Путешествие по компьютеру

  • Игры
  • doc
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 35. Урок -игра_Путешествие по компьютеру.doc

Урок -игра: «Путешествие по компьютеру»

Форма проведения: игра

Цели урока: развитие устойчивого интереса к предмету информатика, активизация мыслительной деятельности, смекалки, творческой активности; воспитание чувства сплоченности и коллективизма, повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.

Оборудование: билеты-загадки, карточки с кроссвордом, ребусы, желательно проектор

 

Ход урока

Ребята сегодня мы с вами совершим заочное путешествие в страну под названием «Компьютер».
Мы с вами знаем, что компьютер – это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации, т.е. устройство помогающее работать человеку с различными видами информации.

Для того чтобы проехать от одной станции к другой вам предстоит принять участие в различных конкурсах. За каждый пройденный конкурс каждой команде-участнице будут присуждаться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов станет победительницей.

Итак, начнем наше путешествие. Но для начала нам с вами необходимо приобрести билеты. А для этого нужно будет поучаствовать в конкурсе «Загадки в стихах».

 

Ученики по очереди тянут билеты с загадками.

1.      Под дисплеем – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …

2.       Там веселых игр десятки
Друг за другом, по порядку!
Блок системный все, что нужно,
У него узнает.                                                      
Дружно трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Если ты с устройством дружен,
То и справочник не нужен.

3.      В упаковке как конфета,
Быстро вертится …

4.      По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово – обстукали слово!

5.      Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке – две или три кнопки.

6.      Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

7.      То- то радость, то –то смех:
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?

8.      И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется …

9.      Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается …

10.  Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется ……… (Интернет)

11.  Они - умов творение,
Везде найдут применение:
Рисуют, переводят,
Считывают, выводят,
Графики чертят, создают диаграммы
Универсальные прикладные ...…… (Программы)

12.  Я мудрее всех на свете,
Знают это даже дети.
Без моих советов важных
И решений, столь отважных,
Так скажу я вам, друзья,
Обойтись никак нельзя.
Всем я очень помогаю,
Весь контроль осуществляю,
Слово с делом совмещаю
И разумно управляю.                       (Центральный процессор)

После того, как у учеников появляются билеты (зелёные и синие), класс делится на две команды (в зависимости от цвета билета).

А теперь в путь!

I. Пока мы с вами едем до 1-й станции, предлагаю вам поучаствовать в конкурсе
 «Кто больше».

1-й команде и 2-й команде предлагается перечислить устройства

ввода информации
клавиатура, сканер, микрофон, мышь, джойстик, трекбол, цифровой фотоаппарат, дигитайзер
            вывода информации
монитор, принтер, звуковые колонки,
команда назвавшая наибольшее количество устройств зарабатывает 5 баллов

II. Для того чтобы добраться до 2-й станции вам предстоит разгадать кроссворд.

Каждая команда получает распечатку с кроссвордом, на разгадывание которого дается 5-7 минут. В данном конкурсе побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием. Команде победившей в данном конкурсе присуждается 10 баллов.

Кроссворд «Части компьютера»

 

 

 

 

 

 

1 к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

с

т

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

2.      «Волшебная палочка» для игры на компьютере.

3.      То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.

4.      Устройство для печати.

5.      Хранилище информации.

6.      Устройство для вывода графической информации.

7.      «Сердце» компьютера.

8.      Устройство для вывода звуковой информации.

ответы: 1 клавиатура. 2 джойстик. 3 монитор. 4 принтер. 5 память. 6 сканер. 7 процессор. 8 динамик.

III.             Чтобы добраться до 3-й станции вам предстоит расшифровать пословицу.

Расшифруйте пословицу. Команда первая расшифровавшая пословицу получает 3 балла.

 

1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

 

Задание: (2;2)  (4;3)  (5;2)  (1;3)  (3;1)

ответ: «Компьютер решает, а человек думает»

 

IV.             На 4-й станции нас ожидает мини- Викторина

Поочередно командам-участницам нужно выбрать на заданный вопрос правильный ответ из перечня предлагаемых ответов. За правильный ответ команде присуждается 1 балл.

  1. Быстродействие компьютера характеризуется:
    1) количеством одновременно выполняемых программ;
    2) количеством вычислительных операций в секунду;
    3) временем связи между ОЗУ и ПЗУ;
    4) динамическими характеристиками устройств ввода/вывода.
  2. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации?
    1) внешняя память;
    2) процессор;
    3) монитор;
    4) клавиатура.
  3. Для долговременного хранения информации служит:
    1) оперативная память;
    2) жесткий диск;
    3) процессор;
    4) гибкий диск.
  4. При выключении компьютера стирается вся информация:
    1) в оперативной памяти;
    2) на жестком диске
    3) на CD-ROM
    4) на гибком диске;
  5. Что представляет собой мышь «перевернутая на спину»?
    1) джойстик;
    2) трекбол;
    3) дигитайзер;
    4) плоттер.
  6. Какое устройство компьютера служит для связи материнской платы с монитором?
    1) сканер;
    2) видеокарта;
    3) звуковая карта;
    4) модем.
  7. Электронные схемы для управления внешними устройствами – это:
    1)плоттеры;
    2) драйверы;
    3) контроллеры;
    4) шифраторы.
  8. Винчестер предназначен для:
    1) постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;
    2) подключение периферийных устройств к магистрали;
    3) управление работой ЭВМ по заданной программе;
    4) ввода данных.


 

 

V.                Конечная станция «Ребус».

 

Слово "ребус" латинского происхождения (от латинской пословицы "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками.
За правильно отгаданный ребус команде начисляется 1 балл.


дисковод

            модем




                                                                                         компьютер


 

монитор



                                                                                                                                         клавиатура
память

память


                                                                                                             процессор




дисплей

 

 

 

 

VI. Подведение итогов.

Ребята, предоставьте, пожалуйста, ваши жетоны жюри для подведения итога.

- Приглашаем жюри, чтобы узнать итоги прошедших конкурсов и, кто же сегодня самый-самый веселый и находчивый.