«Путешествие в математическое королевство»
Оценка 4.8

«Путешествие в математическое королевство»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
Детсад
17.05.2018
«Путешествие в математическое королевство»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Игры: 1. Какая из фигур лишняя. 2. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. 3. Математические знаки просят помощи 4. игра - испытание «Верно-неверно» 5. Порядок в королевстве.
оля.docx
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный момент. Ребята, я очень рада вас видеть.  Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг,  Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 ­ Дружно мы в кругу стоим! Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано  детям старшей группы № 4. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Письмо «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.  Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа  перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.  Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по  математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все  задания. Королева Математики». Воспит: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да) Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из  фигур лишняя. 1. Артем Ш. какие геометрические фигуры ты видишь на замке (Круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник) Леша М. 2. Арина. Есть ли здесь одинаковые фигуры (Квадрат, треугольник) Максим. 3. Вика. Сравни их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (Треугольники одного цвета, квадраты одинаковой величины у прямоугольника и квадрата по 4 угла)Андрей. 4. Илья. Чем фигуры отличаются? (по величине треугольники, квадраты по  цвету) Марина. 5. Артем Р. Как ты считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Воспит: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое  королевство. А нас Ждет второе задание. Давайте сядем за столы. 2­ ое задание: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.  Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята у вас лежат, на краю  стала цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый  ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек  цифр от 1 до 10). Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Арина, попробуй посчитать по другому ­ обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.  Марина. Артем Р. какое число поставил между числами 7 и 9 Дима. какое число поставила между числами 1 и 3 Вика. какое число поставила между числами 4 и 6; Илья. Назови соседей числа 6, ­ Назови соседей числа 2, ­ Назови соседей числа 4, ­ Назови соседей числа 9; ­ Назови число, которое больше числа 3 на 1. ­ Назови число, которое больше числа 5 на 1. ­ Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 2­ым заданием. Теперь каждое  число занялонужное место в числовом ряду 3­е задание: И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? 1. Зачем нужны знаки (нужны, чтобы сравнивать числа) 2. что показывают эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа, 3. Как они называются? (а называются знаки ­ больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках  нужные знаки. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение ­ сравнивать  и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из­за столов. Нас ждет физминутка! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели­встали, сели – встали И на месте поскакали. 4­ое задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра ­ испытание «Верно­неверно» поможет  исправить ошибки, которые злой колдун специально кое­где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же  то, что не правильно – покачайте головой ­ утром солнышко встает; (+) ­ по утрам нужно делать зарядку(+) ­ нельзя умываться по утрам (­) ­ днем ярко светит луна(­) ­ утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД (+) ­ ночью люди обедают (­) ­ ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА (­) ­ В неделе 7 дней (+) ­ За понедельником следует среда (­) ­ после субботы идет воскресение (+) ­ всего 5 времен года (­) ­ Весна наступает после лета (­) Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. 5­ое задание: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах  в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с  розовой крышей, на дугой четырехугольной голубой крышей, а на третьей  улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел  путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не  забыв, что на одной улице дома д. б. с одинаковой крышей. Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный) А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав  улицу 4х эт. домов, 3х ­ в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю Молодцы, справились с заданием. Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом  королевстве, а злого колдуна превратили в доброго  волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам  понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось  трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот  сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

«Путешествие в математическое королевство»

«Путешествие в математическое королевство»

«Путешествие в математическое королевство»

«Путешествие в математическое королевство»

«Путешествие в математическое королевство»

«Путешествие в математическое королевство»

«Путешествие в математическое королевство»

«Путешествие в математическое королевство»

«Путешествие в математическое королевство»

«Путешествие в математическое королевство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018