Краснодарский край, станица Крепостная МО Северский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крепостной
Муниципальное образование Северский район.
Утверждено:
Решение педсовета протокол № 1
От 30.08.2020г.
Председатель педсовета
_________Подружная Е.А.
Рабочая программа внеурочной деятельности
кружка « Художественное движение» ( общекультурное направление)
Срок реализации: 3 года
Возраст: дети 6,5-9 лет
Рабочая программа составлена на основе программы программ Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов – Москва «Просвещение» 2019г., Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – Москва, «Просвещение» 2019г., «Художественное движение»., Москва «Просвещение» 2019г., автор: И.Е. Кулагина.
Составитель: Гудкова Лариса Александровна
Согласовано
Зам. директора по УМР
_______Кисленко Н.П.
«30» августа 2020 г.
Краснодарский край, Северский район, станица Крепостная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крепостной
Муниципального образования Северский район.
Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности
кружка « Художественное движение» ( общекультурное направление)
тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности.
Класс 1
Учитель: Гудкова Лариса Александровна
Количество часов: всего 30 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности для студии « Художественное движение»
( общекультурного направления) 1 класс учителем Гудковой Л.А., утвержденной на педагогическом совете, протокол № 1 от 30.08.2020 г.
Согласовано
Зам. директора по УМР
_______Кисленко Н.П.
«30 » августа 2020 г.
Краснодарский край, Северский район, станица Крепостная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крепостной
Муниципального образования Северский район.
Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности
кружка « Художественное движение» ( общекультурное направление)
тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности.
Класс 2
Учитель: Гудкова Лариса Александровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности для студии « Художественное движение»( общекультурного направления) 2 класс учителем Гудковой Л.А., утвержденной на педагогическом совете, протокол № 1 от 30.08.2020 г.
Согласовано
Зам. директора по УМР
_______Кисленко Н.П.
«30 » августа 2020 г.
Краснодарский край, Северский район, станица Крепостная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Крепостной
Муниципального образования Северский район.
Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности
студии « Художественное движение»( общекультурное направление)
тип: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности.
Класс 3
Учитель: Гудкова Лариса Александровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы а по внеурочной деятельности для студии « Художественное движение»( общекультурного направления) 3 класс учителем Гудковой Л.А., утвержденной на педагогическом совете, протокол № 1 от 30.08.2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов – Москва «Просвещение» 2019г., Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – Москва, «Просвещение» 2019г., «Художественное движение»., Москва «Просвещение» 2019г., автор: И.Е. Кулагина.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Художественное движение» для 1- 3 классов разрабатывалась на основе:
-Методических рекомендаций к письму министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 "Изменения № 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
-Письма ДОН КК от 14.09.2011г. № 47-14163/11-14
«Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
-Письма ДОН КК от 09.11.2011г № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования и . Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Актуальность программы в том, что дети 6, 5 – 9 лет очень подвижны, деятельны, активны и эмоциональны. Вместе с тем их движения ещё недостаточно точны. Малыши не умеют координировать движения рук, ног, туловища, что приводит к появлению ненужных, лишних движений. У ребят не хватает выносливости, они не могут долго сохранять внимание, быстро устают. Данная программа воспитывает эстетические чувства и пластическую культуру детей.
В основе программы — наследие известного педагога, создательницы школы
движения Людмилы Николаевны Алексеевой, творчество которой оказало влияние на
развитие искусства танца, пластики, физической культуры.
Занятия художественным движением, наряду с обучением музыке,
изобразительному искусству, литературе, должны помочь более целостному
восприятию детьми окружающего мира. Эти занятия являются средством художественно-творческого
развития детей, привития музыкально-двигательных навыков, развития
художественного вкуса, способности полноценного восприятия музыкального
произведения.
Цель занятий — гармонично развить ребенка, используя физические упражнения, дать необходимые двигательные навыки, научить сознательному отношению к своим движениям, увлечь, заинтересовать, пробудить желание двигаться, раскрепостить детей.
Задача занятий художественным движением – воспитать умение слушать музыку и передавать ее в движении. Для того, чтобы выразить в движении эмоциональное переживание, возникшее в процессе слушания музыки, надо научиться владеть своим телом, развивая двигательные навыки.
Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво двигаться. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование двигательных навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Отличительная черта данной программы в том, что
- она в отличие от музыки, физкультуры в комплексе способствует формированию чёткости, точности движений, что положительно сказывается на учебной деятельности школьников.
- овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус.
-занятия танцевальной пластикой( художественным движением) способствуют формированию положительных качеств личности.
-занятия положительно влияют на умственное развитие детей: каждое задание нужно понять, осознать правило игры, осмыслить своё место в ней, свою роль; надо правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность; наконец, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Следует отметить, что эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также воздействие их на формирование произвольного внимания учащихся, на развитие их памяти.
Методы достижения цели.
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического художественного движения.
1.СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование осознанного стилевого восприятия танцевальной композиции.
2.ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.
