«Путешествие по сказкам»
Литературная игра с учащимися 3-х классов
Педагог – библиотекарь Татьяна Николаевна
Участники: учащиеся 3-х классов ( 4 команды, в каждой по 5 человек).
Цели и задачи игры:
- тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
- развитие навыков общения, формирования навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
- снятие эмоционального напряжения.
Оборудование
В библиотеки расставлены 4 стола для игроков ( 3а, 3б, 3в, 3г классы).
На столах: бумага для записей и работ, цв. Карандаши, фломастеры, ручки, скотч.
На центральной стене сцены вывеска : «Путешествие по сказкам», сказочные декорации: деревья, домик-теремок, забор, цветы, солнце, персонажи из сказок и т.п.
Оборудование и материал: часы, колокольчик, красочный ящик , игла, часы, зеркало, клубок ниток, газеты – 4 шт., листы с фразами для их произнесения с разной интонацией, красочный мешочек, орех, ключ, яйцо – киндер, волшебная палочка, корона, скалка, яблоко, элементы костюмов, отрывки из сказок.
Стол для жюри: скатерть, оценочные листы, грамоты.
Столы – 4 шт.- 4 группы болельщиков в зале. На столах бумага.
Музыкальное сопровождение: детские песни, инструментальные мелодии.
Звучит музыка.
Болельщики рассажены по группам.
Игроки построены в коридоре.
Ход игры:
Ведущий:
Уважаемые участники, игроки, гости, зрители!
Сегодня в рамках проведения Недели детской книги «Путешествие по сказкам», в которой принимают участие учащиеся 3 «а», 3 «б» , 3 «в» , 3 «г» классов.
Приглашаем участников игры!
Встречайте учеников 3 «а» класса
В зал приглашаются ученики 3 «б» класса
Приглашаем занять игровые места учеников 3 «в» класса
В зал приглашаются ученики 3 «г» класса
- Итак, приветствую вас дорогие дети, уважаемые взрослые!
В некотором царстве, в некотором государстве… Жили- были… В давние времена… Где встречаются такие строки? Конечно в сказках! Мы с раннего детства знакомимся со сказками и долго еще отдаем им предпочтение, увлекаясь чтением.
- А сегодня, дорогие ребята, предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную конкурсную игру «Путешествие по сказкам», где вам предстоит показать знания многих сказок, проявить смекалку, находчивость, быструю реакцию и умение работать дружно.
Представляю жюри: ……
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри оценивает каждый конкурс и объявляет его результат , а так же итог всей игры.
Участники игры, будьте сплоченными , дружными, чтобы принести победу команде!
Итак начинаем игру. Желаем удачи всем командам и каждому из вас!
Прежде чем отправиться в путешествие, вам необходимо
пройти 1 конкурс.
Придумайте название своей команды за 2 минуты и объясните, почему вы так назвали? /звучит музыка/
2 конкурс «Разминка»
Ведущий: Каждой команде будут заданы 5 вопросов, если члены команды не знают ответ, предоставляется право ответить болельщикам этой команды, но балл уже не будет засчитан, а ответивший болельщик получит жетон, болельщик, получивший наибольшее количество жетонов будет награжден.
Вопросы 1 команде:
Вопросы 2 команде:
Вопросы 3 команде:
Вопросы 4 команде:
1. Что отобрали у Герды разбойники? /карету, оленя, лошадь,лодку/
2. Что старик Хоттабыч использовал для быстрого передвижения? /ковер-самолет/
3. На чем Емеля отправился к царю во дворец? /на печи/
4. На чем Кай прибыл в чертоги Снежной королевы? /на санях/
5. Как в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» называлась харчевня? /три пескаря/
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Старались отвечать дружно, вспомнили множество сказок. А сейчас жюри объявит нам итоги нашей конкурсной разминки. / жюри объявляет итоги разминки/.
3 конкурс «Секретный ящик»
Библиотекарь: В этом конкурсе надо проявить эрудицию , особенно знание сказок, ну и смекалку!
Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.
1 команда:
- в секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла)
2 команда:
- в секретном ящике есть то, что указало путь –дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. (Клубок ниток)
3 команда:
- в секретном ящике находится предмет, послушайте его описание : «Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю!» Этот предмет находится в нашем секретном ящике. Что это? (Зеркало)
4 команда:
- Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый Год в Китае, так, как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а часто в нескольких вариантах. Согласно русской пословице на нее смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. (Часы)
Библиотекарь: Молодцы ребята! Вы проявили и догадку и вам пригодились знания сказок. А как жюри оценивает этот конкурс?
- В древние времена , да и до сих пор на Руси славятся богатыри. Их силу воспевают в сказках, былинах, песнях.
Наш следующий конкурс №4 называется
«Сильная рука».
/ 1мин./
В этом конкурсе участники – мальчики от каждой команды должны проявить ловкость и силу рук как у настоящих богатырей.
Задание конкурса:
- каждому участнику выдается газета и кто быстрее соберет ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу своей команде. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок , тем лучше выполнено задание.
/ рассматриваются комки/
Что нам скажет жюри?
5 конкурс «Раз словечко, два словечко»
Ведущий: участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией.
Задание: назвать данную вам фразу с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом. Капитаны команд подойдите и возьмите листы с заданием.
1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.
2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил» - сказать как иностранец.
3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.
4 фраза: «Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как злодей.
Библиотекарь: Посмотрите, ребята, как необычно звучали разнообразные фразы, каждую из них можно сказать и с любой другой интонацией в зависимости от образа. Умение говорить с нужной интонацией очень необходимо в повседневной жизни при общении с другими людьми, это очень важное качество. Итак , как же жюри оценило данный конкурс?
Жюри оценивает артистичность и выразительность исполнения, сообщает о результатах.
6 конкурс капитанов «Чудесный мешочек»
Библиотекарь: Этот конкурс требует сосредоточенности на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция.
В мешочке лежат предметы, о которых говорится в разных сказках. Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит 1 балл ) , рассказать о своих ощущениях: из чего сделан предмет, какой он на ощупь и из какой сказки. (за это жюри ставит дополнительный балл)
7 конкурс: «Костюмерная»
/3 мин./
Это веселый конкурс. В каждой команде выбирается самый проворный и быстрый игрок. Его задача: ровно за 3 минуты, пока звучит музыка , нужно надеть на себя элементы костюмов соответственно определенному герою сказки. По окончании представить себя.
8 конкурс: «Сказочники»
/7 мин./
Библиотекарь: Каждый из нас привык читать сказки, а сейчас каждой команде в течение 7 минут будет предложено побыть в роли сказочников и придумать свои варианты окончания сказки, название которой вам будет предложено. Капитаны команд, подойдите и выберете свое задание.
1 команде: придумать иное окончание к сказке «Мужик и медведь»
2 команде: придумать иное окончание к сказке «Три медведя»
3 команде: придумать иное окончание к сказке «Курочка -Ряба»
4 команде: придумать иное окончание к сказке «Снегурочка»
Конкурс для болельщиков
Библиотекарь: Уважаемые болельщики, пока команды заняты творческой работой вам предлагается конкурс под названием «Угадай сказку»
Ведущий зачитывает строки из сказок: «Кот и лиса», «По щучьему веленью», «Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка» и др.дети отгадывают, из какой сказки данные строки. За правильные ответы детям выдаются жетоны, по окончании самым активным болельщикам выдаются грамоты за активность, проявленную в данной игре.
По истечении 7 минут зачитываются придуманные концовки сказок и отдаются жюри для оценки.
Библиотекарь: Итак, наше уважаемое жюри готово огласить результаты последнего конкурса и итоговые результаты нашего «сказочного испытания». Жюри подводит итоги, выдает грамоты, отмечает активных болельщиков.
Звучит музыка, ведущий говорит заключительные слова, желает удачи всем детям
Конец игры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.