Использование приемов технологии критического мышления для преодоление языкового барьера на уроке английского языка.
Оценка 4.7

Использование приемов технологии критического мышления для преодоление языкового барьера на уроке английского языка.

Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
2 кл—11 кл
06.01.2024
Использование приемов технологии критического мышления для преодоление языкового барьера на уроке английского языка.
Тема семинара 2.doc

Тема семинара «Использование приемов технологии критического мышления для преодоление языкового барьера на уроке английского языка.»

 Never be afraid to fail.

Failure is only a stepping stone to improvement.

Никогда не бойся потерпеть фиаско.

Неудача – всего лишь очередной шаг на пути совершенствования.

Тони Джаа

В настоящее время модернизация образования является основной идеей и главной задачей российской образовательной политики.

 В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, одной из основных целей при обучении иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации человека. Говоря о коммуникативной компетенции, подразумевают готовность осуществлять как непосредственное общение (устная речь и понимание на слух), так и опосредованное (чтение и письмо). Таким образом, формирование коммуникативной компетенции является основной целью обучения иностранным языкам. Однако согласно практическому опыту многих учителей, наибольшие трудности при иноязычном общении учащиеся испытывают именно при необходимости выразить свои мысли.  Соответственно перед учителями ставится непростая задача: научить общаться на иностранном языке детей разного языкового уровня, имеющих разные пробелы в знаниях и разные психологические особенности, тормозящие прогресс в языке. Таким образом появляется проблема, суть которой заключается в том, как наиболее эффективно организовать обучение устной речи в школе в условиях обычного урока.

Говоря о языковом барьере на уроках английского языка, изначально следует разобраться с тем, что же такое «языковой барьер».

Языковой барьер – это препятствие, которое возникает из-за недостаточного знания или понимания языка. Он может проявляться как в письменной, так и в устной форме общения. Недостаток словарного запаса, грамматические ошибки и неуверенность в произношении – все это факторы, которые могут привести к возникновению языкового барьера.

В большинстве случаев, учащиеся школы не проявляют желания принимать участие в коммуникации и пытаются промолчать. Такое поведение может иметь разные причины. Одна из причин - страх перед необходимостью высказываться на иностранном языке, боязнь быть высмеянным из-за неправильности произношения. Следующая причина -нехватка языковых средств, необходимых для выражения своих мыслей.

Однако, существуют различные способы преодоления этого барьера на уроках английского языка. Использование интерактивных методик обучения и коммуникативного подхода помогает активизировать обучающихся и создать условия для регулярной практики языка. Кроме того, использование визуальных материалов, аудио и видеозаписей способствует лучшему усвоению материала.

На своих уроках я стараюсь применять «полное погружение», при котором урок ведется полностью на изучаемом языке. Использую на уроках увлекательные учебные материалы: адаптированные и оригинальные видео-  и аудио - материалы на английском языке, фильмы, мультфильмы,  с субтитрами и без, слушаем, переводим и поем песни, алфавит и новую лексику разучиваем в играх.

         В начальной школе погружение в языковую среду создаю через применение игровой  технологии, так как по физиологическим особенностям она ближе к возрасту начальной школы. На уроках мы стараемся разыгрывать ситуации по каждой учебной теме и подтеме. ( например во 2 классе дети обыгрывают диалоги-знакомства, опираясь на ранее изученные фразы). Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, посильность заданий, помогают преодолеть  стеснительность, которая мешает свободно говорить на иностранном языке. Игра дает возможность робким ученикам почувствовать уверенность в себе.

Одной из главных задач учителя в условиях реализации ФГОС является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска. Такую возможность дает урок нового типа - урок открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода. Пример данного урока вы сегодня увидите.

Функция учителя на данном уроке заключается в сопровождении учебного  процесса: подготовке дидактического материала для работы, организации различных форм сотрудничества,  создании условий для самоконтроля и самооценки.

В соответствии с типом урока дидактическая цель - способствовать формированию УУД в процессе «открытия» нового знания (осознания и осмысления новой учебной информации) средствами технологии проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ.

Основное средство достижения цели: «открытие» знаний вместе с детьми посредством специально организованного учителем диалога, учебного сотрудничества учителя и учащихся в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.

Мною используется технология критического мышления. Применение данной технологии предоставляет обучающимся свободу думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы. В технологии критического мышления мною используются некоторые методические приемы. Так, например, прием «Корзина идей». Детям предлагается вспомнить и записать все слова, выражения, конструкции, которые ассоциируются с изучаемой темой. После того, как они сделают свои записи, обучающиеся в парах обмениваются мнениями. Затем один из пары зачитывает, я записываю на доске и «кладу» их в корзину (корзина нарисована на доске, приготовленный рисунок.)

Следующий прием, который я использую в своей работе это прием «составление кластера». Это  графический приём систематизации материала.

Технология составления кластера заключается в записи ключевого слова ( фразы)  на доске или листе, к которому подбираются слова, которые ассоциируются у обучающихся с ключевым словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.

Кластер можно использовать как в начальных классах, так и в старших.

Так, например в начальной школе это могут быть задания на соответствие звука и слова, типа слога и слова.

В средних и старших классах кластер незаменим при работе с лексикой. Можно использовать его при введении нового материала, активизации употребления лексики в речи, для закрепления и систематизации лексического материала.

На примере моего урока кластер используется для систематизации полученных знаний. При составлении кластера в конце урока обучающиеся не только вспоминают все, что они узнали на уроке, но и составляют схему, которая поможет им при подготовке и выполнении домашнего задания.

Главная цель образования - развитие личности.  Технология развития критического мышления дает возможность определять и ставить личные цели, поддерживать активность на уроке, вызывать продуктивную дискуссию, способствует тому, чтобы учащиеся сами могли формулировать и задавать вопросы, помогает выражать собственное мнение, поддерживает мотивацию, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению.

Технология критического мышления дает учителю большие возможности в развитии коммуникативной компетенции учащихся на уроке иностранного языка, как в основной, так и в начальной школе. Необходимо только адаптировать приемы данной технологии к возрастным особенностям учащихся.


Тема семинара «Использование приемов технологии критического мышления для преодоление языкового барьера на уроке английского языка

Тема семинара «Использование приемов технологии критического мышления для преодоление языкового барьера на уроке английского языка

Недостаток словарного запаса, грамматические ошибки и неуверенность в произношении – все это факторы, которые могут привести к возникновению языкового барьера

Недостаток словарного запаса, грамматические ошибки и неуверенность в произношении – все это факторы, которые могут привести к возникновению языкового барьера

Одной из главных задач учителя в условиях реализации

Одной из главных задач учителя в условиях реализации

Технология составления кластера заключается в записи ключевого слова ( фразы) на доске или листе, к которому подбираются слова, которые ассоциируются у обучающихся с ключевым словом

Технология составления кластера заключается в записи ключевого слова ( фразы) на доске или листе, к которому подбираются слова, которые ассоциируются у обучающихся с ключевым словом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2024