«Путешествие в страну Математики»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием здоровьесбереющих технологий. Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников. Образовательная задача: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества, интерес, желание трудиться в ходе образовательной деятельности. Воспитательная задача: воспитывать настойчивость и целеустремленность.
Иконка файла материала Конспект занятия по ФЭМП.docx
Конспект занятия  для детей дошкольного возраста по ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием здоровьесбереющих технологий «Путешествие в страну  Математики» Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно –  эстетической активности дошкольников. Образовательная задача: продолжать закреплять умение различать и  называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность,  внимание, коммуникативные качества, интерес, желание трудиться в ходе  образовательной деятельности. Воспитательная задача: воспитывать настойчивость и целеустремленность. Оборудование:  конверт с письмом, геометрические фигуры ( квадрат,  треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка, лабиринт на каждого  ребенка,  подарочная коробка, корзина с яблоками и грушами. Ход занятия. Воспитатель сообщает, детям о том, что сегодня утром  почтальон Печкин  принес письмо. ­ Ребята, хотите узнать, что в нем написано? ­ «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Я вам  приготовил сюрприз, но галчонок унес его в страну Математики. Помогите  мне его найти. Но отправляясь на поиски на пути вам встретятся нелегкие  задания, которые по силам только таким умным ребятам как вы. Счастливого  пути!» ­ Ну, что ребята, отправимся на помощь Матроскину в поисках нашего  сюрприза? ­ Но сначала, нам необходимо сделать разминку, чтобы быть бодрыми и  веселыми. Мы поставили пластинку И выходим на разминку.               (Шагаем на месте.) На зарядку, на зарядку,На зарядку становись! Начинаем бег на месте,                (Бег на месте.) Финиш — метров через двести! Раз – два, раз – два, Ниже, дети не ленитесь,               (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.) Поклонитесь, улыбнитесь, Выдох, вдох, выдох, вдох. Мы ладонь к глазам приставим,   (Повороты туловища влево­вправо.) Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. Раз — два! Хватит — хватит, прибежали, Потянулись, подышали!                (Потянулись, руки вверх­вдох, вниз­выдох.) ­ Молодцы.  А теперь отправимся  в путь. ­ Ребята, а на чем же можно добраться до волшебной страны Математики?  (ответы детей) ­ Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в  путешествие. Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)! ­ Завели моторы, расправили крылья и отправляемся в путь. Полетели, полетели,                 (Стойка ноги врозь) Вперед руками завертели.      (Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет,               (Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед,             (Поворот туловища вправо с заведением  правой руки вперед)Левое крыло вперед.               (Поворот туловища влево с заведением левой  руки вперед) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот В путь отправил самолет.        (Произвольный бег с расставленными в  стороны руками) ­ Приземляемся (дети присаживаются на корточки) Вот  мы и прибыли в  страну  Математики.  ­ А вот наше первое задание, для того чтобы нам войти в волшебную страну,  нужно открыть кодовый замок, который весит на воротах и не пускает нас в  страну Математики  (перед детьми волшебный замок,  на замке 4 окошка, в  которые нужно поставить в правильном порядке геометрические фигуры, для  этого  необходимо решить математические задачи). 1. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, ­ Ну, пожалуй, и довольно! ­ Что ты видишь? ­ ... Ответ: Треугольник 2. Нет углов у меня  И похож на блюдце я,  На тарелку и на крышку,  На кольцо, на колесо.  Кто же я такой, друзья?  Назовите вы меня!  Ответ: Круг. 3. Не овал я и не круг,  Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,  А зовут меня ...  Ответ: Квадрат. 4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем­то очень схожим? Не кирпич, не треугольник ­ Стал квадрат…  Ответ: Прямоугольник. У меня есть две игрушки, ­ Молодцы, справились с первым  заданием, наши ворота открылись и мы с  вами в стране Математики. ­ Ой, смотрите, кто нас встречает? ­ Наш друг Матроскин, но он почему – то очень грустный? Давайте узнаем,  что же у него случилось? ­ Матроскин , что с тобой случилось? ­ Я вам написал в письме, что приготовил вам сюрприз, но коробка была такая блестящая, что галчонок унес его и я не могу его найти.  