3.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, танцевальный материал, виды концертной деятельности.
4. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
- методические ошибки
Сроки реализации: 2020-2023г.
Распределение учебных часов.
Первый год обучения ( 1 класс)
Задача первого года обучения: познакомить детей с простыми движениями, которые оформлены в небольшие этюды, в игровые образы, раскрыть природу движения как результат деятельности человека.
Название раздела |
Количество часов |
1.Вводное занятие. Введение в двигательную культуру. 2. Общеразвивающие упражнения. 1. Образно-игровые упражнения. 2. Упражнения для корпуса. 3. Искусство движения. 1.Динамические танцевальные упражнения. 2. Музыкально-пластические этюды. 3. Урок-концерт. |
1 14 7 7 15 7 7 1 |
Всего часов в год: |
30 |
Второй год обучения (2 класс)
Задача второго года обучения: добиться сознательного выполнения упражнений первого этапа, повысить качество исполнения.
Название раздела |
Количество часов |
1 Вводное занятие. Введение в двигательную культуру. 2. Общеразвивающие упражнения. 1.Образно-игровые упражнения. 2. Танцевальные движения простые и сложные. 3. Ритмика. 3. Искусство движения. 1.Динамические танцевальные упражнения. 2. Музыкально-пластические этюды. 3. Урок-концерт. |
1 17 6 6 5 16 7 8 1 |
Всего часов в год: |
34 |
Третий год обучения (3 класс)
Задача третьего года обучения: усложнить задания первой и второй ступени, повысить требования к выполнению заданий.
Название раздела |
Количество часов |
1 Вводное занятие. Введение в двигательную культуру. 2. Общеразвивающие упражнения. 1.Образно-игровые упражнения. 2. Ритмика. 3. Игро-гимнастика. 3. Искусство движения. 1.Динамические танцевальные упражнения. 2. Игротанец.. 3. Музыкально-подвижные этюды. 4.Урок-концерт. |
1 16 6 6 4 17 5 6 5 1 |
Всего часов в год: |
34 |
Возраст: 6,5-10 лет.
Место учебного курса «Художественное движение» в плане внеурочной деятельности.
Преподавание курса «Художественное движение» рассчитано на учащихся начальной школы 1-3 классов, увлекающихся танцевальной деятельностью.
Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю в каждом классе., в 1 классе в год-30 часов, во 2 и 3 классах в год- по 34 часа, итого за курс 98 часов.
Формы организации занятий.
Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся в рамках требований ФГОС во второй половине дня после уроков.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, на которых осваиваются различные танцевальные позиции, позы и движения различных танцев.
Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Формы проведения занятий: игры, занятия с музыкальным сопровождением, образно-игровые упражнения, урок-концерт.
Учебно – тематический план первого года обучения-1 класс.
№ |
Наименование разделов, блоков, тем. |
Всего часов |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся. |
|
Ауди-тор-ные |
Внеау-дитор-ные |
Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. |
|||
1 |
Вводное занятие. Введение в двигательную культуру. |
1 |
1 |
- |
|
2 |
Раздел: «Общеразвиваю-щие упражнения».
|
14 |
14 |
- |
Разучивание общеразвивающих упражнений: прыжки через скакалку, с мячом, ходьба под музыку, поскоки. Импровизации образно-игровых упражнений. |
3 |
Раздел: «Искусство движения».
|
15 |
15 |
- |
Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Знакомство с простыми движениями, которые оформлены в небольшие этюды, в игровые образы, раскрыть природу движения как результат деятельности человека. |
|
Итого |
30 ч. |
30ч. |
|
|
Учебно – тематический план второго года обучения-2 класс.
№ |
Наименование разделов, блоков, тем. |
Всего часов |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся. |
|
Аудитор-ные |
Внеауди-торные |
||||
1 |
Вводное занятие. Введение в двигательную культуру.
|
1 |
1 |
- |
Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Освоение терминологии танцора. |
|
Раздел: «Общеразвиваю-щие упражнения.
|
17 |
17 |
- |
Расширение знаний, повторение и закрепление навыков первого этапа обучения. Разучивание общеразвивающих упражнений: прыжки через скакалку, с мячом, ходьба под музыку, поскоки. Импровизации образно-игровых упражнений. |
|
Раздел: «Искусство движения.
|
16 |
16 |
- |
Разучивание танцевальных элементов несложных детских танцев.Постановка образно-игровых этюдов. Отработка чистоты и ритмичности исполнения. |
|
Итого |
34 ч. |
34ч. |
|
|
Учебно – тематический план третьего года обучения-3 класс.
