Раабочий лист по литературному чтению.Работа с текстом "Козявочка"вочка
Оценка 4.7

Раабочий лист по литературному чтению.Работа с текстом "Козявочка"вочка

Оценка 4.7
docx
07.12.2024
Раабочий лист по литературному чтению.Работа с текстом "Козявочка"вочка
Рабочий лист по литературному чтению.Работа с текстом..docx

 

Сказочка про Козявочку

  Как родилась Козявочка, никто не видал. Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:
– Хорошо!..
Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одну о другую, еще посмотрела кругом и сказала:
– Как хорошо!.. Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая – хорошо, хорошо!.. И все мое!..
Еще потерла Козявочка ножками и полетела. Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек.
– Козявочка, ко мне! – крикнул цветочек. Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.
– Какой ты добрый, цветочек! – говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.
– Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, – пожаловался цветочек.
– И все-таки хорошо, – уверяла Козявочка. – И все мое...
Не успела она еще договорить, как с жужжанием налетел мохнатый Шмель – и прямо к цветочку:
– Ж-ж... Кто забрался в мой цветочек? Ж-ж... кто пьет мой сладкий сок? Ж-ж... Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Ж-ж-ж... Уходи вон, пока я не ужалил тебя!
– Позвольте, что же это такое? – запищала Козявочка. – Все, все мое...
– Ж-ж-ж... Нет, мое!
Козявочка едва успела унести ноги от сердитого Шмеля. Она присела на травку, облизала ножки, запачканные в цветочном соке, и рассердилась:
– Какой грубиян этот Шмель!.. Даже удивительно!.. Еще ужалить хотел... Ведь все мое – и солнышко, и травка, и цветочки.
– Нет уж, извините, – мое! – проговорил мохнатый Червячок, карабкавшийся по стебельку травки.
Козявочка сообразила, что Червячок не умеет летать, и заговорила смелее:
– Извините меня, Червячок, вы ошибаетесь... Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!..
– Хорошо, хорошо... Вот только мою траву не троньте. Я этого не люблю, признаться сказать... Мало ли вас тут летает... Вы народ легкомысленный, а я Червячок серьезный... Говоря откровенно, мне все принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветочек и тоже съем. До свиданья!..
Были и свои радости. Встретила Козявочка другую такую же Козявочку, с мохнатыми усиками. Та и говорит:
– Какая ты хорошенькая, Козявочка... Будем жить вместе.
И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Все вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи. Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:
– Ах, как я устала!..
Никто не видел, как Козявочка умерла.
Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить.
                                                                                                            (Д.Н. Мамин-Сибиряк)

Выполни задания.

1. О чем говорится в этом произведении?

·         О том, что родилась Козявочка;

·         о том, как красиво вокруг;

·         о том, как Козявочка поссорилась со Шмелем;

·         о том, как Козявочка встретилась с Червячком;

·         о том, как жила Козявочка на свете.

2. Когда родилась Козявочка?

·         Солнечным весенним днем;

·         дождливым утром;

·         поздним вечером;

·         пасмурным днем;

·         солнечным полднем.

3. Какой была Козявочка?

·         Нежной и доброй;

·         злой и вредной;

·         вежливой и любознательной;

·         грубой и злой;

·         важной и заносчивой.

4. Отметь точные утверждения.

·         Козявочка летала с цветочка на цветочек.

·         Козявочка любовалась всем и радовалась.

·         Козявочка едва успела унести ноги от сердитого Шмеля.

·         Козявочка много летала.

·         Козявочка спорила с Червячком.

5. Как ты понимаешь выражение: едва успела унести ноги? Запиши.

____________________________________________________________________________

6. С кем стала вместе жить Козявочка?

·         Со Шмелем;

·         с Червячком;

·         с жучками;

·         с другой Козявочкой;

·         с бабочками.

7. Восстанови план сказки. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

·         Встреча со Шмелем.

·         Дружба с другой Козявочкой.

·         Встреча с цветочком.

     1. Рождение Козявочки.

·         Встреча с Червячком.

·         Исчезновение Козявочки.

8. О чем важном рассказал автор?

·         Что в лесу живут козявочки;

·         что шмели жужжат;

·         что червячок ползает;

·         что козявочки не умирают;

·         что у цветочка нет ног.

9. Какое предложение помогает понять главную мысль сказки?

·         Как родилась Козявочка, никто не видел.

·         Вы народ легкомысленный, а я Червячок серьезный.

·         Это был солнечный весенний день.

·         Никто не видел, как Козявочка умерла.

·         Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить.

10. Какой другой заголовок мог бы подойти к этому произведению?

·         «Жизнь в лесу».

·         «Жизнь Козявочки».

·         «Козявочка и весь мир».

·         «Радости и огорчения».

·         «В лесу».


 

Сказочка про Козявочку Как родилась

Сказочка про Козявочку Как родилась

Солнечным весенним днем; · дождливым утром; · поздним вечером; · пасмурным днем; · солнечным полднем

Солнечным весенним днем; · дождливым утром; · поздним вечером; · пасмурным днем; · солнечным полднем

Как родилась Козявочка, никто не видел

Как родилась Козявочка, никто не видел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2024