Рабочая практика

  • pdf
  • 11.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СТЫРЕНО ОТСЮДА.pdf

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический  институт – филиал  НИЯУ МИФИ)

ТЕХНИКУМ

 

              

 

 

 

 

 

    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

 

 

 Для специальности: 

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

Волгодонск

2014

СОГЛАСОВАНО:

Представитель работодателя______________ 

_Городская «Волгодонская энергетическая сеть»  _______________________________________ И.Т.Бадулин  

             ( подпись)                             ( ФИО)               

«_25__» _______11________2014г

 

 

 

 

 

                    

ОДОБРЕНА:                                                          

МЦК строительства  и энергетики                       УТВЕРЖДЕНА:

Зам. руководителя по УР ВИТИ НИЯУ

Протокол № 1 от «29»  08  2014 г.                        МИФИ


                                                       

                              Ю.В. Заяров/  

Председатель МЦК  /Т.А Воронцова/    

                                                                                          « 29 »  08  2014 г.       

 


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (утв. приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 14.05.2014 №519, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 27. 06. 2014 N 32880),  Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N291, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 14.06.2013 N28785).   

Организация – разработчик: Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

 

Разработчики: Диденко Ю.В.  – преподаватель ВИТИ НИЯУ МИФИ, Нагорный Ю.Н. –инженер ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» 

 

Рецензенты: 

Катаев В.Ф. к.т.н., доцент кафедры «Атомная энергетика», Сергиенко С.В. – конструктор отдела электрооборудования ОАО «Атоммашэкспорт»

 

Практика обеспечена основной литературой         

Заведующая  библиотекой  ВИТИ НИЯУ МИФИ  __________ /М.Д. Голубева Содержание

1.Паспорт  программы учебной практики                                                   4

2.   Результаты освоения учебной практики                                                  5

3.   Структура и содержание учебной практики                                           7

4.   Условия реализации учебной практики                                                  11

5.   Контроль и оценка результатов освоения учебной практики               13

        (вида профессиональной деятельности)  

6.   Приложение 1                                                                   18

7.   Лист изменений                                                                 19

                          

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ       

1.1. Область применения программы 

Программа учебной практики – является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ предусматривается учебная практика. Учебная практика проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии 19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям и реализуются в несколько периодов. 

1.2.  Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

            электроустановки               (электрические сети, силовое и осветительное

электрооборудование жилых, гражданских и промышленных зданий); первичные трудовые коллективы.

 1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики

Целью учебной практики является:  

-привитие студентам навыков по основным видам электромонтажных работ осветительных сетей промышленных и гражданских объектов;  

-подготовка студентов к изучению специальных дисциплин и успешному прохождению практики производственной; 

-воспитание у студентов чувства ответственности за результаты своей работы, привитие студентам первоначальных навыков выполнения обязанностей ответственного за технику безопасности, состояние оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте, обучение студентов основным правилам техники безопасности. 

Задачами учебной практики являются: 

-   получение первичных профессиональных умений и навыков; 

-   подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; 

-   привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности. 

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модуля ППССЗ СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий по видам деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии:  Монтаж осветительных сетей и аппаратуры освещения.

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями обучающийся должен иметь практический опыт:

-   выполнения открытых электропроводок на изолированных опорах, непосредственно по строительным конструкциям, на лотках, на струнах;  - выполнения скрытых электропроводок в трубах, под штукатуркой, в каналах, в коробах;

-   установки светильников с лампами накаливания, газоразрядных источников света, патронов, выключателей и переключателей, розеток, предохранителей, автоматических        выключателей,    светорегуляторов          и       других электроустановочных изделий и аппаратов;

-   участия в приемо-сдаточных испытаниях монтажа осветительной сети, измерении параметров и оценке качества монтажа осветительного оборудования;

-   демонтажа и несложного ремонта осветительной сети, светильников, электроустановочных изделий и аппаратов;

 

2.ТРЕБОВАНИЯ         К       РЕЗУЛЬТАТАМ         ОСВОЕНИЯ      УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

1 Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Пробивные работы. Установочные и крепежные работы.

ПК 5.2

Выполнять работы по монтажу осветительной аппаратуры. 

ПК 5.3

Устанавливать     светильники        всех   видов,         различные электроустановочные изделия и аппараты.  

ПК 5.4

 Контролировать качество выполненных работ. 

ПК 5.5

 Производить ремонт осветительных сетей и оборудования

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

 

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

2.1. Количество часов на освоение программы учебной практики 

всего учебной практики                                                                  -  360 часов

в рамках освоения ПМ.05 учебной практики                               -  360 часов 

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план и содержание учебной практики 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Выполнение работ по профессии  19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

 

360

 

Организационное занятие

Инструктаж по учебной практике, охране труда, ТБ. Постановка цели и задачи учебной практики. (перечислить все ОК и ПК отрабатываемые по данной теме)

4

 

ОК 1-9  ПК.1-5

Тема 1 Правила техники безопасности при монтаже осветительных электропроводок и оборудования.