№ |
Наименование разделов, блоков, тем. |
Всего часов |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся. |
|
Аудитор-ные |
Внеауди-торные |
||||
1 |
Вводное занятие. Введение в двигательную культуру.
|
1 |
1 |
- |
Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Освоение терминологии танцора. |
|
Раздел: «Общеразвиваю-щие упражнения.
|
16 |
16 |
- |
Расширение знаний, повторение и закрепление навыков первого этапа обучения. Разучивание общеразвивающих упражнений: прыжки через скакалку, с мячом, ходьба под музыку, поскоки. Импровизации образно-игровых упражнений. |
|
Раздел: «Искусство движения.
|
17 |
17 |
- |
Развитие музыкально-двигательной культуры.Разучивание танцевальных элементов несложных детских танцев.Постановка образно-игровых этюдов. |
|
Итого |
34 ч. |
34ч. |
|
|
Содержание курса.
1 класс.
Вводное занятие. Введение в двигательную культуру-1 ч.
Раздел: « Общеразвивающие упражнения».-14 ч.
Образно – игровые упражнения.
Слушание музыки. Имитация движений животных.
Слушание музыки. Имитация движений птиц.
Слушание музыки. Изображение погодных стихий.
Ходьба с различными комбинациями.
Ритмический бег с различными комбинациями.
Музыкальная игра: « Мы ходили».
Упражнения с мячом.
Ходьба с противодвижением.
Динамические упражнения.
Упражнения на гибкость.
Приемы движений: « Фонарики», « Пружинки».
Приемы движения: « Ходьба на месте», « Поскоки».
Музыкальная игра: « 4 шага».
Раздел: « Искусство движения» -15 ч.
Приемы движений: « Хоровод».
Игровые этюды: « Лесные жители зимой».
Музыкально – танцевальные игры.
Подражательные движения.
Изобразительные движения.
Поскоки.
Галоп. Упражнение « Лошадки».
Этюды на воображение.
Упражнения на пластичность.
Упражнения для рук: « Игры с водой», « Мягкие руки».
Ходьба. Упражнения для ног. Ритмический бег.
Поскоки танцевального характера.
Образно-игровые этюды: « Рисование круга», «Деревья в лесу. Ветер».
Музыкально-пластические этюды.
Урок-концерт.
2 класс.
Вводное занятие. Введение в двигательную культуру - 1 ч.
Раздел: « Общеразвавающие упражнения» -17 ч.
Основы художественного движения. Позиции и положение рук и ног.
Образно-игровые упражнения
Общеразвивающие упражнения.
Ритмический бег.
Упражнения со скакалкой и мячом.
Ходьба с различными комбинациями.
Игровые этюды.
Упражнения для корпуса в поворотах и наклонах.
Поскоки простые и сложные с различной комбинацией рук и ног.
Основы художественного движения.
Динамические, танцевальные упражнения.
Ходьба с различными движениями на координацию.
Подражательные движения.
Изобразительные движения.
Галоп с различными комбинациями.
Бег с захлестом.
Танцевальные импровизации.
Раздел: « Искусство движения» -16 ч.
Музыкальная игра. Образно – игровые упражнения.
Упражнения для корпуса в поворотах и наклонах.
Упражнения для рук: « Колка дров и стирка», « Рисование круга».
Ходьба. Упражнения для ног. Ритмический бег.
Партерные упражнения.
Динамические упражнения.
Поскоки танцевального характера.
Образно-игровые этюды: «В лесу».
Образно – танцевальные упражнения.
Музыкально-пластические этюды.
Движения танцевального характера.
Галоп с различными комбинациями.
Танцевальные этюды.
Танцевальные этюды в паре.
Танцевальные импровизации.
Урок-концерт.
3 класс.
Вводное занятие. Введение в двигательную культуру -1 ч.
Раздел: « Общеразвавающие упражнения» -17 ч.
Образные движения..
Упражнения на гибкость и пластичность.
Образно-игровые упражнения: « Медведи в клетке», « Погода».
Образно-игровые упражнения: « Рисование круга», « Колка дров и стирка».
Образно-игровые упражнения: « Солнце», « Ветер», « Елочка».
Ходьба с различными комбинациями.
Связь музыки и движения. Ритмический бег.
Упражнения с мячом.
Игроритмика: бег, ходьба в разном темпе.
Упражнения для корпуса в поворотах и наклонах.
Поскоки простые и сложные с различной комбинацией рук и ног.
Динамические, танцевальные упражнения.
Координация. Ритмическая основа упражнений.
Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге.
Основные положения и движения в упражнениях с мячом.
Танцевальные импровизации.
Раздел: « Искусство движения» -17 ч.
Танцевальные упражнения: ковырялочка, веревочка.
Танцевальные упражнения: лодочка, дробные выстукивания.
Танцевальные упражнения: гармошка, елочка.
Парные композиции.
Массовые композиции.
Хореографические упражнения: поклон, реверанс.
Шаг польки, пружинные движения ногами на полуприседах, шаг с подскоком.
Русский переменный шаг, шаг с притопом, припадание.
Танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону.
Комбинации из изученных танцевальных шагов.
Музыкально - подвижные игры.
Упражнения на пластичность, гибкость.
Динамические упражнения:
« Лошадки», « Эльфы».
Динамические упражнения: « Танго»,« Клоун».
Динамические упражнения игрового характера.
