Рабочая практика
Оценка 4.7

Рабочая практика

Оценка 4.7
pdf
11.12.2020
Рабочая практика
СТЫРЕНО ОТСЮДА.pdf

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический  институт – филиал  НИЯУ МИФИ)

ТЕХНИКУМ

 

              

 

 

 

 

 

    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

 

 

 Для специальности: 

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

Волгодонск

2014

СОГЛАСОВАНО:

Представитель работодателя______________ 

_Городская «Волгодонская энергетическая сеть»  _______________________________________ И.Т.Бадулин  

             ( подпись)                             ( ФИО)               

«_25__» _______11________2014г

 

 

 

 

 

                    

ОДОБРЕНА:                                                          

МЦК строительства  и энергетики                       УТВЕРЖДЕНА:

Зам. руководителя по УР ВИТИ НИЯУ

Протокол № 1 от «29»  08  2014 г.                        МИФИ


                                                       

                              Ю.В. Заяров/  

Председатель МЦК  /Т.А Воронцова/    

                                                                                          « 29 »  08  2014 г.       

 


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (утв. приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 14.05.2014 №519, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 27. 06. 2014 N 32880),  Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N291, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 14.06.2013 N28785).   

Организация – разработчик: Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

 

Разработчики: Диденко Ю.В.  – преподаватель ВИТИ НИЯУ МИФИ, Нагорный Ю.Н. –инженер ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» 

 

Рецензенты: 

Катаев В.Ф. к.т.н., доцент кафедры «Атомная энергетика», Сергиенко С.В. – конструктор отдела электрооборудования ОАО «Атоммашэкспорт»

 

Практика обеспечена основной литературой         

Заведующая  библиотекой  ВИТИ НИЯУ МИФИ  __________ /М.Д. Голубева Содержание

1.Паспорт  программы учебной практики                                                   4

2.   Результаты освоения учебной практики                                                  5

3.   Структура и содержание учебной практики                                           7

4.   Условия реализации учебной практики                                                  11

5.   Контроль и оценка результатов освоения учебной практики               13

        (вида профессиональной деятельности)  

6.   Приложение 1                                                                   18

7.   Лист изменений                                                                 19

                          

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ       

1.1. Область применения программы 

Программа учебной практики – является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ предусматривается учебная практика. Учебная практика проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии 19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям и реализуются в несколько периодов. 

1.2.  Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

            электроустановки               (электрические сети, силовое и осветительное

электрооборудование жилых, гражданских и промышленных зданий); первичные трудовые коллективы.

 1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики

Целью учебной практики является:  

-привитие студентам навыков по основным видам электромонтажных работ осветительных сетей промышленных и гражданских объектов;  

-подготовка студентов к изучению специальных дисциплин и успешному прохождению практики производственной; 

-воспитание у студентов чувства ответственности за результаты своей работы, привитие студентам первоначальных навыков выполнения обязанностей ответственного за технику безопасности, состояние оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте, обучение студентов основным правилам техники безопасности. 

Задачами учебной практики являются: 

-   получение первичных профессиональных умений и навыков; 

-   подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; 

-   привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности. 

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модуля ППССЗ СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий по видам деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии:  Монтаж осветительных сетей и аппаратуры освещения.

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся должен иметь практический опыт:

-   выполнения открытых электропроводок на изолированных опорах, непосредственно по строительным конструкциям, на лотках, на струнах;  - выполнения скрытых электропроводок в трубах, под штукатуркой, в каналах, в коробах;

-   установки светильников с лампами накаливания, газоразрядных источников света, патронов, выключателей и переключателей, розеток, предохранителей, автоматических        выключателей,    светорегуляторов          и       других электроустановочных изделий и аппаратов;

-   участия в приемо-сдаточных испытаниях монтажа осветительной сети, измерении параметров и оценке качества монтажа осветительного оборудования;

-   демонтажа и несложного ремонта осветительной сети, светильников, электроустановочных изделий и аппаратов;

 

2.ТРЕБОВАНИЯ         К       РЕЗУЛЬТАТАМ         ОСВОЕНИЯ      УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

1 Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Пробивные работы. Установочные и крепежные работы.

