Рабочая элективного курса по географии "Регионалистика как одна из составляющих тем ЕГЭ"
Оценка 4.9

Рабочая элективного курса по географии "Регионалистика как одна из составляющих тем ЕГЭ"

Оценка 4.9
doc
28.04.2020
Рабочая элективного курса по географии "Регионалистика как одна из составляющих тем ЕГЭ"
11 электив регионалистика.doc

Элективный курс по географии

11 класс

 

 

Регионалистика как одна из составляющих тем ЕГЭ

 

 

Автор: Жигайлова Арина Юрьевна

МОУ «СОШ №36»


Регионалистика как одна из составляющих тем ЕГЭ

Пояснительная записка

География - уникальная естественно – общественная наука, а учебный предмет  география особенно тесно связан с жизнью, современностью. Курс рассчитан на достижение результатов, охватывающих базовое ядро, а также наиболее актуальные процессы и явления современной жизни: демографические, этнические, социально – культурные, экологические, экономические.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ.

Количество часов по программе - 31 час.

Данный курс «Регионалистика как одна из составляющих тем ЕГЭ» предназначен для систематизации и обобщению знаний по курсу «Географии материков и океанов» и «Социальной и экономической географии мира», а также для создания мотивации к изучению, освоению и, в последствии, получения положительного результата при проведении итоговой аттестации.

Очень часто при выполнении заданий на ЕГЭ учащиеся испытывают затруднения:

·          Определите страну по описанию;

·          Выберите признаки, характеризующие конкретное государство;

·          Установление взаимосвязей между характеристиками и определенными частями той или иной страны;

·          Установление различного рода соответствий (между страной и ее столицей, между страной и субрегионом и другие);

·          Определение отраслей специализации стран;

·          Неудовлетворительное знание карты;

Ведь для того чтобы уметь четко устанавливать взаимосвязи, необходимо четко и

конкретно представлять физико-географические процессы, а только затем на них накладывать социально – экономические показатели.

Элективный курс целесообразно выстроить в направлении от общего к частному.

Начиная изучение с общей характеристики континента, учитывая его особенности физико-географического положения, необходимо установить взаимосвязи с экономико – географическим положением конкретной территории. Особое внимание следует уделить экономически развивающимся и развитым странам мира, расположенных на том или ином континенте.

Структура программы:

1.Визитная карточка, в основании которой должно быть отражено физико-географическое положение континента:

·         Особенности географического положения и история исследования;

·         Особенности климата и внутренних вод;

·         Характеристика природных зон;

·         Особенности размещения населения, национального состава, религии, жилищной деятельности;

2.Особенности экономико-географического положения континента и некоторых стран:

·         Положение континента в современном мире с точки зрения экономики;

·         Деление континента на субрегионы;

·         Характеристика наиболее развитых стран на континенте (используя типовой план характеристики страны);

3.Проблемы отсталых и развивающихся стран континента;

4.Обобщение знаний о континенте и его странах.

В конце каждого раздела предлагаются итоговые занятия по закреплению с учетом различных КИМов. А также выделяется рубрика «Самый…Самая…Самое…» по каждому разделу.

Задачи курса регионалистики включают в себя экономико – географический анализ природно-ресурсной базы, населения и хозяйства страны, а также выявление ее внутренних различий. Каждый континент поделен на субрегионы, поэтому необходимо выделить особенности субрегиона, а затем  выделить данные о размерах определенной страны, ее территории, численности населения, отраслей специализации, роль в мировом хозяйстве, государственном устройстве, оценить ее политико- и экономико-географическое положения. Рассмотреть природные условия и ресурсы с точки зрения их хозяйственного использования с учетом физико-географическое положение материка, как в настоящее время, так и в перспективе.

В данной программе уделяется внимание изучению вопросам по географии России занимающим ведущее место при выполнении заданий итоговой аттестации.

Работа с различными средствами массовой информации, при изучении курса у учащихся ЗНАЧИТЕЛЬНО расширит КРУГОЗОР, что способствует лучшей подготовке к итоговой аттестации учащихся.

Для успешного освоения курса, необходимо уметь:

·   Составлять комплексную географическую характеристику разных территорий – от материка до района;

·   Определять по карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты, местоположение географических объектов, места важнейших социально – экономических и политических событий;

·         Решать практические задачи на основе географической информации;

·         Быть компетентным в области эколого – экономических проблем.

