«Путешествие в Осенний лес» вторая младшая группа (3 - 4 года)
Оценка 4.9

«Путешествие в Осенний лес» вторая младшая группа (3 - 4 года)

Оценка 4.9
docx
3 кл—4 кл
13.01.2022
«Путешествие в Осенний лес»  вторая младшая группа (3 - 4 года)
Цель: формирование у детей представлений о высоте предметов в процессе совместной образовательной деятельности.
konstrukt_o_vysote_1.docx

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Новикова Елизавета Артемовна

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 02.11.2021

ДОО: № 9

Группа: вторая младшая группа (3 - 4 года)

Воспитатель: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна   Оценка за конструкт – «4»

Тема: «Путешествие в Осенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: коллективная, индивидуальная

Планируемый результат:

·         Дети демонстрируют бережное отношение к материалам;

·         Дети демонстрируют зрительное восприятие предметов;

·         Дети употребляют в речи новые слова: «высокий – низкий», «выше – ниже»;

·         Дети умеют сравнивать предметы по высоте;

·         Дети знают приемы сравнения двух предметов по высоте (приложения, наложения);

·         Дети знают понятия «высокий – низкий», «выше – ниже»;

 

Цель: формирование у детей представлений о высоте предметов в процессе совместной образовательной деятельности.

 

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к материалам;

Развивающие:

·         Развивать зрительное восприятие предметов;

·         Обогащать речь новыми словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;

Обучающие:

·         Учить детей сравнивать предметы по высоте;

·         Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте (приложения, наложения);

·         Познакомить с понятиями «высокий – низкий», «выше – ниже»;

Развивать у Вани умение отвечать на вопросы полным предложением.

Закреплять у Маши знания основных цветов: синий, красный, желтый

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Программа «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

·       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

·       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности.

Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический (упражнение)

Оборудование: игрушки медведей, изображение дерево и кустик (разной высоты), изображение медведя и медвежонка разной высоте, мольберт, изображение поля, травы.

 

Предварительная работа

Дидактическая игра: «Помоги Белочкам»

Цель: формирование умения видеть общий признак предметов груп­пы

Мотивация: Ребята смотрите кто к нам пришел. Это 2 белочки. Представляете у них приключилось беда. Они не могут разложить предметы в правильные обручи. Вы бы хотели помочь 2 белочкам?

Процесс: Посмотрите на 2 обручах нарисованы картинки. Давайте посмотрим на них повнимательней, что же там нарисовано. На 1 обруче зелёная  картинка. На 2 обруче квадрат. Предлагаю каждому взять по предмету и по очереди подходить к обручам. Нужно будет назвать какой предмет вы взяли и сказать в какой обруч его нужно будет положить. Воспитатель организует игру. Когда подходит очередь ребенка с зелёным квадратом . Или, когда все предметы разложены. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что зелёный квадрат спорный предмет так как он может лежать в двух обручах сразу.

Ребята смотрите к нам пришел 3-тий белочка с карточкой на ней нарисован зелёный квадрат. Но у неё нет обруча. Предлагаю объединить наши обручи, а карточку на которой нарисован зелёный квадрат положить в середину. Вот сюда мы и можем положить предметы, которые спорят. Воспитатель организует игру.  Мы с вами смогли разложить предметы по всем обручам. 3 белочки вас благодарят за помощь они были рады тому что мы с вами помогли им. 

Итог: Ребята вам понравилась игра? Смотрите у нас есть еще несколько предметов вы бы хотели их сами распределить? Тогда я предлагаю взять по предмету и самим положить их в нужный обречь.

 

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: Цветные коробки

Цель: формирование знания основных цветов: синий, красный, желтый

Ход игры:

- Даша у меня есть 3 цветных коробочки синяя, красная и желтая. Представляешь они упали и все картинки перепутались. Ты бы хотела мне помочь и положить картинки в свои коробки. Ответ ребенка.

- Нужно взять картинку сказать, что на ней нарисовано и сказать какого цвета, а затем положить в коробку такого же цвета. Например, это красное яблоко, я положу его в красную коробку.

- Даша ты знаешь, что нужно сделать? Тогда помоги мне разложить эти картинки.

Маша разложила картинки.

- Даша ты молодец. Спасибо тебе за помощь.

