"Путешествие в страну Математики"
Оценка 4.9

"Путешествие в страну Математики"

Оценка 4.9
docx
22.05.2022
"Путешествие в страну Математики"
Путешествие в страну математики..docx

«Путешествие в страну математики».

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. 
Задачи: 
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде. 
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. 
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять

Ход мероприятия.

1.      Организационная часть.
Учитель: Ребята, давайте поздороваемся. Встали в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

2.      Основная часть.

Ребята, сегодня в школу пришло письмо (открывает конверт).

                                     Приглашаем всех друзей

                                     В путь отправиться скорей!

                                     Ждут вас испытания,

                                     Сложные задания.

Ребята, вы не подскажите от кого это письмо?

Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. И королева Математика приглашает нас в путешествие в страну «Математика». Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, решать примеры и задачи. Вы готовы к этим испытаниям?

Дети: Да!

Учитель: Итак, будем выполнять задания Королевы математики.

Внимание! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!  Направо, налево, кругом.

На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед!  (Деление команд)

 Каждая команда подходит к своему столику.

 Представление команд.

Уважаемые команды перед вами лежат разрезанные буквы -  названия команд, вам необходимо собрать слово и вы тогда узнаете, как называется ваша команда.

Рада приветствовать команду «Плюс» и команду «Минус».

Ставлю обозначение команд на столы. (плюс, минус)

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

1.Половникова Т.А

2.Хотеева Р.П

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

Учитель: 

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Учитель: - А на чем же мы отправимся в путешествие (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да) (дети присаживаются и отправляются в полет на ковре самолете)

- А пока мы с вами летим, поиграем в игру “Скажи наоборот”

Задания: (задание задаю поочередно то одной, то другой команде)

Высоко – низко

Далеко – близко

Широко – узко

Слева - справа

пустой- полный

большой - маленький

глубоко - мелко

передний - задний

тяжелый - легкий

длинный – короткий

день - ночь

плюс - минус (прибавить - отнять)

 

Учитель: - Ну, вот мы и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Королевы и трава, и цветы и звери всё необыкновенное, математическое. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

1.      Задание: «Дорога из цифр».

Учитель: (Разбросать цифры на пол, команды выходят по очереди)
1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.
2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.
3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.
4. Следующий камень стоящий после 9
5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.
6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.
7. Камень, стоящий между 5и7
8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.
9. Камень с цифрой меньше 3на 1
10. Дальше цифру стоящую после цифры 3

Учитель: -Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

2. Задание: «Математические прятки»     

- Уважаемые команды, следующее задание: вам необходимо вставить недостающие числа. Если вы сделаете правильно, вы получаете 1 балл.

-Какие числа спрятались?
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1

3 задание. «Музыкальные цифры»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.

4. Задание: «Считалкино»

Задание 1 команде:

                 В лодке ехал дед Евсей

                 И поймал он карасей:

                ТРИ больших и средних ДВА.

                Сколько же поймал Евсей

                На рыбалке карасей?                      (3+2=5)

Задание 2 команде: 

                Как - то раз на берегу

                Гуси ели лебеду:

               ЧЕТЫРЕ белых, серых ТРИ.

               Сколько всех гусей? Скажи!             (4+3=7)

Задание 1 команде: 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

(1+1=2)

Задание 2 команде: 

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

 (4-2=2)

Задание 1 команде: 

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

 (6-3= 3)

Задание 2 команде: 

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

 (5-1=3)

Задание 1 команде: 

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)

(1+1=2)

Задание 2 команде: 

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.

5. задание . Легоконструирование . «Веселые цифры»

 

6 задание. «Соединялочка»

У вас у всех лежат листочки на столах

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки по цифрам по порядку.

 

7 задание. «Геометрические фигуры»

Из геометрических фигур цветной бумаги составить фигуру животного. Для каждой команды свою (белка и кот).

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u218740/t1540491209ab.jpg

 Учитель: - Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур!

8 задание. «Чудесный мешочек»

-Ребята, посмотрите, что у меня есть?

-Но это не просто мешочек, он волшебный! Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

-Мешочек

Игра

-Давайте посмотрим, какие же фигуры у меня там есть.

-Вам необходимо на ощупь определить, что же за геометрическую фигуру вы возьмете в руку.