Содержание

8

 

Правила хранения инструментов, приспособлений и электроизмерительных приборов. Основные правила и нормы электробезопасности устройство, назначение и принцип работы всего закрепленного электрооборудования и схем питания. Токовые нагрузки потребителей и режим их работы. Правила ТБ и ТЭ, производственные и должностные инструкции. Использование мерительного инструмента, ручного слесарного инструмента. 

Тема 2 Такелажные работы 

Виды работ

10

 

Применение различных простых такелажных применений: строп, канатов и приспособлений.

Тема 3 Типы электропроводок и технология их

Выполнение заготовок проводов под прокладку, установку, заделку деталей креплений, установку ответвительных коробок навеску скобок, конструкций, опор, установку и заделку натяжных и

52

 

 

выполнения.  

поддерживающих кромок,  подъем проводки и крепление к крюкам, натягивание, регулирование, окончательное крепление и проверку проводки, заготовку под прокладку проводов на изолирующих опорах, крепление провода гвоздями, крепежными усами, приклеиванием  изгибов и обходы препятствий. Выполнение  монтажа  и демонтажа электропроводок на изолированных опорах, непосредственно по строительным конструкциям, на лотках, на струнах, в трубах, рукавах, под штукатуркой, в коробах, в каналах проводами ППВ, ШВП, ШВВП, ПВ1, ПУГНП и кабелями ВРГ, НРГ; затяжку проводки; установку звонков и кнопок,; проверку схемы проводок.

 

 

Тема 4 Способы крепления и правила подключения электроустановочны х изделий, других приборов и аппаратов.

Виды работ

42

 

Выбор и подготовка трассы электропроводок. Выполнение  разметки при открытой и закрытой проводке,  ручное и механизированное выполнение пробивных работ, сверление или пробивку гнезд, борозд и обходов, вмазки спиралей, якорей, крюков и скоб, крепление дюбелей, пробивку гнезд в основаниях.  

Тема 5 Слесарносборочные работы

Виды работ

50

 

Использование мерительного инструмента, ручного слесарного инструмента. Выполнение слесарных работ

Тема 6

Электроизмерительн ые приборы и электрические измерения

Виды работ

22

 

Включение приборов в электрическую схему, приемы измерений. Ошибки при измерении.

Тема 7 Типы

Виды работ

40

 

 

источников света, их характеристики; типы осветительных электроустановочны х изделий, приборов и аппаратов, их устройство и характеристики.

Выполнение разметки мест установки светильников и арматуры; сборки патронов и арматуры; подвески светильников; установки светильников на основаниях; разметку и сверление гнезд под установку розеток и светильников;  присоединение осветительной аппаратуры и приборов к линии; разборку арматуры; демонтаж аппаратуры освещения.

 

 

Тема 8 Правила заземления и зануления осветительных приборов.

Виды работ

30

 

Расчет сопротивления заземляющих устройств электроустановок, размер заземляющих и нулевых защитных проводников. Установка заземляющих и нулевых защитных проводников.

Тема 9 Методы и технические средства нахождения места повреждения электропроводки. 

Виды работ

18

 

Применение приборов для измерения параметров осветительной сети; нахождение места повреждения электропроводки; определение неисправных электроустановочных  изделий, приборов и аппараты.

Тема 10  Правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем 

Виды работ 

10

 

Чтение монтажных электрических схем, выполнение схем по заданиям.

Тема 11 Критерии оценки качества электромонтажных работ Приборы для измерения

Виды работ

20

 

Участие в поверке измерительных приборов. Выполнение контроля качества ЭМР и выявление несоответствий.

параметров электрической сети.

 

 

 

 

Тема 12 Схемы управления электрическим освещением; организация освещения жилых, административных и общественных зданий.

Виды работ

 

24

 

Участие в контроле качества монтажа отдельных электроустановок зданий различного назначения.

видов

Тема 13 Ремонт осветительных сетей и оборудования. 

Виды работ

 

30

 

Ремонт осветительных приборов и оборудования

 

 

Всего:

 

360

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

Реализация рабочей программы учебной практики требует наличия электромонтажной и слесарной мастерской, базового предприятия для формирования профессиональных навыков.