Танцевальные импровизации.
Урок-концерт.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Предметными результатами
занятий по программе хореографического кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками танцевального творчества;
- овладение основами танцевальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в исполнительской и творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в танцевальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 1-го года обучения дети должны :
знать/понимать:
-Темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно).
-Названия простых общеразвивающих упражнений.
- Названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный).
-особенности своего тела, темперамента.
-слышать команды
педагога и выполнять их.
- самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться.
- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега.
- ориентироваться в пространстве.
- определять левое и правое направления.
Уметь:
- начинать и
заканчивать упражнения в согласии с музыкальным звучанием.
- соблюдать последовательность движений в игровых музыкальных упражнениях.
- выполнять игровые упражнения, сохраняя правильную осанку, соответственно
музыкальному настроению, темпу и ритму.
- выполнять элементарные движения: наклоны, кружения, сгибания, разгибания,
растягивания, пересадки, перекаты, кувырки, стойку на плечах и т.п.,
естественно, в соответствии с игровыми задачами комплексных музыкальных
упражнений.
- выполнять игровые упражнения на бегу и прыжках ритмично, с игровым азартом,
пытаясь группироваться и мягко приземляться, сохраняя равновесие.
- правильно и ритмично выполнять игровые упражнения с координацией рук и ног,
на счет 2 и 4.
- в различных игровых упражнениях переносить тяжесть тела с одной ноги на
другую.
- находить положение равновесия и устойчивости в различных упражнениях,
выполняемых без опоры.
- в различных игровых ситуациях выполнять прямой, боковой и чеканный галопный
шаг.
- в различных игровых упражнениях мягко падать из положения "стоя" и
с разбега, уметь расслабляться.
К концу 2-го года обучения дети должны:
знать/понимать:
- все упражнения 1-го
года обучения увереннее, с большей амплитудой, в быстром темпе.
-простые упражнения с маленькими мячами и скакалкой в соответствии с
музыкальной ритмической основой.
- простые элементы гимнастических и пластических движений.
Уметь:
- критически оценивать свою работу и работу своих товарищей.
-проводить танцевальную разминку.
- осмысливать отношение к движению, подчиненному музыкальному образу.
-выполнять вальсовый
легкий, стремительный и скользящий бег.
- выполнять галопный бег в различных вариантах и направлениях;.
- выполнять упражнения на бегу с прыжками, поворотами и сложной координацией.
К концу 3- его года обучения дети должны:
знать/понимать:
- все упражнения 2-го года обучения точнее, с большей амплитудой, в более быстром темпе.
- правила постановки корпуса.
- основные упражнения на середине зала.
-танцевальные термины, название упражнений.
- исполнять танцевальные движения.
- технику исполненных упражнений в более быстром темпе
Уметь:
- критически оценивать свою работу и работу своих товарищей.
-проводить танцевальную разминку.
-правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка.
- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения.
- самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- иметь навыки актёрской выразительности.
- распознать характер танцевальной музыки.
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно.
- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
Доминирующей результативностью обучения по данной программе является наличие последовательно воспитанного в детях желания заниматься, выполнять разнообразные физические упражнения, наслаждаться не результатом, а процессом, самим движением.
Формы и виды контроля.
Способом
проверки результатов освоения программы
являются периодически повторяемые одни и те же игровые упражнения, с
определением сроков и уровней постепенного освоения детьми сначала развивающих
и игровых, затем художественных задач выполняемых упражнений. При этом
отслеживается и контролируется индивидуальный рост каждого ребенка.
Формой подведения итогов освоения программы в конце каждого
учебного года обучения являются итоговые занятия.
Результативность
освоения обучающимися программы определяется не только
по итоговому занятию, а в течение всего периода обучения, в процессе освоения
программного материала и формирования необходимых для развития детей личностных
качеств, развития природных данных и художественных способностей по следующим
показателям:
- организованность и собранность;
- увлеченность;
- работоспособность и воля;
- темп усвоения учебного материала;
- грамотность и техника выполнения упражнений;
- музыкальность и ритмичность;
- пластичность, выразительность и эмоциональность;
- креативность.
Мониторинг умений и навыков на занятиях по художественному движению.
Задачи обучения заключаются
не только в том, чтобы обеспечить усвоение программного материала, но и в том,
чтобы продвинуть учащихся в развитии. Здесь очень важную роль играет мониторинг
системы контроля, который является проверкой усвоения и выработки умений и
навыков.
В ходе контроля проверяется соответствие доступных учащимся умений и навыков,
появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать
удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание обучения
целесообразно расширить, а какое исключить из учебной программы.
Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты его
деятельности на занятии, что усвоено легко и прочно, а что нуждается в
доработке, какие стороны деятельности сформированы, а какие необходимо
сформировать.
С помощью мониторинга анализируем учебный процесс и определяем результаты
обучения. Здесь выявляются индивидуальные данные каждого учащегося для того,
чтобы понять его самого и приспособить учебные методы к его индивидуальным
качествам.
