Программа кружка по страноведению на английском языке для 9 классов
«Путешествуем по Великобритании»
Пояснительная записка
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 64 часа (2часа в неделю).
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам )
Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.
Государство, расположенное на острове Британия, образовалось в результате сложного взаимодействия разных племён и народов, которые постепенно прибывали с континента Европы, порой вытесняли друг друга, а порой смешивались и взаимно обогащали. После образования государства Англии под властью короля, страна пострадала от многочисленных сложных перипетий, происходящих в ходе кровавой и беспощадной борьбы за власть. И всё - таки в результате образовалась одна из цивилизованнейших и гуманнейших стран мира…
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).
Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу пройденного курса по страноведению:
Языковая компетенция.
Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.
Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.
Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи. Косвенная речь. Согласование времён. Неличные формы глаголов. Наклонение глаголов. Глагольные формы в страдательном залоге в сложных временах.
Предметное содержание речи. Великобритания (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад страны в мировую культуру и науку. Основные вехи истории развития страны. Путешествия. Походы и экскурсии. Заграничные поездки.
Речевая компетенция.
Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета страны изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка.
Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.
Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего). Элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико-грамматических явлений с целью определения их функций).
Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной.
Письмо. Изложение полученных сведений о стране в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста. Составление конспекта, реферата, аннотации текста, характеристики литературных героев / исторических личностей и событий на основе прочитанного текста в рамках выбранного профиля.
Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.
Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).
Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.
Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия |
Наименование тем |
Форма проведения |
Количество часов |
Великобритания |
|||
1. |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат. |
Работа с лексикой, работа с картой. |
2 часа |
2. |
Население Британских островов. Работа с картой. |
1 час |
|
3. |
Проблема защиты окружающей среды в Великобритании. |
Чтение с выделением главной информации. |
1 час |
4. |
Города Великобритании. |
Расширение знаний по теме. |
1 час |
5. |
Политическая система Великобритании.
|
|
2 часа |
6. |
Система образования в Великобритании. Государственное образование. |
|
1 час |
7. |
Система образования в Великобритании. Частное образование. |
Рассказ учителя, аудирование речи учителя и участие в беседе. |
1 час |
8. |
Королевская семья. Презентация. |
Мультимедийная презентация. |
1 час |
9. |
Известные люди Великобритании. |
Рефераты. |
1 час |
10. |
Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения. |
|
1 час |
11. |
Агата Кристи-великий мастер детективного жанра. |
|
1 час |
12. |
Оскар Уайльд. |
|
1 час |
13. |
О,великий Шекспир! |
|
1 час |
14. |
Известные британские музыканты. |
презентации |
1 час |
15. |
Битлз-эпоха в британской музыке. |
|
1 час |
16.. |
Британская пресса. |
|
1 час |
17. |
Теле- и радиовещание. Известные британские теле- и радиоканалы. |
|
1 час |
18. |
Пабы в Британии. |
Рассказ учителя. |
1 час |
19. |
Религия в Британии. |
|
1 час |
20. |
Транспорт в Британии. |
|
1 час |
21. |
Британская молодежь. |
Ознакомительное, поисковое чтение. |
1 час |
22. |
Характерные черты британцев. |
Обсуждения. |
1 час |
23. |
Обычаи и традиции. |
Текст с извлечением информации. |
1 час |
24. |
Сравнительная характеристика национальных праздников. |
Обсуждения. |
1 час |
25. |
Вежливость по-английски. |
|
1 час |
26. |
Английские пословицы. |
|
1 час |
27. |
Выдающиеся события в жизни Великобритании |
Рассказ учителя. |
1 час |
28. |
Британское искусство. театр, музыка. |
Презентация.Аудирование. |
1 час |
29. |
Английская кухня. |
Чтение текстов по теме, составление кулинарных рецептов. |
1 час |
30. |
Жилища англичан. |
Презентация. |
1 час |
31. |
Британская литература. |
Рассказ учителя,записи. |
1 час |
32. |
Британские музеи. |
Рассказ учителя с презентацией Power Point. |
1 час |
33. |
Что мы узнали о Британии? |
|
1 час |
34. |
Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России. |
Составление сравнительной таблицы. Выполнение тестовых заданий. |
1 час |
35. |
Итоговое занятие. Тест. |
Котрольный тест. |
1 час |
Всего: 37час США |
|||
1. |
Соединенные Штаты Америки. Географическое положение. |
Работа с картой. |
2часа |
2. |
Климат. Богатые ресурсы. |
|
1 час |
3. |
Символы Америки. |
Презентация. |
1 час |
4. |
Государственное управление. Исполнительская власть. |
Рассказ учителя. |
1 час |
5. |
Государственное управление. Законодательная власть. |
Аудирование в речи учителя. |
1 час |
6. |
Государственное управление. Судебная власть. |
|
1 час |
7. |
Правительство штатов и муниципальное правительство. |
|
1 час |
8. |
Выборы в США. |
|
1 час |
9. |
Политические партии. |
Вести записи. |
1 час |
10. |
Конституция. |
|
1 час |
11. |
Вашингтон. |
Презентации. |
1 час |
12. |
Золотой штат Калифорния. |
Презентации. Поиск дополнительной информации. |
1 час |
13. |
Интересные места Нью-Йорка. |
|
1 час |
14. |
Лос-Анджелес. |
|
1 час |
15. |
Образование в США. |
Рассказ учителя. |
1 час |
16. |
Получение работы в Соединенных Штатах Америки. |
|
1 час |
17. |
Жилища американцев. |
|
1 час |
18. |
Праздники в США. |
|
1 час |
19. |
Традиционная Американская еда. |
|
1 час |
20. |
Музыка в США. |
Аудирование. |
|
21. |
Спорт и отдых. |
Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. |
1 час |
22. |
Выходные. Каникулы. |
|
1 час |
24. |
США сейчас. |
|
1 час |
26. |
Обобщение изученного материала. |
Тест: Что ты знаешь о США? |
2часа |
27. |
Итоговый контроль. Подведение итогов. |
|
1 час |
Итого:64часа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.