Кроме умений учащиеся должны хорошо освоить систему знаний;

·         Основные географические понятия и термины;

·         Закономерности размещения и взаимосвязи компонентов природы, населения, отраслей хозяйства;

·         Географию России, отдельных стран и регионов мира.

В каждом разделе учащиеся должны будут обращать внимание на географическую номенклатуру, основные определения и понятия, а также устанавливать взаимосвязи между физико – географическими и социально – экономическими объектами.

Занятия по выбору курса «Регионалистика как одна из составляющих тем ЕГЭ» предусматривают:

·         Развитие интеллектуальных умений и практических навыков;

·         Развитие способностей по  более четкому ориентированию в материале;

·         Развитие компетенции в различных вопросах географии;

·         Участие в различных конкурсах, олимпиадах, итоговой аттестации учащихся;

·         Создание творческих проектов, презентаций.

Интеллектуальные умения:

1.      Составление логически – опорного конспекта или плана по теме курса;

2.      Ответы по инструкторским карточкам;

3.      Работа на контурных картах по памяти;

4.      Решение проблемных задач;

5.      Участие в беседе, конференции, семинаре;

6.      Заполнение сравнительных и обобщающих таблиц;

7.      Выступление с докладом, рефератом, сообщением;

8.      Сравнение географических объектов друг с другом;

9.      Составление конспекта с использованием найденных в научной литературе фактов, определений;

10.  Решение кроссвордов;

11.  Создание презентаций.

Практические умения:

1.    Умение накладывать карты между собой в соответствии с заданием,  устанавливая взаимосвязи;

2.    Знание номенклатуры.

 

Формы организации и методы обучения

Преподавание элективного курса предусматривает внедрение школьную практику регионалистики как курса подготовки к ЕГЭ Старшая школа ориентирована в большей степени на поступление в высшие учебные заведения, значит и преобладающими формами занятий должны стать семинары,  творческие проекты, публичные выступления,           зачеты.

Методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся, тренинги, практикум, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся; самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации и выполнение тренировочных заданий с использованием КИМ.

Способы оценивания

Для оценки результатов достижений учащихся используется зачетная система.

Оборудование и литература

Электронные учебные издание по курсу география ЦОР и различным разделам курса географии (7,10)

1.      Экзаменационные вопросы и ответы. География 10-11 выпускные классы: Учебное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001.

2.      Экономическая и социальная география. 10 класс. Региональная характеристика мира поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского/ авт.-сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2006.

3.      ЕГЭ-2008: География: реальные задания /авт.-сост. Ю.А.Моргунова. - М.: АСТ: Астрель, 2008.

4.      ЕГЭ 2008. География. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авторы – сост. В.В. Барабанов, Э.М.Амбарцумова, С. Е. Дюкова. – М.: Эксмо, 2008.

5. География: Руководство для подготовки к экзаменам/ Н. Н. Петрова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.


Структура программы элективного курса

№ уч. зан.

Название учебной темы

Основное содержание изучаемого

теоретического

материала

Компетенции, знания, умения, навыки

Термины

Номенклатура

Контроль

и практические занятия

1.

Введение

 Знакомство с тематикой курса. Карта мира как объект изучения. Роль карты при изучении географии. Формирование политической карты мира.

Что изучает Регионалистика. Значение карты в изучении географии при рассмотрении и изучении регионов мира.

Географическая

карта

Государства на

политической карте мира

Логически опорный конспект.

Составление кроссворда.

2.

Австра-лия – самый малый

материк по площади.

Площадь территории материка.

Использование знаний о ФГП континента. История исследования континента Джеймсом Куком и Абелем Тасманом. Заселение материка аборигенами. Природные особенности континента.

Уметь сопоставлять физическую карту атласа с тектонической, климатической, картой природных зон.

Устанавливать причинно- следственные связи плотность населения и климат.

Знать особенности рельефа, климата, речной сети.

Знать представителей растительного и животного мира. Выделять

особенности коренного и современного населения

Географическое положение, географические координаты, платформа, климатический пояс, природная зона, речная система Austral, крики,

эндемики,

скрэбы, аборигены.

Кейп-Йорк, Большой Австралийский залив, Новая Зеландия, Новая Гвинея, новая Каледония, Меланезия, Микронезия, Большой Барьерный риф, Большой водораздельный хребет,

г. Костюшко, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Работа в группах.

Работа с контурными картами.

