2ZpbGVz
http://www.starfall.com/n/level-k/index/load.htm?f
http://muzmuz.net/storage/%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B
http://chicag-poisk.ucoz.ru/index/pavila_oformlenija_issledovatelskikh_rabot/0-5
http://www.alleng.ru/english/song.htm
http://englishon-line.ru/audirovanie-animaciya.html
http://audio-class.ru/songs/Katy-Perry-Firework.html
http://www.correctenglish.ru/tests/grammar/to-be/
https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1692
https://www.englishteachers.ru/testonline
http://uchudoma.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.