Путешествие в мир домашних животных
Оценка 4.6

Путешествие в мир домашних животных

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +2
3 кл—11 кл +1
13.11.2017
Путешествие в мир домашних животных
Данная методическая разработка интеллектуальной конкурсной биологической игры «Путешествие в мир домашних животных» предназначенная для проведения внеклассных мероприятий для обучающихся начальной школы (3 класс) по изучения представителей фауны Земли. Около одиннадцати тысяч лет назад человека, уже накопившего определенный опыт в ведении собственного хозяйства, посетила интересная мысль. Он понял, что некоторые животные могут оказаться ему полезными не только в качестве объекта охоты, но и в повседневной жизни. Но все они были дикими, поэтому человеку предстояло освоить новое для себя дело – приручить своих будущих помощников.Данная методическая разработка интеллектуальной конкурсной биологической игры «Путешествие в мир домашних животных» предназначенная для проведения внеклассных мероприятий для обучающихся начальной школы (3 класс) по изучения представителей фауны Земли.
Путешествие в мир домащних животных.doc
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ Автор­составитель педагог­организатор  Полянская Ольга Владимировна 2 Рыбинск, 2017 Содержание: 1 Аннотация – 4стр. 2. Пояснительная записка – 5­6 стр. 3. Цели и задачи – 7 стр. 4.Ход игры – 8 – 20 стр. 5. Используемые термины ­ 21 6. Список использованных источников – 22 ­23 стр. 7. Приложение – 24 ­28 стр. 3 Аннотация Данная   методическая   разработка   интеллектуальной   конкурсной биологической   игры   «Путешествие   в   мир   домашних   животных» предназначенная   для   проведения   внеклассных   мероприятий   для обучающихся начальной школы (3 класс) по изучения представителей фауны Земли. 4 Пояснительная записка Около   одиннадцати   тысяч   лет   назад   человека,   уже   накопившего определенный опыт в ведении собственного хозяйства, посетила интересная мысль. Он понял, что некоторые животные могут оказаться ему полезными не только в качестве объекта охоты, но и в повседневной жизни. Но все они были дикими,   поэтому   человеку   предстояло   освоить   новое   для   себя   дело   – приручить своих будущих помощников. Доместикация, или одомашнивание (от лат. domesticus — «домашний») — так назван процесс изменения диких животных, во время которого эти животные подвергаются   искусственному  отбору и содержатся изолировано (на протяжении многих поколений) от их дикой формы. И началось… Люди сгоняли животных на пастбища, выводили новые породы,   выделяли   и   усиливали   навыки,   благодаря   которым   еще   недавно свободные   существа   становились   отменными   сторожами,   пастухами, обеспечивали своих хозяев молоком, мясом и теплой одеждой, перевозили его на далекие расстояния. Однако не все было так безоблачно, не все животные были способны ужиться с человеком, так как немногие из них смогли преодолеть свой страх перед ним. Из огромного числа видов, которые он пытался одомашнить, своими верными помощниками ему удалось сделать только собак, коров, лошадей, свиней, овец, коз, кошек, кур и индюков. 5 А что же другие животные? Почему не получилось приручить тигров, бегемотов, гепардов и многих других, чьи дороги так или иначе пересекаются с жизнью людей? Этим вопросом задался физиолог и географ Джаред Дайамонд, который после тщательного изучения темы изложил шесть критериев, которым должно соответствовать   животное,   чтобы   попытки   его   одомашнить   не   оказались потраченным впустую временем. 1. Умеренный аппетит и способность добывать пищу вблизи человеческого жилья и в его окрестностях. 2. Быстрое взросление. 3. Способность размножаться в неволе. 4. Покладистый характер. 5. Умение не поддаваться панике. 6. Признавать авторитет человека. До   сих   пор   люди   пытаются   одомашнить   многих   диких   животных.  К примеру,  лосей, антилоп,  оленей­маралов,  овцебыков.  Известны  и попытки одомашнить зебр. Увы, все эти усилия пока безрезультатны. Возможно, мы когда­нибудь   получим новые   виды   домашних   животных. Однако   если вспомнить,   что   за   несколько   тысячелетий   человечеству   не   удалось одомашнить ни одного нового вида, может быть, нам стоит остановиться на достигнутом   и   приложить   больше   усилий   к   заботе   о   уже   существующих животных, одни из которых дают мясо, молоко, шерсть, шкуры, яйца, другие – перевозят   грузы,   разносят   почту   и   охраняют   стада,   третьи   –   служат компаньонами,   друзьями   и   объектом   любви   и   заботы   для   людей.   Одним словом,   без   которых   существование   людей   с   древнейших   времен   было   бы очень трудным. Предложенная методическая разработка интеллектуальной конкурсной игры   «Путешествие   в   мир   домашних   животных»   является   частью экологической   работы,   проводимой   в   МБОУ   ДОД   СЮТур.   