Вопросы для любознательных.

Практическая - Графическая работа №1: «Начертить схематичный профиль Австралии по 30 градусу ю.ш.»

3.

Австралия – страна -гигант с учетом ЭГП

Сущность ЭГП территории. Австралия - наиболее развитое государство мира. Государственный строй. Природно - ресурсный потенциал.

Воспроизводство и состав населения. Неравномерность в размещении населения. Хозяйство Австралии.

На основе физико-географических знаний конкретизировать экономико-географическое положение Австралии. Учитывать  уникальность природных условий выявлять характерные особенности природно - ресурсного потенциала, разнообразность этнического состава населения и его расселения. Устанавливать взаимосвязь между отраслевой структурой и особенностями ее размещения в промышленности и в сельском хозяйстве.

Анализировать почвенную и климатическую карты.

Экономико-географическое положение, рекреационные ресурсы, этнос, урбанизация, специализация, доминион.

Центры черной (Ньюкалс, Вуллонгонг, Порт-Кембла) цветной (Порт-Пири, Гладстон, Таунсвилл, Белл-Бей, Рисдон) металлургии, машиностроения (Сидней, Мельбурн, Брисбен, Аделаида, Хобарт), химической промышленности (Мельбурн, Брисбен)

Работа по индивидуальным карточкам.

Работа с картами.

Практическая работа №2. «Нанесение на контурную карту главных центров промышленности и районов сельского хозяйства».

4.

Внутри

Региональ-ные различия

Австралийский союз как страна со своими особенностями истории, культуры, городов.

Уметь объяснять территориальные контрасты.

Выделять:

Высокоразвитые районы

Районы нового освоения

Малоосвоенные районы

 

Города Сидней. Мельбурн, Канберра

Практическая работа №3: «Социально-экономическая таблица с характеристикой страны».

Сообщения о любом городе Австралии.

Самый…Самое…Самая…

·    Малый по площади (6 место -7,7 млн.км.кв.);

·   Самый равнинный;

·   Наличие эндемиков в животном и растительном мире (многие виды эвкалиптов, акации, казуарины, древовидные папоротники; ехидна, утконос, много сумчатых животных);

·   Высокая точка – г. Косцюшко 2229 м;

·   Длинная река – Муррей (Дарлинг);

·   Глубокое озеро – Эйр (на 12 метров ниже уровня моря);

·   Большой в мире большой коралловый риф – Большой Барьерный риф (протяженность более 2 тыс. км);

·   Только одно государство – Австралийский союз – Канберра;

·   Самая высокоурбанизированная страна (доля городского населения 86%);

·   Главная форма сельского расселения – ферма;

·   Характерна сеть временных пересыхающих рек – криков;

·   Ведущее место занимает – пшеница;

·   Ведущее место занимает пастбищное животноводство – овцеводство. Первое место по поголовью овец, по производству и экспорту шерсти;

·   Австралия - великая горнодобывающая держава мира;

·   Минеральным природным ресурсам принадлежит первое место (уголь, железные руды, бокситы, уран, золото, алмазы);

·   Многие города морские порты – Сидней, Мельбурн, Аделаида и др.;

5.

Южная Амери-ка (особенности ФГП)

Площадь территории материка. Использование знаний о ФГП континента. История исследования континента Х. Колумбом,

А. Веспуччи,

А. Гумбольдом, русскими экспедициями и ботаниками. Особенности природно-ресурсного потенциала.

Уметь определять крайние точки материка, протяженность. Уметь объяснять образование современного рельефа.  Анализировать тектоническую карту, делать предположения формулировать выводы. Объяснять закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Вспомнить особенности климата, речной сети. Определять, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу материка.

 

 

Огненная Земля, Фолклендские, Галапагосские о-ва;

Проливы - Магелланов, Дрейка; мысы –Горн, Фроуард,Каабу-Бранку, Париньяс, Гальинас; Панамский перешеек; Карибское море; горы Анды и Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Орикнокская и Лаплатская низменности; реки Парана, Ориноко; озера Титикака, Маракайбо.

Сообщения об истории исследования материка по группам.

На контурных картах подписать объекты береговой линии. Практическая работа №4: «Определить протяженность материка в градусах и километрах по 70 градусу з. д. и 10 градусу ю. ш.»

Творческое задание: составить

- памятку туристам, отбывающим в Южную Америку для посещения водных объектов и

-памятку об опасных природных явлениях, случающихся на водоемах этого материка.

