Путешествие по стране безопасности.
Оценка 4.6

Путешествие по стране безопасности.

Оценка 4.6
docx
12.01.2020
Путешествие по стране безопасности.
конспект.docx

ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

 

 

 

Конспект занятия

«Путешествие по стране безопасности »

2-3-4 класс

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ананьева Т.И.

 

пгт. Селенгинск

2019 г.

 

  Цель занятия: Формирование у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения  к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Задачи:

Образовательные:

Формировать у ребенка безопасную стратегию поведения в опасной ситуации.

Формировать знания правил поведения на улице, дороге, транспорте.

Коррекционно – развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление.

Корригировать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

Развивать устную речь.

Обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

Воспитывать чувств ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Оборудование: презентация, кружки красного, зеленого, желтого цветов.

 Форма проведения: игра - путешествие.

Ход занятия

I. Вводная часть:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости. Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам. Садитесь удобнее, улыбнитесь нашим гостям, друг другу настройтесь на активную работу.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по  стране безопасности. Слайд 1.

Посвятим мы это час

Вопросам безопасности                                 

Чтобы знать, как поступать

В опасной ситуации.

Ребята, а что такое опасность? Опасность – это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Какие опасные места вы знаете? (Улица, перекресток дорог, лес, река, дом, квартира, когда ребенок один). Слайд 2.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут. Слайд 3.

Итак, мы начинаем! 

В путь мы отправляемся.

Первая остановка в пути!

II. Основная часть:

Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Упражнение «Свеча». Слайд 4.

-Представьте, что перед вами горит настоящая свеча, задуйте ее ровными медленным вздохом.

1 остановка: «Правила пожарной безопасности». Слайд 5.

-Как вы считаете: огонь друг, или враг человека? (Ответы детей).

Ребята, а скажите, для чего человеку нужен огонь? (варят обед, тепло дает). Слайд 6. Но, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается во врага. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Это зависит от нас. Огонь - враг, если к нему относится небрежно. Слайд 7.

- Чем опасен пожар? (при пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса).

- Вы все сказали правильно, при пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди.

- Давайте вспомним, отчего возникает пожар.

- Если баловаться чем? (спичками)

Не играй, дружок со спичкой.

Помни ты, она мала,

Но от, спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

     Это - одна из причин возникновения пожара. Какую причину возникновения пожара вы знаете ещё?

- Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

 - Правильно, если забыть выключить электроприборы. Слайд 8.

- Костры опасность представляют? Чем?

- Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар. Слайд 9.

- Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

- Но бывает так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что нужно делать в таких случаях? Что нужно делать в первую очередь? (быстро выбежать из здания).

- А дальше, что будете делать? (звонить 101)

- Да. Ребята, вы молодцы.

Игра “Топаем, хлопаем”

Цель: закрепление знаний правил пожарной безопасности.

Условие: если вы поступаете правильно - хлопаете, если неправильно – топаете.

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают.  (топают)

Глеб увидел: дом горит,

Мальчик “101” звонит.  (хлопают)

Задание. «Самый внимательный». Слайд 10.

Цель: практическое применение правил ОБЖ через поисковую деятельность обучающихся.

Задание: Найдите   на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

Лампа накрыта тканью.

Розетка на стене перегружена.

Белье сушится на обогревателе

Непотушенная сигарета может упасть на книгу.

Провода скручены.

Много включено приборов.

 

Игра «Доскажи словечко» Цель: закрепление знания о мерах предотвращения пожара, развитие словаря, внимания, памяти.

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …. (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем).

Физминутка. Слайд 11.

Молодцы. Наше путешествие продолжается. Слайд 12.

Ребята, отгадайте загадку:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный, 

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. 

Что это?  ( Светофор.) Слайд 13.

2 остановка:  «Правила дорожного движения».  Слайд 14.

Давайте, ребята, вспомним  правила  безопасности на дороге.

- Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход? Слайд 15.

- Где и как должны ходить пешеходы по улице?

- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

 - А зачем нам нужно знать правила дорожного движения?

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. 

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Цель: закрепление знания правил дорожного движения..

Заучи закон простой, 

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу) 

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

 Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Игра "Будь внимательным"

Цель: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на внимания.

Задание «Кто из участников дорожного движения нарушает правила поведения на дороге?» Слайд 16.

Цель: практическое применение правил ОБЖ через поисковую деятельность обучающихся.

Путешествие продолжается. Слайд 17.

Ребята, а следующая остановка «Умные сказки».

Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

На этой остановке мы поговорим о безопасном поведении на улице. Слайд 18.

Ребята, вы очень много времени проводите на улице. Улица таит в себе очень много опасностей, о которых вы порой даже и не подозреваете. И сейчас мы поговорим о безопасности на улице.

Давайте теперь разберемся на  примере сказок, обучающих безопасности. Слайд 18 (по щелчку).

1.  Почему Колобок попал в беду? (Ушёл гулять без спроса и чрезмерное доверие.)

2.  Какое правило нарушили козлята? (Открыли дверь волку.)

3.Какое правило не знала царевна из «Сказки о мёртвой царевне»? (Не брать угощение у незнакомых людей.)

4. Какое правило нарушила девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых.)

5.Какое правило нарушил братец Иванушка? (Надо слушаться старших и не пить из незнакомых источников.)

6.Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная - королева»? (Нельзя цепляться за транспорт.)

7.Какую ошибку совершила Красная Шапочка? (Нельзя разговаривать с незнакомцем и говорить, где ты живёшь.)

В жизни встречаются плохие люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека, причинить вред. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны. Что же делать, если:

На улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? (громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…).

Если незнакомые взрослые предлагают тебе конфету и пойти с ними? (не брать ничего, идти домой).

- Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Слайд 19.

- Какие правила мы должны помнить?

Правила:

1. Если ты идешь один, вступать в разговор с чужими людьми нельзя.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомцем, не садись к нему в машину, даже если он говорит, что отвезет тебя домой. Не верь ни в коем случае! Родители никогда не отправят за тобой незнакомого человека.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки.

4. Никогда не верь незнакомцу, ели он обещает тебе что-то купить? Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать или броситься за помощью к кому – нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил. Слайд 20. Ребята, во время нашего путешествия  кто- то из героев  нарушал правила безопасности?

III. Заключительная часть:

 -Ребята, вам понравилось путешествовать? А о чем мы сегодня говорили? Как вы думаете, что же такое безопасность? Безопасность – это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает. А что такое правила безопасности?  Это то, что нужно знать и выполнять всем (как правильно вести себя дома, на улице, в школе, на дорогах).  А вы будете соблюдать правила безопасности? Надеюсь, что это путешествие пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив мои фразы:

  Спички детям….

 Нельзя прятаться…

 Перед уходом…

Знает каждый гражданин пожарный номер…

 Спасателей вызываем по номеру…

Проезжую часть можно переходить только…

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо…(нет).

Конечно, в сказках так случается,

Что хорошо в них все кончается,

А чтобы нам спокойно жить,

С правилами безопасности надо … (дружить)

-Ребята, у вас сегодня все получилось. Спасибо за активную работу. 

Рефлексия:

 - Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, подойдите ко мне, а если было грустно и не интересно, то оставайтесь на своем месте.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

            А постоянно выполнять. Слайд 21.

 

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.

Путешествие по стране безопасности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020