Разработка предназначена   для   педагогов   дополнительного   образования,   педагогов­ организаторов в учреждениях дополнительного образования, а также учителей биологии,   организаторов   внеурочной   деятельности   в   школах.   Проводить конкурсную игру я рекомендую:   15 апреля – День экологических знаний;  4 октября – Всемирный день защиты животных;  29 ноября ­ День образования Всемирного общества охраны природы;  30 ноября – Всемирный день домашних животных;  10 декабря ­ Международный день акций за принятие Декларации прав животных;  22 мая — Международный день биологического разнообразия. 6 Предложенная методика организации интеллектуальной игры позволит педагогам   сделать   свой   вариант   её   проведения,   ориентируясь   на   возраст, уровень коллектива, предшествующую подготовительную и воспитательную работу.   Организуя   подобные   игры   в   УДОД   и   школах,   педагоги   смогут расширить   кругозор   обучающихся,   повысить   их   экологическую   культуру, сказать ещё раз о том, что у каждого вида одомашненных животных имеются свои характерные черты и свои достоинства. Поэтому все они несомненно заслуживают   признательности   и   любви   человека.   Пожалуй,   самая   великая непреходящая   мудрость   —   это   доброта   ко   всему   живому.   И   поэтому   не случайно Альберт Швейцер (немецкий и французский гуманист, музыкант и врач,   лауреат   Нобелевской   премии   мира)   отметил,   что   «симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком». Так будьте настоящими людьми и запомним, что мы в ответе за всех тех, кого приручили. Это мероприятие проводится в форме конкурсной игры.  Цель:  Помочь обучающимся активизировать личный опыт о представителях флоры Земли – домашних животных, на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений; развивать умения использовать его в процессе совместной деятельности. Задачи:  Мотивирование   обучающихся   к   самообразованию,   изучению естественных дисциплин.  Способствование формированию, расширению и углублению знаний о природе, особенностях жизни представителей флоры Земли– домашних животных.  Развитие   экологического   мышления,   внимания,   умения   решать головоломки, рассчитанные на сообразительность. 7  Воспитание   экологически   грамотной   личности,   способной   к ответственному поведению в обращении с домашними животными.  Развитие   детской   самостоятельности   и   инициативы,   дружеских взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Форма проведения:  конкурсная игра. Продолжительность: 45 мин. Подготовка к игре:           Беседы   о   представителях   флоры   Земли   –   домашних   животных, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, формирования  команд (5 чел.), названия команд, выбор капитанов.  Участники:      Обучающиеся начальной  школы (3 класс). Оборудование: Судейский лист (приложение № 1), секундомер, карандаши (ручки), раздаточный материал для конкурсов по числу команд, столы  (парты) для команд.  Оформление: Музыкально   сопровождение   (песни   о   домашних   животных), тематические   мультфильмы,   рисунки,   выставка   книг   о   домашних животных. Судьи конкурса: Педагоги школы  Ход игры: Ведущий: Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. И как это ни парадоксально, еще нередко мы знаем о них гораздо   меньше,   чем   о   диких   животных.   Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая за «братьями меньшими», человек не только узнаёт о них   новые   подробности,   но   и   переживает   лучшие чувства ­ доброту, заботу, нежность, преданность, то есть в какой­то степени открывает и себя. 8        Домашние животные всегда играли огромную роль в жизни человека – и это не только удовлетворение наших гастрономических потребностей, хотя и они важны. Общение с животными наполняло житейские будни трогательно­ сентиментальным мотивом.  Наш   современник   в   хозяйстве   отдаёт   предпочтение   мини­технике,   а охрану квартир доверяет специальной службе, и всё­таки  тяга его к «братьям меньшим» не убывает. Почему же? Да потому, что общение с животными в наш сложный, насыщенный событиями век даёт человеку душевный комфорт и избавляет от стресса.  И чем дальше уходит от природы человечество, тем больше значит в его жизни домашние животные. Ежегодно  30   ноября   во   многих   странах   отмечается   Всемирный   день домашних животных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на   Международном   конгрессе   сторонников   движения   в   защиту   природы, проходившем   во   Флоренции   (Италия)   в   1931   году.   Тогда   различные экологические   организации   и   природоохранные   общества   заявили   о готовности   организовывать   разнообразные   массовые   мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных. С тех пор праздник проводится ежегодно   и   посвящается   всем   одомашненным   человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности   за   «братьев   наших   меньших».   Не удивительно,   что   девизом   этого   Дня   стали   слова Маленького   принца   из   произведения   Антуана   де   Сент­ Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», которые обращены ко всем нам.  