6.

Природа Южной Америки.

Представление о растительном и животном мире Южной Америки. Родина культурных растений. Эндемики материка. Природные зоны материка.

Высотная поясность в Андах.

Анализировать карту природных зон. Знать типичных представителей животного и растительного мира, характерных для каждой природной зоны.

Высотная поясность, природная зона, Сельва, кампос, льянос, пампа, Патагония.

 

Практическая работа №5: «Взаимодействие природных компонентов на примере одной из природных зон Южной

Америки» по вариантам.

Практическая работа №6: «Сравнение высотной поясности Анд тропического и умеренного поясов»

7.

Население и страны Южной Америки.

История заселения континента. История современных границ. История в названиях стран.

Три компонента этнического состава населения. Страны на материке.

Уметь работать с политической картой материка. Уметь объяснять многонациональность материка. С учетом анализа карт и знаний об истории заселения объяснять причины неравномерности размещения населения. Знать расположение стран на материке и их столицы.

Мулаты, самбо, латиноамериканский тип города.

Все государства, расположенные на континенте с учетом их столиц.

Задания в группах. Составление логически – опорного конспекта.

8.

Латинская Америка (особенности ЭГП)

Сущность ЭГП территории. Государственный строй. Отпечатки колонизации. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. Транспорт. Туризм.

Знать исторические особенности колониального прошлого. Уметь объяснять экономическое значение в создании Панамского канала. Уметь использовать экономическую и физическую кары и называть районы, специализирующиеся на определенных отраслях.

 

Центры по добыче нефти – Венесуэла и Мексика; меди – Чили; железной руды – Бразилия;

Основные отрасли: Бразилия – микроэлектроника, аэрокосмическая промышленность, автомобиле-, судо-, авиастроение;

Мексике –электротехника, электроника, приборостроение;

Аргентине – автомобилестроение.

Создание презентаций по одной из стран Латинской Америки (по группам).

9.

Внутрирегиональные различия.

Четыре крупных региона:

Мексика;

Страны Центральной Америки и Вест-Индии;

Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности;

Андские страны; Проблемы охраны природы.

Уметь составлять характеристику стран, используя план характеристики.

Работать с разными СМИ. Читать Тематические карты.

 

 

Работа в группах с дополнительной литературой и СМИ, картами.

Практическая работа №7: «Составление характеристики страны».

1 группа – Мексика;

2 группа – Куба;

3 группа – Аргентина;

4 группа – Перу;

Самый...Самое…Самая…

·   Длинная горная цепь – Анды;

·   Высокая вершина западного полушария – г.Аконгагуа 6960м.(Аргентина);

·   Высокогорное озеро –  Титикака, площадь 8300 кв. км, глубина 304 м;

·   Большое озеро материка- Маракайбо, площадь16300 кв. км, глубина 250 м;

·   Большая низменность – Амазонская;

·   Полноводная река – вторая после Нила - Амазонка (с Мараньон) длина 6437 км; площадь бассейна 7180 тыс. км. кв;

- Амазонка (с Укаяли) длина 6280 км; площадь бассейна 6915 тыс. км. кв;

·   Крупнейший водопад мира - Анхель с высотой 1054 м ( на Боливийском нагорье - Венесуэла);

·   Богатый в природном соотношении регион (разнообразие полезных ископаемых, водных ресурсов, лесные ресурсы, агроклиматические ресурсы);

·   Большой процент населения живет в высокогорьях;

·   Крупнейшая агломерация в мире – Мехико;

·   Родина – кофе;

·   Маленькая страна континента – Суринам;

10.

 

Север-ная Амери-ка (третий материк по площади).

Площадь территории

материка. Использование знаний о ФГП

континента. История исследования континента. Особенности природно – ресурсного потенциала.

Уметь определять крайние точки материка, протяженность. Объяснять размещение крупных форм рельефа, анализируя тектоническую карту. Влияние древнего оледенения на современный рельеф материка. Объяснять закономерности размещения полезных ископаемых на материке. Вспомнить особенности климата, речной сети

каньон

П-ва: Флорида, Калифорния, Аля; заливы Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; о-ва Канадского арктического архипелага, Большие Антильские, Ньюфаунленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; горные системы Кордильер, Аппалачей, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, г. Мак-Кинли, влк. Орисаба; реки Макензи, Миссисипи, с Миссури, Колорадо, Колумбия; озера Великие, Виннипег, Большое Соленое.

