Путешествие в мир русского языка 2 класс
Оценка 4.6

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
05.03.2018
Путешествие в мир русского языка 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по программе "Перспектива" для обучающихся вторых классов. Программа разработана, учитывая требования к ФГОС. Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир русского языка» разработана для внеурочных занятий с обучающимися 1-4 классов на основе федерального государственного стандарта начального общего образования. «Путешествие в мир русского языка» расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного занимательного материала.
10 Путешествие в мир русского языка.docx
1 Рабочая программа внеурочной деятельности  «Путешествие в мир русского языка» 2 б класс (1 час в неделю, 34 часа за год) Организация­разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт­Петербурга Разработчик: Храбан Лилия Григорьевна, учитель начальных классовГБОУ школы  №331 Невского района Санкт­Петербурга Оглавление  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..2  1.1. Место занятия внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности………..2  1.2. Описание учебно – методического комплекта.................................................................2­5  1.3. Описание планируемых результатов освоения программы внеурочной    деятельности……………………………………………………………………………………5­6  1.4 Виды и формы контроля планируемых результатов освоения программы внеурочной        деятельности……………………………………………………………………………………6 2. Учебно­тематический план....................................................................................................7 2.1. Годовой учебно­тематический план……………………………………………………..7 2.2. Календарно – тематическое планирование .........................................................……. . 8­13 1.1. Место занятия внеурочной деятельности в плане внеурочной 1. Пояснительная записка деятельности В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом начального   общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331 данная   программа   рассчитана   на   преподавание   курса   внеурочной   деятельности «Путешествие в мир русского языка» во 2 б классе в объеме 1 час в неделю.  Всего по учебному плану — 34 часа. Календарно­тематическое   планирование   составлено   с   учетом   выходных, праздничных дней и режимом работы ОУ на 2016­2017 учебный год (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт­Петербурга №838­р от 14.03.2017). 1.2. Описание учебно – методического комплекта 2 Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир русского языка» для   2   класса   составлена   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. «Русский   язык»   –   один   из   основных   предметов   в   учебной   деятельности   младших школьников,   отставание,   по   которому   может   повлиять   на   общее   отношение   к   школе. Возможности русского языка вводят младшего школьника в общественную жизнь, дают ему возможность общаться со взрослыми и друзьями, помогают обучающимся выражать свои мысли, чувства. В ходе изучения школьного предмета у обучающихся возникает немалое количество   проблем,   связанных   с   культурой   языка   (лексической,   грамматической, фонетической   сторонами).   Программа   имеет   общеинтеллектуальное   направление   и рассчитана на четыре года обучения.   низкий   уровень   зрительного   восприятия,         Актуальность   программы  внеурочной   деятельности   определяется   запросом   со стороны  обучающихся  школы и опирается на анализ работы учителей начальных классов. В школу поступают младшие школьники с разной интеллектуальной подготовкой (слабый фонематический   слух,   логически непоследовательная устная и письменная речь, небольшой словарный запас, ограниченный кругозор, невысокий уровень развития познавательных процессов и т.д.). Систематическая внеурочная   работа   по   расширению   и   углублению   знаний   о   русском   языке   поможет обучающимся повысить интерес к изучению родного языка, будет способствовать развитию речи младших школьников, обогащению словаря и выработке орфографических навыков.           Программа  «Путешествие   в  мир   русского  языка»  расширяет   предметную  область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка,   упражнений   на   развитие   логического   мышления,   разнообразного   занимательного материала. Содержание программы включает в себя направления:  формирование   общеинтеллектуальных   операций   (анализ,   синтез,   сравнение, обобщение и др.);  развитие внимания (объем, переключение, концентрация);  развитие памяти (зрительной, слуховой, смысловой, объем, устойчивость).    Речь младшего школьника – это отражение его общей культуры. Программа «Путешествие в мир русского языка» ориентирована на применение широкого комплекса требований к речи обучающихся:  Правильность   –   это   соблюдение   норм   современного   литературного   языка   – грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи.   Ясность – это доступность её  для понимания  другими.  Вредят ясности слова и выражения, придуманные или взятые из какого­либо произведения для украшения.   Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов).   Точность   –   значение   слов   и   словосочетаний,   употреблённых   в   речи,   полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи.   Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать на адресата.   Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.  3 Данная   программа  педагогически   целесообразна,   т.к.   работа   на   уроке   регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение русского языка во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания   младших   школьников   к   миру   слов,   дает   возможность   им   почувствовать,   что русский язык интересен, увлекателен, но в тоже время разнообразен и сложен.           Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся,   необходимых   для   дальнейшей   самореализации   и   формирования   личности ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.           Упражнения и  задания,  используемые  в программе «Путешествие в мир  русского языка»,   позволят   обучающимся   принимать   активное   участие   в   конкурсах,   викторинах, познавательных играх, олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в учебной деятельности. Особенности организации внеурочных занятий. Программа адресована учащимся 1­4 классов (7­11 лет).  Курс рассчитан на 33 (34) занятий в год (1 час в неделю). Занятия проходят в  рамках внеурочной деятельности. Содержание программы. Введение (1 час). Краткий обзор изучаемых тем во 2 классе. Повторение материала за 1 класс. Чистоговорки, скороговорки и тараторки (7 часов). Знакомство   с   понятиями   «чистоговорка»,   Знание   скороговорок,   «скороговорка»,   чистоговорок.   «тараторка».   Инсценировка Составление   чистоговорок. скороговорок. Разучивание тараторок.   Игротека «Мы говорим правильно». К истокам слова (18 часов). Понятие   о   науке   «этимология».   Знакомство   с   этимологическими   словарями. Появление   современных   названий   месяцев,   школьных   принадлежностей,   цветов (растительный мир), птиц и слов, обозначающих цветовую гамму. Игры со словами. Практическая работа «Составляем альбом». Пословицы, поговорки, крылатые выражения (8 часов). Понятия   о   поговорках   и   скороговорках,   крылатых   выражениях.   Работа   со словарями, справочниками и другими литературными источниками. Игры с пословицами и поговорками. Составление ребусов. Работа с литературными примерами из произведений русских писателей. Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я». Материально – техническое обеспечение. Занимательный материал (ребусы, кроссворды, загадки);  Банк дидактических игр, грамматических сказок, художественных текстов;  Аудиоматериалы;   Мультимедиа;  Подборка схем, таблиц, иллюстраций и т.д.;  Толковые словари;  Справочники;  Этимологические словари. Способы проверки знаний и умений: 4    стартовый (контрольный), позволяющий определить первоначальный уровень  знаний, умений и навыков младших школьников (методика «Шкала выраженности  познавательного интереса»), «Уровень развития познавательных процессов»; в  листах наблюдений, отражающих динамику сформированности индивидуального  прогресса;  текущий (правильность выполнения упражнений, наблюдение, рефлексия);  итоговый  в  конце  изучения   каждого   раздела  (игра­конкурс,  КВН,  практическая работа, презентация работ и др.). Формы подведения итогов реализации занятий: Результативность   обучения   определяется   активностью   участия   на   различных мероприятиях:  Игротека «Мы говорим правильно»;  Презентация альбома;  Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я». Методическое обеспечение. 1 Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г. 2 Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. 3 Волина   В.   В.   Русский   язык.   Учимся   играя.   Екатеринбург   ТОО.   Издательство 4 Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г. 5 Граник  Г.   Г.,  Бондаренко  С.  М.,  Концевая   Л.  А.  Секреты  орфографии.   Москва “АРГО”, 2011г.  “Просвещение”, 1991 г. 6 Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г. 7 Канакина   В.   П.   Работа   над   трудными   словами   в   начальных   классах.   Москва “Просвещение”, 1991 г. 8 Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1­4) Москва “ВЛАДОС”, 2011 г. 1.3. Описание планируемых результатов освоения программы внеурочной   деятельности Личностными результатами программы внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в мир русского языка»является  формирование следующих умений:       определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе; учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор; нести ответственность за свои поступки; быть способным к саморазвитию; осознание ответственности за благополучный результат совместного труда; уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в мир русского языка» является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 5 Регулятивные УУД: 1. работать по плану, планировать свои действия; высказывать и доказывать свою точку зрения; анализировать свою работу; удерживать учебную задачу; выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Познавательные УУД: 2. пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях; анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выделять необходимую информацию из литературных источников; строить рассуждения.              Коммуникативные УУД: 3. конструировать разные предложения, строить и вести диалог; уметь слушать и слышать речь собеседника; уметь договариваться при совместной работе; ставить вопросы, обращаться за помощью;      формулировать собственное мнение. К концу второго года обучения младший школьник будет иметь представления: о   малых   жанрах   фольклора   (чистоговорка,   скороговорка,   тараторка,   пословица, поговорка);  знать:   уметь:     о крылатых выражениях; о различиях между малыми жанрами фольклора; об употреблении их в литературных источниках; ориентироваться в словарях и других литературных источниках; составлять простые игры со словами; использовать элементы инсценировок; анализировать смысл пословиц и крылатых выражений. 1.4 Виды и формы контроля планируемых результатов освоения  программы внеурочной       деятельности Результативность   обучения   определяется   активностью   участия   на   различных мероприятиях:  Игротека «Мы говорим правильно»;  Презентация альбома;  Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я». 6  Викторины;   Конкурсы;   Игры;  Ролевые игры. 2. Учебно­тематический план 2.1. Годовой учебно­тематический план 2 класс ­ 34 часа № 1 2 3 4 Раздел (тема, модуль, глава) курса Раздел №1. Введение Раздел№ 2. Чистоговорки,  скороговорки и тараторки Раздел№3. К истокам слова Раздел№4. Пословицы, поговорки,  крылатые выражения Всего по учебному плану № уроков (в плане) Кол­во часов 1 2­8 9­26 27­34 1 7 18 8 34 7 № Дата  занятия проведения Раздел №1. Введение. 