В процессе мониторинга можно использовать карты наблюдений физической активности
учащихся на занятиях.
Карта наблюдений физической активности учащихся.
№ п/п |
Фамилия, имя |
Уровень активности |
||
пассивный |
достаточно активный |
активный |
||
1 |
|
+ |
|
Методические рекомендации.
Движение не является самоцелью, а представляет собой органичное естественное объединение интеллектуальных и эмоциональных усилий, инициированных музыкой и пластикой тела. Духовное возвышение, вызванное стремлением как можно точнее выразить мысль, заложенную в музыкальном произведении, при помощи художественного движения, в процессе погружения в мир прекрасного оказывает облагораживающее, положительное воздействие на личность ребенка в целом.
Главная педагогическая
задача – увлечь детей занятиями, пробудив любовь к движению и уважение к своему
телу даже у самых неповоротливых и неспособных детей, нуждающихся в подвижных
развивающих занятиях больше всего. Необходимо отмечать у таких ребят даже самые
незначительные победы над самими собой. Степень освоения детьми программы может
быть разная. Необходимо учитывать, что мальчики, как правило, в младшем
возрасте справляются с заданием медленнее, выполняя его на более низком
техническом и художественном уровне.
Движение – ведущая функция всего живого. Движение является одним из
необходимых слагаемых музыкально – ритмического образования детей. Танцевальные
движения развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце
воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение к противоположному полу,
прекрасные эмоции, культура поведения.
Характерные для детей с трудностями в обучении, особенности нервно – психического склада, своеобразие деятельности поведения и личностных реакций, эмоционально – волевая незрелость, хорошо поддаются на занятиях танцевальной пластики. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему разностороннему развитию школьников, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.
Музыкальные произведения, кроме эмоционального воздействия. Оказывают на ребёнка организующее и дисциплинирующее влияние благодаря присутствующему в них ритму. Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественная его напряжённость, плохая координация, неловкость движений со временем нормализуется благодаря системе музыкально – ритмических упражнений.
Для совершенствования координации движения с музыкой необходимо добиваться точного совпадения начала движения с началом музыки, а также воспитывать понимание устремлённости музыкальной фразы к завершению и добиваться чёткого окончания движения с окончанием музыки. Дети должны уметь изменить характер движения с изменением динамичных оттенков музыки, своевременно отразить в движении смену музыкальных темпов. Всё это способствует преодолению характерных для детей недостатков внимания. У них развивается наблюдательность, повышается скорость реакции.
Учитывая состояние физического развития детей, предполагается чередовать на уроке нагрузку и отдых, напряжение и расслабление. Постепенно ученики физически и эмоционально привыкают к увеличению напряжения, мобилизуют себя на продолжительную произвольную деятельность, что благотворно сказывается потом на уроках.
В занятиях с детьми младшего
школьного возраста следует учитывать, что сохранение правильных положений рук,
ног, туловища, головы представляет для них определенную трудность. Для создания
правильного и прочного навыка необходимо многократное по вариантах, изменяя
исходные положения и направления движений, вводя всевозможные дополнения,
ускорения и замедления темпа, изменяя амплитуду.
Более других привлекают малышей упражнения, овладеть которыми можно в короткие
сроки. Значительно повысить интерес к занятиям ритмической гимнастикой может
удачно найденная образность каждого движения. Подбирая упражнения ритмической
гимнастики для младших школьников, можно использовать также имитацию поз и
движений различных животных.
Ребенок - это деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в
движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг,
тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения. |
Количество. |
|
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). |
|
1. |
Закон « Об образовании». Российская Федерация. |
1 |
2. |
Захаров В.М. « Танцы народов мира». Москва Просвещение» 2018г. |
1 |
3. |
Костровицкая В.В. «100 уроков классического танца». М « Просвещение» 2019г.
|
1 |
4. |
Справочные пособия, энциклопедия « Музыкальное искусство», Книга « О музыке и музыкантах». |
2 |
|
2.Печатные пособия. |
|
1. |
Никитин В.А « Искусство танца.», М., 2018. |
1 |
2. |
Портреты композиторов (комплект). |
1 |
|
3.Технические средства обучения. |
|
1. |
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры ( микрофоны, усилители, динамики). |
1 |
2. |
Компьютер. ( для педагога) |
1 |
3. |
Медиапроектор. ( для демонстрации электронных образовательных ресурсов).
|
1 |
4 |
Цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix P7100 |
1 |
5 |
Музыкальный центр Panasonik |
1 |
6 |
Компактная мини-система воспроизведения дисков. |
1 |
7 |
Музыкальный инструмент: фортепиано. |
1 |
|
4. Экранно – звуковые пособия. |
|
1. |
Коллекция аудиозаписей: комплекты компакт-дисков (пополняется постоянно). |
5 |
2. |
Кубанский казачий хор. Золотые голоса. Марина Крапостина. |
1 |
3. |
Видеофильм с записью выступлений детских танцевальных коллективов. |
1 |
|
5. Игры и игрушки. |
|
1. |
Набор шумовых инструментов. |
1 |
2 |
Мячик. |
1 |
Согласовано:
Заместитель директора по УМР:
Согласовано: ______Кисленко Н.П.
