Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования г. Певек»
Путешествие по «экологической тропе»
(сценарий открытого мероприятия «Экология и мы»)
Гаврилова Нина Фёдоровна,
классный руководитель
МБОУ Центр образования г. Певек
Певек
2022г.
Цель:
Воспитание экологически грамотного современного человека, ликвидировать экологическое невежество, донести мысль о том, что оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле, научить учащихся бережно относиться к природе.
Участники игры: учащиеся 12-14 лет
Продолжительность игры: 1 час.
Место проведения: станции располагаются в актовом зале или рекреации.
(на экране эпиграф: Наша планета Земля, очень щедра и богата: горы, леса и поля - Дом наш родимый, ребята!)
Ход игры
Ведущий: Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования.
Предлагается разделить класс на 3 команды и назовём их «Вода», «Лес», «Воздух», к ним присоединяются по одному представителю от профессий – лесничий, лесник, егерь.
Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а?
I тур- задание для команды «Вода».
1.Сколько на планете океанов и как они называются? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).
2. Как называется начало и конец реки? (Исток и устье).
3.Какая вода – сырая, кипячённая или талая – полезнее для организма, и почему? (Талая, в ней дольше сохраняются полезные кристаллики льда).
I тур для команды «Лес»
1.Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)
2. Какое растение «говорит», где оно растёт? (Подорожник)
3.Продолжи поговорку: «Много леса – (не губи), нет леса (посади)
I тур-задание для команды «Воздух»
1. Этот газ занимает одну пятую часть объёма воздуха, необходимого для дыхания существ (Кислород)
2.А этот газ – основной компонент воздуха – занимает 78% его объёма. (Азот)
3.Почему в помещениях теплее наверху, чем внизу? ( Тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх)
2 тур - вопросы команд для соперников. Отвечают по очереди, если одна команда не знает, отвечает другая.
Вопросы от команды «Вода»
1. Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш)
2.Назовите самое распространённое дерево речных берегов, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, не ломается. (Ива)
3.Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)
Вопросы от команды «Лес».
1.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не трогать яйца, не брать птенцов из гнезда…)
2.Чем полезны муравьи? (Они уничтожают вредных насекомых)
3.Почему нельзя шуметь в лесу, включать громко магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнёзда)
Вопросы от команды «Воздух»
1.Почему леса называют « лёгкими планеты?» (Лес – источник кислорода на нашей планете)
2. Каким образом можно увлажнить слишком сухой воздух в помещении?
(Положить мокрую тряпку на батарею или поставить тазик с водой в укромное место)
3.При помощи какого растения можно не запустить мух в квартиру?
( Повесить на окно веточку полыни)
3 тур – «Устами младенца»
Ведущий: Здесь будет говориться о предметах, которые мы засоряем Землю.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание команде «Вода»
1.Его производит обыкновенная корова.
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
В небольших количествах он полезен в качестве удобрения. (Навоз)
2.От него люди болеют, много нервничают, его издают и разные приборы и машины, он вызывает загрязнение окружающей среды. (Шум).
Задание команде «Лес»
1.У меня очень много игрушек сделано из неё, она бывает разноцветной, если её поджечь, то появится чёрный едкий дым. (Пластмасса)
2.Чаще всего оно прозрачное, когда падает, оно разбивается, брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло).
Задание команде «Воздух»
1.Её изобрели китайцы, у нас её получают из древесины, она легко горит. (Бумага)
2.Это можно сдать и получить деньги, это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое (Металлолом)
Ведущий: Сейчас я раздам мини стихи 1 представителю из 3-х команд, надо их прочесть, как лесничий, лесник, егерь.
….Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будем лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим – 2 раза
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом,
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете – 2 раза.
….Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем
Эту радость мы с тобой умножим – 2 раза.
Ведущий: А теперь я предлагаю остановиться на поляне «Отдохнём и поиграем».
(Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки, поведение. Вот возможные задания:
- Улетающие на юг журавли;
- Добывающие еду аисты;
- Утка с утятами;
- Муравьи на охоте;
- Разъярённый тигр в клетке;
- Слоны на весёлой дискотеке….
Ведущий: Ребята! Наша игра подошла к концу. Мы сегодня в игровой форме говорили о природе, о том, что нужно беречь природу, нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья! Не разоряйте гнёзда! Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.