Мероприятия,   посвященные   Всемирному   дню   домашних   животных, весьма   разнообразны   и   в   каждой   стране   проходят   по­своему.   Где­то проводятся   пикеты   в   защиту   животных   от   жестокого   обращения,   где­то флешмобы в поддержку создания приюта или клиник для животных, где­то выставки кошек и собак и т.д. А кто­то в этот день позволяет свои домашним питомцам делать все, что было запрещено ранее (рвать обои, грызть мебель и тапки, лазать по шторам, есть со стола…), или покупает  своему любимцу огромное   количество   вкусностей,   а   кто­то   просто   уделяет   максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу. В России День домашних животных отмечается с 2000 года. Сегодняшняя   интеллектуальная   конкурсная     биологическая   игра, посвящена всем одомашненным животным и называется она «  Путешествие в мир домашних животных           А теперь давайте познакомимся. Вести игру буду я, педагог­организатор Коровин Олег Алексеевич.             ». 9            Правила игры:  Игра состоит из 7 конкурсов.   В каждом конкурсе свои правила, (о них рассказывается по ходу игры).   Команды проходят все этапы игры, набирая баллы в каждом конкурсе.  В каждом конкурсе определённая система баллов.  Победитель   определяется   по   наибольшему   количеству   набранных баллов во всех конкурсах. Игру   оценивать   будет   жюри   педагоги   УДОД     (представление   жюри). Подведение итогов и награждение победителей  происходит по итогам  всех конкурсов. Итак,   все   организационные   вопросы   мы   решили,   теперь   переходим непосредственно к игре. Ведущий:  Когда­то,  много   тысяч   лет   назад,  все  животные   были дикими.   Постепенно   первобытный   человек   стал   приручать некоторых   животных.   Может   быть,   сначала   люди   просто позволяли стае волков охотиться рядом, подбирать объедки, а заодно   и   сторожить   становище.   Но,   оценив   своих четвероногих   спутников,   люди   стали   специально подкармливать   их,   а   потом   и   выращивать щенков.   Так   у   человека   появился   первый четвероногий друг — собака. Эти верные друзья, по праву, считаются домашними любимцами. Во многих домах их даже приравнивают к полноправным членам семьи. История кошки необычна. Она прошла путь от «богини» до «ведьмы».  Отношение к ней людей неоднозначно: ее или любят, или   не   любят.   Из   всех   домашних   животных   только   кошки пользуются свободой действий, уходят и приходят, когда хотят, охотятся, справляют «свадьбы». Они давно дружат с людьми, но не теряют своей   независимости.   Это   обусловлено   тем,   что   дикие   предки   домашней кошки — одиночные животные. У них нет стаи и вожака, которому нужно подчиняться. Все нужно делать самой. Кошка — одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. И первый конкурс нашей игры называется: 10 «Кошки и собаки»,  (приложение № 2). Правило конкурса:    В этом конкурсе ­ филворде команде надо ответить на вопросы, а ответы связанные с кошками и собаками найти в скоплении букв. В скобках   указано,   сколько   букв   в   ответе.   Слова   могут   «ломаться»   любое количество раз в любом направлении, но только под прямым углом. Помните, что каждая буква используется только один раз. Когда ответите на все 19 вопросов, в сетке останутся буквы. Сложите из них название двух наук о кошках и собаках. Время выполнение задания: 3 ­ 4 мин. Оценка: от 1 до 19 баллов. Ответ: 1.Волк. 2.Лайка. 3.Болонка. 4.Спаниель. 5.Колли. 6.Шарик. 7.Жучка. 8.Дог. 9.Пекинес. 10.Бульдог.11.Африка. 12.Египет. 13.Вибриссы. 14.Мыши. 15.Персидская. 16.Матроскин. 17.Леопольд. 18.Базилио. 19.Киплинг. Ведущий: Домашние животные не всегда так легко уживались с человеком.  Для этого диких животных пришлось приручить, а уже их потомство можно с  полным правом назвать одомашненными зверями. Первыми   сельскохозяйственными   животными были, археологии, козы   и   овцы.   Коза,   как   считается, произошла от безоарового и винторогого козлов, овца – от баранов аргали и муфлона. Эти животные дали человеку молоко, мясо, шерсть и кожу – то, без чего прожить было бы трудно.    согласно Однако настоящая революция в животноводстве наступила с одомашниванием крупных жвачных животных. Прежде всего, это хорошо известная нам домашняя корова.   Корова со своим молоком,   мясом,   шкурами   оказалась   настолько   замечательным животным, что во многих культурах ей придавалось божественное значение. Везде в Европе и Азии содержалось это животное, без которого мы и сейчас не можем представить свою жизнь. Самым   ценным   сельскохозяйственным   животным   в   Юго­ Восточной   Азии   с   давних   времен   считается буйвол.   Эти выносливые   и   продуктивные   животные   незаменимы   в   жарком климате, кроме того, они устойчивы ко многим болезням скота и совсем неприхотливы в содержании. 