Путешествие в страну "Математика"
Оценка 4.9

Путешествие в страну "Математика"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика
5 кл—8 кл
19.03.2018
Путешествие в страну "Математика"
Внеклассное мероприятие по математике. Мероприятие включает игры "Веселый счет", "Не ошибись", прохождение различных математических станций "Космическая", "Спортивная", "Отвечай-ка", "Веселые нотки", "Внимательная", а также путешествие по городам "Загадок", "Смекалок", "Ребусов". Путешествие проходит в виде соревнований между командами. Команды имеют название, девиз и эмблему.
Путешествие в страну Математика.doc
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение Колодеевская основная общеобразовательная школа    Бутурлиновского муниципального района Воронежской области     Подготовила учитель математики О.А.Саратовская Путешествие в страну «Математика» Предмет математики настолько серьезен,   что полезно не упускать  случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой,  нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом.   В. Гюго – французский писатель Цели:     Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать  познавательную и  творческую деятельность, развивать сообразительность,  любознательность,  логическое и творческое мышление.  Расширять математический кругозор учащихся.    Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.   Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию  доброжелательных и дружеских отношений.  Форма: интеллектуально­развлекательная игра                                                                    Ход игры. 1.Вступительное слово учителя.. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно­ воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их  способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В  настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике,  олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки.  2. Путешествие по городам Математики.   1)Представление команд.   2) Разминка.   3)Игра «Веселый счет».   4) Город «Загадок»   5)Город «Смекалок»   6)  Игра  «Не ошибись»   7)Город «Ребусов»   8) Станция «Отвечай­ка»   9)Станция «Спортивная»   10)Станция «Космическая»    11) Город «Кроссвордск»    12) Станция «Веселые нотки»   13) Станция «Внимательная»   3 Конкурс капитанов. 4.Подведение итогов.  Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с  праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не  спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь неё мы  устраиваем наш праздник. Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой  нужной из наук ­ математике! А проходить оно будет по типу интеллектуально ­  развлекательной игры под названием “Математика – царица наук!” Ведущий2.Добрый день, мои друзья Конкурс открываю я. Математики законы  Приглашают всех вас в путь И смекалку, ну и знанья Взять с собою не забудь. Ведущий 1. Математика – наука  Она – гимнастика ума.  Есть в ней точность и смекалка,  Цифры, буквы и …игра. Тот, кто учит, понимает, Что наука нам нужна  Так как в трудной жизни нашей Без нее никак нельзя: математика повсюду, математика везде. Тот, кто учит, понимает… И порядок в голове Ведущий 2:  Почему торжественно вокруг? Слышите, так быстро смолкли речи Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Ведущий 1:  Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.  Ведущий 2:    “Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно  путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом  путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам  сегодня в путешествии будет помогать физкультура.  Напоминаю вам простые правила поведения: ­вести себя спокойно, но не отсиживаться; ­не выкрикивать (громко ­ это не значит красиво); ­быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах); ­быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам; ­задания выслушивать до конца. Конкурсы будет оценивать жюри в составе:  (ведущий  представляет жюри)    Ведущий 1. Внимание! Начинаем наши состязания.  На участие в соревновании по городам  Математики поступили две командные заявки.  1 конкурс:Представление команд   Название, девиз и эмблема команды  (оценивается в 3 балла)   Ведущий 1.Команда “Плюсик” Девиз: “Научился сам – научи другого” Речёвка:   Раз, два, три, четыре! Три, четыре – раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Команда дружных ребят! Всем, всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешайте нам учиться, Не мешайте нам трудиться, Не отстанем мы нигде, Ни в учебе, ни в труде! Команда “Юный математик” Девиз: “И опыт сын, ошибок трудных”. Речёвка:   Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет Сегодня будет дружба Владычицей побед И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнования; Успех решает не судьба, А только наши знания. Ведущий 2. Право на участие в соревновании получили обе команды: команда “Плюсик” и  команда “Юный математик”. Маршрут, по которому будет проходить авторалли, начерчен на  доске. Задания для команд в конвертах на доске у каждого города. (Команды знакомятся с  маршрутом соревнования). Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике,  а для этого нужно привести в движение колеса.  Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат “Чух – чух – чух”   Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат “чух – чух – чух”   Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим “Ту – ту”  Итак, мы отправляемся в путь!”.   Ведущий 1.Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться наши участники будут ведущими с  помощью звезд, а в конце игры мы подсчитаем их обще количество и определим победителя игры. Ведущий2: Внимание! Начинаем наше путешествие –  по городам Математики. Команды в сборе? Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны приобрести билеты, для этого команды  должны ответить на вопросы или решить задачу. 1этап. Разминка.   1.Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4)   2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно осталось в  корзине. (Отдать вместе с корзиной)    3. Сколько граней у шестигранного карандаша (8)   4. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?  (9)         5. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15. (Когда смотрят на часы, в 3 часа дня) 6. Я задумал число, которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз 30 меньше 480.                      Какое число   задумано ? (15)   Ведущий1.  Участникам занять свои места! Внимание! В путь! По пути следования играем в игру “Веселый счет”. От каждой команды представить по одному  участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо  найти все числа от 1 до 24.) Ведущий2: Первый город на пути нашего маршрута – это город Загадок. Необходимо отгадать  три загадки. 1. На десятерых братьев двух шуб хватит. (рукавицы) 1. Четыре в избе, пятый возле.    2. Семьсот ворот да один вход (сеть, невод)  3. Есть три брата родные: один ест – не наестся, другой  пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется.  (огонь, вода, земля)  (рукавицы)  2. 2.У маленькой скотинки сто  серебряных монеток на спинке.  (рыба)  3. Один пастух тысячи овец  пасет. (месяц, звезды)  За каждую правильно отгаданную загадку, команда получает жетон. Ведущий1: Подъезжаем к другому городу – городу Смекалок. Тут мы долго не задержимся, а  лишь поможем жителям города вернуть на свои места сбежавшие цифры. Вместо звездочек  поставьте соответствующие цифры: За правильно решенный пример, команда получает жетон. Ведущий2: Продолжаем путь. В пути проведем игру “Не ошибись!”. От каждой команды по 2  участника. (Участники выстраиваются в ширину перед зрителями. Ведущий становится лицом к  участникам игры и показывает подряд (с небольшими паузами) одно за другим различные числа.  Если число делится на 3, играющие поднимают вверх руку, если не делится, не поднимают. Тот,  кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останется 1 участник. Он  объявляется победителем. Команда получает жетон.) Ведущий1: Новый город на нашем пути – это город Ребусов. Расшифровать по три ребуса. За каждый правильно расшифрованный ребус команда получает жетон. Разгадывание ребусов. (Ответы: коса, тигр, стрекоза) Точка. Минус. Сумма Ведущий2. Отправляемся дальше в путь. Станция «Отвечай­ка, не зевай­ка» В этом славном кабинете                                                                                                                        Поработают все дети.                                                                                                                                 Становитесь дружно в ряд,                                                                                                                       Вам по математике вопросы будем быстро задавать 1. Папа купил яблоки, груши, бананы, апельсины. Всего 44 плода. Число яблок на 2 больше числа  груш, груш на 8 больше, чем бананов, которых на 2 больше, чем апельсинов. Сколько груш купил  папа? (Ответ: 16 груш).  3. Петух на одной ноге весит 3,5 кг. Сколько будет весить на двух ногах? (Ответ: 3,5кг).  4.Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между вторым и третьим в ряд. (Ответ: трое гусей) 5.Может ли быть так, что в один и тот же момент Витя стоит за Петей, а Петя за Витей? (Ответ. Может. Если Петя и Витя стоят спиной друг к другу) 6.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2) 7.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная) 8.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8) 9.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) 10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1) 11.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200) 12.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100) 13.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто­га) 14.«Мышеловка» из трех букв. (Кот) 15.Три   человека   ждали   поезд   три   часа. 16..Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)   Сколько   часов   ждал   каждый?   (3) Ведущий 1: Следующее задание называется “Учитель”. Вам необходимо исправить ошибки в  словах. В первом слове исправляют первые члены команд, во втором ­ вторые члены и т. д.  Для первой команды: Для второй команды: 1. алгибра  2. слажение  3. лучь  4. уровнение  5. абсциса  1. матиматика 2. вычетание 3. плоскост 4. прапорция 5. ардината  Ведущий 2. Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно исправившая ошибки.  Путешествие продолжается. На пути следования  Станция “спортивная” В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания  (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном  луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и  правильность. Задание для первой команды (коньки) Задание для второй команды (гребля) Ведущий 1. На следующий конкурс пора вам идти,                                                                             Пусть вам повезет в дальнейшем пути                                                                                                   Пребываем на станцию «Космическая» В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и  правильность вычислений. Ведущий 2. Пребываем в город «Кроссвордск»  Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово ­ 1 балл. В конце  начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на  маршрутном листе.  Кроссворд  По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)   6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 ∙ 5 + 3. 3 ­ это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х ­ 6 = 2? (Уравнение) Ведущий 1. По пути следования мы делаем остановки на  станции "Веселые нотки"  На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как  правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции  записывает в маршрутный лист.  Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у  бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные  песни).  