Оборудование мастерских:

-   верстки и тиски;

-   набор слесарного инструмента;

-электромонтажные столы;

-   набор монтажного инструмента;

-   набор проводов и кабелей различных марок;

-   набор установочных изделий;

-   набор осветительной аппаратуры;

-   приспособления и вспомогательный инструмент

4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

4.2.1.Основная литература:

1. Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрихин

; ред. Н. Ф. Котеленец. - 11-е изд. стер. - Москва : Академия, 2014. - 304 с.

4.2.2  Дополнительная:

1                   Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования [Текст] : учеб.

пособие для сред. проф. образования / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И.

Сентюрихин ; ред. Н. Ф. Котеленец. - Москва : Мастерство, 2002. - 296 с.

2                   Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования [Текст] : учеб.

пособие для сред. проф. образования / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И.

Сентюрихин ; ред. Н. Ф. Котеленец. - Москва : Мастерство, 2001. - 296 с. 3 Макаров, Е. Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей [Текст] : учеб. для нач. проф. образования / Е. Ф. Макаров. - Москва : ИРПО : Академия, 2003. - 448 с.

4.   Правила устройства электроустановок [Текст] : все действующие разд. шестого и седьмого изд. с изм. и доп. по сост. на 1 янв. 2009 г. - Москва : КНОРУС, 2009. - 488 с.

5.   Правила устройства электроустановок [Текст] : все действующие разд.

шестого и седьмого изд. с изм. и доп. по сост. на 1 июня 2006 г. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2006. - 854 с.

6   .Правила устройства электроустановок [Текст]. - Москва : Изд-во НЦ

ЭНАС.    Раздел 4 : Распределительные устройства и подстанции. : Глава 4.1

Распределительные устройства напряжением до 1 кВ переменного тока и до 1,5 кВ постоянного тока. Глава 4.2 Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ. - 7-е изд. - 2003. - 104 с.

7   Сибикин, Ю. Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и  установок [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. – Москва : Высш. шк., 2003. – 462 с.

8   Сибикин, Ю. Д. Технология электромонтажных работ [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю.Д, Сибикин, М. Ю. Сибикин. - Москва : Высш. шк. ; Москва : Академия, 2000. - 301 с4.2.3Периодические издания

9. Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтажника [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю.Д, Сибикин. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2013. - 416 с.

4.2.3 Периодические издания

1Энергетик

2 Электрические станции

4.3  Общие требования к организации образовательного процесса 

Учебная практика проводится в учебном заведении и профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями: филиалом АО «Атомэнергоремонт» «Волгодонскатомэнергоремонт», филиалом ОАО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г.Волгодонск.

Практика проводится согласно графику учебного процесса. Освоение учебной практики, в рамках профессионального модуля является обязательным условием допуска к экзамену квалификационному.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 

Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по общепрофессиональному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю.

Мастера: наличие квалификационного разряда по профессии 19806 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям с обязательной стажировкой в профильных организациях. 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью оценки по учебной практике является оценка:   1) профессиональных и общих компетенций;  2) практического опыта и умений. 

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных дневника практики (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и  требованиями организации, в которой проходила практика. 

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК.5.1 Пробивные работы. Установочные и крепежные работы.

 

-точность и правильность выполнения разметки трассы проводок с использованием ручных, электрических, пневматических инструментов для пробивки и сверления отверстий, гнезд, борозд;

 -соблюдение правил пробивки и сверления отверстий, гнезд, борозд прохода через стены и металлические конструкции; - применение различных методов установки и закрепления скоб, конструкций, армирование изоляторов;

-правильность подбора крепежных изделий.

Текущий контроль Выполнение практической работы по теме;

Решение проблемных задач групповым и индивидуальным способом Экспертное оценивание. 

ПК 5.2. Выполнять  работы  по  монтажу  осветительной аппаратуры. 

 

-правила выполнения монтажа и демонтажа электропроводок в металлических рукавах, в пластмассовых трубах; -соблюдение

Текущий контроль

 

 

 

последовательности сборки трасс проводок и коробов.

 

ПК 5.3. Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты.  

 

-соблюдение технологического процесса монтажа светильников на стенах, потолках, стальных конструкциях, способы установки выключателей и штепсельных розеток, пакетных выключателей и переключателей, предохранителей; -правильность крепления светильников к строительным конструкциям и электропроводок  -правильность установки патронов, выключателей и переключателей, розеток, предохранителей, автоматических выключателей, светорегуляторов и других электроустановочных изделий.

Текущий контроль Выполнение практической работы по теме;

Решение проблемных задач групповым и индивидуальным способом Экспертное оценивание. 

ПК 5.4.

Контролировать качество выполненных работ. 

 

-применение требований и правил ПУЭ и СНиП к монтажу электропроводок -соответствие электромонтажных работ требованиям нормативных документов

Текущий контроль Выполнение практической работы по теме;

Решение проблемных задач групповым и индивидуальным способом Экспертное оценивание. 

