"Путешествие к морскому царю"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Задачи: Образовательная. 1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель. 2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. 3.Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях. Развивающая. 1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов 2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ; 3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитательная. 1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. 2.Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе. 3.Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца. Интеграция образовательных областей.Конспект
Иконка файла материала конспект.docx
К О Н С П Е К Т Непосредственной     образовательной     деятельности   по     познавательно ­речевому развитию  (экологическое воспитание)                              Старшая группа                   Тема: « Путешествие к морскому царю»        Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно­ исследовательской и продуктивной деятельности. Задачи: Образовательная. 1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет  запаха, нет вкуса, вода – растворитель. 2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. 3.Пополнять знание детей о подводном мире  и его обитателях. Развивающая. 1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов 2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм  музыкального произведения, определять его характер, двигаться в  соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность  вживаться в образ; 3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,  учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать  свою правоту. Воспитательная. 1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. 2.Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в  коллективе. 3.Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца. Интеграция образовательных областей. 1.Физическая культура. 2.Безопасность. 3.Социализация. 4.Познание. 5.Коммуникация 6.Чтение художественной литературы. 7.Художественное творчество. 8.Музыка. Словарная работа: Обогащать детей словами: глобус, океан, море, дельфины, осьминог, медуза,  краб, трезубец, ракушки. Индивидуальная работа. Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.Предварительная работа: 1.Беседы на темы: «Океаны», «Моря», «Живые организмы Мирового океана». 2.Рассматривание глобуса, карты мира. 3.Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные». 4.Заучивание стихотворений о море, отгадывание загадок о морских  обитателях. 5.Просмотр презентации «Море». Материалы и оборудование: Макет морского дна, фонограмма со звуками природы и музыкальное  сопровождение, маски­шапочки Капельки воды, мама – Тучка, солнце  изготовленные из бумаги, глобус, одноразовые стаканчики, ложки,  вода,  молоко, сахар, мелкие игрушки, воронка, салфетка, презентация «Море»,  ноутбук, магнитофон, ракушки, послание и  задания напечатанные на листке,  картинки  для д/игры «Почистить море», два мольберта на одном рисунок  море , на другом мусорный бак, игрушка черепаха, ракушки в подарок, два  плаката  синего  цвета, трафареты морских обитателей, губки, гуашь, влажные салфетки, столы для проведения опытов и рисования. Ход деятельности: Дети проходят в зал .Здороваются с гостями и  садятся на стульчики. Вос­ль: ­Дети отгадайте загадку:  «Чтобы лился дождик с неба,   Чтоб росли колосья хлеба,    Чтобы плыли корабли,   Чтоб варились кисели,    Чтобы не было беды –    Жить нельзя нам без….. ( воды) –(Дети). Поговорим мы о воде. А хотите я вам расскажу сказку о капельке.   (Да) –  (Дети). Вы мне в этом поможете. «Жила­была  мама –Тучка, и были у нее детки  маленькие капельки.(Вос­ль  надевает маску­ шапочку «тучки»на себя, а  детям  маски­шапочки капельки.)Однажды мама­Тучка сказала своим  капелькам: ­ Капельки, вам пора отправиться в путь. (Звучит аудиозапись со  звуками дождя). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали.  (Дети  прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и  потекли маленькими веселыми ручейками. (Звучит шум ручья, дети  составляют ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали  большой рекой. (Звучит шум реки, ручейки соединяются в одну цепочку).   Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка  и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по  кругу звучит шум океана). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили,  что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Сталикапельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке. (дети разбегаются, бегут к маме – Тучке, затем   садятся на свои места). Вос­ль : ­ Молодцы ребята! Где встречается капелька воды? Дети: ­ В капельке дождя, ручейке, реке, море, океане… Вос­ль:­ Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус? Дети: ­ Это наша планета, только в уменьшенном размере. Вос­ль: ­ Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода? Дети: ­ Больше половины. Вос­ль: ­ Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить? Дети: ­ Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения. Вос­ль: ­ Что же такое вода, какими свойствами она обладает? – все это  выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории. (Дети проходят к столам). 1 – стол .Определяют прозрачность воды.(Опустить в стакан с молоком  мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой. Вывод: Вода прозрачная. 2 – стол. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Вывод: Вода не имеет запаха и без вкуса. 