ПК 5.2

Выполнять работы по монтажу осветительной аппаратуры. 

ПК 5.3

Устанавливать     светильники        всех   видов,         различные электроустановочные изделия и аппараты.  

ПК 5.4

 Контролировать качество выполненных работ. 

ПК 5.5

 Производить ремонт осветительных сетей и оборудования

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

 

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

2.1. Количество часов на освоение программы учебной практики 

всего учебной практики                                                                  -  360 часов

в рамках освоения ПМ.05 учебной практики                               -  360 часов 

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план и содержание учебной практики 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Выполнение работ по профессии  19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

 

360

 

Организационное занятие

Инструктаж по учебной практике, охране труда, ТБ. Постановка цели и задачи учебной практики. (перечислить все ОК и ПК отрабатываемые по данной теме)

4

 

ОК 1-9  ПК.1-5

Тема 1 Правила техники безопасности при монтаже осветительных электропроводок и оборудования.

Содержание

8

 

Правила хранения инструментов, приспособлений и электроизмерительных приборов. Основные правила и нормы электробезопасности устройство, назначение и принцип работы всего закрепленного электрооборудования и схем питания. Токовые нагрузки потребителей и режим их работы. Правила ТБ и ТЭ, производственные и должностные инструкции. Использование мерительного инструмента, ручного слесарного инструмента. 

Тема 2 Такелажные работы 

Виды работ

10

 

Применение различных простых такелажных применений: строп, канатов и приспособлений.

Тема 3 Типы электропроводок и технология их

Выполнение заготовок проводов под прокладку, установку, заделку деталей креплений, установку ответвительных коробок навеску скобок, конструкций, опор, установку и заделку натяжных и

52

 

 

выполнения.  

поддерживающих кромок,  подъем проводки и крепление к крюкам, натягивание, регулирование, окончательное крепление и проверку проводки, заготовку под прокладку проводов на изолирующих опорах, крепление провода гвоздями, крепежными усами, приклеиванием  изгибов и обходы препятствий. Выполнение  монтажа  и демонтажа электропроводок на изолированных опорах, непосредственно по строительным конструкциям, на лотках, на струнах, в трубах, рукавах, под штукатуркой, в коробах, в каналах проводами ППВ, ШВП, ШВВП, ПВ1, ПУГНП и кабелями ВРГ, НРГ; затяжку проводки; установку звонков и кнопок,; проверку схемы проводок.

 

 

Тема 4 Способы крепления и правила подключения электроустановочны х изделий, других приборов и аппаратов.

Виды работ

42

 

Выбор и подготовка трассы электропроводок. Выполнение  разметки при открытой и закрытой проводке,  ручное и механизированное выполнение пробивных работ, сверление или пробивку гнезд, борозд и обходов, вмазки спиралей, якорей, крюков и скоб, крепление дюбелей, пробивку гнезд в основаниях.  

Тема 5 Слесарносборочные работы

Виды работ

50

 

Использование мерительного инструмента, ручного слесарного инструмента. Выполнение слесарных работ

Тема 6

Электроизмерительн ые приборы и электрические измерения

Виды работ

22

 

Включение приборов в электрическую схему, приемы измерений. Ошибки при измерении.

Тема 7 Типы

Виды работ

40

 

 

источников света, их характеристики; типы осветительных электроустановочны х изделий, приборов и аппаратов, их устройство и характеристики.

Выполнение разметки мест установки светильников и арматуры; сборки патронов и арматуры; подвески светильников; установки светильников на основаниях; разметку и сверление гнезд под установку розеток и светильников;  присоединение осветительной аппаратуры и приборов к линии; разборку арматуры; демонтаж аппаратуры освещения.

 

 

Тема 8 Правила заземления и зануления осветительных приборов.

Виды работ

30

 

Расчет сопротивления заземляющих устройств электроустановок, размер заземляющих и нулевых защитных проводников. Установка заземляющих и нулевых защитных проводников.

Тема 9 Методы и технические средства нахождения места повреждения электропроводки. 

