«Пути развития уверенности в себе».
Цель занятия: формирование уверенности в себе.
Задачи:
· формирование способности к безусловному принятию себя;
· осознание личностных ресурсов, возможностей;
· формирование навыков самораскрытия и самопрезентации.
Вводная часть.
Упражнение 1. «Сигнал».
Цель: создание положительного эмоционального фона, настроя на работу.
Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет сигнал», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).
Основная часть:
Упражнение 2. «Письмо себе любимому».
Цель: формирование способности к безусловному принятию себя, осознание своих особенностей. Каждый пишет письмо самому себе, любимому. После выполнения упражнения желательно обменяться мнениями, с какими чувствами делали это задание. По желанию можно пересказать или зачитать свое письмо.
Упражнение 3. «Объявление в газету».
Цель: формирование навыков самораскрытия, самопрезентации.
А теперь попробуйте дать объявление о себе в газету. Объявления должны быть короткими, но информативными. Подумайте ,что бы вы хотели написать о себе в первую очередь? Затем объявления зачитываются и обсуждаются. Важно отметить, что в большей степени нашло отражение в объявлениях участников: черты их характеры, желания, мечты и т.д.
Обсуждение: что вас заинтересовало в объявлениях других ребят? Легко ли было писать объявление? Что пытались отразить в первую очередь? Почему вы думаете, что именно это важно?
Упражнение 4. «Карлики и великаны».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Все стоят в кругу. На команду: «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны».
Упражнение 5. «Если бы я был»
Цель: развитие навыков самопрезентации.
Теперь вам нужно будет подключить свою фантазию. Выберите себе какой- либо предмет или вещь (мороженое, абажур, стул, ручку и т. д.). Погрузитесь в ее мир, вообразите себя этой вещью, ощутите ее «характер». От лица этой вещи расскажите, как она себя чувствует в окружающем мире. О ее заботах, ее прошлом и будущем. Выбирайте только те, предметы, которые не шокируют других.
Обсуждение: по какому принципу вы выбирали предмет? Трудно ли самораскрываться? Трудно ли было проникать в смысл, прогнозировать будущее?
Упражнение 6. «Скульптура».
Цель: формирование навыков самораскрытия, самопрезентации. Группа делится на две части. Одна должна «вылепить» скульптуру с чувством собственного достоинства, другая – человека, не уважающего себя, неуверенного. Фигура «лепится» из одного участника, остальные придают фигуре необходимую позу, мимику. Далее проходит представление скульптур, проводится обсуждение.
Заключительная часть.
Упражнение 7. «Аплодисменты».
Цель: рефлексия, получение обратной связи от участников.
Мы хорошо потрудились сегодня, и мне хочется предложить вам такую игру. Сначала я начинаю тихонько хлопать в ладоши и подходить к одному из участников группы, постепенно увеличивая интенсивность хлопков. Затем этот участник выбирает еще одного участника группы и делает тоже самое, но уже вдвоём с первым ведущим. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует вся группа.
Проводится обсуждение проведенного занятия. Участники делятся впечатлениями. Какие упражнения понравились больше всего и почему? Что нового они узнали о себе или о других участниках группы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.