Помогите мне найти  ваш сюрприз, но чтобы его найти необходимо выполнить все задания.  ­ Ну, что ребята, справимся с заданиями? (ответы детей) ­ А вот и  второе задание. ­ второе задание «Лабиринт» ( Приложение 1). ­ Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. А вот и детская площадка с каруселями, на которых можно покататься. Физкультминутка «Карусели». Карусели, карусели,              (Вприпрыжку кружится на месте.) Мы с тобою в лодку сели    (Сделать «перешагивающий через бортик» шаг.)И поехали…                          (Имитировать работу вёслами.) Карусели, карусели,  мы с тобой на лошадь сели (Сделать «заброс ноги на  лошадь».)                        И поехали…                         (Лёгким галопом передвигаться по кругу.) Карусели, карусели,  мы с тобой в машину сели (Слегка присесть и «взять» руль.) И поехали…                        (Легкий бег по кругу с «рулём» в руках.) Карусели, карусели,  в самолёт с тобой мы сели (Встать на одно колено, руки в стороны.) И поехали…                        (Бег по кругу, руки в стороны.) Карусели, карусели, мы с тобой в ракету сели   («Надеть» шлем, присесть.) И поехали…                       (Выпрыгнуть вверх и побежать по кругу.) ­ А вот и третье задание. Дидактическая игра «Собери бусы» ( у каждого  ребенка на столе лежат конверты с геометрическими фигурами). ­ Ребята. Бусы вы должны выложить в определенной последовательности.  Внимательно слушайте и выполняйте задание. ­ Круг, затем треугольник, квадрат, опять круг, треугольник, квадрат и т.д. ­ Молодцы, и с этим заданием справились. ­ А сейчас настало время отдохнуть нашим глазкам. Гимнастика для глаз «Послушные глазки» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза. Наши глазки отдыхают, упражнения  выполняют. Продолжают стоять с  закрытыми глазами. А теперь мы их откроем, через речку  Открывают глаза, взглядоммост построим. рисуют мост.  Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. Глазами рисуют букву о. Глаза поднимают вверх,  опускают вниз. Глаза смотрят вправо­ влево. Глазами смотрят вверх, вниз. ­ А вот и наше последнее задание. В стране Математики спрятались все  геометрические фигуры, а наша задача помочь их найти. Игра «Пропавшие геометрические фигуры» (Приложение 2) ­ Чтобы правильно выполнить задание, мы должны на картинке найти все  геометрические фигуры и назвать их. ­ Внимательно посмотрите внимательно на картинку, чтобы не ошибиться. ­ Молодцы ребята все фигуры нашли! ­ Ой, ребята, что это? (звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать») (Под музыку дети двигаются по залу и находят корзину с яблоками и  грушами) ­ Ребята, как вы думаете, что это такое? ­ Правильно, это сюрприз от Матроскина. ­ Угощения мы с вами съедим в детском саду, когда вернемся из нашего  путешествия, а Матроскину обязательно напишем письмо , поблагодарим его. ­ Ребята, а что вы хотите пожелать Матроскину? (ответы детей) Все ваши  пожелания мы обязательно напишем ему в письме. А для нас настала пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы,  расправляем крылья и полетели.  Подвижная игра «Самолёты»Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на  друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по  словесному сигналу. Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав  предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит:  «К полёту приготовиться. Завести моторы!» ­ дети делают вращательные  движения руками перед грудью и произносят звук: «Р­р­р». После сигнала  воспитателя: «Полетели!» ­ дети разводят руки в стороны (как крылья у  самолёта) и «летят» ­ разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:  «На посадку!» ­ дети садятся на скамейку. ­ Вот мы с вами и вернулись в детский сад, устали, сейчас немного отдохнем.  (под спокойную музыку упражнение на расслабление).                                      Релаксация  "Улыбнись"     Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. « Кто сегодня быстро бегал,  прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда  пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь  себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от  луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей,  улыбнись.Приложение 1Приложение 2