Рабочая прграмма внеурочной деятельности "Школа ГТО"
Оценка 4.8

Рабочая прграмма внеурочной деятельности "Школа ГТО"

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
физическая культура
1 кл—4 кл
15.02.2020
Рабочая прграмма внеурочной деятельности "Школа ГТО"
1.3.2.Программа внеурочной деятельности Школа ГТО.pdf

 

 

                                                                             Пояснительная записка.

   Рабочая программа внеурочной деятельности в объединении «Школа ГТО»  разработана в соответствии  с законом «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, на основе примерных программ по физической культуре основного общего образования, разработанных в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по физической культуре, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г № 1089, авторской программы В.И.Лях, А.А.Зданевич, учебного плана МБОУ СОШ № 32 на 2016-2017 учебный год.

   Занятия в кружке «К нормам ГТО» являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью:  формирования у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведения здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами игры, беседы, викторин и др. 

   Реализация этой цели будет способствовать решению таких важных задач, как:

                    укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

                    формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

                    освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития комплекса ГТО в частности, о роли ГТО в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;

                    обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; 

                    воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

-  создание условий для развития творческих способностей обучающихся;

-  общее гармоничное развитие детей, увеличение объёма их двигательной активности; - выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

   Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

   Основная задача руководителя- воспитание кружковцев, овладение физической культурой, совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

   Программа кружка «К нормам ГТО» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений, руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.  Программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

    При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия.

   Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

   Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

   Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 минут) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

   Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка школы.

   Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок путешествие, урок- соревнования.

 

   Учащиеся  научатся:

   Понимать значение комплекса ГТО, сдавать нормы ГТО расчитанные на их возрастную группу, активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели; знать:

-   Историю возникновения комплекса ГТО в России;

-   нормативы комплекса ГТО своей возрастной группы;

-   о способах и особенностях движение и передвижений человека;

-   о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-   об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

-   о причинах травматизма и правилах его предупреждения;  уметь:

-   составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; - организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

-   уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Ожидаемый результат:

-   у учащихся выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; - сформировано начальное представление о комплексе ГТО, о культуре движении;

-   школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха        и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории комплекса ГТО, о культуре народных игр; - умение работать в коллективе

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» 

(в учебных программах общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с ФГОС)   Универсальными компетенциями учащихся общего образования по физической культуре являются:

                     умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; 

                     умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; 

                     умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

                     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 

                     проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 

                     проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 

                     оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 

  Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

                     характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; 

                     находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; 

                     общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 

                     обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; 

                     организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; 

                     планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; 

                     анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; 

                     видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; 

                     оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; 

                     управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; 

                     технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. 

  Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

                     планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; 

                     излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; 

                     представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; 

                     измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических

качеств; 

                     оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; 

                     организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; 

                     бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; 

                     организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; 

                     характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; 

                     взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; 

                     в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; 

                     подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; 

                     находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; 

                     выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; 

                     выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; 

                     применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 

  Формы, способы и средства контроля, проверки и оценки образовательных результатов    Проверка и оценка двигательных умений и навыков

Степень освоения двигательных действий контролируется в объеме изучаемых требований, т.е. с учетом особенностей этапа обучения. Средством контроля являются изучаемые физические упражнения. На этапе разучивания техника упражнений может проверяться также посредством выполнения отдельных элементов или структурно схожих подводящих упражнений, выполняемых в облегченных условиях. На этапе углубленного разучивания контролируется техника навыка в стандартных условиях выполнения. На 3-ем этапе совершенствования (умения 2-го порядка) техника оценивается в изменяющихся условиях, во взаимосвязи с количественными результатами (при значительных физических напряжениях), в соревновательной обстановке, т.е. в усложненных условиях. 

           Основным средством определения уровня развития качеств являются выполнение  физических упражнения (тесты) из комплекса ГТО 2 ступени .