Решением МО
____________________
Протокол заседания
От 30.08.2020г.
Руководитель МО
________ Широкорад Н.М.
Календарно – тематическое планирование « Художественное движение» 1 класс.
№ |
Дата. |
Содержание (разделы, темы). |
Коли-чест-во часов. |
Характеристика деятельности. |
Оборудование. |
1 |
. |
Вводное занятие. Введение в двигательную культуру.
|
1 |
Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове»., « Танцы народов мира». |
Раздел: «Общеразвивающие упражнения»- 14 часов. |
|||||
Тема : «Образно – игровые упражнения». |
7 |
|
|
||
2 |
Образно – игровые упражнения. |
1 |
Общая подготовка организма. Разучивание общеразвивающих упражнений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове». |
|
3 |
Слушание музыки. Имитация движений животных.
|
1 |
Освоение поз и движений различных животных. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». DVD диск: « Школа танца». |
|
4 |
Слушание музыки. Имитация движений птиц.
|
1 |
Освоение поз и движений различных птиц. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». |
|
5 |
Слушание музыки. Изображение погодных стихий.
|
1 |
Разучивание образных движений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове». |
|
6 |
Ходьба с различными комбинациями.
|
1 |
Изучение техники ходьбы. |
Музыкальный центр. CD диск: « Музыка 1 класс». |
|
7 |
Ритмический бег с различными комбинациями.
|
1 |
Освоение ритмического движения, обучение двигательным навыкам. |
Музыкальный центр. CD диск: «Музыка 1 класс». |
|
8 |
Музыкальная игра: « Мы ходили».
|
1 |
Раскрыть природу движения, ориентация в пространстве. |
Музыкальный центр. CD диск: «Музыка 1 класс». |
|
|
|
Тема: « Упражнения для корпуса».
|
7 |
|
|
9 |
Упражнения с мячом.
|
1 |
Обучение двигательным навыкам с мячом. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». Мяч. |
|
10 |
Ходьба с противодвижением.
|
1 |
Обучение двигательным навыкам с противодвижением. |
|
|
11 |
Динамические упражнения.
|
1 |
Развитие музыкально-ритмического чувства |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
12 |
Упражнения на гибкость.
|
1 |
Освоение упражнений на гибкость корпуса. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
13 |
Приемы движений: « Фонарики», « Пружинки».
|
1 |
Освоение танцевальных элементов |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
14 |
Приемы движения: « Ходьба на месте», « Поскоки».
|
1 |
Работа над координацией движений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
15 |
Музыкальная игра: « 4 шага».
|
1 |
Раскрыть природу движения, ориентация в пространстве. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
Раздел: « Искусство движения» - 15 часов. |
|||||
|
|
Тема: « Динамические танцевальные упражнения». |
7 |
|
|
16
|
Приемы движений: « Хоровод».
|
1 |
Освоение танцевальных элементов народного танца. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
17 |
Игровые этюды: « Лесные жители зимой».
|
1 |
Разучивание образных движений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
18 |
Музыкально – танцевальные игры.
|
1 |
Разучивание музыкальной коллективной игры. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
19 |
Подражательные движения.
|
1 |
Освоение и импровизация образных движений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
20 |
Изобразительные движения.
|
1 |
Освоение и импровизация изобразительных движений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
21 |
Поскоки.
|
1 |
Разучивание упражнений для ног. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
22 |
Галоп. Упражнение « Лошадки».
|
1 |
Разучивание динамических упражнений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
|
|
Тема: « Музыкально-пластические этюды». |
7 |
|
|
23 |
Этюды на воображение.
|
1 |
раскрыть природу движения как результат деятельности человека. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». |
|
24 |
Упражнения на пластичность.
|
1 |
Постановка корпуса. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». |
|
25 |
Упражнения для рук: « Игры с водой», « Мягкие руки».
|
1 |
Освоение упражнения для рук, корпуса, головы. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове». |
|
26
|
Ходьба. Упражнения для ног. Ритмический бег.
|
1 |
Разучивание динамических упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
27 |
Поскоки танцевального характера.
|
1 |
Разучивание динамических упражнений, освоение исполнительского мастерства. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
28 |
Образно-игровые этюды: « Рисование круга», «Деревья в лесу. Ветер».
|
1 |
Импровизации образно-игровых упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
29 |
Музыкально-пластические этюды.
|
1 |
Импровизации музыкально-пластических упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». CD диск: «Ритмика». |
|
30 |
Урок-концерт.
|
1 |
Итоговое занятие.
|
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
Календарно – тематическое планирование « Художественное движение» 2 класс.
