Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.
Оценка 5

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
20.06.2018
Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.
Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Данная работа нацелена на определение трудностей школьника, вызванных неуспеваемостью и путей их преодоления.Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Данная работа нацелена на определение трудностей школьника, вызванных неуспеваемостью и путей их преодоления.
хроническая неу-ть к презентации.docx
Тема: Пути преодоления хронической неуспеваемости школьников  основной школы. (слайд 1)    Введение Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и  остаётся наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из  года в год возрастает.     Слайд 2  Цель работы. Данная работа нацелена на определение трудностей   школьника, вызванных неуспеваемостью и путей их преодоления.  Для достижения этой цели были поставлены и решены следующих задачи:  а)   выделение типичных трудностей, возникающих у  школьника в учебной  деятельности;  б) определение направления и содержание коррекционной работы  по  оказанию помощи ребенку;    Слайд 3  I. Основы проблемы неуспеваемости  школьников   Существует  3 фактора, которые могут вызвать дефекты познавательной  деятельности и тем самым повлиять на успеваемость учащихся: 1.         несформированность приемов учебной деятельности; 2.         недостатки развития  психических процессов; 3.         неадекватное использование учащимися своих устойчивых  индивидуально­психологических особенностей.   Слайд 4 2. Причины школьной неуспеваемости Слайд 5    Психологические причины неуспеваемости  К психологическим причинам неуспеваемости относят, как правило,  свойства самого ученика, его способности, мотивы интересы и др. Среди психологических факторов можно выделить несколько сфер,  влияющих на обучение: •           познавательная; •           мотивационная; •           эмоционально­волевая; Познавательная сфера  Недостатки развития мыслительных процессов в ряде случаев могут быть  вызваны возрастными особенностями мыслительной деятельности.    Для успешного освоения многих школьных предметов учащиеся должны  обладать высоким уровнем развития памяти, т.к. память – это важнейший  познавательный процесс, который лежит в основе обучения. Три  составляющие процесса памяти – это запоминание, сохранение и  воспроизведение.      Поведение детей на уроке,  главный критерий  эффективности функции  внимания. Нарушение внимания может быть следствием физиологических  изменений или результатом ситуативного психологического состояния  ребенка (отсутствие мотивации к обучению, конфликты с учителем, с  родителями, сверстниками).        Эмоционально­волевая сфера    Многие специалисты отмечают влияние самооценки на успех ребенка в  школе. Безусловно, уверенность, с которой ученик отвечает на вопросы  учителя у доски, зависит не только от уровня знаний и подготовленности к  уроку, но и от уровня его самооценки. Низкий уровень самооценки создает  проблемы как в освоении учебного материала («Я все равно этого не  пойму»; «Мне это никогда не запомнить»), так и в отношениях с  одноклассниками и учителями («Я не буду отвечать у доски, все надо  мной смеются», «Не пойду на урок биологии, учительница все равно  считает меня тупицей и выше двойки не поставит»)    Плохая успеваемость, как правило, ведет к ухудшению отношений  ребенка с одноклассниками, усложнению отношений с родителями, и  учителями и как следствие – к снижению уровня самооценки. Ребенок  становится конфликтным, замкнутым или ищет общения вне школы и семьи.  Отсутствие таких волевых качеств, как инициативность, самостоятельность и др., может повлиять на успешность обучения ребенка.   Мотивационная сфера  Задачи обучения можно считать решенными полностью  только при условии воспитания полноценных мотивов учебной деятельности. Отношение  ребенка к учению, т.е. учебная мотивация, играет решающую роль и в  формировании личности школьника  Уровень мотивации школьников к учебе снижается к концу младшего  школьного возраста. Создание проблемной ситуации является необходимым  условием для возникновения активной умственной деятельности.   Проблемная ситуация может стать первым шагом метода самостоятельной  работы, который вынудит ученика обратиться к анализу, синтезу,  сопоставлению, обобщению. Слайд 6    Физиологические причины неуспеваемости Ни для кого не секрет, что здоровье детей в течение последних десятилетий  неуклонно ухудшается. Все большее число детей приходит в школу, имея  уже те или иные хронические заболевания.        Леворукость Особого внимания учителя заслуживают леворукие дети. Основные  трудности такого ребенка начинаются, как правило, при поступлении в  школу.      Астенический синдром  Часто болеющий ребенок более раздражителен, быстрее утомляется, у него  снижен уровень физической и умственной активности, он менее устойчив к  разного рода нагрузкам, менее работоспособен.Однако, общая  ослабленность организма может быть и врожденной.   Слайд 7      Социальные причины неуспеваемости Неблагополучная, неполная семья, отсутствие контакта с родителями,  низкий материальный уровень семьи, школьная образовательная среда,  СМИ, ­ все эти социальные факторы также могут привести ребенка к неудачам в учении. Социальная среда  Стиль воспитания в семье влияет на успешность ребенка. Высокой  успеваемости способствует постоянное стремление родителей к  систематическим отношениям с ребенком, общение с ним, совместное  проведение досуга.   Школьники, испытывающие к себе неприязнь  (отвержение) со стороны родителей, имеют низкую успеваемость. И тогда  причиной школьных бед становится влияние семьи, семейного «климата». И  необязательно только в неблагополучных семьях… внешне семья может  быть даже хорошей, но вот ребенку в ней живится не очень сладко.  Дело в том, что именно психическое здоровье ребенка ­ тот определяющий  фактор, о которого зависит благополучная адаптация к школе и успешное  обучение.   Слайд 8  Что же может усугублять школьные трудности или приводить к их  возникновению?  1.               Непонимание. Родители не видят истинных причин трудностей,  списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности». 