Недельный план "Этих дней не смолкнет слава"
Оценка 5

Недельный план "Этих дней не смолкнет слава"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
23.05.2024
Недельный план "Этих дней не смолкнет слава"
План работы на неделю с режимными моментами, занятиями
1НЕДЕЛЯ Этих дней не смолкнет слава.docx

Группа: старшая

Тема: Этих дней не смолкнет слава

Период проведения: 02.05-05.05

Цель: Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.       

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: Праздник День Победы. Участие в акции «Бессмертный полк»

Дата проведения итогового мероприятия: 8.05

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: привлечение родителей к участию в мероприятии «Бессмертный полк»

Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

1. Упражнения в кроватке:

1.                 И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.

2.                 И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3.                 И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4.                 «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник

         1 . Рисование

«Салют над

городом в честь праздника Победы»

Интегрированные задачи:

Художественно-эстетическое:

-учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют.

-Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Познавательное:

-расширить познавательные интересы

-формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны,

Речевое развитие:

-владение речью как средством общения,

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

-формировать умение поддерживать речевое общение.

Социально-коммуникативное:

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость

-Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

 

         2. Физическая культура (2 половина дня)

Интегрированные задачи:                                  

Первая половина дня:

Беседа «День Победы». 

Цель: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора воспитанников. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Артикуляционная гимнастика: «Крылышки»

Цель: вырабатывать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном расслабленном состоянии.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на птичку»

Цель: осуществлять вентиляцию легких».

Пальчиковая гимнастика: «Мы- помним, мы- гордимся!».

Вокруг все было тихо,                 (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг- салют! Салют!              (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули.          (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут!                    (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

Индивидуальная работа: С Динаром, Данилом- Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

 «Найди и назови изображения ягод  «Четвертый лишний»

«Где растут ягоды?»

Труд: «Дежурство по столовой»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других

Словесная игра: Магазин игрушек

Цель: Учить описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Правила: Продавец продает игрушку, если о ней хорошо рассказал покупатель (не глядя на неё).

Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Особое задание»

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

П/и: «Ворона и воробей».

Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа: «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Труд на участке: Расчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

П/и: «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Труд на участке: Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Вечер:

Чтение:С. Алексеев «Рассказы о войне» Цель: воспитывать умение внимательно слушать и анализировать

 

 

Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему;

иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание альбома «Они защищали Родину».

Цель: воспитывать патриотизм , любовь к Родине

 

 

Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы

 

Среда

 

1.      Познавательное (ФЭМП)

Работа по закреплению пройденного материала

Интегрированные задачи:

  Познавательное:

Совершенствование умения считать в пределах 10: «Считай дальше», «Игры с пальчиками», «Рыбаки и рыбки», «Летающие колпачки», «Отсчитай столько же», «Найди пару» (счет по образцу), «Найди свой аэродром» (счет по образцу), «Наведи порядок» (счет по образцу), «Динь-динь» (счет на слух), «Посчитай, сколько» (счет на слух), «Больше, меньше», «У кого больше пуговиц», «Сделай столько же» (счет движений), «Исправь ошибку».

   • Закрепление навыков порядкового счета: «Который по счету?», «Угадай, что изменилось», «Исправь ошибку», «На котором месте стояла?», «Стройся по порядку», «Кто ушел и на котором месте стоял?»

   • Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10): «Найди на один меньше (больше)» (лото), «Найди соседей числа» (лото), «Найди пропущенное число»; игры с мячом: «Назови число на один меньше (больше)», «Назови следующее число», «Назови соседей».

   • Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5: «Составь число», «Подбери столько же разных предметов», «Я знаю пять названий цветов» (игра с мячом).

Речевое развитие:

-обогащение словарного запаса воспитанников:

-формировать умение поддерживать речевое общение.

-развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр

                     

2. Физическая культура на прогулке

 

                       

 

Первая половина дня:

Беседа «Детям о Великой Отечественной войне».

(Формировать у воспитанников патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.

Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».

Артикуляционная гимнастика: «Окошко»

 Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

 Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.

Дыхательная гимнастика: «У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон».

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»
Аты - баты, аты - баты!
 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

  И веселый мотылек,

  Два жука и стрекоза,

  Как фонарики глаза.

  Пожужжали, полетали,

  От усталости упали.

Индивидуальная работа: С Славой, Аделиной - Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу».

 Подготовка артикуляционного аппарата:

«Сказка о Веселом язычке».

Произношение гласных «Звуки и буквы А, О»

 Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. 

Труд: «Дежурство по занятиям»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Словесная игра: Кому что нужно?

Цель: Упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

Правила: Называть профессию и предметы необходимые людям данной профессии, передавать мячик. Не повторять уже сказанный предмет.

Чтение художественной литературы: А.Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

П/и: ««Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Труд на участке: Посыпание дорожек песком

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен,

Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

•          Как называют эту птицу?

•          Какого окраса она может быть?

•          Какого размера?

•          Голубь — перелетная птица?

•          Какую пользу приносят голуби?

•          Где они вьют свои гнезда?

•          Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

П/и: «Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Труд на участке: Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Вечер:

Чтение: Д Медведев «Сильные духом»

-учить отвечать на вопросы по произведению, беседа по прочитанному

 

 

 

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

 

Цель: развитие речевой активности воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с элементами конструирования  по образцу. Конструирование из бумаги «Самолет».

Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, учить строить по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать де-тали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

Четверг

1.              Развитие речи

Литературный калейдоскоп

Интегрированные задачи:

Речевое развитие:

-Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети.

-Познакомить с новой считалкой

Социально-коммуникативное:

- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;

-развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память;

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-формировать  доброжелательные и  равноправные  отношения  между сверстниками.

