Путешествие по стране Имени Числительного 6 класс
Оценка 4.7

Путешествие по стране Имени Числительного 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
19.07.2017
Путешествие по стране  Имени Числительного  6 класс
повторение и закрепление материала по теме «Имя числительное»; повторение и закрепление материала по теме «Имя числительное»; Конспект урока предполагает повторение и закрепление материала по теме «Имя числительное», призван сформировать познавательные потребности в изучении данной темы; развитие творческих способностей учащихся с привитием интереса к изучению русского языка. Проведение урока предполагает работу по карте маршрута путешествия по стране Имени Числительного с выполнением заданий по индивидуальным карточкам для учащихся.
Путешествие по стране Имени Числительного.doc
Урок русского языка (6 класс) Путешествие по стране  Имени Числительного  Тема: Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя числительное» Цель:  дидактичекская: повторение и закрепление материала по теме «Имя числительное»; психологическая:  формирование познавательной потребности в изучении данной темы; развитие творческих способностей учащихся; воспитательная: привитие интереса к изучению русского языка. Оборудование: карта маршрута путешествия по стране Имени Числительного; цветок с вопросами на лепестках; индивидуальные карточки (у каждого ребенка). I. Мотивация обучения. Ход урока Чтение стихотворения учеником: Как без цифр нам жить? Не знаю. Надо что­то подсчитать,  указать маршрут трамвая, номер дома отыскать; сосчитать голы в футболе, урожай, созревший в поле… В общем, что ни говори –  Мы без цифры – дикари. II. Сообщение темы, цели урока.  Слово учителя ­ Ребята, сегодня на уроке нам предстоит отправиться в сказочную страну Имени Числительного. По пути в эту удивительную страну мы сделаем много открытий, попадем в приключенческие ситуации, встретимся с трудностями. В дороге нас будет сопровождать Царица Морфология. Она поможет нам в трудную минуту справиться с препятствиями, встретившимися на пути.  III. Обобщение и систематизация изученного материала. Царица   Морфология.  Ребята,   я   предлагаю   вам   карту   нашего   маршрута. Посмотрите, какие остановки встретятся нам по пути в страну Имя Числительное. Мы побываем на шести важных остановках: «Количественной», «Дробной», «Собирательной», «Порядковой», «Познавательной» и «Занимательной».  Но   перед   тем,   как   отправиться   в   путь,   давайте   выберем   вид   транспорта.   Я предлагаю  сесть в вагон поезда, который  перенесет нас в удивительную  страну Имени Числительного. Итак, в путь, ребята! Счастливого пути! Не бойтесь трудностей! Мы обязательно их преодолеем. Ведь цель нашего урока – повторить и закрепить материал в разделе «Имя числительное». Но в начале   пути мы должны ответить проводнику вагона на вопросы в билетах, иначе он не пустит вас в вагон. Проводник вагона  1) Какая часть речи называется именем числительным? 2) Назовите разряды имени числительного. 3) На какие вопросы отвечают количественные и порядковые числительные? 4) Назовите разряды количественных числительных. 5) Что обозначают порядковые числительные? 6) Каким членом предложения могут быть имена числительные? (Ответы учащихся.) Проводник.  Молодцы, ребята! Вы знаете ответы на вопросы билетов. Я разрешаю вам пройти в вагон поезда.  Царица Морфология. Мы отправляемся в путь. Давайте выполним задание, которое предлагает нам бригадир поезда.  Бригадир поезда.  Ребята, нас встречают количественные числительные 584 и 798. Но с ними случилась беда. Они запутались в падежах. Необходимо помочь числительным пройти по падежам. (Учащиеся склоняют числительные 584 и 798.) Учитель.  В   чем   же   особенность   склонений   составных   количественных числительных?  Ребята,   вы   молодцы,   что   помогли   числительным   584   и   798.   А   теперь   займите побыстрее места в вагоне, наш поезд отправляется в путь. Бригадир поезда.  Я подготовила вам новое задание. Хочу проверить ваше умение правильно   писать   количественные   числительные.     Выполните   задание   на   правописание мягкого знака в именах числительных: 72, 84, 56, 68, 515, 678, 712, 887, 918, 211, 1000000, 1000000000 (карточки с цифрами). Царица Морфология.  Мы приближаемся к станции «Дробная». Посмотрите, нас встречает дробное числительное, в руках у него цветок, на лепестках которого записаны вопросы. Давайте ответим на вопросы, иначе мы не сможем побывать на этой удивительной станции. Вопросы:  1 лепесток. Из скольких частей состоит дробное числительное? 2 лепесток. Что представляют собой части дробного числа? 3   лепесток.  Каким   падежом   существительного   управляет   дробное   числительное, обозначающее количество? 4 лепесток. Назовите значение  и грамматические признаки слова полтора. 5 лепесток.  В чем особенности склонения дробных числительных? Дробное   числительное.  Теоретитческий   материал   вы   знаете,   но   для   вас   я подготовила еще одно задание: вы должны прочитать математические примеры, праильно выговаривая окончания дробных числительных: 7,35 + 0,028; 85,8 – 45,2;  7  +  3 ;  1 + 4                                                                                                                                8      8     2    5          Царица Морфология. Ребята, наш поезд прибывает на станцию «Собирательная». Я хочу   проверить   ваши   знания   о   собирательных   числительных.   Перед   вами   карточки,   в которых   вы   должны   заменить   цифрами   слова,   где   это   возможно   собирательными числительными. Работаем в парах.(карточки с заданиями)           Задание:      Карточка № 1 1) Заменить цифрами слова, употребля, где это возможно, собирательные числительные. Вышли 5 (солдат). Мы были в пути 6 (сутки). З (женщина) и 4 (мужчина) медленно шли по аллее. 7 (ребята) катались с горы на санях. 