«Путешествие в страну математики».
Цель: Формировать у детей
элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать
навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей
числа; закреплять знания о геометрических фигурах; умение
ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение
работать в команде.
Развивающие: Развивать
речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую
моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у
детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение
понимать учебную задачу и точно ее выполнять
Ход мероприятия.
1. Организационная
часть.
Учитель: Ребята, давайте поздороваемся. Встали в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
2. Основная часть.
Ребята, сегодня в школу пришло письмо (открывает конверт).
Приглашаем всех друзей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Ребята, вы не подскажите от кого это письмо?
Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. И королева Математика приглашает нас в путешествие в страну «Математика». Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, решать примеры и задачи. Вы готовы к этим испытаниям?
Дети: Да!
Учитель: Итак, будем выполнять задания Королевы математики.
Внимание! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Направо, налево, кругом.
На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед! (Деление команд)
Каждая команда подходит к своему столику.
Представление команд.
Уважаемые команды перед вами лежат разрезанные буквы - названия команд, вам необходимо собрать слово и вы тогда узнаете, как называется ваша команда.
Рада приветствовать команду «Плюс» и команду «Минус».
Ставлю обозначение команд на столы. (плюс, минус)
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
1.Половникова Т.А
2.Хотеева Р.П
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.
Учитель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Учитель: - А на чем же мы отправимся в путешествие (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да) (дети присаживаются и отправляются в полет на ковре самолете)
- А пока мы с вами летим, поиграем в игру “Скажи наоборот”
Задания: (задание задаю поочередно то одной, то другой команде)
Высоко – низко
Далеко – близко
Широко – узко
Слева - справа
пустой- полный
большой - маленький
глубоко - мелко
передний - задний
тяжелый - легкий
длинный – короткий
день - ночь
плюс - минус (прибавить - отнять)
Учитель: - Ну, вот мы и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Королевы и трава, и цветы и звери всё необыкновенное, математическое. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.
1. Задание: «Дорога из цифр».
Учитель: (Разбросать цифры на пол, команды выходят по
очереди)
1. Сначала надо взять камень с цифрой,
которая стоит перед цифрой 6.
2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.
3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.
4. Следующий камень стоящий после 9
5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.
6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.
7. Камень, стоящий между 5и7
8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.
9. Камень с цифрой меньше 3на 1
10. Дальше цифру стоящую после цифры 3
Учитель: -Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.
2. Задание: «Математические прятки»
- Уважаемые команды, следующее задание: вам необходимо вставить недостающие числа. Если вы сделаете правильно, вы получаете 1 балл.
-Какие числа спрятались?
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1
3 задание. «Музыкальные цифры»
Дети берут по одной
цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по
порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.
Игра проводится 2 раза.
4. Задание: «Считалкино»
Задание 1 команде:
В лодке ехал дед Евсей
И поймал он карасей:
ТРИ больших и средних ДВА.
Сколько же поймал Евсей
На рыбалке карасей? (3+2=5)
Задание 2 команде:
Как - то раз на берегу
Гуси ели лебеду:
ЧЕТЫРЕ белых, серых ТРИ.
Сколько всех гусей? Скажи! (4+3=7)
Задание 1 команде:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
Задание 2 команде:
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(4-2=2)
Задание 1 команде:
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
(6-3= 3)
Задание 2 команде:
Пять щенят в футбол
играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(5-1=3)
Задание 1 команде:
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?)
(1+1=2)
Задание 2 команде:
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.
5. задание . Легоконструирование . «Веселые цифры»
6 задание. «Соединялочка»
У вас у всех лежат листочки на столах
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки по цифрам по порядку.
7 задание. «Геометрические фигуры»
Из геометрических фигур цветной бумаги составить фигуру животного. Для каждой команды свою (белка и кот).
Учитель: - Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур!
8 задание. «Чудесный мешочек»
-Ребята, посмотрите, что у меня есть?
-Но это не просто мешочек, он волшебный! Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
-Мешочек
Игра
-Давайте посмотрим, какие же фигуры у меня там есть.
-Вам необходимо на ощупь определить, что же за геометрическую фигуру вы возьмете в руку.
-Соблюдаем следующие правила: берем только по одной фигуре и из мешочка достаем ее только тогда, когда назовете что же это за фигура. Руку в мешочек засовываем по одному. Победит тот, кто назовет все фигуры правильно.
-Давайте начнем.
(в процессе игры корректирую детей, которые допускают ошибку, обращаюсь при это к другим детям, и мы вместе объясняем, что это за фигура)
-Овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
9 задание. «Отвечай – не зевай»
Я буду задавать вопросы, а вы должны поднять руку, если знаете правильный ответ, с места не кричать.
1.Какое сейчас время года?
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке?
(5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках?
(10)
8.Сколько дней в неделе? А сколько из них выходных?
9.Сколько глаз и бровей у человека?
10.Сколько хвостов у восьми кошек?
11.Сколько лап у одной собаки?
12.Сколько гномов у Белоснежки?
13.Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)
14.Каким по счёту днём недели является суббота?(6)
«Соединялочка»
10.Дидактическая игра «Запомни и выполни (слуховой диктант).
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
У детей листы бумаги и наборы с геометрическими фигурами. Учитель уточняет название сторон и углов листа.
Затем детям дает задания:
1) в верхний правый угол листа положите 2 квадрат;
2) в левый нижний угол листа – 1 прямоугольник;
3) в правый нижний угол листа положите 3 зеленых треугольник;
4) в левый верхний угол листа – 1 многоугольник;
5) посередине листа положите 1 круг.
10 задание «Математический диктант» .
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
В центре - круг,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем – прямоугольник.
Учитель: Ребята, посмотрите на выставку книг, в названии которых есть числа.
А знаете ли вы сказки, в названии которых есть числа?
Как много вы знаете! Молодцы!
“Три медведя”, “Три поросёнка”, “Три толстяка”, “Три богатыря”, “Три орешка для Золушки”, “Белоснежка и семь гномов”, “Цветик-семицветик”, “Семь подземных королей”, “Волк и семеро козлят”.
Заключительная часть: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математике». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
Оценочный лист для жюри.
|
Команда «Минус» |
Команда «Плюс» |
1задание. «Дорога из цифр». |
|
|
2 задание. «Математические прятки» |
|
|
3 задание. «Музыкальные цифры» |
|
|
4 задание. «Считалкино» |
|
|
5 задание Легоконструирование. «Веселые цифры» |
|
|
6 задание. «Соединялочка» |
|
|
7 задание. «Геометрические фигуры» |
|
|
8 задание. «Чудесный мешочек» |
|
|
9 задание. «Отвечай – не зевай» |
|
|
10 задание. «Математический диктант» |
|
|
Итого |
|
|
ПИСЬМО
Какие числа спрятались?
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.