«Путешествие по стране Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Оценка 4.9

«Путешествие по стране Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика
6 кл—7 кл
18.04.2020
«Путешествие по  стране Математики»  Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Программное содержание: - закреплять знание геометрических фигур; - закреплять счёта до 20; - закреплять умение работать с планом, схемой; -развивать мышление, память, речь, внимание, логическое мышление; - воспитывать товарищеские взаимоотношения.
занятие Кулинко С.Ю..doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ординский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие по  стране Математики»

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Воспитатель:

                                                                         Кулинко Светлана Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

Программное содержание:

       - закреплять знание геометрических фигур;

       - закреплять счёта до 20;

       - закреплять умение работать с планом, схемой;

       -развивать мышление, память, речь, внимание, логическое мышление;

       - воспитывать товарищеские взаимоотношения.

        Оборудование:  цифры, план - схема на каждого ребёнка, фишки, карточки с заданием, экран, ноутбук.

Ход занятия:

1.Игровой приём.

( Столы стоят буквой «п»)

Дети стоят в середине, между столами. На одном столе лежат цифры, на стульях со стороны спинки наклеены цифры.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, в какую страну мы с вами путешествовали?

- В страну « Математики».

Воспитатель: - Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие в эту интересную страну.  Вспомним, на каком транспорте мы уже туда добирались?

Дети: - На самолёте, на машине, на мотоцикле.

Воспитатель: - Правильно, ребята! А сегодня  на чём отправимся? (ответы детей)

- Угадайте, на чём мы сегодня будем путешествовать?

С тёплым воздухом шар,

  А под ним корзинка

Под ногами земля –

   Словно на картинке.

  ( воздушный шар)

Воспитатель: - Вы согласны? (ответы детей)

-Хорошо, в пути вас ждут интересные задания. Вы покажите свои знания, умения, сообразительность.

 Воспитатель показывает на столы в форме « корзины» воздушного шара.

Воспитатель:- Это «корзина» нашего воздушного шара и прежде чем занять в ней места, нужно  назвать своих соседей. Возьмите карточки с цифрами, и мы узнаем, кто с кем полетит рядом.

Дети берут по карточке с цифрами.

Воспитатель:- Вы готовы? (ответы детей)

- Назови, Саша, соседей числа 3? (2,4)

- Даша, какие числа живут рядом с числом 5? (4,6)

- Назови соседа числа 6 справа? ( 7)

- Назови соседа числа 7 слева? (6)

- Назови, Матвей, числа больше 4, но меньше 6? (5)

- Назови числа больше 2, но меньше 5? (3,4)

- Назови соседей числа 9? (8,10)

- Какое число следует за числом 8? (9)

Дети занимают места с соответствующей цифрой на стульчиках, рассаживаются.

Воспитатель:- Молодцы! Команда готова, все места заняты и мы отправляемся в путь на воздушном шаре.

(показ слайда)

2. Воспитатель: - Пока шар набирает высоту, чтобы нам с вами не было скучно, мы проведём разминку.

- Если стол выше стула, то стул…?

- ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?

- короче линейки.

- Если верёвка толще нитки, то нитка…?

- тоньше верёвки.

-Если сестра старше брата, то брат…?

- младше сестры.

- Если правая рука справа, то левая …?

- слева.

- Если мяч маленький, то воздушный шар…?

- большой.

- Молодцы, ребята!

3. Воспитатель: - Мы поднялись высоко, чтобы нам не сбиться с пути предлагаю лететь строго по карте.

-Посмотрите она у вас на столах. Начнём путешествие с нижнего левого квадрата. Шагаем по клеточкам: 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо. Где мы остановились? (синий квадрат) Что это, как вы думаете?  Правильно, мы пролетаем над рекой. Чтобы благополучно перелететь реку нужно выполнить задание.

(показ слайда)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая широкая река. А что нужно, чтобы можно было перебраться с одного берега на другой? (ответы детей) 

- А давайте мы с вами построим мост через широкую реку. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Возьмите зелёный квадрат, положите его перед собой, за квадратом положите жёлтый треугольник, перед квадратом – красный круг, над зелёной фигурой положите жёлтую, под первой фигурой положите  пятиугольник.

- Вот мы с вами построили мост через широкую реку и жители страны Математики смогут перейти с одного берега на другой.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, можно лететь дальше. Посмотрите на карту. Двигаемся по карте 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз. Ребята, как вы думаете, где мы?

 - Что это может быть?                                                       

( ответы детей – крыши домов)

Воспитатель: - Ребята, мы летим над крышами домов города страны Математики.

( показ слайда)

Воспитатель выставляет на мольберт образец дома.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с домами. Злой волшебник Резинка стёр некоторые части дома. Дорисуйте все дома точно также,  как первый.

Дети выполняют работу на карточках самостоятельно.

Физминутка.

Воздушный шар летит по небу

Корзину, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

И на землю приземляться

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

4. На столах лежат карточки для работы.

Воспитатель: - Мы с вами в городе страны Математики. Посмотрите, это наверно, город Чисел. В городе чисел стоят высокие дома. Мне кажется, что на каждом этаже должны жить одинаковые числа. А вы как думаете? По-моему, все числа перепутались. Давайте проверим.                           

Воспитатель выставляет на мольберт образец.

Воспитатель: - Начнём с нижнего этажа. Какое число слева? А справа? Они равны? Что нужно сделать, чтобы получить верное равенство? (ответы детей)

- Наведите порядок в  домиках на ваших карточках, сделайте так, чтобы на каждом этаже жили одинаковые числа.

Дети выполняют задание.

- Задание мы выполнили, отправляемся снова в путь. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(показ слайда)

Воспитатель: - И пока мы летим, поиграем в игру «Сколько?»

- Я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечайте, но не словами, а карточками.

- Сколько ножек у стула? (4)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько звуков в слове ШАР?  (3)

- Сколько хвостов у трёх коров? (3)

- Сколько лап у медвежонка? (4)

- Сколько лап у мамы медведицы? (4)

- Сколько окон в нашей группе? (3)

- Сколько углов у овала?

- нет углов

- Сколько детей в нашей группе носят имя Саша? (2)

Воспитатель: - Молодцы!

- Посмотрим на карту, двигаемся 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз. Вот мы и вернулись обратно, наш воздушный шар приземлился.

3 ч. Итог.

Воспитатель: - Завершилось наше путешествие и мне кажется, что мы никуда не летали, а всё время находились в группе. И я очень рада, что наша группа может преподносить нам ещё так много сюрпризов и неожиданностей.

Воспитатель: - Ребята, чем запомнилось путешествие?

- Что было вам интересно?

ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО.

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад» «Путешествие по стране

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад» «Путешествие по стране

Программное содержание: - закреплять знание геометрических фигур; - закреплять счёта до 20; - закреплять умение работать с планом, схемой; -развивать мышление, память, речь, внимание, логическое…

Программное содержание: - закреплять знание геометрических фигур; - закреплять счёта до 20; - закреплять умение работать с планом, схемой; -развивать мышление, память, речь, внимание, логическое…

Хорошо, в пути вас ждут интересные задания

Хорошо, в пути вас ждут интересные задания

Если сестра старше брата, то брат…? - младше сестры

Если сестра старше брата, то брат…? - младше сестры

Воспитатель: - Ребята, мы летим над крышами домов города страны

Воспитатель: - Ребята, мы летим над крышами домов города страны

Дети выполняют задание. - Задание мы выполнили, отправляемся снова в путь

Дети выполняют задание. - Задание мы выполнили, отправляемся снова в путь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.