Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"
Оценка 4.7
Компьютерные программы
doc
музыка
2 кл
15.01.2017
Ребята уже знакомы с правилом поведения в театре , Знакомство продолжается с театром, с декорациями , с артистами и исполнителями главных ролей, Театр воспитывает культуру поведения, в театре дети учатся слушать музыку , определять характеристики героев, учатся анализировать свои рответыТехнологическая карта урока , Театральное представление
Технологическая карта урока..doc
Технологическая карта урока музыки
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
(с применением ИКТ).
Тема: «В детском музыкальном театре. Опера. Балет».
Раздел: «В музыкальном театре».
2 класс
Педагогические цели:
Кощеева Марина Владимировна,
учитель музыки, I квалификационной категории.
расширить представления учащихся о детском музыкальном театре, раскрыть понятия: опера, балет;
формирование познавательного интереса учащихся к музыке детских спектаклей: опера, балет;
развитие творческих способностей учащихся;
вызывать эмоциональный отклик на музыку музыкальносценических жанров (оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят», балета
С.С.Прокофьева «Золушка»);
воспитание музыкальной культуры учащихся (умение осознано слушать музыку)
Исследовательская цель:
Определение особенностей музыкальносценических жанров музыки: опера, балет.
Оборудование:
Презентация к уроку «Детский музыкальный театр. Опера. Балет. 2 класс 3 четверть»;
Учебники «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2 класс;
компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано;
Музыкальное оформление:
1. «Марш» П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик»
2. «Песня – спор» Г.Гладков
3. «Колыбельная Мамы – Козы» из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят»
4. «Тема Малыша и Воинственный марш» из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят»
5. «Воспоминание» из балета «Золушка» С.С.Прокофьева
6. «Сцена на балу» из балета «Золушка» С.С.Прокофьева
7. «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского
8. «Ария Снегурочки» из оперы «Снегурочка» Н.А.РимскогоКорсакова
9. «Сказки гуляют по свету» Е.Птичкин
Тип урока:
комбинированный. Урок – углубление темы.
Методы:
метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»;
метод художественноэстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии урока. Формы:
урок с применением ИКТ (с использование презентации).
Этап урока
Организаци
онный
момент
Цели на
каждом этапе
Эмоциональ
ный настрой
на
предстоящий
урок.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Педагогические приемы Система ожидаемых
умений
Задание учащимся: войти в класс в
характере услышанной музыки.
Музыкальное приветствие.
Вход в класс в характере
музыки.
Исполнение попевки
«Прозвенел звонок».
Вход в класс под
«Марш»
музыку:
П.И.Чайковский
из
балета «Щелкунчик»
внимания;
организация Актуали
зация знаний
Актуализиро
вать знания
учащихся;
Повторение
изученного с
целью
применения
знаний
работе
новым
материалом.
в
с
Учитель нацеливает учащихся на
предстоящий урок;
Вступительная беседа:
Вас встретила на уроке музыка.
Где можно услышать музыку,
под которую вы входили в класс?
На прошлом уроке мы начали
знакомство со спектаклями,
которые можно увидеть в
музыкальном театре, а точнее,
мы знакомились с темой этих
спектаклей,
интересную вам,
детям. Назовите эту тему.
Итак, сегодня мы побываем в
детском музыкальном театре и
подробнее узнаем о таких
спектаклях, как опера и балет.
умение слушать и
эмоционально
откликаться
музыку;
на
умение доказательно
высказывать свое
мнение;
В результате беседы
учащиеся самостоятельно
выводят тему урока;
Слайд 1:
На слайде появляется
тема, после того, как
назовут её сами дети.
Отвечают на вопросы
учителя:
Эта музыка из балета
«Щелкунчик». Её можно
услышать в музыкальном
театре.
На прошлом уроке мы
знакомились с темой
сказок.
А в своё небольшое путешествие
мы возьмём с собой песню.
Узнайте её.
Ответы на вопросы
учителя:
Это «Песня спор»
Между кем идёт диалог в песне и
о чём этот разговор .
Идёт диалог между
Витей и Машей о том,
что есть на свете сказки
или их не бывает.
Вспомним эту песню и
выразительно исполним по ролям.
Исполнение 1 куплета
песни по ролям: девочки –
мальчики.
Исполнение 2 куплета
песни по ролям: девочки –
Звучит «Песня – спор»
Г.Гладкова
Слайд 2:
умение слушать и
эмоционально
откликаться
музыку;
на
формировать
исполнительские
навыки;
задание:
выразительно,
Творческое
спеть
согласно роли.
Слайд 3, 4, 5:
Игра
исполнители».
«Мы
– Основная
часть
Восприятие
музыки,
исполнение.
Изучение
нового
материала;
Осмысление
учащимися
особенностей
музыкально
сценических
жанров:
оперы
балета.
и
по
учитель
организует
деятельность
определению
музыкально
познавательную
учащихся
особенностей
сценических жанров: опера, балет.
Учитель: Итак, мы оказались у
здания Детского музыкального
театра, которое находится в
городе Москве. Что вы видите над
входом театра.
Детского
Эмблемой
музыкального театра является
Синяя птица – символ счастья и
детской мечты.
Представим, что мы входим в
театр, а спектакль уже идёт.
Давайте
и
попробуем догадаться по музыке,
что происходит на сцене?
Подумайте, кто исполняет и из
какой сказки?
прислушаемся
Учащиеся отвечают на
вопросы учителя:
Над входом театра
изображена птица.
Слайд 6:
развитие
наблюдательности,
внимания;
умение слушать;
музыку
Учащиеся внимательно
слушают
и
определяют сказку и
персонаж,
исполняющий
эту музыкальную тему.
Создание
ситуации:
(звучит музыка за
закрытым занавесом).
Звучит «Колыбельная
Мамы – Козы» из оперы
«Волк и семеро козлят»
Слайд 7:
Итак, назовите эту сказку.
Кто исполняет эту песню?
Какую песню поёт мама – Коза?
Почему вы так решили?
Правильно, мама поёт своим
козлятам колыбельную и в песне
называет каждого козлёнка по
Ответы на вопросы
учителя:
Сказка «Волк и семеро
козлят».
Исполняет
песню Мама – Коза. Мама
колыбельную.
поёт
Потому,
что музыка
была спокойная, напевная,
тихая как колыбельная.
Выберите
доказательства того,
что
прозвучавший
фрагмент – это
колыбельная песня.
Слайд 8:
умение находить
доказательства из
музыкальных
примеров;
Ответы на вопросы
учителя:
Слайд 9:
умение
анализировать;
Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"
Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"
Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"
Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"
Путешествие в музыкальный театр ," Волк и семеро козлят"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.