Работа на контурных картах. Создание презентаций. Тестовый практикум с использованием материалов ЕГЭ.

11.

Природа Северной Америки

Природные зоны материка. Типичные представители растительного и животного мира.

Используя карты атласа называть природные зоны материка. Устанавливать соответствие между рельефом и особенностями климата на формирование природных зон.

Природная зона, тундра, тайга, степь, прерия

Природные зоны: арктических пустынь, тундры, лесотундры, тайги, зона смешанных и широколиственных лесов, степей.

Презентация о национальных парках и заповедниках Северной Америки.

12.

Население и страны Северной Америки.

Коренные народы Северной Америки. Особенности заселения и  расселения населения. Плотность населения. Страны на материке.

Уметь называть причины размещения населения на материке. Знать происхождение народов Северной Америки. Знать расположение стран на материке и уметь называть их столицы.

 

Все государства расположенные на континенте, их столицы.

Работа в группах.

13.

Особенности ЭГП США.

Территория и особенности ЭГП. Демографическая ситуация и состав населения. Размещение населения и демографические особенности. Природно-ресурсные предпосылки для развития хозяйства. География промышленности. География сельского хозяйства. Транспортная система.

Уметь составлять характеристику с учетом разных СМИ, анализ тематических карт.

 

 

Работа в группах с различными СМИ. Работа с картой.

14.

Мегаполисы США.

Особенности развития каждого мегаполиса на территории США:

1.Северо – Восточный;

2.Приозерный;

3.Калифорнийский;

Уметь составлять систематизирующую таблицу с учетом СМИ и статистических данных.

мегаполис

Размещение на карте каждого мегаполиса.

Составление систематизирующей таблицы.

15.

Особенности ЭГП Канады.

Территория и особенности ЭГП. Демографическая ситуация и состав населения. Размещение населения и демографические особенности. Природно – ресурсные предпосылки для развития хозяйства. География промышленности. География сельского хозяйства. Транспортная система.

Уметь составлять характеристику с учетом разных СМИ, анализ тематических карт.

 

 

Работа в группах с различными СМИ. Работа с картой.

Самый…Самое…Самая…

·               Высокая вершина Кордильер – Мак – Кинли (6194 м);

·               Длинная береговая линия среди материков – 75 600 км;

·               Великие американские озера - феномен природы. Их пять – Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио, Эри;

·               Ниагарский водопад – «гром вод», соединяет два озера Онтарио, Эри;

·               Плато Колорадо – каньон Колорадо – река Колорадо;

·               США – самая высокоразвитая страна мира;

16.

Африка второй материк по величине.

Площадь территории материка. Использование знаний  о ФГП. История исследования материка. Особый вклад в изучение материка Давида Ливингстона. Особенности природно-ресурсного потенциала.

Определять протяженность материка, крайние точки. Анализировать карты «Строение земной коры». Называть закономерности образования горных систем. Устанавливать взаимосвязь между горными породами и полезными ископаемыми. Устанавливать особенности климата, речной системы.

 

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, Сомали, остров Мадагаскар, Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, влк. Килиманджаро, реки – Нил, Конго, Нигер, Замбези; озера – Виктория, Танганьика.

Решение географических задач. Работа в группах. Работа с картой.

17.

Природа Африки. Влияние человека на природу.

Природные зоны материка. Типичные представители растительного и животного мира.

Объяснять распространение широтной зональности. Устанавливать взаимосвязь между климатическими областями и природными зонами. Объяснять изменения, произошедшие при внедрении человека в природу.

Саванна, заповедник, национальный парк.

Экваториальные леса, саванна, тропические пустыни.

Заполнение таблицы.

18.

Население и страны Африки.

Коренные народы. Особенности коренных народов. Формирование границ современного многообразия стран. Контрасты заселения материка.

Объяснять причины размещения населения. Объяснять пестроту этнического состава. Знать расположение стран на материке и  указывать их столицы. Объяснять несовпадение границ стран и размещение этносов.

Пигмеи

Все государства расположенные на континенте их столицы.

Работа в парах. Доклады о происхождении и заселении населения Африки.

19.

Особенности ЭГП Африки.

Сущность ЭГП территории. Государственный строй стран. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. Транспорт.

Знать отпечатки колониального прошлого. Учитывая наличие природных ресурсов, объяснять особенности отраслей в промышленности и в сельском хозяйстве. Объяснять развитие транспортной сети.