Ведущий 2. станция "Внимательная"  На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать  внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается  2 балла. Задачи:  1. В автобусе ехали 25 человек.  На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­  Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)  3. Летняя задача.  На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 4. На рынке.  Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10) 5. Задача о глупом Кондрате.  Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке ­ по кошке, У кошки ­ по котенку, у котенка ­ по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" [Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград.  А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!]  Ведущий 1.Конкурс «Капитаны вперед» Участие принимают капитаны команд. Необходимо составит как можно больше слов из слова     м а т е м а т и к а . Ведущий 2.. Вы побегали чуть­чуть                                                                                                           Нужно вам и отдохнуть,                                                                                                                               Смена деятельности всегда                                                                                                                          Лучшим отдыхом была.  Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.  (2 очка ­ за каждую исправленную ошибку) 6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)  Ведущий 1. А пока анекдоты: У какого ученика самый лучший слух? У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему  подсказывают с последней парты. Учитель: “Как будет по­английски “вытирать пыль?” Ученик “Обыкновенно! Тряпкой!”  Учительница спросила: “Какие боги были у древних греков?” “Греческие боги имели разные  профессии!” ­ ответил ученик.                                                                                                                 Ведущий 2. Пока капитаны работают проведем игру. Игра: “РАССУЖДАЛКИ” Я задаю  вопрос о слове, которое нужно отгадать.  При рассуждении о каждом слове, если отгадывают      с  1­го раза – 15 очков;  с 2­го раза – 10 очков;  с 3­го раза – 5 очков. Команда Слово, которое нужно отгадать Рассказы о слове ТОЧКА ОТРЕЗОК 1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в  тетради, на лице.  2. Это основная геометрическая фигура.  3. Ставится в конце предложения.  1. Прямой, ровный.  2. Бывает длинный и короткий.  3. Имеет начало и конец.  УГОЛ 1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.  1 2 3 2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него  можно удариться и присадить синяк.  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.  Подведение итогов. Награждение победителей. ( Вручение медалей за 1 и 2  место. Отметить лучшего математика) Ведущий.  Всем спасибо за вниманье,                                                                                                        За задор и звонкий смех,                                                                                                                               За азарт соревнованья, обеспечивший успех.                                                                                             Вот настал момент прощанья,                                                                                                                      Будет краткой моя речь,                                                                                                                              Говорю я: до свиданья,                                                                                                                                 До счастливых новых встреч. Литература: 1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов­на­Дону: «Феникс» 2006г. 2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.­  Чел.: «Взгляд», 2005г. 3. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. ­ Л.:Дет.лит., 1982. 4. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5­8 классы.­ М.: Айрис­пресс, 2005г. 5. Газета .Первое сентября. 6. Интернет­ресурсы. 7. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5­11 классы /авт.­сост. О.В. Панищева. 8. Предметные недели в школе. Математика/ Сост. Л.В. Гончарова. 9. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Математика. / Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо. Интересные факты Ежегодно молния убивает 1000 человек.                                      Крот может за одну ночь  прорыть туннель длиной в 76 метров. Сетчатый питон ­ самая длинная змея на свете,  его длина  9 метров.                                           У гигантского кальмара при длине тела до 18м, глаза размером с футбольный  мяч.                        Крысы размножаются так быстро, что за 18 месяцев две особи производят  на свет более миллиона потомков. Хоккейная шайба может развить   скорость 160 километров в час                                      Каждый из нас знает, что литр ­ это мера объёма, равная объёму килограмма воды при  температуре 4С. Однако мало кому известно, что термин "литр" введён в честь француза Клода ­  Кто такой Литр Эмиля ­ Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок.  Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он  придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались  производством винных бутылок. В 1763 г. на 47­м году жизни Литр предложил измерять  объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.     Литература: 10. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов­на­Дону: «Феникс» 2006г. 11. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.­  Чел.: «Взгляд», 2005г. 12. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. ­ Л.:Дет.лит., 1982. 13. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5­8 классы.­ М.: Айрис­пресс, 2005г.

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"

Путешествие в страну "Математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018