- А тебе понравилось раскладывать картинки? А ты бы хотела поиграть в нее с друзьями? Тогда предлагаю тебе взять их и поиграть с друзьями в «Цветные коробки».

 

Ход занятия:

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

Беседа

Эмоциональное стимулирование

демонстрация

 

Воспитатель держит в руках медведя. Дети стоят полукругом. Воспитатель эмоционально включает в деятельность.

- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в группу?

Примерный ответ детей: медведь

-Ребята, медведь зовёт нас на прогулку в осенний лес. Ребята, вы хотите побывать в осеннем в лесу?

Примерный ответ детей: да

- Тогда отправляемся в путешествие в лес!

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

2.Основная часть.

2.1. Формирование понятий «высокий», «низкий»

Задачи:

·         Формировать интерес к математике;

·         Развивать зрительное восприятие предметов;

·         Познакомить с понятиями «высокий – низкий»;

Беседа

Объяснение

Поощрение

Показ

Демонстрация

 

Дети сидят на стульях около мольберта. Воспитатель показывает, рябину и берёзу.

- Ребята, посмотрите что изображено на мольберте?

Давайте рассмотрим берёзу. Какая она? Сейчас мой пальчик-путешественник это узнает…

Воспитатель проводит пальцем снизу-вверх, протягивая голосом слово высокий.

- Ребята, посмотрите, как долго бежит мой пальчик по берёзе, потому что берёза высокая.

Воспитатель подзывает детей по очереди, предлагает провести пальчиком снизу-вверх (проводят все дети)

Ребята, давайте вместе скажем берёза высокая.

Теперь рассмотрим рябину,  теперь посмотрите, как быстро пробежал мой пальчик по рябине, потому что рябина низкая.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель проводит пальцем снизу-вверх, не протягивая голосом слово низкий. Воспитатель подзывает детей по очереди, предлагает провести пальчиком снизу-вверх (проводят все дети).

Ребята, давайте вместе скажем низкая рябина.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проговаривают слова «высокий», «низкий», самостоятельно проводят пальцем снизу-вверх

Дети проявляют интерес к математике;

Дети демонстрируют зрительное восприятие предметов;

Дети знают понятия «высокий – низкий»;

 

 

2.2 Сравнение предметов по величине

Задачи:

·         Учить детей сравнивать предметы по высоте, используя приёмы наложения и приложения;

              Познакомить с понятиями «выше – ниже»;

Беседа

Объяснение

Поощрение

Показ

Демонстрация

 

Ребята, а давайте сравним берёзу и рябину для того чтобы точно знать  какое дерево выше, а какое ниже.

Воспитатель ставит деревья  способом приложения, размещая  деревья на изображение поля.

Приложим берёзу и рябину друг к другу так чтобы они стояли ровна на поле. Давайте проведём пальцем по деревьям. Смотрите, по рябине палец уже перестал бежать, а по берёзе еще бежит.

Воспитатель просит несколько детей провести пальцем по деревьям.

Значит рябина ниже берёзы, а берёза выше рябины. Давайте скажем вместе. Рябина ниже берёзы, а берёза выше рябины.

Воспитатель ставит деревья способ наложения, размещая деревья на изображение поля.

А теперь сравним еще одним способом. Нужно положить деревья на поле так чтобы мы видели оба сразу. Давайте проведём пальцем по берёзе и рябине. Смотрите по рябине палец уже перестал бежать, а по берёзе  еще бежит. Значит рябина ниже берёзы, а берёза выше рябины. Давайте скажем вместе. Рябина ниже берёзы, а берёза выше рябины.

Воспитатель просит несколько детей провести пальцем по дереву и кустику.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проговаривают новые слова «выше - ниже»

Дети умеют сравнивать предметы по высоте, используя приёмы наложения и приложения;

Дети знают понятия «выше – ниже»;

 

 

2.3 Физминутка «Мишки по лесу гуляли»

Задача:

 способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ     

Чтение художественного слова

 

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

- Мишка: ребята я знаю очень интересную зарядку, хотите узнать?

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Дети повторяют за воспитателем

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности

2.4. Решение проблемной ситуации

Задачи:

·         Обогащать речь новыми словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;

·         Учить детей сравнивать предметы по высоте;

•              Воспитывать бережное отношение к материалам;

Беседа

Объяснение

Поощрение

Демонстрация

Дети стоят на ковре. Медведь и медвежонок заносят конверты.

