На этом занятии ребята включаются в совместную деятельность, развивают интерес к изобразительным заданиям, воспитывают желание проявлять заботу о других. Дети просматривают слайды. Также на занятии включается видеозапись, дети рисуют на воздушных шарах, рассказывается про портрет. В конце задаются вопросы, подводится итог занятия.
конспект по сказкам.docx
Тема: «Путешествие в
сказку»
Программное содержание:
содействовать развитию творчества в
процессе творческого задания. Учить
включаться в совместную деятельность. Познакомить детей с
жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, уметь их различать
среди картин. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным
заданиям. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать
желание проявлять заботу о других, эстетический вкус.
Материал: проектор, ноутбук, экран, видеозаписи к занятию,
слайды, разрезная картинка, шаблоны, листы (А4), тушь,
фломастеры, воздушные шары, ватман, гуашь, вода, кисти, влажные
салфетки.
Ход:
Ведущий: Добрый день, ребята, гости. Сегодня я предлагаю вам
отправиться в интересное путешествие в сказку. Ой, ребята,
подождите. Мне пришло какоето видеописьмо. Давайте посмотрим,
может там чтото интересное?
(1 видеозапись: «Буратино»)
Ведущий: Что будем делать, ребята? (ответы детей) Тогда давайте помогать.
(2 видеозапись: «Лиса Алиса и кот Базилио»)
Ведущий: А как же мы отправимся? Мы же не знаем куда? Как вы
думайте? (ответы детей).
Не волнуйтесь, ребята. Мы же с вами в сказке. У меня есть
волшебный клубок, онто нам и поможет. Итак, начинаем наше
путешествие.
(Клубок катиться к 1 столу).
1 задание.
Ведущий: Смотрите, что это? (ответы детей). Нам нужно собрать
картинку. Что у нас получилось? Что изображено на картинке? Как
это можно назвать одним словом? Ребята, когда на картине
изображается природа в разное время года или какаято местность
(поле, лес, город, улица) то такую картину можно назвать –
ПЕЙЗАЖ. На таких картинах художники изображают еще и животных, реки, облака, дождь. (рассказ сопровождается показом
картин на экране).
Посмотрите, ребята – а вот и первая часть карты.
Волшебный клубок вновь зовет нас в путь на поиски следующего
задания. ( предложить ребенку бросить клубок к одному из столов).
2 задание:
Отпечаток на листе.
Предложить подумать, для чего нужны те предметы, которые они
видят на столах ( ответы детей).
Ведущий: Мы с вами попробуем, как настоящие художники,
нарисовать, а точнее(как говорят художники) написать картину –
НАТЮРМОРТ. Натюрморт – это изображение нескольких
предметов, составленных вместе в одном рисунке. Это могут быть
цветы в вазе, фрукты или овощи на тарелке, книги или все эти
предметы вместе (рассказ сопровождается показом на экране
картин натюрмортов). Посмотрите, как мы будем создавать наш
шедевр. Перед вами шаблон с картиной. Что вы на нем видите?
(ответы детей). Теперь мы берем кисть и быстрыми движениями
руки наносим на наш шаблон краску, покрывая весь лист. Это нужно
сделать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Теперь берем
лист белой бумаги и покрываем шаблон сверху, проглаживаем его,
видите, потихоньку уже видна груша, яблоко и т.д. Снимаем лист
бумаги и смотрим – получился отпечаток; вот так просто, быстро и
главное красиво мы написали натюрморт.
Ведущий: А вот еще одна часть карты. Итак, нам пора в путь. Нам
нужно найти последнюю часть карты. Готовы? Тогда пошли. (Дети
проходят по ковру и садятся на него, кому как удобнее). Мы с вами
узнали, что есть такие жанры живописи, как пейзаж, натюрморт.
Есть еще один жанр – это ПОРТРЕТ. На такой картине художник изображает людей, одного человека или несколько, может
изобразить только лицо, может изобразить сам себя. (Рассказ
сопровождается просмотром картин). А мы с вами можем
нарисовать портрет? (ответы детей). Я вам предлагаю изобразить
свой портрет, но не на листе, не на стене, не на асфальте или полу,
а…… на воздушном шарике. Только будьте аккуратны, сильно на
шар не нажимайте, а то он может лопнуть. (Дети рисуют на
воздушных шарах, находят часть карты).
(Включается видеозапись, на которой все герои собираются вместе.
Просмотр слайдов для закрепления материала).
Ведущий: Ребята, пока вы смотрели мультфильм, наши герои на
память прислали свои автографы. Все же их любят оставлять на
память для друзей. Давайте и мы оставим им свои, мы сделаем
отпечатки своих ладошек (Дети делают отпечатки).
Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Буратино
вернуться в свою сказку. Что мы еще узнали? Какие жанры
живописи? (ответы детей). Что еще вам запомнилось? Сейчас мы
отправляемся с вами в группу, где вас ждут ваши друзья, много игр
и приключений. Спасибо всем за внимание.
"Путешествие в сказку".
"Путешествие в сказку".
"Путешествие в сказку".
"Путешествие в сказку".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.