Путешествие в страну « Математики»
Оценка 5

Путешествие в страну « Математики»

Оценка 5
doc
07.12.2021
Путешествие в страну « Математики»
урок-игра по математике путешествие в страну математики.doc

Путешествие в страну « Математика»

Цель урока:

  1. образовательная: закрепление, систематизация  и обобщение  знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:
  2. воспитательная: воспитание  потребности и умений учиться математике, воспитание  ответственного отношения к своей деятельности, воспитание  чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;
  3. развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы,  развитие общеучебных навыков, познавательной активности;

Класс делится на три команды: зеленые, желтые и красные. Жеребьевка определяет, кто  в какой команде – вытягивают  листочки с изображением или желтого треугольника, или зеленого квадрата, или  красного круга.

 

Необходимо пройти 4 станции: «Посчитай-ка», «Что зашифровано?», «Расставь знаки»,  «Надо подумать».

  1. Команды садятся за разные столы.
  2. Выдается список станций. Задания на станциях получают все команды.
  3. За определенное время  команды готовят ответ и пишут его на путевом листе (у каждой команды определенного цвета).
  4. Ответы собираются, жюри подводит итоги ,  оглашается результат.
  5. За правильные ответы выдаются жетоны определенного цвета.
  6. За  быстрое выполнение можно давать дополнительные очки.

По итогам каждой станции объявляется - какой вагон (какого цвета) идет впереди.

Выигрывает тот «вагон», у которого больше жетонов по итогам игры.

  • Разминка.  Задачи-шутки.
    1. Коза Люська забодала забор, который держался на 13 столбиках. 7 столбиков упали вместе с забором, а остальные остались торчать  самостоятельно. Сколько столбиков стоит самостоятельно? (6)
    2. Мляша коллекционирует мляшечки, а Пляша – плянечки. У  Мляши мляшечков в 3 раза болше , чем у  Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков , если у Мляши 69 мляшечков ?(23)
    3. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул  Мряку той же марфуфочкой  по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (16)
  • Станция « Посчитай-ка»
    1. Летела стая гусей : один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (три)
    2. Сколько треугольников? (11)

         

 

 

     

 

  • Станция « Что зашифровано?»

Приложение № 1

 

Х

(92- 27 ): 18

 

К

18*4:3

 

М

+

 

А

1000:8-105

 

П

41*5-93*2

 

Е

12*5-6*9

 

В

136:4-22

 

И

100:5-18:3

 

Т

52-15

 

У

1000 – 991

 

Ц

5151 : 303

 

Н

7+99:9

 

Р

30:2+42:7

 

й

1111 : 101

 

С

23 – (62 – 15*2)

 


 

 

12

 

1

20

10

6

1

20

10

14

24

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

6

10

 

 

 

 

17

20

21

2

24

14

3

 

 

 

 

 

 

 

 

19

9

10

6

11

 

 

 

 

 

 ( Ответ: В математике нет царских путей)

  • Станция « Расставь знаки».

Приложение № 3

 

    1. 5          5          5          5          5=3
    2. 5          5          5          5          5=4
    3. 5          5          5          5          5=5
    4. 5          5          5          5          5=6
    5. 5          5          5          5          5=30

 

 

  • Станция «Надо подумать!»

Приложение № 2

 

  1. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  2. Двое играли в теннис 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15)
  4. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число?(1000)
  5. Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное натуральное?  (900)
  6. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов , расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (18 метров)
  7. У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5- 3. Чей результат лучше? ( Алеши)
  8. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)

 Результаты первого конкурса (Посчитай-ка) и последнего (Надо подумать) подведут итог путешествию.  Собрать слово по готовым ответам.

Приложение №4

 

3(М), 122(Я),11(Ц), 50(Ы), 18(!) 45(К),4(Л), 15(О), 1000(О),900(Д), 67(Н). ( Молодцы!)

Подвести итог. Подсчитать количество жетонов. Команда, у которой больше жетонов,- определяется как первый вагон, команда со вторым количеством жетонов - второй вагон, третья команда – третий вагон. Всем командам выдается «Проездной билет» в страну «Математика».

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Станция « Что зашифровано?»

 

Х

(92- 27 ): 18

 

К

18*4:3

 

М

+

 

А

1000:8-105

 

П

41*5-93*2

 

Е

12*5-6*9

 

В

136:4-22

 

И

100:5-18:3

 

Т

52-15

 

У

1000 – 991

 

Ц

5151 : 303

 

Н

7+99:9

 

Р

30:2+42:7

 

й

1111 : 101

 

С

23 – (62 – 15*2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

1

20

10

6

1

20

10

14

24

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

6

10

 

 

 

 

 

 

 

 

17

20

21

2

24

14

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

9

10

6

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.     Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число?

5.     Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное натуральное? 

6.     При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?

7.     У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5- 3. Чей результат лучше?

8.     Три разных числа сначала сложили , а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

 

 

 

Приложение № 2

 

 

 

 

Приложение № 3

 

 

Станция « Расставь знаки».

5       5       5       5       5 =3

5       5       5       5       5 =4

5       5       5       5       5 =5

5       5       5       5       5 =6

5       5       5       5       5 =30

 

 

 

Приложение №4

 

Подвести итог. Результаты первого конкурса (  Посчитай-ка !) и последнего     

(Надо подумать!) подведут итог путешествию.  Собрать слово по готовым ответам.

3(М), 122(Я),11(Ц), 50(Ы), 18(!) 45(К),4(Л), 15(О), 1000(О),900(Д), 67(Н).

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Путешествие в страну « Математика»

Путешествие в страну « Математика»

Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула

Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула

Ответ: В математике нет царских путей)

Ответ: В математике нет царских путей)

Подвести итог. Подсчитать количество жетонов

Подвести итог. Подсчитать количество жетонов

Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число? 5

Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число? 5

Приложение № 3 Станция «

Приложение № 3 Станция «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021