 

Виды испытаний(тесты).Возраст 9-10 лет.

 

Мальчики

 

Девочки

 

бронза

серебро

золото

бронза

серебро

золото

Обязательные испытания (тесты)

 

 

 

 

 

1

Бег на 60 м (сек)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

6.30

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

5

 

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой

 

 

 

7

9

15

 

перекладине (кол-во раз)

 

 

 

 

 

 

 

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

9

12

16

5

7

12

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

 

 

 

 

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

 

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

7.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

 

Или на 2 км

Без учета времени

 

Без учета времени

 

 

или кросс на 2 км по пресеченной местности*

Без учета времени

 

Без учета времени

 

8.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

 

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

 

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

6

7

6

6

7

                                     

 

                                     Содержание программы для учащихся 4  класса

Программа расширяет кругозор учащихся в области знаний о ГТО, помогает улучшить умения играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом. Развивает  физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

 

Теоретический раздел

Беседы на темы:  «История возникновения комплекса ГТО в России», «Этапы развития комплекса ГТО», «Значки ГТО», «Значение ГТО во время Великой Отечественной войны», «Ступени современного ГТО», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», знать названия и правила игр, правила поведения и безопасности.

 

Практический раздел:

 «Подготовка к сдаче норм ГТО 2 ступени», «Сдача норм ГТО». Русские народные игры:  «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», «Наседка и коршун», «Удар по веревочке» .

 

Подвижные игры:

 

 «Волк во рву», «Салки», «Класс смирно!»,  «Запрещенное движение»,  «К своим флажкам», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Кочка, дорожка, копна», «Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка»,

«Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде».

 

Игры на развитие памяти, внимания, воображения:

 

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», ОРУ с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Вызови по имени».

 

    Игры  и эстафеты:

 

    С элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

                                               Основные разделы программы

 №

                                    Название раздела

Общее   количество  часов

1.

История развития комплекса ГТО.

6

2.

Спортивные испытания комплекса ГТО 2-ой ступени.

2

3.

Народные игры

4

4.

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи 

6

5.

Подвижные игры

 

8

6.

Спортивные игры

8

 

   Итого:

34

  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ГРУПП  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Школа ГТО». 4класс.

 

заня тия

Раздел программы

Дата по факту

Корре ктиро вка

Тема занятий

Требования к подготовке обучающихся

Тип занятий

Примечани е

1

История развития комплекса ГТО.

 

 

Беседа «Что такое ГТО. Ступени современного ГТО»

 

Знать правила поведения на занятиях,        основные требования, историю развития комплекса ГТО.

Вводный

 

2

Игры

 

 

Народные игры.

 

Знать народные игры.

Комплексный

 

3

Игры

 

 

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.

Знать игры   на        развитие внимания,      мышления, воображения, речи.

Комплексный

 

4

Игры

 

 

Подвижные игры

Знать подвижные игры

Комплексный

 

5

Игры

 

 

Спортивные игры.

Знать спортивные  игры

Комплексный

 

6

Игры

 

 

Подвижные игры

Знать подвижные игры

Комплексный

 

7

История развития комплекса ГТО.

 

 

Беседа            «История возникновения комплекса ГТО в России».

Знать историю возникновения комплекса ГТО.

Комплексный

 

 

8

Игры

 

 

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.

Знать игры   на        развитие внимания,      мышления, воображения, речи.

Комплексный

 

9

Игры

 

 

Спортивные игры.

Знать спортивные игры.

Комплексный

 

10

Игры

 

 

Подвижные игры.

Знать подвижные игры.

Комплексный

 

11

Игры

 

 

Спортивные игры.

Знать спортивные  игры.

Комплексный

 

12

Игры

 

 

Подвижные игры.

Знать подвижные игры.

Комплексный

 

13

История развития комплекса ГТО.

 

 

Беседа            «Этапы             развития комплекса ГТО».

Знать этапы развития ГТО. 

