"Путешествие в сказку".
Оценка 4.9

"Путешествие в сказку".

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл
24.03.2018
"Путешествие в сказку".
На этом занятии ребята включаются в совместную деятельность, развивают интерес к изобразительным заданиям, воспитывают желание проявлять заботу о других. Дети просматривают слайды. Также на занятии включается видеозапись, дети рисуют на воздушных шарах, рассказывается про портрет. В конце задаются вопросы, подводится итог занятия.
конспект по сказкам.docx
Тема:  «Путешествие в  сказку» Программное содержание:  содействовать развитию творчества  в процессе творческого задания. Учить  включаться в совместную деятельность. Познакомить детей с  жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, уметь их различать среди картин. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать  желание проявлять заботу о других, эстетический вкус. Материал:  проектор, ноутбук, экран, видеозаписи к занятию,  слайды, разрезная картинка, шаблоны, листы (А­4), тушь,  фломастеры, воздушные шары, ватман, гуашь, вода, кисти, влажные  салфетки. Ход: Ведущий: Добрый день, ребята, гости. Сегодня я предлагаю вам  отправиться в интересное путешествие в сказку. Ой, ребята,  подождите. Мне пришло какое­то видеописьмо. Давайте посмотрим, может там что­то интересное? (1 видеозапись: «Буратино»)  Ведущий: Что будем делать, ребята? (ответы детей) Тогда давайте помогать. (2 видеозапись: «Лиса Алиса и кот Базилио») Ведущий: А как же мы отправимся? Мы же не знаем куда? Как вы  думайте? (ответы детей). Не волнуйтесь, ребята. Мы же с вами в сказке. У меня есть  волшебный клубок, он­то нам и поможет. Итак, начинаем наше  путешествие.   (Клубок катиться к 1 столу). 1 задание. Ведущий: Смотрите, что это? (ответы детей). Нам нужно собрать  картинку.  Что у нас получилось? Что изображено на картинке? Как это можно назвать одним словом? Ребята, когда на картине  изображается природа в разное время года или какая­то местность  (поле, лес, город, улица)­ то такую картину можно назвать –  ПЕЙЗАЖ. На таких картинах художники изображают еще и животных, реки, облака, дождь. (рассказ сопровождается показом  картин на экране). Посмотрите, ребята – а вот и первая часть карты. Волшебный клубок вновь зовет нас в путь на поиски следующего  задания. ( предложить ребенку бросить клубок к одному из столов). 2 задание: Отпечаток на листе. Предложить подумать, для чего нужны те предметы, которые они  видят на столах ( ответы детей). Ведущий: Мы с вами попробуем, как настоящие художники,  нарисовать, а точнее(как говорят художники) написать картину –  НАТЮРМОРТ. Натюрморт – это изображение нескольких  предметов, составленных вместе в одном рисунке. Это могут быть  цветы в вазе, фрукты или овощи на тарелке, книги или все эти  предметы вместе (рассказ сопровождается показом на экране  картин ­ натюрмортов). Посмотрите, как мы будем создавать наш  шедевр. Перед вами шаблон с картиной. Что вы на нем видите?  (ответы детей). Теперь мы берем кисть и быстрыми движениями  руки наносим на наш шаблон краску, покрывая весь лист. Это нужно сделать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Теперь берем  лист белой бумаги и покрываем шаблон сверху, проглаживаем его,  видите, потихоньку уже видна груша, яблоко и т.д. Снимаем лист  бумаги и смотрим – получился отпечаток;  вот так просто, быстро и  главное красиво мы написали  ­ натюрморт. Ведущий: А вот еще одна часть карты. Итак, нам пора в путь. Нам  нужно найти последнюю часть карты. Готовы? Тогда пошли. (Дети  проходят по ковру и садятся на него, кому как удобнее). Мы с вами  узнали, что есть такие жанры живописи, как пейзаж, натюрморт.  Есть еще один жанр – это ПОРТРЕТ. На такой картине художник изображает людей, одного человека или несколько, может  изобразить только лицо, может изобразить сам себя. (Рассказ  сопровождается просмотром картин). А мы с вами можем  нарисовать портрет? (ответы детей). Я вам предлагаю изобразить  свой портрет, но не на листе, не на стене, не на асфальте или полу,  а…… на воздушном шарике. Только будьте аккуратны, сильно на  шар не нажимайте, а то он может лопнуть. (Дети рисуют на  воздушных шарах, находят часть карты). (Включается видеозапись, на которой все герои собираются вместе.  Просмотр слайдов для закрепления материала).  Ведущий: Ребята, пока вы смотрели мультфильм, наши герои на  память прислали свои автографы. Все же их любят оставлять на  память для друзей. Давайте и мы оставим им свои, мы сделаем  отпечатки своих ладошек (Дети делают отпечатки). Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Буратино  вернуться в свою сказку.  Что мы еще узнали? Какие жанры  живописи? (ответы детей). Что еще вам запомнилось? Сейчас мы  отправляемся с вами в группу, где вас ждут ваши друзья, много игр  и приключений. Спасибо всем за внимание.

"Путешествие в сказку".

"Путешествие в сказку".

"Путешествие в сказку".

"Путешествие в сказку".

"Путешествие в сказку".

"Путешествие в сказку".

"Путешествие в сказку".

"Путешествие в сказку".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018