3 (мальчик) и 2 (девочка) играли в прятки. 5 (котятов) сидели в корзинке.             Учитель.  Давайте   сделаем   вывод   о   том,   с   чем   сочетаются   и   как   склоняются собирательные числительные.             Царица   Морфология.  Мы   благополучно   миновали   станцию  «Собирательная»  и приближаемся к станции «Порядковая». Но   посмотрите,   что   происходит   на   перроне.   К   нам   обращаются   за   помощью заблудившиеся   порядковые   числительные   и   прилагательные.   Они   прислали   нам   свои названия, только не знают, кто они такие и как пишутся. Давайте им поможем: соединим две части слова и укажем, к какой части речи они относятся (карточки с заданиями). Карточка № 2 Задание: 1) Раскрой скобки, напиши правильно и укажи, к какой части речи относятся данные слова (числительное или прилагательное) Семнадцати   (миллионный),   двух   (тысячный),   семи   (сотый),   трех   (этажный),   двух (недельный), (сто)(сорока)(семи)(миллионный), девяносто (миллиардный), трех(значный).  Учитель.  Прочитайте   числительные   и   прилагательные,   полученные   в   результате самостоятельной   работы.   Теперь   среди   числительных   и   прилагательных   не   будет недорозумений. Вы помогли им, ребята. Царица Морфология. Наш поезд подходит к станции «Познавательная», на которой вы встретитесь с числительными «Сорок» и «Семь» и узнаете их этимологию. Числительное «Сорок». Слово «сорок» вначале было существительным и обозначало «мешок»,   этот   мешок   вмещал   4   десятка   собольих   шкурок,   которые   раньше   заменяли деньги. Дать 40 означало дать 4 десятка собольих шкурок. Постепенно слово «сорок» стало числительным, обозначающим 4 десятка. Числительное  «Семь». Семь  –  особое  число,  в  нем  есть  некое  волшебство.  Еще четыре   тысячи   лет   назад   древние   народы,   находившиеся   на   территории   современного Ирака, обладали астрономическими познаниями. Эти народы наблюдали на небе движение пяти   планет,   которые   вместе   с   Солнцем   и   Луной   составляли   семь   небесных   светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на четыре рывные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая дошла и до нас. Число «семь» считалось священным и было весьма распространено. Царица   Морфология.  Мы   приближаемя   к   конечной   станции  «Занимательная». Здесь необходимо выполнить ряд заданий.       3о                 по2л 1)Ребята, прочитайте слова, зашифрованных в ребусах. 100л 100лб               3ко               1очество  100ляр             3умф             с3чь 100лица           3тон              ус3ца 100рожка         3буна           осе3на 100летник        3котаж         ухи3ться 2)Вспомните как можно больше фразеологизмов, в состав которых входит это число. Один:  один на один; играть первую скрипку; семеро одного не ждут; первый блин комом; одного поля ягоды. Два:  ум хорошо, а два лучше; лить слезы в три ручья; наговорить с три короба; согнуть в три погибели. Четыре: на все четыре стороны; сидеть в четырех стенах. Семь: семь раз отмерь, а один отрежь; у семи нянек дитя без глазу; семи пядей во лбу; семь пятниц на неделе; седьмая вода на киселе; семеро одного не ждут; за семь верст киселя   хлебать;   семь   бед   –   один   ответ;   за   семью   печатями;   один   с   сошкой,   семеро   с ложкой. 3)Попробуйте заменить некоторые части слов или целые слова в предложении: «Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри клеенку». («Прежде чем вся 7я  о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку») 4)Вспомните загадки, где встречаются числительные, отгадайте их. Утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех. (Ребенок, взрослый человек, старик)   дни) 32 молотят, один поворачивает. (зубы, язык) 4 брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса) 4 братца под одной крышей стоят. (Стол) Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. (Год, месяц, У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем. (Руки, пальцы) 100 одежек и все без застежек. (Капуста) 5)   Вспомните   названия   литературных   произведений,   в   состав   которых   входят   имена числительные. «Три толстяка» Ю. Олеша «Три мушкетера» А. Дюма «Три медведя» Л. Толстой «Три поросенка» С. Михалков «17 мгновений весны» Ю. Семенов «12 стульев» И. Ильф и Е. Петров «12 месяцев» С. Маршак «20 тысяч лье под водой» Ж. Верн           Царица Морфология.И с этим заданием вы справились. Молодцы!           Учитель. Наше путешествие в страну Имя Числительное заканчивается. Мы снова дома, в родной школе. Сегодня вы показали хорошие знания по изученной теме. Давайте подведем итоги нашего путешествия.         IV. Итоги урока. Оценивание.        Учитель. Я благодарю ребят, помогавших в проведении путешествия по удивительной стране, а также учеников, которые показали хорошие знания по изученному материалу.        V. Домашнее задание. Используя   имена   числительные,   составьте   задачи,   которые   начинались   бы   следующими предложениями: 1)Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки… 2)На опушке леса жила Коза со своими козлятами… 3)Однажды три медведя отправились в лес на прогулку… 4)Жили­были старик со старухой, и было у них три сына… Подготовила учитель русского языка                     Максюченко В.А.

Путешествие по стране Имени Числительного 6 класс

Путешествие по стране  Имени Числительного  6 класс

Путешествие по стране Имени Числительного 6 класс

Путешествие по стране  Имени Числительного  6 класс

Путешествие по стране Имени Числительного 6 класс

Путешествие по стране  Имени Числительного  6 класс

Путешествие по стране Имени Числительного 6 класс

Путешествие по стране  Имени Числительного  6 класс

Путешествие по стране Имени Числительного 6 класс

Путешествие по стране  Имени Числительного  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2017