Конспект воспитательного мероприятия
Игровая программа «Квест»
Тема: «Путешествие во дворе у школы» или «Путешествие по школе»
Цель: Формирование в игровом виде познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи: 1) Развить инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
2) Сформировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявляет желание к выполнению заданий в квесте
Метапредметные:
Регулятивные:
· Умеет работать по намеченному плану
Познавательные:
· Формировать умение выполнять задание по инструкции
Коммуникативные:
· Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Предметные:
· Познакомится с понятием «Квест» и его заданиями
Оборудование: наглядный материал(вырезаны буквы), распечатаны задания, медальки, конфеты)
Ход воспитательного мероприятия
Этап квеста |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Реализация планируемых результатов |
Организационный момент
Актуализация знаний
Инструкция |
Здравствуйте. ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы пройти интересный квест с различными заданиями. Мы надеемся, что вы примите активное участие и у вас будет прекрасное настроение. Ребята, а вы знаете, что такое квест? Верно, квест -это вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Слушаем внимательно, иначе вы всё самое важное упустите. Мы с вами отправимся на участок возле школы (либо в коридор). Идем для того, чтобы выполнить все задания на каждом этапе, где будем стоять мы и вас ждать. Идем мы тихо, дружно, держась за руки. Напоминаю, если будет шумно, возвращаемся в класс и не играем в игры. Кто меня не понял, поднимите руку. |
Здравствуйте
Слушают
Да, это различные игры и задания |
Коммуникативные (умеют отвечать на вопросы учителя развернутым ответом) Личностные (понимают, что такое квест и для чего он нужен) |
Основной этап Практическая деятельность
ЛИСТЫ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ И СКОТЧ
НА АСФАЛТЕ (ПОЛУ) БУКВЫ НАПИСАТЬ
НАПЕЧАТАННЫЕ, ПРОСТО ПОКАЗАТЬ
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ ВМЕСТЕ
НАПЕЧАТАННЫЕ, ПРОСТО ПОКАЗАТЬ
БЕЗ ДОП.МАТЕРИАЛА |
Сегодня мы с вами будем путешествовать по (двору нашей школы) (школе) и выполнять различные задания. Но самое главное, нам нужно найти сокровища. Во дворе(школе) будут этапы, на каждом этапе, нужно будет выполнить задание, за каждое выполненное задание, вам будет даваться буква, и как только вы пройдете все этапы, у вас будет слово, с помощью этого слова, вы и найдете сокровища. Только при выполнении, никто не должен ссориться и толкаться. Все готовы? Строимся по парам возле двери.
Первое задание: Красные, синие, зелёные. Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие. Можно усложнить задание: строиться в полной тишине. Вы справились с первым заданием, держите первую букву «К». Теперь бегите на второй этап. Второе задание: Игра «Наборщик» – на каждую букву записать (сказать) по одному слову; Например: к- кошка; н- нос; и-иголка; г- гусь; а- арбуз; Верно, вы отлично справились, вот вам вторая буква «Л». Бегите на третий этап. Третье задание: Игра «Найди букву», например: т..кв.(тыква), б.н.н(банан), ш.о.л.(школа), ур.к(урок). Вы все справились, молодцы, вот вам следующая буква «А», бегите на четвертый этап. Четвёртое задание: Гусеница. Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Вы должны присесть, прыгнуть и замкнуться в круг, не разрываясь. Великолепно! Вы справились с заданием, вот вам четвертая буква «С», бегите на пятый этап. Пятое задание: Игра «Путаница» В словах перепутаны буквы местами, вам нужно составить правильные слова. -рабуз-арбуз, -онкфеты-конфеты, - калей-лейка, -бейрово-воробей, -фельтроп-портфель, цояй-яйцо. Превосходно! Вы справились с заданием, за это вы получаете следующую, пятую букву «С». Бегите на шестой этап. Шестое задание: Кто как подает голос из животных? Хрюшка(хрюкает), корова(мычит), собака(гавкает), кошка(мяукает) Умнички. Вы собрали все буквы. |
Слушают внимательно
Готовы
Играют
Спасибо Бегут на второй этап
Пишут слова
Бегут
Отвечают (тыква, банан, школа, урок)
Бегут на следующий этап
Играют в игру
Получают букву
Бегут на этап
Составляют слова, такие, как, арбуз, конфеты, лейка, воробей, портфель,
Бегут
Издают звуки(мяу, гав, му и тд.)
|
Регулятивные (умеют работать по намеченному плану); Коммуникативные (умеют отвечать на вопросы учителя полным ответом); Личностные (понимают, что такое квест и для чего он нужен); Предметные (знакомятся с различными заданиями игры «Квест» |
Заключительный этап |
Теперь вам нужно из букв составить слово, и вы поймете где спрятан наш клад. Верно, КЛАСС, а где находится ваш класс? Верно, сейчас мы туда и отправимся. (на столе медалями) Вы сегодня все хорошо потрудились и за это мы вручим вам медали ( дают каждому ученику по очереди) На этом наше путешествие закончилось, всем спасибо. До свидания
|
Складывают все буквы, получилось слово «КЛАСС»
Идут вместе с учителями
Берут и говорят «спасибо»
|
Регулятивные (умеют работать по намеченному плану) Коммуникативные ( умеют отвечать на вопросы учителя полным ответом) Предметные (познакомились с понятием «Квест» и его различными заданиями»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.