11 На   Тибете   коров   не   разводили,   они   не   могли   выживать   в   тяжелых условиях   холодных   и   бедных   пищей   высокогорий.   Здесь содержали   яков –   крупных   лохматых   быков,   одомашненных значительно   позже   других   жвачных.   Его   молоко   в   два   раза жирнее   коровьего,   что   очень   ценно   в   холодном   регионе, шерсть используется для изготовления одежды, а высушенный навоз издревле служит источником топлива. Разумеется, мясо яков пригодно в пищу. На   севере,   в   условиях   бедной   растительности,   тем   не   менее,   тоже приручали жвачных животных. Северные олени стали настоящим спасением для обитателей холодных негостеприимных регионов. Эти небольшие,   давали   и продолжают   давать   аборигенам   мясо,   молоко,   шерсть   и шкуры, кости и рога. И даже личинок подкожных оводов, поражающих   оленей,   местные   жители   умудрялись использовать в пищу.   но   выносливые   животные, Второй конкурс нашей игры называется: «Рогатая викторина», (приложение № 3). Правило конкурса:  В этом конкурсе­викторине даны вопросы и у каждого вопроса  есть по 4 ответа. Задача команды выбрать один правильный. Время выполнение задания: 3 ­ 4 мин. Оценка: от 1 до 21 балла. Ответ:  1.в).Тур.   2.г).Индия.   3.а).Крошечка­Хаврошечка.   4.в).Бодливой. 5.б).Мурка.   6.а).сем.   Парнокопытные.   7.в).Баран.   8.в).Ягнёнок.   9.а).Руно. 10.Чабан.   11.Золотого   руна.   12.в).Горные.   13.б).Коровой   бедняков.   14.б). Блеет.   15.б).Кофе.   16.Зевса.   17.б).Стригал.   18.б).Олень.   19.в).Ягель.   20.в). Соли. 21.в). Волк. Ведущий: Народная мудрость гласит Подкова держится на гвозде,  Лошадь держится на подкове,  На лошади держится всадник,  На всаднике держится крепость,  На крепости держится государство. 12 Три с половиной тысячи лет тому назад царь Кипра послал египетскому фараону   Аменхотепу   письмо,   которое   начал   он традиционным   пожеланием:   «Желаю   здоровья   Вам, Вашей   семье   и   Вашим   коням».   Такое   вступление   в официальном   документе   совсем   неудивительно:   ведь лошадь   с   древних   времен   играла   важнейшую   роль   в жизни   человека,   чем   любое   другое   одомашненное животное.   Вскоре   после   приручения   раскрылись   подлинные   возможности лошади   ­   она   стала   незаменимым   помощником   в   поле,   при   транспортных перевозках, на войне. Раньше лошадям приходилось трудиться не только на земле,   но   и   под   землёй.   Обычно   это   были   пони.   Для   этой   работы предпочитали использовать маленьких шетландских островных пони, т.к. они могли перевозить груз в 20 раз больше их собственной массы.  Есть страны, где лошади оказывают особое внимание. Так, в Голландии ежегодно   отмечается   День   лошади.   В   этот   праздник   в   гривы   лошадей вплетают ленты, их украшают цветами, освобождают от работы. Лошадиный праздник   отмечается   и   в   России   31   августа   в   День   Фрола   и   Лавра, покровителей лошадей. В настоящее время в связи с бурным развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо менее заметна ­ машины и тракторы сменили коней за плугом, в упряжке и на поле боя.              Когда   писателя   и   большого   любителя   лошадей   Уильяма   Фолкнера спросили, что он думает о судьбе лошади в современном мире, где так много механизмов и машин, он ответил: «Лошадь выдержит. Пусть ее хозяйственное значение сейчас ничтожно. Все равно она выдержит, она не исчезнет до тех пор, пока существует сам человек...» Конечно, она не исчезнет с лица Земли. Под седлом геологов, пограничников, охотников, егерей, лесников, чабанов и в   тех   местах,   где   нет   дорог   для   автомобиля,   она   долго   будет   служить человеку.             Лошадь возвращает свою былую славу. Кое­где возрождается забытая профессия извозчика. Конный туризм и конный спорт расширяют круг своих поклонников.   Лошадь   доставляет   эстетическое   наслаждение   и   в   наш технический   век   как   никогда   становится   необходимой   человеку, стремящемуся к общению с живой природой.  Хищен и спокоен взор кошачий, Злобен или предан взгляд собак. Только лошадь смотрит в мир иначе, Потому что мир – в её глазах. 13 Третий конкурс нашей игры называется: «Ах, вы кони, мои кони», (приложение № 4). Правило   конкурса:    В   этом   конкурсе   командам   надо   разгадать   ребусы связанные   с   лошадью.   Ребус   это   загадка   в   рисунках,   ребусом   называют изображение   какого­нибудь   слова   или   целого   предложения   при   помощи комбинации букв, цифр, рисунков, знаков. Время выполнение задания: 3 ­ 4 мин. Оценка: от 1 до 21 баллов. Ответ:  1.Тарпан.   2.Мустанг.   3.Конь.   4.Лошадь.   5.Пони.   6.Мул.   7.Лошак.   8.Табун. 9.Конюшня. 10.Стойло. 11.Конюх.12.Всадник. 13.Сбруя. 14.Вожжи. 15.Хомут. 16.Седло. 17.Подкова. 18.Масть. 19.Аллюр. 20.Коновал. 21.Овёс. 22.Кумыс. Ведущий: Свинья   стала   вторым   (после   собаки)   домашним   животным.   