 

Центры по добыче – нефти, меди, железной руды, марганцевой руды, фосфоритов, урановой руды; хлопка, кофе,

какао-бабов, арахиса, оливкового масла;

Работа в группах.

20.

Внутрирегиональные различия.

Деление территории на субрегионы.

Выявлять особенности развития некоторых стран в каждом субрегионе.

 

 

Практическая работа №8: «Составление характеристики стран» в группах с учетом СМИ»:

1 группа – Египет, Алжир;

2 группа – Мали, Нигерия;

3 – группа – Судан, Эфиопия;

4 – группа-Заир, Конго;

5 группа – Свазиленд, Лесото;

Самый...Самое…Самая…

·               Большой остров Африки – Мадагаскар;

·               Пересечена посередине экватором;

·               Большой залив – Гвинейский;

·               Крупный полуостров – Сомали;

·               Высокая вершина материка – влк. Килиманджаро;

·               Преобладают все республики, исключением является - Марокко, Лесото, Свазиленд – монархии;

·               Первое место по показателям экономического развития – ЮАР;

21.

Евразия – самый большой материк по площади.

Площадь территории материка. Деление материка на две части света. ФГП материка. Особенности строения материка. История заселения и происхождение народов.

Выделять особенности береговой линии. Анализировать тектоническую и физическую карты – устанавливать взаимосвязи между историей развития материка и разнообразием поверхности, распределением полезных ископаемых по поверхности. Выявлять взаимосвязь между областями землетрясений, вулканов, горообразования. Знать значение современного рельефа и многолетней мерзлоты. Устанавливать соответствие между языковыми группами и народами, учитывая размещение их по территории материка.

 

Географические объекты, делящие материк на две части света. Океаны, омывающие берега материка их заливы, проливы, о-ва, п-ва.

Работа с картой по группам.

Составление систематизирующей таблицы.

22.

Европа один из очагов мировой цивилизации.

Особенности ФГП территории. Границы. Особенности рельефа территории, климатические особенности, речная сеть, природные особенности. Население и расселение по территории.

Уметь анализировать тематические карты, устанавливать соответствия, выделять особенности. Применять ранее полученные знания, приобретать новые.

Европа

Альпийско – Гималайский пояс – Пиренеи, Альпы, Карпаты, Кавказ; Скандинавский полуостров, Балтийское, Северное, Средиземное моря, реки Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла.

Работа с тематическими картами. Использование разных СМИ и составление систематизирующего конспекта. Работа с КИМами

23.

 

Экономическая мощь Европы в мире.

ФГП и ЭГП территории. Экономическое развитие региона. Характеристика субрегионов Европы и развитых стран на территории региона.

Систематизировать, выделять главное, обобщать, сравнивать,  применять, делать выводы 

Фьорды, морены

Страны в составе субрегиона, их столицы, крупнейшие города на территории субрегиона. Промышленные и сельскохозяйственные центры каждого субрегиона.

Практическая работа №9 в группах:

Составление систематизирующего конспекта.

Дать характеристику и выделить особенности развитых стран региона. Их значение в современном мире.

1 группа – Северная Европа;

2 группа Западная Европа;

3 группа – Восточная Европа;

4 группа – Южная Европа; (оформить работу в форме творческого проекта);

24.

Азия один из очагов зарождения человечества.

Особенности ФГП территории. Границы. История освоения территории материка. Особый вклад в изучение П.П. Семенова-Тян-Шанского, Н.М. Пржевальского. Особенности рельефа территории, климатические особенности, речная сеть, природные особенности. Население и расселение по территории.

Уметь анализировать тематические карты, устанавливать соответствия, выделять особенности. Применять ранее полученные знания, приобретать новые.

Азия, нагорье, плато, горы.

Тихоокеанский пояс –

 п –ва: Саудовская Аравия,  Индостан, Индокитай, Корея; моря – Аравийское, Японское, Южно – Китайское, Восточно- -Китайское, Желтое, Адаманское; острова – Шри- Ланка, Филиппинские, о-ва Индонезии; равнины – Великая Китайская; плато – Декан; горы Тянь – Шань, Гималаи, Кунь – Лунь, Тибет,Гоби; реки – Хуанхэ, Инд, Ганг, Янцзы и их притоки;

Работа с картой, использование различных СМИ составление систематизирующего опорного конспекта. Работа с КИМами.