Комплексный

 

14

Игры

 

 

Народные игры.

 

Знать народные игры.

Комплексный

 

15

Игры

 

 

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.

Знать игры   на        развитие внимания,      мышления, воображения, речи.

Комплексный

 

16

Игры

 

 

Подвижные игры.

Знать подвижные игры.

Комплексный 

 

17

Игры

 

 

Спортивные игры.

Знать и уметь организовать спортивные игры

Комплексный

 

18

Игры

 

 

Подвижные игры.

Знать и уметь организовать подвижные игры

Комплексный

 

19

История развития

 

 

Беседа «Значки и нагрудные знаки ГТО».

Знать значки и нагрудные знаки ГТО.

Комплексный

 

 

 

комплекса ГТО.

 

 

 

 

 

 

20

Игры

 

 

Спортивные игры.

Знать и уметь организовать спортивные игры

Комплексный

 

21

Игры

 

 

Народные игры.

 

Знать и уметь организовать народные игры

Комплексный

 

22

Игры

 

 

Спортивные игры.

Знать и уметь организовать спортивные игры

Комплексный

 

23

Игры

 

 

Подвижные игры.

Знать и уметь организовать подвижные игры

Комплексный

 

24

Игры

 

 

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.

Знать и уметь организовать  игры  на развитие внимания, мышления,    воображения, речи. 

Комплексный

 

25

История развития комплекса ГТО.

 

 

Беседа «Значение ГТО во время Великой Отечественной войны».

Знать историю ГТО.

Комплексный

 

26

Игры

 

 

Народные игры.

 

Знать и уметь организовать народные игры

Комплексный

 

27

Игры

 

 

Спортивные игры.

Знать и уметь организовывать спортивные игры.

Комплексный

 

28

Игры

 

 

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.

Знать и уметь организовывать игры на развитие внимания, мышления,    воображения, речи.

Комплексный

 

29

Игры

 

 

Подвижные игры.

Знать и уметь организовать подвижные игры

Комплексный

 

30

Спортивные испытания комплекса ГТО 2-ой ступени.

 

 

Подготовка к сдаче норм ГТО 2 ступени.

Знать и          уметь выполнять нормы ГТО.

Комплексный

 

31

История развития комплекса ГТО.

 

 

Беседа         «2007-2015           гг.

Возрождение комплекса ГТО в современной России.

Знать историю ГТО.

Комплексный

 

32

Игры

 

 

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.

Знать и уметь организовывать игры на развитие внимания, мышления,    воображения, речи.

Комплексный

 

33

Спортивные испытания комплекса ГТО

2-ой ступени.

 

 

Сдача норм ГТО для учащихся 2 ступени.

Знать и          уметь выполнять нормы ГТО.

Комплексный

 

34

Игры

 

 

Спортивные игры.

Знать и уметь организовывать спортивные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Игры на развитие памяти

 

«Художник»

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный

портрет. Можно использовать игрушки.

 

«Все помню»

Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говориться слова (города, растения, животные и т. д.). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д., допустивший ошибку выбывает из игры.

                                                                    

                                                           Приложение 2

Русские народные игры

 

«Удар по веревочке»

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.

Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.

 

   «Большой мяч»

Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

 

  «Зайки»

Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать га двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.

 

«Прыганье со связанными ногами»

Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.

 

 «Растеряхи»

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

 

«Горелки» (Огарыши, Столбом, Парами)

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!" (Встречаются и другие рифмовки).  После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости у игроков.

 

«У медведя во бору»

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

«Укротитель диких зверей»

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: "Внимание, охотники", звери и укротитель стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается

 

«Гуси»

Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

 

«Бой петухов»

Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

 

 «Волки во рву»

Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

 

«Переездной конь»

В игре могут с успехом принимать участие, как взрослые, так и дети, особенно во время массовых праздников. Все участники делятся на две команды: одни – "кони", другие – "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" – "лошадками".

