Путешествие капельки
Оценка 4.6

Путешествие капельки

Оценка 4.6
docx
05.09.2023
Путешествие капельки
Путешествие капельки.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19   тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru

 

 

 

 

ПРОЕКТ в средней группе№9 «Путешествие капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила и провела

воспитатель: Алтунян К.С

 

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

3. Воспитание бережного отношения к воде.

Руководители проекта: дети,воспитатели, родители

Участники проекта: воспитатели

Тип проекта: познавательно - практический

Сроки реализации: 1 неделя

Проблемное обоснование: недостаточный уровень сформированности знаний у детей о значении воды в жизни человека и всех живых существ.

Этапы реализации проекта:

1этап - инициация проекта

- анализ уровня сформированности знаний у детей о свойствах воды

- формирование проблемы: недостаточныйуровень сформированости знаний у детей о значении воды в жизни человека и всех живых существ.

2 этап - управление проектом (подготовительный)

- Изучение литературу по данной теме.

- Составление плана мероприятий по реализации проекта. Разработка цикла опытов, посвящённых закреплению свойств воды.

- Подготовка необходимых материалов и оборудования для проведения опытов. (создание предметно – развивающей среды).

- Предварительная работа с детьми и родителями (законными представителями).

3 этап - практическая реализация проекта (основной)

Понедельник

Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Опытно-эксп.деят-ть «Вода прозрачная»

Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает

Вторник

Беседа с детьми «Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека
2. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений

Выучить стихотворение о воде.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды)

3.Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка»

Цель: развивать память, речь, сообразительность

4.Рассматривание иллюстраций о воде.

Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

5.Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Основное содержание: Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

6.Опыт «Растения и вода»

Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.

7.Д/игра «Напоим куклу чаем»

Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования

Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(имитируем мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

(«стряхиваем» водичку с рук)

Мокрым стало наше тело!

(потираем ладонями плечи обеих рук)

Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.

(имитируем вытирание полотенцем)

Среда

Беседа «Кому нужна вода?»

Цель : уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

- Просмотр мультфильма «Беги ручеёк»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.

Чтение Житков Б. «Как слон купался»

Цель: развивать у детей умение слушать и развивать эст.чувство

Чтение Е. Благининой «Дождик»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Основное содержание: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, льется, прозрачная, разная температура. Летом вода нагревается в пруду, в речке, поэтому люди с удовольствием купаются. Определить, какие предметы тонут в воде, а какие нет.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,(Я и мое здоровье , Тарасова)

Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»

Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.

Четверг

Беседа «Разная вода»

Цель : формирование элементарных представлений о воде.

Игра «Кораблики»

Цель:Создать на прогулке радостную обстановку игры. Раз­вивать желание мастерить игрушки своими руками. Вос­питывать бережное отношение к окружающей нас приро­де: не оставлять после себя мусор на улице.

( Беседа )После дождя на улице много луж и ручейков. Есть лу­жицы мелкие, а есть и глубокие. Есть лужицы поменьше, а есть и побольше. Есть ручейки мелкие, а есть и глубо­кие. Есть ручейки уже, а есть и шире. Как вы думаете, где будут лучше плавать кораблики? Почему?

Из чего можно мастерить кораблики? (Из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из бумаги, из листочка дерева, из маленькой пластиковой бутылки и пр.)

Как вы назовете свои кораблики? А что станет с ва­шими корабликами, когда вы пойдете домой? А почему нельзя их бросить?

Если кораблик сделан из пенопласта, пластмассы, то он будет загрязнять природу. После себя нельзя оставлять мусор, ведь если вы бросите свой кораблик, он сломается и сразу превратится в мусор.

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Рисование «Капельки»

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки).

Пятница

Беседа «Вода в природных явлениях»

Цель: формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Д/и «В гости к солнышку»

Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

Сит.беседа о значимости воды для человека

( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Наблюдение за грозой

Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

Основанное содержание: Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Опытно-эксп.деят-ть

д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

целесообразно рекомендовано родителям:

«Игры с водой» картотека в уголке для родителей

-Организация и участие родителей в выставке рисунков«Для чего нужна вода?».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

- привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

- почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии

«Игрушки».

- организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;

- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя.

4 этап – результат проекта (заключительный)

-Фотоотчёт (Приложение 1);

-Физкультурный праздник «День Нептуна»;

-Подведение итогов.

Итог проекта:

После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. И как результат проделанной работы, у детей появилось желание исследовать окружающий мир.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен

Составление плана мероприятий по реализации проекта

Составление плана мероприятий по реализации проекта

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,

Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук)

Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук)

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Цель: формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе

Цель: формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе

А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки»

А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2023