Путешествие в страну Рисовандию
Оценка 4.7

Путешествие в страну Рисовандию

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
5 кл—10 кл
26.10.2021
Путешествие в страну Рисовандию
Рисование нетрадиционным методом для подготовительной группы
занятие в страну рисовандию.docx

 

 

                 МК ДОУ Тогучинского района  Тогучинский  детский сад №5

«Путешествие в страну Рисовандию».

Подготовительная  группа.

 

 

 

Воспитатель:

Цытлова Любовь Александровна

МКДОУ Тогучинского района  «Тогучинский детский сад № 5»

                                   первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

                     «Путешествие в страну Рисовандию».
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная.
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая.
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий) .
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба) .
Игровой (сюрпризный момент) .
Практический (нетрадиционное рисование – рисование свечой, рисование ватной палочкой, трафаретом из картофеля) .
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; свеч-ка; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая) ; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минуты
• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все де-ти в круг… »;
• - заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Каран-даша,
• - беседа.
2 часть – основная – 23 минуты
• - показ способа рисования,
• - самостоятельная деятельность детей,
• - индивидуальная работа;
• - помощь.
3 часть – заключительная – 2 минуты
• - оценка,
• - беседа, анализ детских работ.
                                         Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети действуют в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Ответы детей.
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку цветов.
На экране появляется слайд полянка цветов не цветная.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находятся гуашевые краски, листы бумаги формата А – 4, свечи, кисточки, баночки с водой – непроливайки, салфетки.
Воспитатель: А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять лист бумаги, на нём свечой нарисовать цветы, траву, разных жучков и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой) .
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Дети берут листы, на них рисуют свечой и покрывают весь лист краской.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке?
Ответы детей: Цветы.
Воспитатель: А какие они?
На экране появляется полянка цветов, но уже цветная.
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
На экране появляется картинка сундучка.
Воспитатель: Посмотрите, а что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей.
Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится. Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебна музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
На экране появляется Мастер – Карандаш.
Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски (или волшебные кисточки). Всем огромное спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались,
даже, если что – то не получалось.

Литература

Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009


 

МК ДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад №5 «Путешествие в страну

МК ДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад №5 «Путешествие в страну

Путешествие в страну Рисовандию»

Путешествие в страну Рисовандию»

Нетрадиционные техники рисования; •

Нетрадиционные техники рисования; •

И друг другу улыбнемся! Дети действуют в соответствии с текстом

И друг другу улыбнемся! Дети действуют в соответствии с текстом

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

На экране появляется Мастер – Карандаш

На экране появляется Мастер – Карандаш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021