1 07.09 2.2. Календарно – тематическое планирование Тема и содержание учебного материала Кол­ во часов Тип/форма  Планируемые результаты обучения занятия Предметные Метапредметные Примечание Виды и формы контроля (если есть) Вводное занятие.  «Что ждет нас  впереди?» 1 Научное  общество Метапредметными  результатами  является  формирование  универсальных  учебных действий  (УУД). Регулятивные УУД: определять и  формировать цель  деятельности с  помощью учителя; проговаривать  последовательность  действий во время  занятия; учиться работать по  определенному  алгоритму Познавательные  УУД: умение делать  выводы в результате  совместной работы  класса и учителя; 8 Коммуникативные  УУД: умение оформлять  свои мысли в устной  форме  слушать и понимать  речь других; договариваться с  одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и общения и  следовать им; учиться работать в  паре, группе;  выполнять различные роли (лидера исполнителя) Метапредметными  результатами  является  формирование  универсальных  учебных действий  (УУД). Регулятивные УУД: определять и  формировать цель  деятельности с  помощью учителя; 9 Раздел №2. Чистоговорки, скороговорки и тараторки. 2 3 4 5 6 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 Шутки­ чистоговорки. Скороговорка – что это? Импровизационное  инсценирование  скороговорок. Поговорим о  тараторках. Учим тараторки. 1 Круглый стол Правильное  1 Поисковые и  научные  исследования 1 Соревнование 1 Круглый стол 1 Круглый стол произношение  скороговорок,  чистоговорок,  четкое  выговаривание  звуков и  звукосочетаний; умение отличать  выразительную  речь от  невыразительной. 7 8 19.10 26.10 1 Проектная  деятельность 1 Круглый стол Составляем  чистоговорки и  скороговорки. Итоговая работа.  Игротека «Мы  говорим  правильно». Игра. проговаривать  последовательность  действий во время  занятия; учиться работать по  определенному  алгоритму Познавательные  УУД: умение делать  выводы в результате  совместной работы  класса и учителя; Коммуникативные  УУД: умение оформлять  свои мысли в устной  форме  слушать и понимать  речь других; договариваться с  одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и общения и  следовать им; учиться работать в  паре, группе;  выполнять различные роли (лидера исполнителя) 10 Раздел№3. К истокам слова. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 01.02 20 08.02 21 15.02 Народный  календарь. Названия осенних  месяцев. Названия весенних­ летних месяцев. Происхождение  названий цветочных растений. Названия садовых  цветов. Названия полевых  цветов. Откуда пришли  школьные вещи. Названия школьных вещей. Слова,  обозначающие  цветовую гамму. Читаем цветовую  гамму. Почему птиц так  назвали? Работа с толковым  словарем. Птицы нашего  края. 1 Проектная  деятельность 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Круглый стол Верное толкование  и точное  употребление слов  в речи; установление  взаимосвязей; составление  предложений. 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Поисковые и  научные  исследования 1 Поисковые и  научные  исследования 1 Поисковые и  научные  Метапредметными  результатами  является  формирование  универсальных  учебных действий  (УУД). Регулятивные УУД: определять и  формировать цель  деятельности с  помощью учителя; проговаривать  последовательность  действий во время  занятия; учиться работать по  определенному  алгоритму Познавательные  УУД: умение делать  выводы в результате  совместной работы  класса и учителя; Коммуникативные  УУД: умение оформлять  свои мысли в устной  форме  11 22 23 22.02 01.03 24 15.03 25 22.03 26 05.04 Поиграем со  словами. Практическая  работа  «Придумываем  игры». Итоговая  практическая  работа  «Составляем  альбом» (начало). Итоговая  практическая  работа  «Составляем  альбом»  (окончание). Презентация  альбома. исследования 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Научное  общество 1 Научное  общество 1 Проектная  деятельность слушать и понимать  речь других; договариваться с  одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и общения и  следовать им; учиться работать в  паре, группе;  выполнять различные роли (лидера исполнителя) Проект. Проект. Презентация  альбома. Раздел№4. Пословицы, поговорки, крылатые выражения. 27 12.04 28 19.04 29 26.04 Пословицы и  поговорки русского народа. Какие выражения  называются  крылатыми? Словари и другие  литературные  источники. 1 Научное  общество 1 Научное  общество 1 Круглый стол Уметь отличать  пословицу от  поговорки,  находить в тексте  крылатые  выражения; употреблять в речи пословицы и  поговорки. Метапредметными  результатами  является  формирование  универсальных  учебных действий  (УУД). Регулятивные УУД: 12 30 03.05 31 10.05 32 17.05 33 34 24.05 31.05 Пословицы и  поговорки в  ребусах. Литературные  примеры  использования  крылатых  выражений в речи. Итоговая работа.  Викторина  «Русские  пословицы и  поговорки от А до  Я». Повторение Повторение 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Круглый стол 1 Круглый стол Викторина. определять и  формировать цель  деятельности с  помощью учителя; проговаривать  последовательность  действий во время  занятия; учиться работать по  определенному  алгоритму Познавательные  УУД: умение делать  выводы в результате  совместной работы  класса и учителя; Коммуникативные  УУД: умение оформлять  свои мысли в устной  форме  слушать и понимать  речь других; договариваться с  одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и общения и  следовать им; учиться работать в  13 паре, группе;  выполнять различные роли (лидера исполнителя) 14

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс

Путешествие в мир русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018