Дикие кабаны меньше других животных боялись поселений человека. Их   соблазняли   посевы   различных   растений,   которые   начал возделывать древний землепашец. Дикие кабаны были частыми «ночными ворами», с ними велась борьба, но они упорно шли к людям.   Взятых   в   «плен»   поросят,   благодаря   их   всеядности, нетрудно было выкормить на подножном корме, они легко приспосабливались к новому образу жизни.  Умный зверь кабан собою Любит землю разрывать.  Он находит под землёю,  То, что можно поедать. Кабаны сильны и ловки, Быстро бегают в лесах. Нестрашны им и зимовки. Шерсть густа на кабанах. В наши дни, пожалуй, нет другого домашнего животного, о котором существует столько противоречивых, зачастую – противоположных мнений. 14 В давние времена прародителей современных свинок – диких кабанов ­ боялись и почитали. Кабан являлся символом силы и беззаветной храбрости практически во всей странах мира.  По своему развитию свиньи входят в первый десяток самых «умных» животных.   Еще   английский   натуралист   и   путешественник   Чарлз   Дарвин писал, что свиньи по своим умственным способностям не уступают собакам. Свинья имеет немало и других достоинств. «Если собака угоднически покорна,   кошка   лицемерна,   обезьяна   коварна,   то   свинское поведение исходит из осмысливания ситуации: на добро и ласку она   отвечает   преданностью   и   исполнительностью,   а   за   обиду старается   не   остаться   в   долгу»,   —   так   утверждает естествоиспытатель Кент Бритт, много лет изучавший поведение и   биологию   свиней.   А   выдающийся   российский   клоун   и дрессировщик   Анатолий   Леонидович   Дуров   заметил:   «Что   за чудесное создание — свинья! У нее ума палата».  Четвёртый конкурс нашей игры называется: «И скороспелое, и многоплодное», (приложение № 5). Правило конкурса: В этом  конкурсе  команде надо из букв стоящих по горизонтали слева, составить слово связанные со свиньёй.  Время выполнение задания: 3 ­ 4 мин. Оценка: от 1 до 10 баллов. Ответ:  1.Кабан.   2.Боров.   3.Свинья.   4.Опорос.   5.Жёлудь.   6.Пятачок.   7.Трюфель. 8.Хавронья. 9.Свинопас. 10.Поросёнок. 11.Свинарник.  Ведущий: А   сейчас   наше   жюри   сообщит   Вам   промежуточные   результаты игры   для   того,   чтобы   Вы   смогли   еще   больше   сконцентрировать   своё внимание и продолжить игру. Ведущий: 15 Птица — древний спутник человека. Первыми среди птиц были одомашнены гуси.  Дикий серый вид — в Европе, нильский — в Северной Африке,   сибирско­китайский   —   в   Китае.   Найдены   рисунки нильского гуся, разводимого в Египте в третьем тысячелетии до н.   э.   Гусь   —   птица   травоядная.   Не   случайно   одно   из   самых распространенных в нашей стране многолетних растений из­за большой приверженности к нему гусей получило название «гусиная лапка» или «лапчатка гусиная». Одомашнивание утки произошло в V в. до н. э. в Греции. Здесь   разводили   так   называемых   пятнистых   уток.   Предком домашних уток была дикая кряква, широко распространенная как в восточном, так и западном  полушарии. Теперь домашние утки стали сухопутной птицей. Домашняя   курица   произошла   от   дикой   банкивской,   или «курицы   джунглей».   Ее   и   сейчас   изредка   можно   встретить   в густых зарослях кустарников и бамбука в Индии, Индонезии. Банкивская курица может несколько раз в год строить гнездо прямо на земле, откладывая туда от 4 до 13 яиц. Именно эта ее особенность   в   свое   время   заинтересовала   жителей   Юго­ Восточной   Азии,   которые   и   занялись   впервые приручением кур.  Труднее обстояло дело с одомашниванием осторожной и пугливой   индейки.  Птицеводы   сомневаются:   до   конца   ли одомашнена индейка? В любое время она может покинуть двор хозяина   и   блуждать   в   самых   неожиданных   местах.   Индейка   —   птица древнеамериканского происхождения. Время одомашнивания ее неизвестно.          Другую домашнюю птицу – цесарку – одомашнили, скорее всего, на ее родине в Гвинее, однако первые упоминания о ней мы можем найти в Египте около 4 тысяч лет назад. В Греции их разводили не для еды, а как священных птиц богини Артемиды. Слово   «цесарка»   произошло   от   древнерусского   «царь»,   т.   е. цесарка — царская птица.  Дикие голуби появились на земле 35 млн. лет назад. Время приручения этой птицы неизвестно. Предком всех современных голубей был дикий сизый голубь, который и сейчас обитает в Северной Африке, Южной Азии, Европе, у нас на Кавказе, в южных отрогах Уральских гор, на Алтае.       Голубь — действующее лицо многих древних легенд.  Эта птица почиталась   на   Ближнем   Востоке,   а   в   христианском   учении   эта птица играет роль святого духа. Согласно легенде 16 бог   войны   Марс   не   стал   воевать   потому,   что   голубка   свила   гнездо   в   его боевом шлеме. Грозный бог не решился разорить гнездо птиц. Война была предотвращена. С этого момента голубь — символ мира и дружбы.  Человек осваивает всё новые и новые виды птиц. Совсем недавно, в XX столетии, одомашнен перепел — самый маленький и единственный перелетный   вид   отряда   куриных.   