25.

Экономическая мощь Азии в мире.

 ФГП и ЭГП территории. Экономическое развитие региона. Характеристика субрегионов Азии и развитых стран на территории региона.

Систематизировать, выделять главное, обобщать, сравнивать, применять, делать выводы.

Качество жизни, интеграционные союзы

Страны в составе каждого субрегиона, их столицы, крупнейшие города на территории субрегиона. Промышленные и сельскохозяйственные центры каждого субрегиона.

Практическая работа №10 в группах:

Составление систематизирующего конспекта.

Дать характеристику и выделить особенности развитых стран региона. Их значение в современном мире.

1 группа – Юго–Западная Азия;

2 группа – Южная Азия;

3 группа – Восточная и Центральная Азия;

4 группа – Юго-Восточная Азия;

Самый...Самое...Самая…

·               Величайший материк земного шара – 54 млн. км. кв.;

·               Высокогорное озеро материка – Иссык – Куль;

·               «Блуждающее озеро» - Лобнор;

·               Высочайшая горная система мира – Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест);

·               Точка ниже уровня мира – Мертвое море;

·               Высокий действующий вулкан – Ключевская сопка (4750 м);

·               Активный и действующий вулкан Европы – Гекла;

26.

Россия

Государственная граница РФ. Крайние точки, протяженность. Состав субъектов и их соответствие административным центрам.

Определять по каким природным рубежам проходит граница РФ. На границе, с какими государствами расположены крайние точки. С какими странами проходит сухопутная граница

Отрабатывать умение работать с политико – административной картой.

Государственная граница, крайние точки, субъект, водораздел, географические координаты

Субъекты РФ.

Работа с картой.

Работа с КИМами.

27.

Особенности ФГП и ЭГП территории.

Особенности ФГП и ЭГП территории,.

Уметь определять физико- географические объекты, и устанавливать в каком, субъекте РФ они находятся. Делать четкий анализ физической, климатической, тектонической карт, природных зон опираясь на ранее полученные знания.

Географическое положение, климат, погода, циклон, антициклон, воздушная масса, грунтовые воды, климатический пояс, природные ресурсы.

Объекты, расположенные на территории крупных ПТК.

Работа с контурными картами. Работа в группах по карте. Индивидуальные задания по карточкам. Работа с КИМами.

28.

Экономическое районирование субъектов РФ.

Особенности Северного и Северо-Западного экономических районов. Состав, особенности ЭГП, населения и расселения на территории экономического района, развитие хозяйства. Проблемы развития района.

Уметь на основе ранее полученных знаний определять особенности ЭГП, с помощью карты определять состав территории, определять промышленные и сельскохозяйственные центры. Устанавливать взаимосвязь, в развитии межотраслевых комплексов опираясь на природную обеспеченность района.

 

Состав экономических районов, центры отраслей промышленности, сельского хозяйства

Работа с контурными картами, тематическими картами. Работа в группах: составление характеристики 1 группа – Северного экономического района;

2 группа – Северо-Западного экономического района; 

Практическая работа №11: «Выявление особенностей развития региона на территории РФ».

Работа с КИМами.

29.

Экономическое районирование субъектов РФ.

Вспомнить особенности Центрального, Волго-Вятского, Центрально-Черноземного экономических районов. Состав, особенности ЭГП, населения и расселения на территории района, развитие хозяйства. Проблемы развития.

Уметь на основе ранее полученных знаний определять особенности ЭГП, с помощью карты определять состав территории, определять промышленные и сельскохозяйственные центры. Устанавливать взаимосвязь, в развитии межотраслевых комплексов опираясь на природную обеспеченность района.

 

Состав экономических районов, центры отраслей промышленности, сельского хозяйства

Работа с контурными картами, тематическими картами. Работа в группах: составление характеристики 1 группа – Центрального экономического района;

2 группа – Волго-Вятского экономического района;  3 группа – Центрально- Черноземного района;

Практическая работа №11: «Выявление особенностей развития региона на территории РФ».

Работа с КИМами.

30.

Экономическое районирование субъектов РФ.

 

Особенности Поволжского, Северо-Кавказского, Уральского экономических районов. Состав, особенности ЭГП, населения и расселения на территории района, развитие хозяйства. Проблемы развития.

