«Путешествие по сказкам» Литературная игра
Оценка 4.8

«Путешествие по сказкам» Литературная игра

Оценка 4.8
docx
11.03.2020
«Путешествие по сказкам» Литературная игра
Путешествие по сказкам.docx

«Путешествие по сказкам»

Литературная игра с учащимися  3-х классов

Педагог – библиотекарь Татьяна Николаевна

Участники: учащиеся 3-х классов ( 4 команды, в каждой по 5 человек).

 

Цели и задачи игры:

- тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

- развитие навыков общения, формирования навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

- снятие эмоционального напряжения.

Оборудование

 

В библиотеки  расставлены 4 стола для игроков ( 3а, 3б, 3в, 3г классы).

На столах: бумага для записей и работ,  цв. Карандаши, фломастеры, ручки, скотч.

На центральной стене  сцены  вывеска : «Путешествие по сказкам», сказочные декорации: деревья, домик-теремок, забор, цветы, солнце, персонажи из сказок и т.п.

Оборудование и материал: часы, колокольчик, красочный ящик , игла, часы, зеркало, клубок ниток, газеты – 4 шт., листы с фразами для их произнесения с разной интонацией, красочный мешочек, орех, ключ, яйцо – киндер, волшебная палочка, корона, скалка, яблоко, элементы костюмов, отрывки из сказок.

Стол для жюри: скатерть, оценочные листы, грамоты.

Столы – 4 шт.- 4 группы болельщиков в зале. На столах бумага.

Музыкальное сопровождение: детские песни, инструментальные мелодии.

 

Звучит музыка.

Болельщики рассажены по группам.

Игроки построены в коридоре.

 

 

Ход игры:

Ведущий:

Уважаемые участники, игроки, гости, зрители!

Сегодня в рамках проведения  Недели  детской книги «Путешествие по сказкам», в которой принимают участие учащиеся 3 «а», 3  «б» , 3 «в» , 3 «г» классов.

Приглашаем участников игры!

 Встречайте учеников 3 «а» класса

                                    

 

 

 

 

В зал  приглашаются ученики 3 «б» класса

                                    

 

 

 

 

Приглашаем занять игровые места  учеников 3 «в» класса

 

                                     

 

 

 

 

В зал приглашаются   ученики 3 «г» класса

                                    

 

 

 

 

 

- Итак, приветствую вас дорогие дети, уважаемые взрослые!

В некотором царстве, в некотором государстве… Жили- были… В давние времена… Где встречаются такие строки? Конечно в сказках! Мы с раннего детства знакомимся со сказками и долго еще отдаем им предпочтение, увлекаясь чтением.

- А сегодня, дорогие ребята, предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную конкурсную игру «Путешествие по сказкам», где вам предстоит показать знания многих сказок, проявить смекалку, находчивость, быструю реакцию и умение работать дружно.

Представляю жюри: ……

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри оценивает каждый конкурс и объявляет его результат , а так же итог всей игры.

Участники игры, будьте сплоченными , дружными, чтобы принести победу команде!

Итак начинаем игру. Желаем удачи всем командам и каждому из вас!

Прежде чем  отправиться  в путешествие, вам   необходимо

пройти 1 конкурс.

Придумайте  название своей команды за 2 минуты  и объясните, почему вы так назвали? /звучит музыка/

 

2 конкурс «Разминка»

 

Ведущий: Каждой команде будут заданы 5 вопросов, если члены команды не знают ответ,  предоставляется право ответить болельщикам этой команды, но балл уже не будет засчитан, а ответивший болельщик получит жетон, болельщик, получивший наибольшее количество жетонов будет награжден.

 

Вопросы 1 команде:

 

  1. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка).
  2. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? (Золушка).
  3. В какой сказке В. Гауфа  для того, чтобы превратится в любое животное и понимать язык зверей, нужно произнести слово «мутабор»? («Калиф - аист»).
  4. В какой русской народной сказке разрешаются проблемы жилья? (Теремок)

 

Вопросы 2 команде:

 

  1. Назовите сказку итальянского писателя , где все герои фрукты и овощи. (Чиполлино).
  2. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино).
  3. Закончите фразу сказочника: «Крибле – крабле -…..» (Бумс).
  4. когда Пятачок гостил у Кролика, то до какого дня он был «совершенно  свободен» (до пятницы).
  5. По мнению Карлсона, лучшее в мире средство от воров –это … (привидение).

 

 

 

 

Вопросы 3 команде:

 

  1. Смерть Кощея находится на кончике иглы, а где находится игла? (в яйце).
  2. Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей» (в Африку).
  3. Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку? (яблоком).
  4. Как называется сказка, в которой  трещотка стоила сто поцелуев принцессы.(Свинопас).
  5. Что пролил Буратино в доме Мальвины на скатерть? (какао).

 

Вопросы 4 команде:

 

1.      Что отобрали у Герды разбойники? /карету, оленя, лошадь,лодку/

2.      Что старик Хоттабыч использовал для быстрого передвижения? /ковер-самолет/

3.      На чем Емеля отправился к царю во дворец? /на печи/

4.      На чем Кай прибыл в чертоги Снежной королевы? /на санях/

5.      Как в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» называлась харчевня? /три пескаря/

 

 

 

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Старались отвечать дружно, вспомнили множество сказок. А сейчас жюри объявит нам итоги нашей конкурсной разминки. / жюри объявляет итоги разминки/.

