для вас представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. на данном занятии по развитию речи дети знакомятся со сказками и различными их героями. так же с поведением героев кто какие герои добрые или злые плохие или хорошие
Конспект занятия по развитию речи.docx
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
для детей средней группы.
Цель:
Закрепить знания народных сказок, продолжать приучать детей слушать высказывания
сверстников.
Задачи:
1. Формирование словаря: закрепить умение использовать в речи наиболее
употребительные глаголы, наречия.
З. К. Р. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать
произношение свистящих и сонорных (р, л) звуков.
Г. С. Р. продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,
образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей
животных.
Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: закрепить умение участвовать в
беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение.
3. Продолжать работу по воспитанию интереса к книгам.
Предварительная работа. Чтение и обыгрывание сказок, проговаривание чистоговорок,
пальчиковые игры, настольные театры по сказкам.
Методическое обеспечение: «Волшебная книга сказок», сказочный домик, фигурки
настольного театра (медведь, коза, петух, колобок, лиса, мяч)
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в группу, дети здороваются с гостями. Вль. – Слышите? Ктото зовёт на помощь – видно случилась беда. (Находим книгу
сказок). Посмотрите, ведь это большая книга сказок. (Открываю её и читаю). «Однажды в
книге сказок случилась буря, был сильный ветер и все там перепутал. И теперь герои
сказок от страха забыли, из какой они сказки и перепутали свои слова. Помогите
разобраться.
Поможем? (дети соглашаются) .
2. Основная часть.
(Приглашаю детей пройти на стульчики) .
(На столе, перед сказочным домиком, из книги сказок появляются сказочные герои,
произнося при этом определённую фразу. Дети определяют, кто из какой сказки пришёл, и
«помогают» героям вспомнить свои слова) .
Медведь. Послушайте, что он говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: «… Я от
бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… » (Ответы детей) .
Коза. «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы… ». (Ответы детей) .
Петух. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока
принесла! » (Ответы детей) .
Колобок. «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! » (Ответы детей) .
Лиса. «Сяду на пенёк, съем пирожок! » (Ответы детей) .
Вль. Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете народные сказки! Посмотрите ещё на сказочных
героев, которые к нам пришли и давайте ещё раз напомним им их слова.
Как говорил медведь из сказки «Маша и медведь»?
А что кричал петушок, когда лиса выманила его из домика?
А что говорил колобок?
Вы запомнили слова лисы из сказки «Заячья избушка»?
А про кого мы забыли? Подскажите, что пела коза, когда возвращалась домой? (Ответы детей) .
Вль. Молодцы, сказочным героям мы помогли. А они теперь хотят поиграть с вами. А вы
хотите с ними поиграть?
Первому хочется поиграть с вами Колобку. Он сыграет с вами в игру «Проговори
чистоговорки»
1. Эта ручка правая,
Эта ручка левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
2. Чучучу
В сказку я к себе хочу,
Дадада
Побегу скорей туда.
Вль. Поиграл Колобок и покатился в свою сказку. Весело вам было с Колобком? А теперь
настала очередь петушка поиграть с вами.
Физкультминутка.
Мы лихие петушки!
Мы задорны и легки!
Крылья поднимаем,
Весело шагаем!
Вль. Пора и петушку в свою сказку. Кто помнит, как она называется? (сказка «Лиса, кот
и петух») . И лисичка, перед тем как уйти, тоже хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас очень
сложную игру «Четвёртый лишний».
1. «Маша и медведь». Медведь, лиса, Маша, бабушка.
2. «Заячья избушка». Петух, заяц, кот, медведь.
3. «Колобок». Лиса, колобок, собака, волк.
4. «Кот, петух и лиса». Лиса, маша, петух, кот.
5. «Волк и семеро козлят». Коза, волк, козлята, лиса.
Вль. Молодцы, отлично справились с заданием! Но медведь и коза приготовили для вас
не
менее трудное задание. Игра «Детёныши животных». Кому я кину мяч и назову детёныша в
единственном числе, тот назовёт мне детёныша во множественном числе (например,
бельчонок бельчата) .
Лисёнок лисята.
Волчонок волчата.
Медвежонок медвежата.
Зайчонок зайчата.
Козлёнок козлята.
Котёнок котята.
Щенок щенята.
3. Заключительная часть.
Вопросы для закрепления:
Из каких сказок приходили к нам герои? Какое задание мы выполнили с Колобком?
В какую игру мы поиграли с лисой?
А во что мы играли с козой и медведем?
Вот и поиграли с нами все сказочные герои, и вернулись в свои сказки. А нам осталось
только закрыть книгу сказок и сказать ей «До свидания! ».
А на память сказочные герои нам оставили эту книгу. Где они все встретятся с нами в
своих сказках.
"Путешествие по сказкам"
"Путешествие по сказкам"
"Путешествие по сказкам"
"Путешествие по сказкам"
"Путешествие по сказкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.