Путешествие в страну русского языка
Оценка 4.6

Путешествие в страну русского языка

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
русский язык
5 кл—10 кл
13.12.2020
Путешествие в страну русского языка
Сегодня, ребята, мы отправляемся в полную тайн и загадок Страну Русского Языка. Наши великие путешественники-смельчаки будут вести нас по дороге знаний, а помогать им будут болельщики, уважаемое жюри и, конечно, экскурсоводы.
Путешествие в Страну Русского языка.doc

                         

 

 

 

путешествие  

в Страну Русского языка                  

Внеклассное мероприятие по русскому языку

 

 

 

 

 

                                              Подготовила и провела учитель      

                                              русского языка и литературы

                                             высшей квалификационной категории

                                             МКОУ СОШ г.п.Кашхатау                        

                                             Кульбаева Лариса Абуллаевна

 

                            

 

 

 

                                         12 марта

                                         2014 год

                                                                                                                                

ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА

Внеклассное мероприятие по русскому языку

 

Цель мероприятия.

Обучающие: в игровой форме повторить пройденный материал и закрепить ( его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, орфоэпии, фонетики); продолжить дальнейшую работу по развитию речи (устное описание картины Саврасова «Грачи прилетели»)

Развивающие: использовать творческий потенциал учащихся; развивать желание познать новое в языкознании.

Воспитывающие: привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком.

Оборудование:  карточки с заданиями, словари  (орфографический, толковый,  синонимов, этимологический),  репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели», запись детской  песни, секундомер, жетоны.

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово учителя (под музыку песни» Вместе весело шагать…»).

Сегодня, ребята, мы отправляемся в полную тайн и загадок Страну Русского Языка. Наши великие путешественники-смельчаки  будут вести нас по дороге знаний, а помогать им будут болельщики, уважаемое жюри и, конечно, экскурсоводы.

 

1.Представление команд (эмблема, название, лозунг).

«Умники и умницы»  и «Знатоки»

2.Разминка.

Продолжить начатую половину пословицы (по очереди). За каждый правильный ответ—по 1 баллу.

 

Встречают по одежке…     (провожают по уму)

Рыба ищет, где глубже…   (а человек, где лучше)

С миру по нитке…              (голому рубашка)

Сколько волка ни корми…(он все в лес смотрит)

Заставь дурака Богу молиться…(он и лоб расшибет)

Не плюй в колодец…          (пригодится воды напиться)

Не родись красивой…         (а родись счастливой)

Не зная броду…                   не суйся в воду)

 

Если команда затрудняется с ответом, слово  -  болельщикам (выдавать им жетоны)

 

3. Проверяется домашнее задание: реклама русского языка.

Жюри объявляет результаты.

 

4. Игра «Четвертый лишний».

Зачеркнуть лишнее, но прежде вставить пропущенные буквы. За каждый правильный ответ—1 балл. Время—3 минуты.

 

 

1 команда                                        2 команда           

1. а) дикор…стущие                        1. а) пор…сль

   б)  р…стение                                     б) водор…сли

   в) выр…сший  +                               в) возр…ст  +

   г) р…стениевод                               г) зар…сли

2. а) в…рить                                  2. а) з…леный

    б) с…лить                                        б) с…дой   +

    в) п…лить                                       в) пл…хой

    г) п…ть  +                                       г) в…згливый

 

3. а) летний                                    3. а) мы

    б) весенний                                      б) зелень

    в) зимовать   +                                в) пришла

    г) осенний                                        г) и     +

 

Пока команды выполняют задания, игра с болельщиками. Результаты выполненного задания сдать жюри.

 

5. Сочинение.

На нашей земле, ребята, наступила долгожданная весна, и в Страну Русского Языка тоже пришло это время года. Встретим весну, отдадим ей должное, составив небольшие рассказы по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели».

 

 Дополнительное задание: нужно использовать как можно больше слов с переносным, метафорическим значением. (5 баллов).

 

   В это время проводится игра с болельщиками. Вопросы-загадки:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

 

В воде живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

 

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик)

 

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

 

Весь день в воде,

А водой не насытится. (Утка)

 

Живет она между камнями,

Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

 

   Проверка конкурса. Участники читают вслух свои рассказы, называют слова, употребленные в переносном значении.

 

6. Вставить  Ъ  и  Ь.

Что же, здорово? – Здорово!

В путь? – В путь! В скоростной путь!

Приготовиться для кросса!

Заточить карандаши!

Предлагают знак Вопроса,

Ряд Задач! Вникай! Реши!

Вставить в слова, где нужно Ъ и Ь. Кто быстро и правильно выполнит?

 

Двух…ярусный, ад…ютант, с…естное, мел..че.

П…еса, сер…езный, бар…ер, в…ют.

Слова прочитать вслух, объяснить правописание.

 

 

7. Конкурс «Иносказание».

По одному участнику от каждой команды выходят за дверь, ведущий предлагает команде название произведения (по слову каждому участнику), те одновременно произносят  каждый своё слово. Водящий должен угадать фразу.