Виды работ

18

 

Применение приборов для измерения параметров осветительной сети; нахождение места повреждения электропроводки; определение неисправных электроустановочных  изделий, приборов и аппараты.

Тема 10  Правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем 

Виды работ 

10

 

Чтение монтажных электрических схем, выполнение схем по заданиям.

Тема 11 Критерии оценки качества электромонтажных работ Приборы для измерения

Виды работ

20

 

Участие в поверке измерительных приборов. Выполнение контроля качества ЭМР и выявление несоответствий.

параметров электрической сети.

 

 

 

 

Тема 12 Схемы управления электрическим освещением; организация освещения жилых, административных и общественных зданий.

Виды работ

 

24

 

Участие в контроле качества монтажа отдельных электроустановок зданий различного назначения.

видов

Тема 13 Ремонт осветительных сетей и оборудования. 

Виды работ

 

30

 

Ремонт осветительных приборов и оборудования

 

 

Всего:

 

360

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

Реализация рабочей программы учебной практики требует наличия электромонтажной и слесарной мастерской, базового предприятия для формирования профессиональных навыков.

Оборудование мастерских:

-   верстки и тиски;

-   набор слесарного инструмента;

-электромонтажные столы;

-   набор монтажного инструмента;

-   набор проводов и кабелей различных марок;

-   набор установочных изделий;

-   набор осветительной аппаратуры;

-   приспособления и вспомогательный инструмент

4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

4.2.1.Основная литература:

1. Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрихин

; ред. Н. Ф. Котеленец. - 11-е изд. стер. - Москва : Академия, 2014. - 304 с.

4.2.2  Дополнительная:

1                   Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования [Текст] : учеб.

пособие для сред. проф. образования / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И.

Сентюрихин ; ред. Н. Ф. Котеленец. - Москва : Мастерство, 2002. - 296 с.

2                   Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования [Текст] : учеб.

пособие для сред. проф. образования / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И.

Сентюрихин ; ред. Н. Ф. Котеленец. - Москва : Мастерство, 2001. - 296 с. 3 Макаров, Е. Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей [Текст] : учеб. для нач. проф. образования / Е. Ф. Макаров. - Москва : ИРПО : Академия, 2003. - 448 с.

4.   Правила устройства электроустановок [Текст] : все действующие разд. шестого и седьмого изд. с изм. и доп. по сост. на 1 янв. 2009 г. - Москва : КНОРУС, 2009. - 488 с.

5.   Правила устройства электроустановок [Текст] : все действующие разд.

шестого и седьмого изд. с изм. и доп. по сост. на 1 июня 2006 г. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2006. - 854 с.

6   .Правила устройства электроустановок [Текст]. - Москва : Изд-во НЦ

ЭНАС.    Раздел 4 : Распределительные устройства и подстанции. : Глава 4.1

Распределительные устройства напряжением до 1 кВ переменного тока и до 1,5 кВ постоянного тока. Глава 4.2 Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ. - 7-е изд. - 2003. - 104 с.

7   Сибикин, Ю. Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и  установок [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. – Москва : Высш. шк., 2003. – 462 с.

8   Сибикин, Ю. Д. Технология электромонтажных работ [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю.Д, Сибикин, М. Ю. Сибикин. - Москва : Высш. шк. ; Москва : Академия, 2000. - 301 с4.2.3Периодические издания

9. Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтажника [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю.Д, Сибикин. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2013. - 416 с.

4.2.3 Периодические издания

1Энергетик

2 Электрические станции

4.3  Общие требования к организации образовательного процесса 

Учебная практика проводится в учебном заведении и профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями: филиалом АО «Атомэнергоремонт» «Волгодонскатомэнергоремонт», филиалом ОАО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г.Волгодонск.

Практика проводится согласно графику учебного процесса. Освоение учебной практики, в рамках профессионального модуля является обязательным условием допуска к экзамену квалификационному.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 

Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по общепрофессиональному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю.

Мастера: наличие квалификационного разряда по профессии 19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям с обязательной стажировкой в профильных организациях. 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью оценки по учебной практике является оценка:   1) профессиональных и общих компетенций;  2) практического опыта и умений. 