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

-формировать навыки сотрудничества;

Познавательное развитие:

-способствовать познавательному  развитию.

 

       2. Лепка

«Танки и самолеты» Интегрированные задачи:

Художественно-эстетическое:

-Закрепить приёмы «размазывания пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка, раскатывания и приплющивания .

-Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Познавательное:

-Развивать познавательные интересы

- Уточнять и закреплять знания о военном транспорте

Речевое развитие:

-учить составлять описательный рассказ

-упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

-Развивать умение рассказывать о том, что слепили

-Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

-обогащение словарного запаса воспитанников

 

       3. Физическая культура (2 половина дня)

Первая половина дня:

Беседа  Награда Родины.

цель: Познакомить воспитанников с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Артикуляционная гимнастика: «Наказать непослушный язык»

 Цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.

 Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.

Дыхательная гимнастика: «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы». 

 Пальцы эти – все бойцы.              Растопырить пальцы на обеих руках, 
Удалые молодцы.                           сжать их в кулак. 
Два больших и крепких малых    Приподнять два больших пальца, 
И солдат в боях бывалых.             другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца!           Приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца!              другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных,                 Приподнять средние пальцы, 
Но в работе очень рьяных!           другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки           Приподнять безымянные пальцы,
– Очень славные мальчишки!      Хлопнуть в ладоши.

Индивидуальная работа: С Соней, Данилом - Закрепить знания о временах года.  Рисование по точкам

 «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги»

Труд: «Ремонт книг»

 Цель: приучать подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

 Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Словесная игра: Наоборот

Цель: Развивать сообразительность, быстроту мышления.

Правило: Называть слова, только противоположные по смыслу.

Чтение художественной литературы: А.Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

•          Какие птицы прилетают к нам на участок?

•          Какого они размера?

•          Какая у них окраска?

•          Чем питаются?

•          Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

•          Как птицы заботятся о своем потомстве?

•          Как вы помогаете птицам?

•          Какую пользу приносят птицы?

•          Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой, 

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.

(Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая, 

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

(Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести.

(Сорока.)

Трудовая деятельность:

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

П/и: «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд на участке:

Цель:

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Труд на участке: Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Вечер:

Чтение:Л. Кассиль «Улица младшего сына»

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Цель: совершенствовать умения под руководством воспитателя , учить помогать взрослому.

 

 

 

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Выставка медалей, которые дети принесли из дома.

Внесение СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.

Конструирование «Военный корабль»

 

Пятница

 

Первая половина дня:

Беседа «Георгиевская лента – символе Дня Победы»

продолжать знакомить с символами В. О. В. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

Артикуляционная гимнастика: «Ветер дует на парашюты».

 Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

 (Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

2.Артикуляционно-дыха-тельные и мимические упражнения:

«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]

«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.

«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.

3.Упражнения для щек и губ:

«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

4.Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь»--рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону»

Дыхательная гимнастика: «Партизаны»

И. П. – стоя. В руках палка. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага вдох, на 6-8 шагов медленный выдох с произношением слова «Ти-ши-на»».

Пальчиковая гимнастика: «Мы- помним, мы- гордимся!».

Вокруг все было тихо,                 (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг- салют! Салют!              (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули.          (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут!                                  (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

Индивидуальная работа: С Ангелиной, Вовой - Упражнять в игре «Фигуры из палочек»,  «Коврик»

Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева.

Труд: «Чистые подоконники»

 Цель: учить при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Словесная игра: Отгадай-ка!

Цель: Учить описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Правила: Рассказывать о предмете надо так, чтобы дети не сразу догадались о нём, поэтому нельзя смотреть на предмет. В этой игре надо рассказывать только о тех предметах, которые находятся в комнате. Назови три предмета

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Вечный цветок»

Прогулка 1.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

—        Ну, весна, как дела?

—        У меня уборка.

—        Для чего тебе метла?

—        Снег смести с пригорка.

—        Для чего тебе ручьи?

—        Мусор смыть с дорожек.

—        Для чего тебе лучи?

—        Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

  • Чем работает дворник?

 • Чем мы будем работать, каким инвентарем?

П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели:  формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Труд на участке: Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;  формировать понятия о ветре, его свойствах;  учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

П/и:  «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Труд на участке: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Подвиг  молодого солдата»

Цель:  воспитание патриотизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек самолётов, башен, крепостей, танков, кораблей из палочек счетных

 

 

 

Рассматривание фотографий военной техники, иллюстраций крупных боевых сражений

 

 

 

Раскрашивание картинок на военную тему

 


 

Группа: старшая Тема: Этих дней не смолкнет слава

Группа: старшая Тема: Этих дней не смолкнет слава

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие

Физическая культура (2 половина дня)

Физическая культура (2 половина дня)

Индивидуальная работа: Развитие движений

Индивидуальная работа: Развитие движений

На котором месте стояла?», «Стройся по порядку», «Кто ушел и на котором месте стоял?» •

На котором месте стояла?», «Стройся по порядку», «Кто ушел и на котором месте стоял?» •

И такое чистое, доброе, лучистое

И такое чистое, доброе, лучистое

Какого размера? •

Какого размера? •

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми -формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми -формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками

Развивать умение рассказывать о том, что слепили -Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи

Развивать умение рассказывать о том, что слепили -Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу

Вырезывание изображений по шаблону

Вырезывание изображений по шаблону

Пулеметная очередь»--рот открыт, губы в улыбке

Пулеметная очередь»--рот открыт, губы в улыбке

Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника

Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника

Прогулка 2. Наблюдение за ветром

Прогулка 2. Наблюдение за ветром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024