лучшедома
«Путешествие по сказкам» Литературная игра

«Путешествие по сказкам» Литературная игра

docx
11.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Путешествие по сказкам.docx

«Путешествие по сказкам»

Литературная игра с учащимися  3-х классов

Педагог – библиотекарь Татьяна Николаевна

Участники: учащиеся 3-х классов ( 4 команды, в каждой по 5 человек).

 

Цели и задачи игры:

- тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

- развитие навыков общения, формирования навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

- снятие эмоционального напряжения.

Оборудование

 

В библиотеки  расставлены 4 стола для игроков ( 3а, 3б, 3в, 3г классы).

На столах: бумага для записей и работ,  цв. Карандаши, фломастеры, ручки, скотч.

На центральной стене  сцены  вывеска : «Путешествие по сказкам», сказочные декорации: деревья, домик-теремок, забор, цветы, солнце, персонажи из сказок и т.п.

Оборудование и материал: часы, колокольчик, красочный ящик , игла, часы, зеркало, клубок ниток, газеты – 4 шт., листы с фразами для их произнесения с разной интонацией, красочный мешочек, орех, ключ, яйцо – киндер, волшебная палочка, корона, скалка, яблоко, элементы костюмов, отрывки из сказок.

Стол для жюри: скатерть, оценочные листы, грамоты.

Столы – 4 шт.- 4 группы болельщиков в зале. На столах бумага.

Музыкальное сопровождение: детские песни, инструментальные мелодии.

 

Звучит музыка.

Болельщики рассажены по группам.

Игроки построены в коридоре.

 

 

Ход игры:

Ведущий:

Уважаемые участники, игроки, гости, зрители!

Сегодня в рамках проведения  Недели  детской книги «Путешествие по сказкам», в которой принимают участие учащиеся 3 «а», 3  «б» , 3 «в» , 3 «г» классов.

Приглашаем участников игры!

 Встречайте учеников 3 «а» класса

                                    

 

 

 

 

В зал  приглашаются ученики 3 «б» класса

                                    

 

 

 

 

Приглашаем занять игровые места  учеников 3 «в» класса

 

                                     

 

 

 

 

В зал приглашаются   ученики 3 «г» класса

                                    

 

 

 

 

 

- Итак, приветствую вас дорогие дети, уважаемые взрослые!

В некотором царстве, в некотором государстве… Жили- были… В давние времена… Где встречаются такие строки? Конечно в сказках! Мы с раннего детства знакомимся со сказками и долго еще отдаем им предпочтение, увлекаясь чтением.

- А сегодня, дорогие ребята, предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную конкурсную игру «Путешествие по сказкам», где вам предстоит показать знания многих сказок, проявить смекалку, находчивость, быструю реакцию и умение работать дружно.

Представляю жюри: ……

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри оценивает каждый конкурс и объявляет его результат , а так же итог всей игры.

Участники игры, будьте сплоченными , дружными, чтобы принести победу команде!

Итак начинаем игру. Желаем удачи всем командам и каждому из вас!

Прежде чем  отправиться  в путешествие, вам   необходимо

пройти 1 конкурс.

Придумайте  название своей команды за 2 минуты  и объясните, почему вы так назвали? /звучит музыка/

 

2 конкурс «Разминка»

 

Ведущий: Каждой команде будут заданы 5 вопросов, если члены команды не знают ответ,  предоставляется право ответить болельщикам этой команды, но балл уже не будет засчитан, а ответивший болельщик получит жетон, болельщик, получивший наибольшее количество жетонов будет награжден.

 

Вопросы 1 команде:

 

  1. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка).
  2. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? (Золушка).
  3. В какой сказке В. Гауфа  для того, чтобы превратится в любое животное и понимать язык зверей, нужно произнести слово «мутабор»? («Калиф - аист»).
  4. В какой русской народной сказке разрешаются проблемы жилья? (Теремок)

 

Вопросы 2 команде:

 

  1. Назовите сказку итальянского писателя , где все герои фрукты и овощи. (Чиполлино).
  2. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино).
  3. Закончите фразу сказочника: «Крибле – крабле -…..» (Бумс).
  4. когда Пятачок гостил у Кролика, то до какого дня он был «совершенно  свободен» (до пятницы).
  5. По мнению Карлсона, лучшее в мире средство от воров –это … (привидение).

 

 

 

 

Вопросы 3 команде:

 

  1. Смерть Кощея находится на кончике иглы, а где находится игла? (в яйце).
  2. Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей» (в Африку).
  3. Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку? (яблоком).
  4. Как называется сказка, в которой  трещотка стоила сто поцелуев принцессы.(Свинопас).
  5. Что пролил Буратино в доме Мальвины на скатерть? (какао).