ПК 5.5. Производить ремонт осветительных сетей и оборудования. 

 

-проведение диагностики и определение неисправностей осветительной сети, светильников, электроустановочных изделий и аппаратов; - выбор и рациональное использование приборов, инструментов и приспособлений при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту и демонтажу осветительных сетей, светильников, электроустановочных изделий и аппаратов.

Текущий контроль Выполнение практической работы по теме;

Решение проблемных задач групповым и индивидуальным способом Экспертное оценивание. 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Показатель оценки результата

Критерий выполнения показателя

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объяснение сущности и социальной значимости своей будущей профессии

-                     достижение высоких результатов при прохождении учебной и производственной  практики

-                     результативность участия в студенческих конкурсах, семинарах, конференциях

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных

обоснованный выбор и грамотное применение методов и форм организации профессиональной деятельности

- объективная оценка

-                     соответствие выбранных методов и форм организации профессиональной деятельности  ФГОС СПО

-                     достижение поставленных целей и

 

задач, оценивать их эффективность и качество.

эффективности и качества выполнения работы

задач при проведении учебного  занятия

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность..

-                     способность выявлять методические ошибки при проведении учебных

занятий

-                     поиск решения по устранению проблем, возникающих при проведении занятия

-                     точность выявленных методических ошибок  – скорость принятия решения в нестандартных ситуациях, возникающих при прохождении практики

-                     достижение поставленных целей и задач учебного занятия

ОК 4. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- подборка информации, необходимой для проведения занятия -использование различных источников информационных ресурсов при проведении внеурочных занятий - объективный анализ найденной информации

-                     соответствие найденной информации тематике внеурочного занятия,

задачам образования и

ФГОС СПО

-                     правильность использования широкого спектра современных источников информации, в том числе Интернета при решении профессиональных задач, профессионального и личностного развития - результативность найденной информации, необходимой для решения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация приемов использования ИКТ в учебной и профессиональной деятельности - обоснованное использование различных прикладных программ

-                     быстрота освоения новых версий программных продуктов

-                     соответствие ИКТ

задачам обучения и ФГОС

СПО

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

-                     успешность применения коммуникационных способностей на практике

-                     соблюдение  принципов профессиональной этики;

- использование коммуникационных способностей для достижения целей  - соответствие используемых способов и

 

- владение способами бесконфликтного общения и само регуляции в коллективе

типов общения личностным особенностям и нормам

профессиональной этики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-                     способность ставить цели для осуществления образования

-                     владение приемами мотивирования деятельности обучающихся на занятии

-                     соответствие деятельности целям и задачам внеклассных занятий

-                     результативность деятельности обучающихся на занятиях.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-                     готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития

-                     составление личного плана карьерного роста - участие в студенческих конференциях, семинарах

-                     соответствие профессионального и личностного развития задачам методического развития

-                     соответствие плана карьерного роста целям и ресурсам  обучающихся  -результативность участия в конференциях и семинарах

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- готовность осуществлять профессиональную деятельность в условиях реализации ФГОС СПО:

обновление целей, содержания, смены технологий в области образования

- выполнение профессиональной деятельности с применением новых технологий ФГОС СПО - точность применения технологии деятельностного подхода при прохождении учебной и производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

 

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Проблемно - развивающие педагогические технологии  (урок-беседа)

 

ОК.2  Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-                     Проектно - исследовательская технология обучения;

-                     Методы и приёмы работы с текстовой информацией (работа по созданию, оформлению тематических сообщений, 

докладов, презентаций)

 

ОК.3 Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 -Проблемное обучение (решение практикоориентированных проблемных задач (урокконференция);

-  Технология модерации - деловая игра.

ОК.4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Технология «полного» усвоения; - Методы и приёмы работы с текстовой информацией

(работа по созданию, оформлению тематических сообщений,  докладов, презентаций).

 

ОК.5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Технология «сжатия» информации

(обобщающий урок);

- Методы и приёмы работы с текстовой информацией

(работа по созданию, оформлению тематических сообщений,  докладов, презентаций).

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой   смены технологий в профессиональной деятельности.

-Эвристические педагогические технологии (групповое, индивидуальное участие в создании тематического проекта).

 

 

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 №

Изменение 

Номер

Дата

Подпись

п/п

 

страницы

утверждения, 

№ протокола

 

1

Актуализация основной литературы (пункт 4.2.)

1 Костенко, Е.М. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования [Электронный ресурс]: практическое пособие для электромонтера/ Костенко Е.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЭНАС, 2010.— 321 c.— Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/5643.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Стр. 11

29.01.2015г. Протокол № 6