Жюри сообщает результаты предыдущих конкурсов.

 

8. Конкурс скороговорщиков.

Вызвать для участия по два человека из команды. Каждый получает по одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза. Кто запнется—выходит из игры. Побеждает та команда, чей представитель останется.

 

1 команда:

Расскажу я про покупку, про крупу да про покупки.

 

Три дровосека на трех дворах дрова рубят.

 

2 команда:

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

 

Шит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать.

 

9. Конкурс «Самый грамотный».

На доске тебе написано письмо от пёсика. Найди ошибки и исправь красным мелом. (В двух вариантах).

Время – 3 минуты. Задания проверяют представители жюри. 5 баллов.

 

«Дорогой друк здраствуй! Пышыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву  весила многа гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чясто бывайу в заапарке ф кыно на речьке. Вот и все новосьти. Напишы и ты мне писмо. Пока.

                                                                                     Пьос»

 

Задание для капитанов. Как правильно говорить? (По очереди).

--кур или курица

--кур или куриц

--туфля или туфля

--туфель или туфлей

 

10. Отгадать слово по лексическому значению и написать на доске с прилагательным. Кто быстрее?

Часть города, ограничивающаяся улицами. Четвертая часть города – 3 месяца. (Квартал)

Собрание засушенных растений. (Гербарий)

Устройство с раскрывающимся куполом для прыжка с самолета. (Парашют)

Книга, в которой перечислены в последовательности все дни года. (Календарь)

Крупный кустарник с большими гроздьями очень душистых цветов. (Сирень)

Старый воин или человек, который где-либо долго работал. (Ветеран)

 

Сообщение результатов конкурса. За правильный ответ – 1 балл.

 

11. Игра «Найди новое слово».

Пользуясь данным словом, составить новые. Кто больше? 1 минута. За каждое вновь полученное слово –1 балл.

 

Обеим командам дано слово – промокашка.

 

12. Лидер  кросса – Знак Вопроса!

И уже не в первый раз

Он к победе дерзко рвется,

Но готовы с ним бороться

Шутка, ум и острый глаз!

 

Расставить знаки препинания. Время – 1 минута.

 

1 команда:

Не спится что-то мне отец

Но вот впереди обоза вдруг кто-то крикнул  Кирюха трогай!

Пушистый снег лежит всюду на дороге в поле в саду

 

2 команда:

Едем мы к бабушке на реку Смородину на Калинов мост.

Кай что ты делаешь крикнула Герда.

 

И за нею вмиг от сна

Поднялося все кругом

Царь царица царский дом.

 

14. Игра со зрителями.

Продолжить предложения по данному началу:

Алфавит – это….

Суффикс – это…

Синонимы -- …

Дополнения -- …

Фонетика --…

Лексика -- …

В каком слове 40 гласных?

В каких словах по 100 согласных?

Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

Какие собственные имена могут принадлежать как мальчику так и девочке?

В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?

Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. Как зовут этих девочек.

Жюри объявляет результаты конкурсов.

15. Последние конкурсы.

Путь окинь пытливым взглядом,

Мысль включи на полный ход.

К играм! К радости! К наградам!

К ленте финишной! Вперед!

Кроссворд « Забавы богатырские»

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по горизонтали.

Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки)

Главное оружие Соловья-разбойника.(Свист)

Тара для чудес. (Решето)

В поле не воин. (Один)

Царское головное отличие. (Корона)

Богатырская цифра. (Три)

Минимум отмеров на один разрез. (Семь)

В поле не один. (Воин)

 

Вопросы по вертикали.

1. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак)

2. Разбойничья цифра. (Сорок)

3. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать)

4. Ведьмолет. (Помело)

5. Змей по батюшке. (Горыныч)

 

 

Подведение итогов. Звучит веселая песня «Вместе весело шагать». Жюри награждает победителей, активных участников команд.

 

 

 

 

Использованная литература

 

1.Журнал «Русский язык в школе»

 

2.Журнал «Литература в школе»

 

3.Интернет-ресурсы


Страну Русского языка

Страну Русского языка

Цель мероприятия. Обучающие: в игровой форме повторить пройденный материал и закрепить ( его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, орфоэпии, фонетики); продолжить дальнейшую работу по…

Цель мероприятия. Обучающие: в игровой форме повторить пройденный материал и закрепить ( его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, орфоэпии, фонетики); продолжить дальнейшую работу по…

Пока команды выполняют задания, игра с болельщиками

Пока команды выполняют задания, игра с болельщиками

Проверка конкурса. Участники читают вслух свои рассказы, называют слова, употребленные в переносном значении

Проверка конкурса. Участники читают вслух свои рассказы, называют слова, употребленные в переносном значении

Дорогой друк здраствуй! Пышыт тибе

Дорогой друк здраствуй! Пышыт тибе

Кай что ты делаешь крикнула Герда

Кай что ты делаешь крикнула Герда

В поле не воин. ( Один) Царское головное отличие

В поле не воин. ( Один) Царское головное отличие
Скачать файл