"Путешествие по сказкам"
Оценка 5

"Путешествие по сказкам"

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
18.07.2018
"Путешествие по сказкам"
для вас представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. на данном занятии по развитию речи дети знакомятся со сказками и различными их героями. так же с поведением героев кто какие герои добрые или злые плохие или хорошие
Конспект занятия по развитию речи.docx
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы. Цель: Закрепить знания народных сказок, продолжать приучать детей слушать высказывания  сверстников. Задачи: 1. Формирование словаря: закрепить умение использовать в речи наиболее  употребительные глаголы, наречия. З. К. Р. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать  произношение свистящих и сонорных (р, л) звуков. Г. С. Р. продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,  образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей  животных. Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: закрепить умение участвовать в  беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 2. Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение. 3. Продолжать работу по воспитанию интереса к книгам. Предварительная работа. Чтение и обыгрывание сказок, проговаривание чистоговорок,  пальчиковые игры, настольные театры по сказкам. Методическое обеспечение: «Волшебная книга сказок», сказочный домик, фигурки  настольного театра (медведь, коза, петух, колобок, лиса, мяч) Ход занятия. 1. Вводная часть. Воспитатель приглашает детей в группу, дети здороваются с гостями. ­ В­ль. – Слышите? Кто­то зовёт на помощь – видно случилась беда. (Находим книгу  сказок). Посмотрите, ведь это большая книга сказок. (Открываю её и читаю). «Однажды в  книге сказок случилась буря, был сильный ветер и все там перепутал. И теперь герои  сказок от страха забыли, из какой они сказки и перепутали свои слова. Помогите  разобраться. ­ Поможем? (дети соглашаются) . 2. Основная часть. (Приглашаю детей пройти на стульчики) . (На столе, перед сказочным домиком, из книги сказок появляются сказочные герои,  произнося при этом определённую фразу. Дети определяют, кто из какой сказки пришёл, и  «помогают» героям вспомнить свои слова) . ­ Медведь. Послушайте, что он говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: «… Я от  бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… » (Ответы детей) . ­ Коза. «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы… ». (Ответы детей) . ­ Петух. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока  принесла! » (Ответы детей) . ­Колобок. «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! » (Ответы детей) . ­Лиса. «Сяду на пенёк, съем пирожок! » (Ответы детей) . В­ль. Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете народные сказки! Посмотрите ещё на сказочных  героев, которые к нам пришли и давайте ещё раз напомним им их слова. ­ Как говорил медведь из сказки «Маша и медведь»? ­ А что кричал петушок, когда лиса выманила его из домика? ­ А что говорил колобок? ­ Вы запомнили слова лисы из сказки «Заячья избушка»? ­ А про кого мы забыли? ­ Подскажите, что пела коза, когда возвращалась домой? (Ответы детей) . В­ль. ­ Молодцы, сказочным героям мы помогли. А они теперь хотят поиграть с вами. А вы  хотите с ними поиграть? Первому хочется поиграть с вами Колобку. Он сыграет с вами в игру «Проговори  чистоговорки» 1. Эта ручка правая, Эта ручка левая, Будут ручки у меня Ловкие, умелые. 2. Чу­чу­чу В сказку я к себе хочу, Да­да­да Побегу скорей туда. В­ль. ­Поиграл Колобок и покатился в свою сказку. Весело вам было с Колобком? А теперь настала очередь петушка поиграть с вами. Физкультминутка. Мы лихие петушки! Мы задорны и легки! Крылья поднимаем, Весело шагаем! В­ль. ­ Пора и петушку в свою сказку. Кто помнит, как она называется? (сказка «Лиса, кот  и петух») . И лисичка, перед тем как уйти, тоже хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас очень сложную игру «Четвёртый лишний». 1. «Маша и медведь». Медведь, лиса, Маша, бабушка. 2. «Заячья избушка». Петух, заяц, кот, медведь. 3. «Колобок». Лиса, колобок, собака, волк. 4. «Кот, петух и лиса». Лиса, маша, петух, кот. 5. «Волк и семеро козлят». Коза, волк, козлята, лиса. В­ль. ­ Молодцы, отлично справились с заданием! Но медведь и коза приготовили для вас  не менее трудное задание. Игра «Детёныши животных». Кому я кину мяч и назову детёныша в единственном числе, тот назовёт мне детёныша во множественном числе (например,  бельчонок­ бельчата) . ­ Лисёнок ­ лисята. ­ Волчонок ­ волчата. ­ Медвежонок ­ медвежата. ­ Зайчонок ­ зайчата. ­ Козлёнок ­ козлята. ­ Котёнок ­ котята. ­ Щенок ­ щенята. 3. Заключительная часть. Вопросы для закрепления: ­ Из каких сказок приходили к нам герои? ­ Какое задание мы выполнили с Колобком? ­ В какую игру мы поиграли с лисой? ­ А во что мы играли с козой и медведем? Вот и поиграли с нами все сказочные герои, и вернулись в свои сказки. А нам осталось  только закрыть книгу сказок и сказать ей «До свидания! ». А на память сказочные герои нам оставили эту книгу. Где они все встретятся с нами в  своих сказках.

"Путешествие по сказкам"

"Путешествие по сказкам"

"Путешествие по сказкам"

"Путешествие по сказкам"

"Путешествие по сказкам"

"Путешествие по сказкам"

"Путешествие по сказкам"

"Путешествие по сказкам"

"Путешествие по сказкам"

"Путешествие по сказкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018