 

3 конкурс «Секретный ящик»

 

Библиотекарь: В этом конкурсе надо проявить эрудицию  , особенно знание сказок, ну и смекалку!

Задание для всех участников  команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.

1 команда:

- в секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла)

2 команда:

- в секретном ящике есть то, что указало путь –дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному из мифических героев древней  Греции. (Клубок ниток)

3 команда:

- в секретном ящике находится предмет, послушайте его описание : «Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба Яга  посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю!»  Этот предмет находится в нашем секретном ящике. Что это? (Зеркало)

 

 

4 команда:

- Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый Год в Китае, так, как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а часто в нескольких вариантах. Согласно русской пословице на нее смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. (Часы)

 

Библиотекарь: Молодцы  ребята! Вы проявили и догадку и вам пригодились знания сказок. А как жюри оценивает этот конкурс?

 

- В древние времена , да и до сих пор на Руси славятся богатыри. Их силу воспевают в сказках, былинах, песнях.

Наш следующий конкурс №4  называется

«Сильная рука».

/ 1мин./

В этом конкурсе участники – мальчики от каждой команды должны проявить ловкость и силу рук как у настоящих богатырей.

Задание конкурса:

- каждому участнику выдается газета и кто быстрее соберет    ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу своей команде. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок , тем лучше выполнено задание.

/ рассматриваются комки/

Что нам скажет жюри?

 

5 конкурс «Раз словечко, два словечко»

 

Ведущий: участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом  конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией.

Задание: назвать данную вам фразу с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом. Капитаны команд подойдите и возьмите листы с заданием.

1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.

2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил»  - сказать как иностранец.

3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.

4 фраза: «Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как злодей.

 

Библиотекарь: Посмотрите, ребята,  как необычно звучали разнообразные фразы, каждую из них можно сказать и с любой другой интонацией в зависимости от образа. Умение говорить с нужной интонацией очень необходимо в повседневной жизни при общении с другими людьми, это очень важное качество. Итак , как же жюри оценило данный конкурс?

Жюри оценивает артистичность  и выразительность исполнения, сообщает о результатах.

 

6 конкурс капитанов «Чудесный мешочек»

 

Библиотекарь: Этот конкурс требует сосредоточенности  на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция.

В мешочке лежат предметы, о которых говорится в разных  сказках. Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит 1 балл ) , рассказать о своих ощущениях: из чего сделан предмет, какой он на ощупь и из какой сказки. (за это жюри ставит дополнительный балл)

 

7 конкурс: «Костюмерная»

/3 мин./

 

Это веселый конкурс. В каждой команде выбирается самый проворный и быстрый игрок. Его задача: ровно за 3 минуты, пока звучит музыка , нужно надеть на себя элементы костюмов соответственно определенному герою сказки. По окончании представить себя.  

 

8 конкурс: «Сказочники»

/7 мин./

Библиотекарь: Каждый из нас привык читать сказки, а сейчас каждой команде в течение 7 минут будет предложено побыть в роли сказочников и придумать свои варианты окончания сказки, название которой вам будет предложено. Капитаны команд, подойдите и  выберете свое задание.

 

1 команде: придумать  иное окончание к сказке «Мужик и медведь»

 

2  команде: придумать  иное окончание к сказке  «Три медведя»

 

3  команде: придумать  иное окончание к сказке «Курочка -Ряба»

 

4  команде: придумать  иное окончание к сказке «Снегурочка»

 

 

Конкурс для болельщиков

 

Библиотекарь: Уважаемые болельщики, пока команды заняты творческой работой вам предлагается конкурс под названием «Угадай сказку»

 

Ведущий зачитывает строки из сказок: «Кот и лиса»,  «По щучьему веленью», «Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка» и др.дети отгадывают,  из какой сказки данные строки. За правильные ответы детям выдаются жетоны, по окончании самым  активным  болельщикам  выдаются грамоты  за активность, проявленную в данной игре.

 

По истечении 7 минут зачитываются придуманные концовки сказок и отдаются жюри для оценки.

 

Библиотекарь: Итак,  наше уважаемое жюри готово огласить результаты последнего конкурса  и итоговые результаты нашего «сказочного испытания». Жюри подводит итоги, выдает грамоты, отмечает активных болельщиков.

 

Звучит музыка, ведущий говорит заключительные слова, желает удачи всем детям

Конец игры.


 

Путешествие по сказкам» Литературная игра с учащимися 3-х классов

Путешествие по сказкам» Литературная игра с учащимися 3-х классов

В зал приглашаются ученики 3 «г» класса -

В зал приглашаются ученики 3 «г» класса -

Назовите сказку итальянского писателя , где все герои фрукты и овощи

Назовите сказку итальянского писателя , где все герои фрукты и овощи

Я себе такое же куплю!» Этот предмет находится в нашем секретном ящике

Я себе такое же куплю!» Этот предмет находится в нашем секретном ящике

В мешочке лежат предметы, о которых говорится в разных сказках

В мешочке лежат предметы, о которых говорится в разных сказках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020