2.               Несоответствие требований и ожиданий родителей и  возможностям и потребностям детей. Благие намерения родителей научить  сразу всему  3.               Неприятие детей.   Это постоянное напряжение в отношениях  родителей и детей.   4.               Нечеткость родителей.  Это семья ­ где властвует строгость  требовательность,   где старший всегда прав, а младший не имеет права  иметь свое мнение.   5.               Неравность отношений, непоследовательность в обращении с  детьми. Чаще такое бывает в семьях, где родительское рвение проявляется  время от времени.  Слайд 9  3.  Пути преодоления неуспеваемости  школьника Общие принципы профилактики и коррекции социально­педагогической  запущенности детей:  1.   Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и  коррекции. 2.   Учет возрастных и индивидуально­личностных особенностей ребенка и  специфики социально­педагогической ситуации развития ребенка. 3.   Профессиональная  компетентность и разделение функций. 4.   Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на  гармонизацию ее развития. 5.   Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических  методов. 6.   Дифференцированный подход. Ранняя профилактика запущенности непосредственно связана с качеством  воспитательно­образовательного процесса, а поэтому носит общий  педагогический характер.  В зависимости от возраста ребенка, можно выделить 4 группы методов  профилактики:  А. Стимулирование и мотивация учебно­познавательной и игровой  деятельности:  ­    познавательные игры; ­    создание ситуаций эмоционального переживания; ­    создание ситуаций занимательности;  ­    создание ситуаций опоры на жизненный опыт; ­    создание ситуации успеха в учебно­познавательной и игровой  деятельности. Б. Организация  детского  коллектива:  ­    создание ситуаций личностной и групповой перспективы; ­    коллективные игры; ­    выработка коллективно­единых требований; ­    коллективное соревнование; ­    коллективное самообслуживание. В. Общение и взаимодействие в различных ситуациях: ­    уважение; ­    педагогическая требовательность; ­    убеждение; ­     осуждение; ­     понимание; ­     доверие; ­     побуждение; ­     сочувствие; ­     педагогическое предостережение; ­     анализ поступка; ­     решение конфликтной ситуации. Г. Психолого­педагогическое воздействие и стимулирование активности  ребенка: ­    пример, разъяснение;  ­    ожидание радости; ­    снятие напряжения; ­    обращение к самолюбию, самоуважение; ­    обращение к любви, состраданию, стыду, чувству прекрасного; ­    требование; ­    внушение.    Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми  Учителю нужно создавать условия для переживания школьником успеха и  связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендуется ставить  перед учителем такие задачи, которые будут ему посильны и выполнимы. Нужно стараться вычленять те сферы деятельности, в ходе выполнения  которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание в  школе.    Полезно фиксировать, отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в  учебной деятельности, самые, казалось бы, незначительные сдвиги к лучшему.  Особое внимание стоит обратить на характер и форму порицания и  поощрения отстающего ученика. Порицание ни в коем случае не должно  касаться способностей ученика. Оно должно быть предельно конкретным и  направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков (например, нарушений дисциплины, небрежности в работе и т.д.).     Оказание помощи  неуспевающему ученику на уроке 1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся: ­          создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; ­          снижение темпа опроса, разрешении дольше готовиться у доски; ­          предложение учащимся примерного плана ответа; ­          разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими  излагать суть явления; ­          стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 2. При изложении нового материала: ­          более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала; ­          привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов,  опытов; ­          привлечение к высказыванию предложений при проблемной обучении к  выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы; 3. В ходе самостоятельной работы на уроке: ­          разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда  простых; ­          ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее; ­          напоминание приема и способа выполнения задания; ­          указание на необходимость актуализировать то или иное правило; ­          ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений; ­          инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,  требованиях к их оформлению; ­          стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; ­          более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки,  проверка, исправление. 4. При организации самостоятельной работы: ­          выбор для группы успевающих наиболее рациональной системы  упражнений, а не механическое увеличение их числа; ­          более подробное объяснение последовательности выполнения задания; ­          предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек  консультаций, карточек с направляющим планом действий.  Помощь семьи неуспевающему ребенку     Что же могут родители, если все же появились школьные трудности?  Первое – не рассматривайте их как личную трагедию . Второе – вам предстоит длительная совместная работа.   Третье ­ ваша главная помощь: поддерживать уверенность ребенка в своих  силах  Слайд 10 Вывод:   Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре  важных условия:  ­отсутствие существенных недостатков умственного развития; ­ достаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к  достижению такого уровня;  ­материальные возможности удовлетворения важнейших духовных  потребностей человека; ­ мастерство учителей работающих с ребенком в школе.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.

Пути преодоления хронической неуспеваемости для 5-9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018