Путешествие в зимний лес.
Оценка 4.6

Путешествие в зимний лес.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.08.2023
Путешествие в зимний лес.
Нод для детей старшей группы по развитию речи.
Нод Путешествие в зимний лес..docx

НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема:" Путешествие в зимний леса»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные: - Расширять словарный запас по теме;

 - Учить подбирать прилагательные к существительным;

 - Обогащать лексику родственными словами;

 - Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.

- Развивать память, внимание, координацию движения;

- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Предварительная работа:

- Беседа о зиме, загадки, приметы зимы, рассматривание картин.                              - Чтение сказки «Двенадцать месяцев», «Два мороза», «Морозко», «Мороз Иванович».

-  Пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз, ходьба по коррекционной дорожке, дыхательная гимнастика.

- Дидактическая игра «Зимние слова», «Доскажи словечко»

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковая игра, гимнастика для глаз , дыхательная гимнастика дидактическая  игра, сюрпризный момент);

Ход

 

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое, здравствуй вольный ветерок

И ты маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день

 мне здороваться не лень.

 

- Дети, вы верите в чудеса? Что у меня в руке? (снежинка) 

Какая? Опишите ее.

 Да, в руке у меня снежинка легкая, белая и прислала ее как вы, думаете кто? Сама зимушка-зима.

Ребята , а какая бывает зима. Назовите ассоциации.(холодная, морозная, ветреная, солнечная, теплая, снежная, …)
Сейчас Саша про зиму стихотворение прочитает.

 

К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!

На деревья, на машины,
Очень белая картина!
Возле дома -снеговик,
Нос морковкою торчит.

 

Кто его слепил? - Детишки,
И девчонки, и мальчишки.
А  зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки!

 

Какое доброе стихотворение.

Но зима может быть и суровая.

Сейчас Василиса прочитает другое стихотворение :

 

Февраль

Белокрылые метели

Завывают в феврале.

 Звери, птицы похудели

В тесной норке и в дупле.

Мы поможем им немножко:

 Хлеб в кормушку принесём.

По заснеженным дорожкам

В задремавший лес придём.

Воспитатель. Эта снежинка волшебная и если мы сейчас с вами скажем вот такие слова:

Снег, снег, лед, лед.

На улице гололед!

Ты снежинка помоги,

В зимний лес нас проводи.

 

И мы окажемся в зимнем лесу.

 

Звучит музыкальное произведение. Дети закрывают глаза, представляют, зимнюю картину, а после прослушивания рассказывают, о том, что они представили.

 

1. Дидактическая игра «зимние слова». с мячом.

Каждому ребенку называет слова связанные с зимой.

 2. Дидактическая игра «Подбери определение».

Воспитатель сообщает, к их зимним словам  есть слова определения. Сейчас мы узнаем, какая зима, какой снег, какие снежки. Дети подбирают к своим словам определения. Положительная оценка детей за задание,

 

Давайте подуем на снежинки(снежинки висят на палочке)

1 длинный вдох-3 выдоха

3 коротких вдоха-1 длинный выдох

3 вдоха-3 выдоха

(Появляется лесовик). А вот и сам хозяин леса – Лесовик.

Лесовик.

Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. Я буду задавать вам

 

вопросы, а вы отвечайте правильно:

 

 Игра «Ответь правильно»

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Зимой одеваемся тепло или легко?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Лесовик: Молодцы! Ответили на все мои вопросы.

У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю Вас к себе.

 

Ребята у меня есть друзья, отгадайте загадки, кто они.

 

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?. (МЕДВЕДЬ)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (ЗАЯЦ)

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (ЛИСА)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный (ВОЛК)

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк (БЕЛКА)

 

 

Упражнение для глаз Снежинки:

глазки смотрят - влево вверх, влево-вниз,

вправо вверх-вправо вниз.

Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем Лесовика и назовем его друзей ласково

«Назови ласково» -

 белка-белочка,

заяц-зайчик,

лиса-лисичка

волк-волчок

еж-ежик

медведь-медвежонок

Воспитатель. Молодцы Ребята! А сейчас все скорее выходите и на

полянку  на физминутку.

      «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встаёт

Спинку моет, щёчки трёт!

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать!!

Воспитатель.

 

Ребята, Лесовик рассказал, что в лесу однажды приключилась вот

 

такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по

 

всей полянке, и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к

 

себе подзывать. А они разбрелись в разные стороны и не знают куда

 

идти .

 

Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей.

 

- Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?»

Лиса с кем вышла гулять.  с лисятами)

Волчиха с кем ( с волчатами),

Зайчиха с кем. (с зайчатами),

Ежиха с кем. (с ежатами),

медведица с кем. (с медвежатами),

А белочка с кем вышла гулять. (с бельчатами).

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нужно соединить животных с буквами. Порадовали вы, Лесовика своими знаниями. А теперь подарим Лесовику всех его друзей. И подарим картинку Лесовику. Но прежде мы должны размять пальчики.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять-загибаем пальчики

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили-лепим комочки

Птичек крошками кормили-крошащие движения пальчиками

С горки мы потом катались-ладошка об ладошку

А еще в снегу валялись-ладошкой потом тыльной стороной об стол

Все в снегу домой пришли-отряхиваемся

Съели суп и спать легли-ручки под щечку

Воспитатель. (сидя на стульчиках). Лесовик говорит вам спасибо и хочет угостить вас вареньем, но забыл из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки, вырезанные из картона на которых изображены ягода или фрукт, посмотрите на картинку и напомните Лесовику из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье земляничное, а у тебя?

Лесовик. Молодцы, ребята, порадовали вы меня. я вам приготовил волшебную дорожку она приведет вас в детский сад.

Воспитатель. До свидания, Лесовик! Спасибо . (под музыку.)

Воспитатель. Вот ребята мы снова в детском саду. Что понравилось?

Что не понравилось в нашем путешествии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белка, Грызун, СобирательствоКролик, Милый, Трава, ЖивотноеЛиса, Щенок, Вечерняя Атмосфера, ПриродаЛиса, Лес, Дикое Животное, ПриродаЛесные животные. Пособие.

 

 

Л      В    Б     З    М

 

 

 

 

 

 

 

.






 

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/03/29/k_6061a02acc947/577018_5.jpeg


 

НОД по речевому развитию в старшей группе

НОД по речевому развитию в старшей группе

Ход Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Ход Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Воспитатель. Эта снежинка волшебная и если мы сейчас с вами скажем вот такие слова :

Воспитатель. Эта снежинка волшебная и если мы сейчас с вами скажем вот такие слова :

Лед скользкий или шершавый? -На улице мороз или жара? -Зимой одеваемся тепло или легко? -На коньках катаются или качаются? -Снеговика лепят или строят?

Лед скользкий или шершавый? -На улице мороз или жара? -Зимой одеваемся тепло или легко? -На коньках катаются или качаются? -Снеговика лепят или строят?

Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем

Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем

Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей

Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей

Воспитатель. До свидания, Лесовик!

Воспитатель. До свидания, Лесовик!

Л В Б З

Л В Б З

Путешествие в зимний лес.

Путешествие в зимний лес.

Путешествие в зимний лес.

Путешествие в зимний лес.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023