3 – стол. Опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. Вывод: Вода – растворитель. Вос­ль: ­ Итог эксперимента: ­ вода – одно из самых удивительных веществ.  Она обладает многими свойствами: прозрачность, нет запаха, без вкуса,  растворитель. ­ Ребята посмотрите на глобус, как много воды, а всю ли её можно пить? Дети: Нет. Вос­ль: ­ Почему? Дети: ­ Соленная, грязная. Вос­ль:  ­ Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы  думаете, вода в них одинаковая? Дети: Нет. Одна  ­ чистая, а другая – грязная. Вос­ль:­  Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок  специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку.Что у нас получается? Дети: ­ Вода становится чистой. Вос­ль: ­ А что стало с нашей бумагой? Дети: ­ Грязная стала. Вос­ль: ­ Хорошо поработали. А сейчас отдохнем. Ребята, вы умеете узнавать  звуки природы? (Да). Давайте попробуем. (Звучит фонограмма. Дети угадывают: шум дождя, звук грозы, пение птиц,  шум моря).Вос­ль: ­ Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.  (Вос­ль показывает детям презентацию «Море») Вос­ль :­ Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? Дети: ­ Красивое, бескрайнее, прозрачное, шумящее, синее, таинственное,  сказочное, волшебное… Вос­ль:Нам сейчас о море прочитает стихотворение  Кристина. Ребенок:  Море бывает разным, Черным бывает и красным. Бывает море веселым, Чаще бывает соленным А я люблю синее море С ласковой, нежной волною. Люблю,  как рыба, плескаться, Плавать, нырять, кувыркаться. (Вос­ль находит ракушку , а в ней послание). Вос­ль: ­ Ребята, нам послание от самого морского царя Нептуна. Он нас  приглашает в гости. И просит вас ему помочь. У Нептуна беда! Оказывается и у царей бывают неприятности. Его  трезубец неожиданно потерял свою  волшебную силу. Для того чтобы волшебство вернулось нужно  нам  опуститься на дно морское и выполнить несколько заданий.  Вы готовы? Дети:­ Да. Вос­ль: ­ Тогда начинаем погружение. (Под музыку дети выполняют  движения). Вот мы и оказались на дне моря, у морского царя. А вот и первое задание. (Вос­ль достает из ракушки листок). 1.задание. Какие водоемы вы знаете? Дети: Океан, море, река, озеро, ручей, болото, лужа… ­ Какие из них самые большие? Дети: ­ Океаны. 2. задание. Какие океаны вы знаете? Дети: ­ Тихий, Индийский, Атлантический, Северо­Ледовитый. ­ А вы знаете, почему им дали такие имена? Дети: ­ Когда мореплаватель  Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была  спокойной и он решил назвать Тихим, но позже он убедился, что  океан очень бурный и самый непредсказуемый. ­ Атлантический  почему так назван? Дети: ­ В честь  Атланта  ­ одного из самых сильных героев греческой  мифологии. ­ Какой океан самый теплый? Дети: ­ Индийский , а назвали его так, потому, что он омывает берега Индии,  которая в древние времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло. ­ Какой океан самый маленький?Дети: ­ Северо­Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом  с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь  толстым одеялом мощных плавучих льдов. 3. задание. – Какие моря вы знаете? Дети: ­ Черное, Красное, Желтое, Каспийское, Белое, Охотское, Лаптевых,   Жигулевское… ­ Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи? Дети: ­ Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая. 4.задание. Надо почисть море от мусора, которое нерадивые отдыхающие  оставляют на берегу и бросают в море. ( Два мольберта.  На столе лежат  картинки, на один мольберт ставим картинку с мусором , а на другой что  должно жить в море.) ­  Ребята можно загрязнять водоемы? Дети: Нет. ­Почему? Дети: ­ Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться…. 5 задание. Нужно отгадать загадки. 1.Что за дивная лошадка?    Очень странные повадки!    Конь не сеет и не пашет,    Под водой с рыбешкой пляшет    Назови, его дружок    Рыбок друг – (Морской конек) 2.Как плывут они красиво –     Очень быстро и игриво!    Нам показывают спины    Из морской воды ­  (Дельфины) 3.Груша с длинными ногами    Поселилась в океане.    Целых восемь рук и ног! Это чудо ­  (Осьминог) 4.Этот белый парашют Волны к берегу несут    Для нее волна качели    И плывет она без цели   Ни откуда в никуда.   Вся прозрачна как вода. – ( Медуза) 5.Ползет в море паук –   Восемь ног, пара рук   В руках клешни,   В глазах – испуг   Ловко мусор собирает   Дно морское очищает. – (Краб)Вос­ль : ­ Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями , и трезубец  Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. И в благодарность царь морской  Нептун  прислал вам подарки: «Ракушки». Нам пора возвращаться. ( Под музыку дети поднимаются из морских глубин  на поверхность.) Вос­ЛЬ : ­ Ребята давайте свои впечатления о морском путешествии оставим в рисунке. ( Дети подходят к столу.  Каждый ребенок берет трафарет морского  животного и губкой наносит краску). Вос­ль: ­ Ребята давайте покажем нашим гостям какой подводный мир  у нас  получился. (Вос­ль и дети читают стихотворение.)   Вы,  слыхали о воде?  Говорят она везде!  Вы в пруду её найдёте,  И в сыром лесном болоте.  В луже, в море, в океане  И в водопроводном кране,  Как сосулька замерзает,  В лес туманом заползает,  На плите у вас кипит,  Паром чайника шипит.  Без неё нам не умыться,  Не наесться, не напиться!  Смею вам я доложить:  Без неё нам не прожить! Библиография Основные источники: Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию  дошкольников» О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно­ образовательного процесса  в дошкольных образовательных учреждениях»