путешествие в будущее

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Человеку свойственно мечтать о будущем. Мечта помогает сформировать верное понимание и способность правильно ориентироваться в жизни. Без мечты человек духовно беден. Возможность мечтать о будущем дана каждому. Каждый человек может воплотить мечту в жизнь. Мечтайте дети! И делайте ваши лучшие мечты реальностью!Ребятам предлагаю поразмышлять о будущем, каким вы представляете своё будущее, почему сделали такой выбор, что будут делать для воплощения своей мечты.
Иконка файла материала путешествие в будущее.doc
КГУ «Приют для несовершеннолетних детей» с. Архангельское,  Кызылжарский район, Северо – Казахстанская область. Иванова Галина Витальевна Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие в будущее…»   расширять   представление   об   общечеловеческих   ценностях,   о Цель:  стремлениях человека и его способностях. Задачи:  ­ формирование умения позитивно мыслить, ставить перед собой цель, исходя из собственных мечтаний; ­ развитие положительного отношения к себе и хороших качеств личности, навыков самопрезентации; ­   воспитание   целеустремлённости,   чувства   собственного   достоинства   и уверенности в себе. Ресурсы:  аудио сопровождение, стикер и карандаш на каждого учащегося.  Ход мероприятия: Сообщаю  тему  урока. Веду  беседу  об  общечеловеческих   ценностях, задаю учащимся вопросы об их стремлениях, мечтах. 1. Чтение   «Кем стать»     Т. Жилейкин. Я хочу тебя спросить:                                    Приносить народу пользу Ты мечтаешь взрослым стать?                      Это значить – нужным стать, Кем скажи хотел бы стать,                             А когда уж станешь взрослым, Чтоб свою звезду достать?                             Мечты в дело воплощать. Не желаешь стать пилотом                          Хорошо быть кем угодно, И встречать зарю с восходом                      Нужно лишь прожить достойно век Можно главным стать врачом                     Чтобы с гордостью сказать смог И лечить людей при том.                              Я хороший человек! 2.  Путешествие в будущее. Учитель:    Мы   отправляемся   в   чудесное   путешествие   –   путешествие   в будущее. Я предлагаю вам поразмышлять над тем, каким вы представляете своё будущее, кем вы хотели бы стать в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы будете делать для исполнения своей мечты. Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем? Размышления детей.Задание Предлагаю   написать,  каким   ребята   представляют   своё   будущее.  Выполнив задание,   ученики   представляют   свои   работы.   Дети   рассказывают   о   своих мечтах, обмениваются мнениями. Обобщение. ­ Человеку свойственно мечтать о будущем. Мечта помогает сформировать верное   понимание   и   способность   правильно   ориентироваться   в   жизни.   Без мечты   человек   духовно   беден.   Возможность   мечтать   о   будущем   дана каждому. Каждый человек может воплотить мечту в жизнь. Мечтайте дети! И делайте ваши лучшие мечты реальностью! 3. Упражнение « Копилка хороших поступков». Учитель:  Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как ваши родители, а может быть, даже ещё больше, чем они. Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе каждого успешного результата. Мы можем   считать   себя   добившимися   успеха   лишь   тогда,   когда   знаем,   в   чём именно мы его добились, и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое   время   на   то,   чтобы   заметить   и   запомнить   свои   достижения. Возьмите   лист   бумаги   и   запишите   все   хорошие   поступки,   которые   вы совершили   в   течение   этой   школьной   недели.   Мысленно   вспоминайте   всё хорошее,   что   вы   сделали.   Например,   выполни   сложное   домашнее   задание, подготовились   к   трудному   уроку,   помогли   родителям   по   дому   и   т.   д. Выберите из всего списка три поступка, которыми вы особенно гордитесь, и запишите их на листе бумаги. Убедитесь, что вы выбрали именно три пункта. После   того,   как   вы   их   запишете,   похвалите   себя   одним   спокойным предложением   за   все   три   события.   Например:   «Олжас,   ты   сделал   это здорово». Затем запишите на свой лист и эту фразу. На всё это у нас есть пять минут. Вывод: Учитель:  Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения. Но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому важно уметь самостоятельно замечать всё хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед на пути «К прекрасному далеко…»! 4. Резюме « Благодарность за опыт». Учитель: Ребята, сегодня мы многое узнали друг о друге такого, о чём даже не подозревали. Мы поделились друг с другом своим жизненным опытом и мечтами. Мы дали возможность друг другу испытать новое переживания. Мне кажется, стоит поблагодарить тех, кто внёс в это дело самый значительный вклад. Я прошу каждого из вас подумать и выбрать того человека из нашейгруппы   (только   одного!),   кого   вы   хотели   бы   персонально   поблагодарить. Можно высказаться, обращаясь к этому человеку и объяснив, почему хочется поблагодарить именно его. ( Высказывания учащихся) Мы завершаем это упражнение. Я прошу вас вернуться к записям, на которых записаны ваши представления и мечты о будущем. Взгляните на них ещё раз. Хочется ли сейчас вам что­то исправить? Или что­то добавить? У вас есть пять минут, чтобы внести изменения, которые кажутся вам необходимыми. Но если   вас   устраивает   то,   что   уже   записано,   то   можно   ничего   не   менять. (Учащиеся делают исправления в своих записях) Через пять минут учащиеся заканчивают и обсуждают предложенные мною вопросы:  Что вы чувствуете сейчас?  Менялись ли ваши чувства на протяжении урока?  Какой из этапов урока показался вам наиболее сложным?  Получилось ли выделить хорошие поступки?  Почему необходимо выделять свои хорошие поступки?  Изменилось ли ваше представление о будущем, отношение к мечте?  Изменили вы что­то в своих записях или нет? Почему? 5. Упражнение « Багаж в дорогу». Предлагаю учащимся записать на отдельных стикерах, какие из личностных качеств они возьмут с собой в будущее – «в прекрасное далеко..» Учащиеся   прикрепляют   свои   стикеры   к   изображению   саквояжа   на   доске, зачитывая написанное. 6. Беседа « Я мечтаю быть…» Учащиеся   кратко   рассказывают   о   своей   мечте   и   о   том,   как   она   поможет людям. Например: « Я мечтаю быть лётчиком, потому что лётчики летают в разные страны, доставляя людей и грузы».  В   завершении   урока   предлагаю   всем   вместе   исполнить   песню   «   В прекрасное далёко..» на слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова. Итог   мероприятия:  Ребята,   вы   сегодня   поняли,   что   мечта   –   это   ваша жизненная   цель.   Чтобы   достичь   своих   целей,   человеку   нужно   совершать хорошие поступки, работать над самим собой, верить в себя.