Путешествие капельки

  • docx
  • 05.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие капельки.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19   тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru

 

 

 

 

ПРОЕКТ в средней группе№9 «Путешествие капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила и провела

воспитатель: Алтунян К.С

 

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

3. Воспитание бережного отношения к воде.

Руководители проекта: дети,воспитатели, родители

Участники проекта: воспитатели

Тип проекта: познавательно - практический

Сроки реализации: 1 неделя

Проблемное обоснование: недостаточный уровень сформированности знаний у детей о значении воды в жизни человека и всех живых существ.

Этапы реализации проекта:

1этап - инициация проекта

- анализ уровня сформированности знаний у детей о свойствах воды

- формирование проблемы: недостаточныйуровень сформированости знаний у детей о значении воды в жизни человека и всех живых существ.

2 этап - управление проектом (подготовительный)

- Изучение литературу по данной теме.

- Составление плана мероприятий по реализации проекта. Разработка цикла опытов, посвящённых закреплению свойств воды.

- Подготовка необходимых материалов и оборудования для проведения опытов. (создание предметно – развивающей среды).

- Предварительная работа с детьми и родителями (законными представителями).

3 этап - практическая реализация проекта (основной)

Понедельник

Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Опытно-эксп.деят-ть «Вода прозрачная»

Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает

Вторник

Беседа с детьми «Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека
2. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений

Выучить стихотворение о воде.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды)

3.Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка»

Цель: развивать память, речь, сообразительность

4.Рассматривание иллюстраций о воде.

Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

5.Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Основное содержание: Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

6.Опыт «Растения и вода»

Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.

7.Д/игра «Напоим куклу чаем»

Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования

Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(имитируем мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

(«стряхиваем» водичку с рук)

Мокрым стало наше тело!

(потираем ладонями плечи обеих рук)

Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.

(имитируем вытирание полотенцем)

Среда

Беседа «Кому нужна вода?»

Цель : уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде.

- Просмотр мультфильма «Беги ручеёк»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.

Чтение Житков Б. «Как слон купался»

Цель: развивать у детей умение слушать и развивать эст.чувство

Чтение Е. Благининой «Дождик»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Основное содержание: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, льется, прозрачная, разная температура. Летом вода нагревается в пруду, в речке, поэтому люди с удовольствием купаются. Определить, какие предметы тонут в воде, а какие нет.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»

Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,(Я и мое здоровье , Тарасова)

Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»

Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.

Четверг

Беседа «Разная вода»

Цель : формирование элементарных представлений о воде.

Игра «Кораблики»

Цель:Создать на прогулке радостную обстановку игры. Раз­вивать желание мастерить игрушки своими руками. Вос­питывать бережное отношение к окружающей нас приро­де: не оставлять после себя мусор на улице.

( Беседа )После дождя на улице много луж и ручейков. Есть лу­жицы мелкие, а есть и глубокие. Есть лужицы поменьше, а есть и побольше. Есть ручейки мелкие, а есть и глубо­кие. Есть ручейки уже, а есть и шире. Как вы думаете, где будут лучше плавать кораблики? Почему?

Из чего можно мастерить кораблики? (Из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из бумаги, из листочка дерева, из маленькой пластиковой бутылки и пр.)

Как вы назовете свои кораблики? А что станет с ва­шими корабликами, когда вы пойдете домой? А почему нельзя их бросить?

Если кораблик сделан из пенопласта, пластмассы, то он будет загрязнять природу. После себя нельзя оставлять мусор, ведь если вы бросите свой кораблик, он сломается и сразу превратится в мусор.

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Рисование «Капельки»

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки).

Пятница

Беседа «Вода в природных явлениях»

Цель: формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Д/и «В гости к солнышку»

Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

Сит.беседа о значимости воды для человека

( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Наблюдение за грозой

Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

Основанное содержание: Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Опытно-эксп.деят-ть

д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме

целесообразно рекомендовано родителям:

«Игры с водой» картотека в уголке для родителей

-Организация и участие родителей в выставке рисунков«Для чего нужна вода?».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

- привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

- почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии

«Игрушки».

- организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;

- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя.

4 этап – результат проекта (заключительный)

-Фотоотчёт (Приложение 1);

-Физкультурный праздник «День Нептуна»;

-Подведение итогов.

Итог проекта:

После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. И как результат проделанной работы, у детей появилось желание исследовать окружающий мир.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.


 

Скачано с www.znanio.ru