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных дневника практики (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и  требованиями организации, в которой проходила практика. 

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК.5.1 Пробивные работы. Установочные и крепежные работы.

 

-точность и правильность выполнения разметки трассы проводок с использованием ручных, электрических, пневматических инструментов для пробивки и сверления отверстий, гнезд, борозд;

 -соблюдение правил пробивки и сверления отверстий, гнезд, борозд прохода через стены и металлические конструкции; - применение различных методов установки и закрепления скоб, конструкций, армирование изоляторов;

-правильность подбора крепежных изделий.

Текущий контроль Выполнение практической работы по теме;

Решение проблемных задач групповым и индивидуальным способом Экспертное оценивание. 

ПК 5.2. Выполнять  работы  по  монтажу  осветительной аппаратуры. 

 

-правила выполнения монтажа и демонтажа электропроводок в металлических рукавах, в пластмассовых трубах; -соблюдение

Текущий контроль

 

 

 

последовательности сборки трасс проводок и коробов.

 

ПК 5.3. Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.  

 

-соблюдение технологического процесса монтажа светильников на стенах, потолках, стальных конструкциях, способы установки выключателей и штепсельных розеток, пакетных выключателей и переключателей, предохранителей; -правильность крепления светильников к строительным конструкциям и электропроводок  -правильность установки патронов, выключателей и переключателей, розеток, предохранителей, автоматических выключателей, светорегуляторов и других электроустановочных изделий.

Текущий контроль Выполнение практической работы по теме;

Решение проблемных задач групповым и индивидуальным способом Экспертное оценивание. 

ПК 5.4.

Контролировать качество выполненных работ. 

 

-применение требований и правил ПУЭ и СНиП к монтажу электропроводок -соответствие электромонтажных работ требованиям нормативных документов

Текущий контроль Выполнение практической работы по теме;

Решение проблемных задач групповым и индивидуальным способом Экспертное оценивание. 

ПК 5.5. Производить ремонт осветительных сетей и оборудования. 

 

-проведение диагностики и определение неисправностей осветительной сети, светильников, электроустановочных изделий и аппаратов; - выбор и рациональное использование приборов, инструментов и приспособлений при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту и демонтажу осветительных сетей, светильников, электроустановочных изделий и аппаратов.

Текущий контроль Выполнение практической работы по теме;

Решение проблемных задач групповым и индивидуальным способом Экспертное оценивание. 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Показатель оценки результата

Критерий выполнения показателя

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объяснение сущности и социальной значимости своей будущей профессии

-                     достижение высоких результатов при прохождении учебной и производственной  практики

-                     результативность участия в студенческих конкурсах, семинарах, конференциях

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных

обоснованный выбор и грамотное применение методов и форм организации профессиональной деятельности

- объективная оценка

-                     соответствие выбранных методов и форм организации профессиональной деятельности  ФГОС СПО

-                     достижение поставленных целей и

 

задач, оценивать их эффективность и качество.

эффективности и качества выполнения работы

задач при проведении учебного  занятия

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность..

-                     способность выявлять методические ошибки при проведении учебных

занятий

-                     поиск решения по устранению проблем, возникающих при проведении занятия

-                     точность выявленных методических ошибок  – скорость принятия решения в нестандартных ситуациях, возникающих при прохождении практики

-                     достижение поставленных целей и задач учебного занятия

ОК 4. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- подборка информации, необходимой для проведения занятия -использование различных источников информационных ресурсов при проведении внеурочных занятий - объективный анализ найденной информации

-                     соответствие найденной информации тематике внеурочного занятия,

задачам образования и

ФГОС СПО

-                     правильность использования широкого спектра современных источников информации, в том числе Интернета при решении профессиональных задач, профессионального и личностного развития - результативность найденной информации, необходимой для решения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация приемов использования ИКТ в учебной и профессиональной деятельности - обоснованное использование различных прикладных программ

-                     быстрота освоения новых версий программных продуктов

-                     соответствие ИКТ

задачам обучения и ФГОС

СПО

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

-                     успешность применения коммуникационных способностей на практике