№ |
Дата. |
Содержание (разделы, темы). |
Коли-чест-во часов. |
Характеристика деятельности. |
Оборудование. |
1 |
Вводное занятие. Введение в двигательную культуру.
|
1 |
Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове»., « Танцы народов мира». |
|
Раздел: «Общеразвивающие упражнения»- 17 часов. |
|||||
Тема : «Образно – игровые упражнения». |
6 |
|
|
||
2 |
Основы художественного движения. Позиции и положение рук и ног. |
1 |
Общая подготовка организма. Разучивание общеразвивающих упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: « Ритмика».
|
|
3 |
Образно-игровые упражнения
|
1 |
Освоение поз и движений различных животных. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». |
|
4 |
Общеразвивающие упражнения.
|
1 |
Усвоить правила постановки корпуса.
|
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». DVD диск: « Школа танца». |
|
5 |
Ритмический бег.
|
1 |
Раскрыть природу движения, ориентация в пространстве.
|
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове». DVD диск: « Школа танца». |
|
6 |
Упражнения со скакалкой и мячом.
|
1 |
Изучение техники работы с мячом и скакалкой. |
Музыкальный центр. CD диск: « Музыка 1 класс». |
|
7 |
Ходьба с различными комбинациями.
|
1 |
Освоение ритмического движения, обучение двигательным навыкам. |
Музыкальный центр. CD диск: «Музыка 1 класс». |
|
|
|
Тема: « Танцевальные движения простые и сложные». |
6 |
|
|
8
9 |
|
Игровые этюды.
Упражнения для корпуса в поворотах и наклонах.
|
1
1 |
Чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения.
Уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка.
|
DVD диск: « Школа танца».Мяч.
DVD диск: « Школа танца». |
10 |
Поскоки простые и сложные с различной комбинацией рук и ног.
|
1 |
Обучение двигательным навыкам. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
11 |
Основы художественного движения.
|
1 |
Развитие музыкально-ритмического чувства |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
12 |
Динамические, танцевальные упражнения.
|
1 |
Освоение упражнений на гибкость корпуса. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
13 |
Ходьба с различными движениями на координацию.
|
1 |
Уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
|
|
Тема: « Ритмика». |
5 |
|
|
14 |
Подражательные движения.
|
1 |
Раскрыть природу движения, ориентация в пространстве. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
15 |
Изобразительные движения.
|
1 |
Правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове». DVD диск: « Школа танца». |
|
16 |
Галоп с различными комбинациями.
|
1 |
Чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». DVD диск: « Школа танца». |
|
17 |
Бег с захлестом.
|
1 |
Уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
18 |
Танцевальные импровизации.
|
1 |
Исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
Раздел: « Искусство движения» - 16 часов. |
|||||
|
|
Тема: « Динамические танцевальные упражнения». |
7 |
|
|
19
|
Музыкальная игра. Образно – игровые упражнения.
|
1 |
Импровизации образно-игровых упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
20 |
Упражнения для корпуса в поворотах и наклонах.
|
1 |
Работа над координацией движений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
21 |
Упражнения для рук: « Колка дров и стирка», « Рисование круга».
|
1 |
Разучивание музыкальной коллективной игры. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
22 |
Ходьба. Упражнения для ног. Ритмический бег.
|
1 |
Освоение и импровизация образных движений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
23 |
Партерные упражнения.
|
1 |
Освоение и импровизация изобразительных движений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
24 |
Динамические упражнения.
|
1 |
Разучивание упражнений для корпуса, коррекция осанки. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
25 |
Поскоки танцевального характера.
|
1 |
Разучивание динамических упражнений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
|
|
Тема: « Музыкально-пластические этюды».
|
8 |
|
|
26 |
Образно-игровые этюды: «В лесу».
|
1 |
Раскрыть природу движения как результат деятельности человека. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». |
|
27 |
Образно – танцевальные упражнения.
|
1 |
Постановка корпуса. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». |
|
28 |
Музыкально-пластические этюды.
|
1 |
Освоение упражнения для рук, корпуса, головы. |
Музыкальный центр. CD диск: « Малыш на острове». |
|
29
|
Движения танцевального характера.
|
1 |
Разучивание динамических упражнений. , освоение исполнительского мастерства. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
30 |
Галоп с различными комбинациями.
|
1 |
Разучивание динамических упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
31 |
Танцевальные этюды. |
1 |
Импровизации образно-игровых упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
32 |
Танцевальные этюды в паре.
|
1 |
Импровизации музыкально-пластических упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». CD диск: «Ритмика». |
|
33 |
Танцевальные импровизации.
|
1 |
Танцевальные импровизации в паре. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика» |
|
34 |
Урок-концерт.
|
1 |
Итоговое занятие |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
Календарно – тематическое планирование « Художественное движение» 3 класс.