 

«12 палочек»

12 палочек – игра, в которой могут принимать участие большое количество детей. Важным условием ее проведения, является местность, на которой она проводится. Должно быть много кустов, деревьев или иных укрытий, так, чтобы была возможность спрятаться. Все игроки должны знать друг друга по именам. Для игры потребуется доска длиной около 50-80 сантиметров, 12 коротких палочек (длина около 15 сантиметров) и круглое бревнышко. Доска кладется на бревнышко, а палочки на один край доски. Получается конструкция, похожая на качели.

Из всех игроков, выбирается водящий. Он закрывает глаза, считает, например до 20-ти. Все остальные игроки должны спрятаться. Палочки лежат на бревнышке. Водящий должен найти игроков, но, не забывая о палочках. Как только он кого-то находит, то должен назвать имя игрока, подбежать к доске и ударить ногой по противоположному от палочек концу, так, чтобы они разлетелись, после чего может прятаться, а водящим становится тот, кого нашли. Игра продолжается дальше.

Если водящий далеко ушел от доски с палочками, то кто-то из тех, кто прячется, может подбежать и ударить по доске, так, чтобы палочки

разлетелись. В этом случае, водящий должен собрать палочки и лишь потом, идти искать других участков игры.

 

«Удочка»  (Рыбка, Поймать рыбку)

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком".

 

«Наседка и коршун»

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток шуркатьбуркать". – "За что?" - "Они ко мне в огород лазят". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и бег приговора наседки.

                                          

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.                      Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы Лях В.И. и Зданевич А.А.  – Москва: Просвещение, 2018 г.

 

2.                      «Настольная книга для учителя физической культуры». Автор - составитель Г.И.Погодаев.

 

3.                      Примерная программа по учебным предметам (физическая культура), начальная школа, вторая часть.  Москва: Просвещение, 2018 (Стандарты второго поколения).        

4.                      Физическая культура: 1- 4 классы для общеобразовательных учреждений./ В. И. Лях. – Москва: Просвещение. 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Программа кружка «К нормам ГТО» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

Программа кружка «К нормам ГТО» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

ГТО своей возрастной группы; - о способах и особенностях движение и передвижений человека; - о системе дыхания

ГТО своей возрастной группы; - о способах и особенностях движение и передвижений человека; - о системе дыхания

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных…

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных…

• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),…

• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),…

Формы, способы и средства контроля, проверки и оценки образовательных результатов

Формы, способы и средства контроля, проверки и оценки образовательных результатов

Метание мяча весом 150 г (м) 24 27 32 13 15 17 7

Метание мяча весом 150 г (м) 24 27 32 13 15 17 7

Волк во рву», «Салки», «Класс смирно!», «Запрещенное движение», «К своим флажкам», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Кочка, дорожка, копна», «Охотники…

Волк во рву», «Салки», «Класс смирно!», «Запрещенное движение», «К своим флажкам», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Кочка, дорожка, копна», «Охотники…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История развития комплекса ГТО

История развития комплекса ГТО

Игры Спортивные игры

Игры Спортивные игры

История развития комплекса ГТО

История развития комплекса ГТО

Спортивные испытания комплекса

Спортивные испытания комплекса

Приложение 2 Русские народные игры «Удар по веревочке»

Приложение 2 Русские народные игры «Удар по веревочке»

Растеряхи» Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку

Растеряхи» Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку

Гуси» Дети делятся на 2-ве команды

Гуси» Дети делятся на 2-ве команды

Игра продолжается дальше. Если водящий далеко ушел от доски с палочками, то кто-то из тех, кто прячется, может подбежать и ударить по доске, так, чтобы…

Игра продолжается дальше. Если водящий далеко ушел от доски с палочками, то кто-то из тех, кто прячется, может подбежать и ударить по доске, так, чтобы…

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы

Рабочая прграмма внеурочной деятельности "Школа ГТО"

Рабочая прграмма внеурочной деятельности "Школа ГТО"
Скачать файл