Есть   среди   птиц   немало кандидатов в домашние. Некоторые африканские племена издавна разводят   страусов.   В   заповедниках   и   охотничьих   хозяйствах приручают фазанов, глухарей и тетеревов. Привыкли к человеку и давно   живут   рядом   с   ним   лебеди,   некоторые попугаи и ряд мелких певчих птиц.   Пятый конкурс нашей игры называется: «Птичий двор», (приложение № 6). Правило конкурса: В этом конкурсе на кнопках  телефона написаны не только цифры, но и буквы.   Каждой   цифре   соответствует   несколько   букв.   Например,   чтобы получить   слово   ЗВОН   нужно   нажать   кнопки   3,1,5,5.   Задача   команды разгадать, какие птицы были записаны путём нажатия следующих кнопок. Время выполнение задания: 3 ­ 4 мин. Оценка: от 1 до 11 баллов. Ответ:  1.Утка. 2.Гусь. 3.Фазан. 4.Страус. 5.Голубь. 6.Павлин. 7.Курица. 8.Цесарка. 9.Индейка. 10.Перепел.  Ведущий: Домашних   животных   очень   много:   собаки,   кошки, лошади, олени, верблюды и ламы, коровы, овцы, свиньи, козы, кролики,   разная   птица.   Все   они   живут   рядом   с   человеком, пользуются   его   заботой,   приносят   потомство,   да   и   сами   они   сильно изменились   под   воздействием   человека.   Сейчас   можно   назвать   почти 17 домашними животными и обитателей звероферм — чёрно­бурых лис, норок, соболей.  Человек   изменяет   облик   животного   в   своих   интересах.   И   домашние животные постепенно потеряли и те свойства, которые важны были для них на свободе. Среди домашних животных одно стоит особняком — это индийский слон.   Рабочего   возраста   слоны   достигают   годам   к   сорока. Поэтому содержать их в неволе и разводить человеку невыгодно. И с древних времён слонов приручают каждый раз заново.  Грызунов   в   древности   также   содержали   ради мяса   и   шкурок. Кролики  еще   с   античности   считались большим деликатесом их активно разводили в Древнем Риме.  Не прошли мимо внимания человека и рыбы. В Китае начали разводить   карпов   –  домашнюю   форму   диких   сазанов.  2500   лет назад в Японии вывели декоративные формы этих рыб – кои. В Европу карпы попали в раннем средневековье. Эти рыбы хорошо приручаются,   и   даже   сейчас   многие   люди   удивляются,   что содержащиеся   в   парках   в   прудах   карпы   караулят   туристов, приносящих им что­нибудь съедобное. Насекомые   тоже   не   избежали   приручения.   С   древних   времен   и   до современности   человечество   использует   двух   насекомых   –  медоносную пчелу   и   бабочку­шелкопряда.  Пчел   приручали   и   разводили   в Древнем   Египте.   Их   продукция   представляла   для   древних огромную   ценность   –   мед   тысячелетиями   был   практически единственным   источником   сладости,   а   воск   был   необходим прежде   всего   для   изготовления   свечей,   а   также   для   прочих бытовых нужд. Первые   упоминания   о   шелкопрядах   встречаются   в китайских   рисунках   примерно   4500   лет   назад.   Китайцы   не вывозили гусениц за пределы своего государства, и любая попытка контрабанды жестоко каралась.  А   в   пустынных   районах   люди приручили верблюдов.    Одногорбые   верблюды одомашнены в Аравии, а двугорбые – в Средней и тягловые Центральной   Азии.   Используемые   в   основном   как животные, в то же время они давали шерсть, молоко и мясо.   Их южноамериканские   родственники,   лама   и   альпака,   тоже   дают   прекрасную шерсть. были До   сих   пор   люди   пытаются   одомашнить   многих   диких   животных.  К примеру,  лосей, антилоп,  оленей­маралов,  овцебыков.  Известны  и попытки одомашнить зебр. Увы, все эти усилия пока безрезультатны. Возможно, мы когда­нибудь   получим новые   виды   домашних   животных. Однако   если 18 вспомнить,   что   за   несколько   тысячелетий   человечеству   не   удалось одомашнить ни одного нового вида, может быть, нам стоит остановиться на достигнутом   и   приложить   больше   усилий   к   заботе   о   уже   существующих животных, нежели поиску новых. Шестой конкурс нашей игры  называется «Кролики и все, все, все», (приложение № 7). Правило конкурса:           В этом конкурсе командам надо разгадать кроссворд. Даны загадки, вам их нужно прочитать, а ответ вписать в сетку кроссворда.  Время выполнение задания: 3 ­ 4 мин. Оценка: от 1 до 16 баллов. Ответ: По горизонтали: 1.Карп.   3.Верблюд.   5.Лиса.   8.Шмель.   9.Крыса.   11.Слон.   13.Черепаха, 15.Хорёк. По вертикали: 2.Пчела. 4.Свинки. 6.Шелкопряд. 7.Лама. 10.Соболь. 12.Хомяк. 14.Кролик. 16.Норка. Ведущий: От начала времен человек существует рядом с животным миром. И не случайно   на   первых   наскальных   рисунках   в   пещерах изображены   именно   животные   ­   древние   спутники человека.   В   фольклоре   человек   часто   сравнивается   с животным.   По сути, отношение к животному ­ это то, что отражает степень человечности в самом человеке. Существует   устоявшаяся   трактовка   образов   животных.   Она сформирована   в   значительной   степени   русскими   народными   сказками, авторскими   баснями.   