 

Вопросы 4 команде:

 

1.      Что отобрали у Герды разбойники? /карету, оленя, лошадь,лодку/

2.      Что старик Хоттабыч использовал для быстрого передвижения? /ковер-самолет/

3.      На чем Емеля отправился к царю во дворец? /на печи/

4.      На чем Кай прибыл в чертоги Снежной королевы? /на санях/

5.      Как в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» называлась харчевня? /три пескаря/

 

 

 

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Старались отвечать дружно, вспомнили множество сказок. А сейчас жюри объявит нам итоги нашей конкурсной разминки. / жюри объявляет итоги разминки/.

 

3 конкурс «Секретный ящик»

 

Библиотекарь: В этом конкурсе надо проявить эрудицию  , особенно знание сказок, ну и смекалку!

Задание для всех участников  команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.

1 команда:

- в секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла)

2 команда:

- в секретном ящике есть то, что указало путь –дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному из мифических героев древней  Греции. (Клубок ниток)

3 команда:

- в секретном ящике находится предмет, послушайте его описание : «Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба Яга  посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю!»  Этот предмет находится в нашем секретном ящике. Что это? (Зеркало)

 

 

4 команда:

- Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый Год в Китае, так, как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а часто в нескольких вариантах. Согласно русской пословице на нее смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. (Часы)

 

Библиотекарь: Молодцы  ребята! Вы проявили и догадку и вам пригодились знания сказок. А как жюри оценивает этот конкурс?

 

- В древние времена , да и до сих пор на Руси славятся богатыри. Их силу воспевают в сказках, былинах, песнях.

Наш следующий конкурс №4  называется

«Сильная рука».

/ 1мин./

В этом конкурсе участники – мальчики от каждой команды должны проявить ловкость и силу рук как у настоящих богатырей.

Задание конкурса:

- каждому участнику выдается газета и кто быстрее соберет    ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу своей команде. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок , тем лучше выполнено задание.

/ рассматриваются комки/

Что нам скажет жюри?

 

5 конкурс «Раз словечко, два словечко»

 

Ведущий: участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом  конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией.

Задание: назвать данную вам фразу с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом. Капитаны команд подойдите и возьмите листы с заданием.

1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.

2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил»  - сказать как иностранец.

3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.

4 фраза: «Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как злодей.

 

Библиотекарь: Посмотрите, ребята,  как необычно звучали разнообразные фразы, каждую из них можно сказать и с любой другой интонацией в зависимости от образа. Умение говорить с нужной интонацией очень необходимо в повседневной жизни при общении с другими людьми, это очень важное качество. Итак , как же жюри оценило данный конкурс?

Жюри оценивает артистичность  и выразительность исполнения, сообщает о результатах.

 

6 конкурс капитанов «Чудесный мешочек»

 

Библиотекарь: Этот конкурс требует сосредоточенности  на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция.

В мешочке лежат предметы, о которых говорится в разных  сказках. Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит 1 балл ) , рассказать о своих ощущениях: из чего сделан предмет, какой он на ощупь и из какой сказки. (за это жюри ставит дополнительный балл)

 

7 конкурс: «Костюмерная»

/3 мин./

 

Это веселый конкурс. В каждой команде выбирается самый проворный и быстрый игрок. Его задача: ровно за 3 минуты, пока звучит музыка , нужно надеть на себя элементы костюмов соответственно определенному герою сказки. По окончании представить себя.  

 

8 конкурс: «Сказочники»

/7 мин./

Библиотекарь: Каждый из нас привык читать сказки, а сейчас каждой команде в течение 7 минут будет предложено побыть в роли сказочников и придумать свои варианты окончания сказки, название которой вам будет предложено. Капитаны команд, подойдите и  выберете свое задание.

 

1 команде: придумать  иное окончание к сказке «Мужик и медведь»

 

2  команде: придумать  иное окончание к сказке  «Три медведя»

 

3  команде: придумать  иное окончание к сказке «Курочка -Ряба»

 

4  команде: придумать  иное окончание к сказке «Снегурочка»

 

 

Конкурс для болельщиков

 

Библиотекарь: Уважаемые болельщики, пока команды заняты творческой работой вам предлагается конкурс под названием «Угадай сказку»

 

Ведущий зачитывает строки из сказок: «Кот и лиса»,  «По щучьему веленью», «Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка» и др.дети отгадывают,  из какой сказки данные строки. За правильные ответы детям выдаются жетоны, по окончании самым  активным  болельщикам  выдаются грамоты  за активность, проявленную в данной игре.

 

По истечении 7 минут зачитываются придуманные концовки сказок и отдаются жюри для оценки.

 

Библиотекарь: Итак,  наше уважаемое жюри готово огласить результаты последнего конкурса  и итоговые результаты нашего «сказочного испытания». Жюри подводит итоги, выдает грамоты, отмечает активных болельщиков.

 

Звучит музыка, ведущий говорит заключительные слова, желает удачи всем детям

Конец игры.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)