Уметь на основе ранее полученных знаний определять особенности ЭГП, с помощью карты определять состав территории, определять промышленные и сельскохозяйственные центры. Устанавливать взаимосвязь, в развитии межотраслевых комплексов опираясь на природную обеспеченность района.

 

Состав экономических районов, центры отраслей промышленности, сельского хозяйства

Работа с контурными картами, тематическими картами. Работа в группах: составление характеристики 1 группа – Поволжского экономического района;

2 группа – Северо-Кавказского экономического района; 3 группа – Уральского экономического района;

Практическая работа №11: «Выявление особенностей развития региона на территории РФ».

Работа с КИМами.

Вспомнить особенности Западно-Сибирского и Восточно-Европейского экономических районов. Состав, особенности ЭГП, населения и расселения на территории района, развитие хозяйства. Проблемы развития.

Уметь на основе ранее полученных знаний определять особенности ЭГП, с помощью карты определять состав территории, определять промышленные и сельскохозяйственные центры. Устанавливать взаимосвязь, в развитии межотраслевых комплексов опираясь на природную обеспеченность района.

 

Состав экономических районов, центры отраслей промышленности, сельского хозяйства

Работа с контурными картами, тематическими картами. Работа в группах: составление характеристики 1 группа – Западно-Сибирского экономического района;

2 группа – Восточно-Европейского экономического района;

Практическая работа №11: «Выявление особенностей развития региона на территории РФ».

Работа с КИМами.

Особенности Дальневосточного экономического района. Состав, особенности ЭГП, населения и расселения на территории района, развитие хозяйства. Проблемы развития.

Уметь на основе ранее полученных знаний определять особенности ЭГП, с помощью карты определять состав территории, определять промышленные и сельскохозяйственные центры. Устанавливать взаимосвязь, в развитии межотраслевых комплексов опираясь на природную обеспеченность района.

 

Состав экономических районов, центры отраслей промышленности, сельского хозяйства

Работа с контурными картами, тематическими картами. Работа в группах: составление характеристики 1 группа – Северного экономического района;

2 группа – Северо-Западного экономического района;

Практическая работа №11: «Выявление особенностей развития региона на территории РФ».

31

Систематизация знаний по теме «Россия»

Обобщить знания по разделу «Европейский макрорегион» и «Азиатский макрорегион»

 

 

 

Работа с КИМами

 


Скачано с www.znanio.ru

Элективный курс по географии 11 класс

Элективный курс по географии 11 класс

Регионалистика как одна из составляющих тем

Регионалистика как одна из составляющих тем

Рассмотреть природные условия и ресурсы с точки зрения их хозяйственного использования с учетом физико-географическое положение материка, как в настоящее время, так и в перспективе

Рассмотреть природные условия и ресурсы с точки зрения их хозяйственного использования с учетом физико-географическое положение материка, как в настоящее время, так и в перспективе

Методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся, тренинги, практикум, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся; самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации и…

Методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся, тренинги, практикум, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся; самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации и…

Структура программы элективного курса № уч

Структура программы элективного курса № уч

Австралия – страна -гигант с учетом

Австралия – страна -гигант с учетом

Только одно государство – Австралийский союз –

Только одно государство – Австралийский союз –

Америки.Представление о растительном и животном мире

Америки.Представление о растительном и животном мире

Аргентине – автомобилестроение

Аргентине – автомобилестроение

Площадь территории материка

Площадь территории материка

Северной Америки.Коренные народы

Северной Америки.Коренные народы

География промышленности. География сельского хозяйства

География промышленности. География сельского хозяйства

Объяснять изменения, произошедшие при внедрении человека в природу

Объяснять изменения, произошедшие при внедрении человека в природу

Эфиопия; 4 – группа-Заир, Конго; 5 группа –

Эфиопия; 4 – группа-Заир, Конго; 5 группа –

Географические объекты, делящие материк на две части света

Географические объекты, делящие материк на две части света

Азия один из очагов зарождения человечества

Азия один из очагов зарождения человечества

Азия; 2 группа – Южная Азия; 3 группа –

Азия; 2 группа – Южная Азия; 3 группа –

Географическое положение, климат, погода, циклон, антициклон, воздушная масса, грунтовые воды, климатический пояс, природные ресурсы

Географическое положение, климат, погода, циклон, антициклон, воздушная масса, грунтовые воды, климатический пояс, природные ресурсы

РФ». Работа с КИМами. 30

РФ». Работа с КИМами. 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020