-                     соблюдение  принципов профессиональной этики;

- использование коммуникационных способностей для достижения целей  - соответствие используемых способов и

 

- владение способами бесконфликтного общения и само регуляции в коллективе

типов общения личностным особенностям и нормам

профессиональной этики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-                     способность ставить цели для осуществления образования

-                     владение приемами мотивирования деятельности обучающихся на занятии

-                     соответствие деятельности целям и задачам внеклассных занятий

-                     результативность деятельности обучающихся на занятиях.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-                     готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития

-                     составление личного плана карьерного роста - участие в студенческих конференциях, семинарах

-                     соответствие профессионального и личностного развития задачам методического развития

-                     соответствие плана карьерного роста целям и ресурсам  обучающихся  -результативность участия в конференциях и семинарах

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- готовность осуществлять профессиональную деятельность в условиях реализации ФГОС СПО:

обновление целей, содержания, смены технологий в области образования

- выполнение профессиональной деятельности с применением новых технологий ФГОС СПО - точность применения технологии деятельностного подхода при прохождении учебной и производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

 

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Проблемно - развивающие педагогические технологии  (урок-беседа)

 

ОК.2  Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-                     Проектно - исследовательская технология обучения;

-                     Методы и приёмы работы с текстовой информацией (работа по созданию, оформлению тематических сообщений, 

докладов, презентаций)

 

ОК.3 Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 -Проблемное обучение (решение практикоориентированных проблемных задач (урокконференция);

-  Технология модерации - деловая игра.

ОК.4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Технология «полного» усвоения; - Методы и приёмы работы с текстовой информацией

(работа по созданию, оформлению тематических сообщений,  докладов, презентаций).

 

ОК.5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Технология «сжатия» информации

(обобщающий урок);

- Методы и приёмы работы с текстовой информацией

(работа по созданию, оформлению тематических сообщений,  докладов, презентаций).

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой   смены технологий в профессиональной деятельности.

-Эвристические педагогические технологии (групповое, индивидуальное участие в создании тематического проекта).

 

 

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 №

Изменение 

Номер

Дата

Подпись

п/п

 

страницы

утверждения, 

№ протокола

 

1

Актуализация основной литературы (пункт 4.2.)

1 Костенко, Е.М. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования [Электронный ресурс]: практическое пособие для электромонтера/ Костенко Е.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЭНАС, 2010.— 321 c.— Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/5643.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Стр. 11

29.01.2015г. Протокол № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Волгодонск 2014 СОГЛАСОВАНО:

Волгодонск 2014 СОГЛАСОВАНО:

Разработчики: Диденко Ю.В. – преподаватель

Разработчики: Диденко Ю.В. – преподаватель

Целью учебной практики является: -привитие студентам навыков по основным видам электромонтажных работ осветительных сетей промышленных и гражданских объектов; -подготовка студентов к изучению специальных дисциплин и…

Целью учебной практики является: -привитие студентам навыков по основным видам электромонтажных работ осветительных сетей промышленных и гражданских объектов; -подготовка студентов к изучению специальных дисциплин и…

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

ПМ.05 учебной практики - 360 часов

ПМ.05 учебной практики - 360 часов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тема 3 Типы электропроводок и технология их

Тема 3 Типы электропроводок и технология их

Тема 6 Электроизмерительн ые приборы и электрические измерения

Тема 6 Электроизмерительн ые приборы и электрические измерения

Тема 10 Правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем

Тема 10 Правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем

Всего: 360

Всего: 360

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4

ЭНАС. Раздел 4 : Распределительные устройства и подстанции

ЭНАС. Раздел 4 : Распределительные устройства и подстанции

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПК 5.2. Выполнять работы по монтажу осветительной аппаратуры

ПК 5.2. Выполнять работы по монтажу осветительной аппаратуры

ПК 5.4. Контролировать качество выполненных работ

ПК 5.4. Контролировать качество выполненных работ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Актуализация основной литературы (пункт 4

Актуализация основной литературы (пункт 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020