Но   есть   и   другие   жанры   словесного   творчества, отражающие представление человека о животных, ­ пословицы и поговорки. Их   значительно   больше,   чем   сказок.   Пословицы   короткие,   но   меткие. Думается,  что   в  пословицах   и   поговорках   образы   животных   представлены 19 более полно, многогранно.  Поэтому мы и обращаемся к этим произведениям фольклора.  Седьмой конкурс нашей игры называется: «Народная мудрость», (приложение № 8). Правило конкурса:       В этом конкурсе команде надо подобрать к началу каждой пословицы и поговорки   её   продолжение.   Если   всё   сделаете     правильно,   то   из   букв расположенных возле вторых частей, сможете составить ключевое выражение. Время выполнение задания: 3 ­ 4 мин. Оценка: 14 баллов. Ответ:  1.Корова во дворе, так и еда на столе (МЫ).  2. У хорошего хозяина нет плохой лошади (В).  3.Индюк думал, думал да в суп попал (ОТ).  4. Ласковая собака и во сне хвостом виляет (ВЕ).  5. Вол и олени в одном стаде не бывают (ТЕ).        6.Пчёлка мала, да и та работает (ЗА).  7. Курица по зёрнышку клюёт, да сыта бывает (ТЕХ,).  8. В какой мешок свинью не суй, её всё равно слышно (КО). 9.Кашачья лапка мягка, а коготок востёр (ГО).           10. Баран по дворам, а овцы по подворьям (ПРИ).  11.Коза с волком тягалась – рога да копыта остались (РУ).  12.На то у селезня зеркальце, чтобы утки гляделись (ЧИ).  13.Береги верблюда, без него в пустыне худо (ЛИ). Ключевое выражение: Мы в ответе за тех, кого приручили.  Ведущий: Итак, игра сыграна, и мы ждём результатов. А пока жюри подводит итоги, я хочу поблагодарить все команды за участие в интеллектуальной конкурсной биологической   игре  «Путешествие   в   мир   домашних   животных»,   и   в заключении хочу сказать, что каждый вид животных имеет свои характерные черты   и   свои   достоинства.   Но   все   они   несомненно   заслуживают 20 признательности и любви человека. Пожалуй, самая великая непреходящая мудрость — это доброта ко всему живому. И поэтому не случайно Альберт Швейцер   (немецкий   и   французский   гуманист,   музыкант   и   врач,   лауреат Нобелевской премии мира) отметил, что «симпатия, испытываемая человеком ко всем живым  существам, делает  его настоящим  человеком». Так будьте настоящими людьми и помните, что Мы в ответе за тех, кого приручили. Подведение итогов. Оценка процесса и результатов игры, анализ атмосферы на игре, анализ продуктивности,   самоорганизации   и   активности,   командной   деятельности. Объявление   лучшей   команды,   по   итогам   судейского   оценочного   листа. Награждение победителей (приложение №9). Поблагодарить обучающихся за участие в биологической конкурсной игре. Используемые термины: Игра ­  Занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья и т.п. Какой­либо   вид, способ такого занятия, основанный   на   определенных условиях, подчиненный определенным правилам.  Интеллектуальная   игра  ­   это   вид   игры,   основывающийся   на применении   игроками   своего   интеллекта   и/или   эрудиции.   Как   правило,   в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Загадка   ­  метафорическое   выражение,   в   котором   один   предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое­нибудь, хотя бы отдалённое,   сходство;   на   основании   выше   изложенного   человек   и   должен отгадать задуманный предмет. Стихотворение ­ небольшое поэтическое произведение в стихах. Пословицы,   поговорки    это   краткие   изречения, выражающие житейскую мудрость народа. Поговорка, как и пословица, — остроумное, меткое народное суждение, краткое по форме. ­   пословицы   Пословицы отличаются от поговорок своей законченностью. Пословица — законченная мысль, поговорка — только часть суждения. 21 Головоломка  ­   специально   подобранная   загадка,   задача   и   т.п.,   для решения которой требуются сообразительность и знания в соответствующей области. Ребус  ­   (от   лат.   «rebus»   ­   при   помощи   вещей)   ­   загадка,   в   которой разгадываемые   слова   или   выражения   даны   в   виде   рисунков   в  сочетании   с буквами и некоторыми другими знаками. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания.  Кроссворд (англ. сrossword — пересечение   слов,   крестословица)   — самая распространённая в мире игра со словами.  Венгерский кроссворд, или филворд. При разгадывании венгерских кроссвордов   нужно   вписывать   ответы   в   сетку   с   расставленными   буквами. Точнее,   не   вписывать,   а   вычеркивать.   Это   очень   похоже   на   английский кроссворд, но есть два принципиальных отличия — слова обычно изгибаются как   змеи,   а   каждая   буква   не   может   принадлежать   двум   или   большему количеству слов. В венгерском кроссворде нет заштрихованных клеток, а все буквы   уже   приведены.   Необходимо   отыскать   слова,   к   которым   даются определения; слова могут ломаться в любом направлении по вертикали или горизонтали,  но   не   по   диагонали.  