-Соблюдаем следующие правила: берем только по одной фигуре и из мешочка достаем ее только тогда, когда назовете что же это за фигура. Руку в мешочек засовываем по одному. Победит тот, кто назовет все фигуры правильно.

-Давайте начнем.

(в процессе игры корректирую детей, которые допускают ошибку, обращаюсь при это к другим детям, и мы вместе объясняем, что это за фигура)

-Овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

 

9 задание. «Отвечай – не зевай»

Я буду задавать вопросы, а вы должны поднять руку, если знаете правильный ответ, с места не кричать.

 

 1.Какое сейчас время года?
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 

8.Сколько дней в неделе? А сколько из них выходных?

9.Сколько глаз и бровей у человека?

10.Сколько хвостов у восьми кошек?

11.Сколько лап у одной собаки?

12.Сколько гномов у Белоснежки?

13.Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

14.Каким по счёту днём недели является суббота?(6)

 

«Соединялочка» 

10.Дидактическая игра «Запомни и выполни (слуховой диктант).

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.

У детей листы бумаги и наборы с геометрическими фигурами. Учитель уточняет название сторон и углов листа.

Затем детям дает задания:

1) в верхний правый угол листа положите 2  квадрат;

2) в левый нижний угол листа – 1 прямоугольник;

3) в правый нижний угол листа положите 3 зеленых треугольник;

4) в левый верхний угол листа – 1 многоугольник;

5) посередине листа положите 1 круг.

10 задание «Математический диктант» .

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.

В центре - круг,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом верхнем - квадрат,

в правом нижнем – прямоугольник.

Учитель: Ребята, посмотрите на выставку книг, в названии которых есть числа.

А знаете ли  вы  сказки, в названии которых есть числа?

Как много вы знаете! Молодцы!

“Три медведя”, “Три поросёнка”, “Три толстяка”, “Три богатыря”, “Три орешка для Золушки”, “Белоснежка и семь гномов”, “Цветик-семицветик”, “Семь подземных королей”, “Волк и семеро козлят”.

 Заключительная часть: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математике». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

 

 

 

 

Оценочный лист для жюри.

 

Команда «Минус»

Команда «Плюс»

1задание.

«Дорога из цифр».

 

 

2 задание.

«Математические прятки»

 

 

3 задание.

«Музыкальные цифры»

 

 

4 задание.

«Считалкино»

 

 

5 задание

Легоконструирование.

«Веселые цифры»

 

 

6 задание.

«Соединялочка»

 

 

7 задание.

«Геометрические фигуры»

 

 

8 задание.

«Чудесный мешочек»

 

 

9 задание.

«Отвечай – не зевай»

 

 

10 задание.

«Математический диктант» 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/6b/0f/c0/6b0fc02c2018d0d61b780335f827def8.jpg

 

 

ПИСЬМО

 

 

 

 

 

 

 

Какие числа спрятались?


1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1

https://detsad17.odinedu.ru/assets/img/detsad17/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8/%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC/17.jpghttps://i.pinimg.com/736x/6e/2e/d5/6e2ed5af464b4f84fc08c1d1f5ce3cd9--dilara-connect-the-dots.jpghttps://i03.fotocdn.net/s114/bdc39adc6434095b/public_pin_l/2582331224.jpghttps://i.pinimg.com/736x/74/6b/94/746b94ac60277afb8eca4b71a9388c3e.jpg https://raskrasil.com/wp-content/uploads/matematicheskie-raskraski-1-klass-do-10-46-min.jpg https://i.pinimg.com/originals/6c/b9/8f/6cb98fe1101b024b3d33028cc3216cb2.jpg

 

 

 

 


 

Путешествие в страну математики»

Путешествие в страну математики»

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей

Камень с цифрой меньше 3на 1 10

Камень с цифрой меньше 3на 1 10

Задание 2 команде: Четыре спелых груши

Задание 2 команде: Четыре спелых груши

Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1)

Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1)

Учитель: - Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! 8 задание

Учитель: - Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! 8 задание

Сколько хвостов у восьми кошек? 11

Сколько хвостов у восьми кошек? 11

Оценочный лист для жюри.

Оценочный лист для жюри.

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

ПИСЬМО Какие числа спрятались?

ПИСЬМО Какие числа спрятались?

1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10 10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1

1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10 10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"

"Путешествие в страну Математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022