№ |
Дата. |
Содержание (разделы, темы). |
Коли-чество часов. |
Характеристика деятельности. |
Оборудование. |
1 |
. |
Вводное занятие. Введение в двигательную культуру.
|
1 |
Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове»., « Танцы народов мира». |
Раздел: «Общеразвивающие упражнения»- 16 часов. |
|||||
Тема : «Образно – игровые упражнения». |
6 |
|
|||
2 |
Образные движения. |
1 |
Общая подготовка организма. Разучивание общеразвивающих упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: « Ритмика».
|
|
3 |
Упражнения на гибкость и пластичность.
|
1 |
Освоение поз и движений различных животных. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». |
|
4 |
Образно-игровые упражнения: « Медведи в клетке», « Погода».
|
1 |
Раскрыть природу движения,усвоить правила постановки корпуса.
|
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». DVD диск: « Школа танца». |
|
5 |
Образно-игровые упражнения: « Рисование круга», « Колка дров и стирка».
|
1 |
Раскрыть природу движения, ориентация в пространстве.
|
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове». DVD диск: « Школа танца». |
|
6 |
Образно-игровые упражнения: « Солнце», « Ветер», « Елочка».
|
1 |
Изучение техники работы с мячом и скакалкой. |
Музыкальный центр. CD диск: « Музыка 1 класс». |
|
7 |
Ходьба с различными комбинациями.
|
1 |
Освоение ритмического движения, обучение двигательным навыкам. |
Музыкальный центр. CD диск: «Музыка 1 класс». |
|
|
Тема: « Ритмика». |
6 |
|
|
|
8
9 |
. |
Связь музыки и движения. Ритмический бег.
Упражнения с мячом. |
1
1 |
Чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения.
Уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
10 |
Игроритмика: бег, ходьба в разном темпе.
|
1 |
Обучение двигательным навыкам. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
11 |
Упражнения для корпуса в поворотах и наклонах.
|
1 |
Развитие музыкально-ритмического чувства |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
12 |
Поскоки простые и сложные с различной комбинацией рук и ног.
|
1 |
Освоение упражнений на гибкость корпуса. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
13 |
Динамические, танцевальные упражнения.
|
1 |
Уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
Тема: « Игро-гимнастика». |
4 |
|
|
||
14 |
Координация. Ритмическая основа упражнений. |
1 |
Раскрыть природу движения, ориентация в пространстве. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
15 |
Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге.
|
1 |
Правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове». DVD диск: « Школа танца». |
|
16 |
Основные положения и движения в упражнениях с мячом.
|
1 |
Чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». DVD диск: « Школа танца». |
|
17 |
. |
Танцевальные импровизации.
|
1 |
Исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
Раздел: « Искусство движения» - 17 часов. |
|||||
|
Тема: « Динамические танцевальные упражнения». |
5 |
|
|
|
18
|
Танцевальные упражнения: ковырялочка, веревочка.
|
1 |
Импровизации образно-игровых упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
19 |
Танцевальные упражнения: лодочка, дробные выстукивания.
|
1 |
Работа над координацией и четкостью движений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
20 |
Танцевальные упражнения: гармошка, елочка.
|
1 |
Работа над координацией и ритмичностью движений |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». |
|
21 |
Парные композиции.
|
1 |
Освоение и импровизация образных движений в паре. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
22 |
Массовые композиции.
|
1 |
Освоение и импровизация массовых танцевальных движений. |
Компьютер. Медиапроектор. Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика». DVD диск: « Школа танца». |
|
|
Тема: «Игротанец». |
6 |
|
|
|
23 |
Хореографические упражнения: поклон, реверанс. |
1 |
Раскрыть природу движения как результат деятельности человека. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». |
|
24 |
Шаг польки, пружинные движения ногами на полуприседах, шаг с подскоком.
|
1 |
Постановка корпуса, овладение свободой движения.
|
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на лугу». |
|
25 |
Русский переменный шаг, шаг с притопом,припадание.
|
1 |
Освоение упражнения для рук, корпуса, головы. |
Музыкальный центр. CD диск: «Волшебные голоса природы: « Малыш на острове». |
|
26
|
Танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону.
|
1 |
Освоение исполнительского мастерства. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
27 |
Комбинации из изученных танцевальных шагов.
|
1 |
Разучивание динамических упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
28 |
Музыкально - подвижные игры. |
1 |
Импровизации образно-игровых упражнений. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
|
Тема: « Музыкально-подвижные этюды». |
5 |
|
|
|
29 |
Упражнения на пластичность, гибкость.
|
1 |
Танцевальные импровизации в паре. |
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
30 |
Динамические упражнения: « Лошадки», « Эльфы».
|
1 |
Итоговое занятие.
|
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
31 |
Динамические упражнения: « Танго»,« Клоун».
|
1 |
Соотносить движения с музыкой.
|
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
32 |
Динамические упражнения игрового характера. |
1 |
Развитие артистических способностей.
|
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
33 |
Танцевальные импровизации.
|
1 |
Закрепление навыков танцевального мастерства.
|
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
|
34 |
Урок-концерт.
|
1 |
Итоговое занятие.
|
Музыкальный центр. CD диск: «Ритмика».
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.