Каждая   буква   может   быть   использована только один раз. После вычеркивания всех слов пустых клеток остаться не должно. Список использованных источников В.И. Гершун. «Беседы о домашних животных»: Колос; Москва; 1992 http://www.zoopage.ru/stat.php?idstat=85 – домашние животные. http://animalru.ru/p/a3_60072.html ­ приручение животных. http://elly17.narod.ru/da/cows/nearpeople.html ­ рядом с человеком. http://www.calend.ru/holidays/0/0/3219/ ­ история праздника. http://cross.highcat.org/ru_RU/# ­ генератор кроссвордов. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator = генератор ребусов. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=337c857c­fa9d­4a7b­91f9­e5e987506571 – значение слова викторина. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=8cd07fbf­0725­4788­a4cf­bec004593585 – значение слова кроссворд  и филворд. Стихи: http://tolkslovar.ru/s12541.html ­ значение слова стихотворения по Ожегову. http://sovskijeprudy.com/vsyachina_st_porod.html  http://sovskijeprudy.com/vsyachina_st_sobak.html  http://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Ovechka.htm http://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Kozochka.htm 22 Загадки: http://ped­kopilka.ru/vneklasnaja­rabota/zagadki­schitalki­i­skorogovorki/zagadki.html значение слова загадка. http://www.stihi.ru/2010/11/21/7199 http://www.numama.ru/zagadki­dlja­malenkih­detei/zagadki­o­zhivoi­prirode/zagadki­pro­ domashnih­zhivotnyh.html http://www.alegri.ru/deti/sovety­dlja­mam/semeinaja­biblioteka/zagadki­pro­domashnih­ zhivotnyh.html Пословицы: http://vsesochineniya.ru/opredelenie­chto­takoe­pogovorki­i­poslovicy.html ­ значение слов  пословица и поговорка. http://sbornik­mudrosti.ru/poslovicy­i­pogovorki­pro­kozla/ http://sbornik­mudrosti.ru/poslovicy­i­pogovorki­pro­ovcu/ Рисунки: http://okartinkah.ru/dlya­detey/kartinki­zhivotnyh­dlya­detey/kartinki­domashnih­zhivotnyh­ dlya­detey/fot­kartinki­domashnih­zhivotnyh­dlya­detey­14/ ­ домашние животные. http://vk.com/wall32588488_7363 ­ маленький принц. http://miranimashek.com/photo/1/202­0­6294 ­ щенок. http://ayamama.ru/emotsii/ ­ котёнок. http://900igr.net/kartinki/o­zhivotnykh/CHej­rebjonok.files/009­Koza­i­kozel.html ­ коза. https://m.fotki.yandex.ru/users/inmira/view/238180/ ­ овца. http://rus­img2.com/korova­kartinki­dlya­detey ­ корова. http://rus­img2.com/loshad­kartinki­dlya­detey ­ конь. http://rus­img2.com/verblyud­kartinki­dlya­detey ­ верблюд. http://rus­img2.com/svinya­kartinki­dlya­detey ­ свинья. http://nyaski.ru/pages/pyatachok­v­vektore ­ пятачок. http://chelindustry.ru/view2.php?idd=612&idotr=79&rr=8 – кабан. http://www.bookin.org.ru/book/2011432 ­ як. http://plus7­db.com/item/buyvol ­ буйвол. http://kladraz.ru/photos/1059 ­ северный олень. http://www.nyaski.ru/pages/slon­png ­ слон. http://www.mimi­gallery.com/klipart­lama?p=1 – лама. http://ru­kartinki.com/dikie­jivotnye­v­kartinkah­lisa   лиса. http://kartiny.ucoz.ru/photo/animacii/zajcy_kroliki/animashki_antiacionnye_kartinki_zajcy_kroli ki/662­0­32396 ­ кролик. http://vk.com/wall8309538_4387 свинка морская. http://likeforyou.ru/krysa­kartinka.html ­ крыса. http://rus­img2.com/sobol­risunok ­ соболь. http://island.ulver.com/nat/faun/norka.htm ­ норка. http://player.myshared.ru/889043/  ­ шмель. http://fotohomka.ru/111362­kartinka­pchela­dlja­detejj.html­ пчела. http://www.silkstudio.ru/page/3silk­life.html ­ тутовый шелкопряд. http://rus­img2.com/gus­kartinki­dlya­detey ­ гусь. http://rus­img2.com/indyuk­kartinki­dlya­detey ­ индюк. http://rus­img2.com/utka­kartinki­dlya­detey ­ утка. http://www.liveinternet.ru – голубь. 23 http://dou15­sadik.ru/php/big_modul.php – голубь мира.  http://rus­img2.com/kurochka­kartinki­dlya­detey ­ курица. http://belayatserkov.ko.olx.ua/obyavlenie/perepela­vseh­vidov­IDbRJZD.html ­  перепел. http://www.ya­fermer.ru/o­cesarke ­ цесарка. http://www.zooclub.ru/photo/phasianus_colchicus/sim_4212 ­ фазаны. https://m.fotki.yandex.ru/users/inmira/view/238170/ ­ страус. http://bigfish­shop.biz/article/?page=3 – карп. http://nashimalyshi.ru/skanvordyi­dlya­detey ­ кроссвордёнок. http://www.nyaski.ru/pages/poslovicy­i­pogovorki­kartinki ­ пословица. приложение № 1.                                                                                                                                                         Приложение № 2. 24 приложение № 3.                                                                                                                                            Приложение № 4. 25 26 Приложение № 5.                                                                                                      Приложение № 6. 27  Приложение № 7.                                                                                                          Приложение № 8. 28 Приложение № 9. 29

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных

Путешествие в мир домашних животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017