- Ребята, смотрите медведь, разговаривает с медвежонком и просит их сравнить, кто выше, а кто ниже. Ребята, мы поможем медведю и медвежонку?

Ответы детей

Здорово! Тогда давайте присядем за столы.

Дети садятся за столы

Воспитатель показывает на мольберте медведей.

Воспитатель проводит пальцем снизу-вверх, протягивая голосом слово высокий. Воспитатель подзывает детей по очереди, предлагает провести пальчиком снизу-вверх (проводят все дети)

Интересно, какой медведь: высокий или низкий? Пусть ваши пальчики-путешественники это проверят… Проведём пальчиком по медведю снизу вверх… Ребята, давайте вместе скажем медведь высокий.

А теперь проведём пальчиком по медвежонку и узнаем, высокий он или низкий. А теперь посмотрите, как быстро пробежал мой пальчик по медвежонку, потому что медвежонок низкий.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель проводит пальцем снизу-вверх, не протягивая голосом слово низкий. Воспитатель подзывает детей по очереди, предлагает провести пальчиком снизу-вверх (проводят все дети).

Ребята, давайте вместе скажем медвежонок низкий.

- Предлагаю сравнить медведя и медвежонка и узнать кто из них выше, а кто ниже. Приложим медведя и медвежонка друг к другу так чтобы они стояли ровно на карточке с изображением травы. Давайте проведём пальцем по медведю и медвежонку.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

Имя ребенка по какому медведю палец долго бежит?

Ответ ребенка (по взрослому медведю)

Имя ребенка, а по какому медведю палец быстро пробежал?

Ответ ребенка (по медвежонку)

Значит кто из них выше, а кто ниже?

Ответы детей (медведь выше, чем медвежонок, а медвежонок ниже, чем медведь).

А теперь сравним еще одним способом. Нужно положить медведей друг на друга так что бы мы видели оба медведей сразу. Поставьте их на карточке с изображением травы.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

Имя ребенка по какому медведю палец долго бежит?

Ответ ребенка (по взрослому медведю)

Имя ребенка, а по какому медведю палец быстро пробежал?

Ответ ребенка (по медвежонке)

Значит кто из них выше, а кто ниже?

Ответы детей (медведь выше, чем медвежонок, а медвежонок ниже, чем медведь).

Дети самостоятельно сравнивают медведей по высоте. Воспитатель помогает и направляет их.

Дети слушают воспитателя, самостоятельно сравнивают мебель

Дети узнали новые слова: «высокий – низкий», «выше – ниже»;

Дети умеют сравнивать предметы по высоте;

Дети демонстрируют

бережное отношение к материаллам;

 

 

 

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Поощрение

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Посмотрите, ребята, какие радостные медведи! Они очень рады тому что мы смогли помочь им.

Ответы детей.

Ребята, а что мы сегодня делали?

Ответы детей.

А с чем мы играли?

Ответы детей.

Вам было интересно сравнивать?

Ответы детей.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Ребята, пока мы с вами играли, медведи они проголодались. Как вы думаете, что любят кушать медведи?

Примерный ответ детей: малину и мёд

- Правильно они любят кушать малину и мёд.

- Посмотрите, что не так с этой малиной?

Примерный ответ детей: она не розовая.

- Правильно ребята, она необычная, что нам надо сделать, чтоб медведи смогли её скушать?

Примерный ответ детей: ее нужно разукрасить.

- Правильно, ребята, ее нужно разукрасить, давайте вы разукрасите малину и подарим медведям малину.

Примерный ответ детей: давайте

- Какие чудесные у вас получились малины! Медведям очень понравились они. К сожалению, в лесу уже темно и надо уже возвращаться нам в детский сад. - Давайте скажем медведям «Большое спасибо», и попрощаемся с ними

- Всем спасибо за занятие! Вы все молодцы.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Материал:

         

 

 

   

 

 

              https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/malina/simpatichnaya-malina.jpg


 

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Задача : смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

Задача : смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их вниманияПоказ

Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их вниманияПоказ

Решение проблемной ситуации

Решение проблемной ситуации

«Путешествие в Осенний лес» вторая младшая группа (3 - 4 года)

«Путешествие в Осенний лес»  вторая младшая группа (3 - 4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022