Рабочая программа " Тропа здоровья"
Оценка 4.6

Рабочая программа " Тропа здоровья"

Оценка 4.6
docx
13.12.2020
Рабочая программа " Тропа здоровья"
программа по спортивно-оздоровительному.docx

 

Государственное казённое  общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»

(ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»)

 

             

             

 

СОГЛАСОВАНА                                                                  УТВЕРЖДЕНА

Решением                                                                               

педагогического совета                                                          Распоряжением от  31.08.2020г  .№218

         ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори» 

         (протокол от 31.08.2020г.  №1)                      

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа внеурочной  деятельности  

Направление: спортивно-оздоровительное

«Тропа здоровья»

7б класс

 

 

 

 

Разработчик: воспитатель  Кузеванова Е.П.

 

 

 

Программа рассчитана на один год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петергоф, Санкт-Петербург

2020 – 2021 учебный год

 

 

 

1.Пояснительная записка

                    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Формирование культуры здоровья» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.    Данная   программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья, питания и безопасного образа жизни   обучающихся.     Она способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

  Следовательно, одна из основных задач учебного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому

      Данная рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (ФГОС основного общего образования);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Приказ Минобрнауки России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»; 

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 189 (СанПиН

2.4.2.2821-10);                                                                                                                            

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (СанПиН

2.4.2.3286-15);                                                                                                                                

Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;

Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году».

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2018-2019 учебном году

Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области                     от

30.07.2018;

Учебный план ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2020 – 2021 учебный год.

Годовой календарный учебный график ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2020 – 2021 учебный год.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Правополушарное рисование» адаптирована для воспитанников с НОДА и ЗПР.

Цели и задачи  программы

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Тропа  здоровья»     носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

Ø  формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Ø  развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Ø  обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.      Формирование:

1.      представлений о   факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

2.      навыков конструктивного общения;

3.      потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2.      Обучение:

осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Тропа здоровья»     состоит из 7 модулей:

Ø  « Питание»

Ø   «Физическая активность»   

Ø  «Режим дня»

Ø  «Эффективная организация учебной деятельности»

Ø  «Профилактика раннего наркотизма»

Ø  «Гигиена»

Ø  «Взаимодействие с окружающими»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

       В      процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся    формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные    универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Ø  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Ø  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Ø  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения модулей опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению    является формирование следующих умений:

Ø  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

·         Регулятивные УУД:

Ø  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Ø  Проговаривать последовательность действий на уроке.

Ø  Учить высказывать своё предположение   на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

·     Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·     Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

·     Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

Ø  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø  Слушать и понимать речь других.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Ø  осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Формы  проведения занятия     и виды деятельности: 

- игры, беседы, тесты и анкетирование, Круглые столы, экскурсии, Дни здоровья, конкурсы  рисунков, плакатов,    мини-сочинений,   выпуск газет, листовок. 

Результаты   реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные.

Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

•специфические знания, умения и навыки по изготовлению некоторого продукта (открытию социально-культурного знания);

•опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);

•опыт презентации индивидуального продукта.

       

Ожидаемые результаты реализации программы.

     Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по программе

«Тропа здоровья»

    

п

дата

Наименование разделов и тем

                                    Задачи занятий

 

Кол-во часов

 

 

1.                   

01.09

Питание – необходимое условие для жизни человека

1

Цель: сформировать представление о значении питания в жизни человека;

дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;

развивать любознательность, расширять кругозор уч-ся.

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Задачи:

систематизировать знания по сохранению и укреплению здоровья;

формировать у детей привычки здорового образа жизни;

воспитывать бережное отношение к здоровью, силы воли .

 

 

2.                   

02.09

Золотые правила питания.

1

Цели:

Создание условий для освоения учащимися навыков правильного питания и формирования мотивации на здоровый образ жизни.

 

Задачи:

1.      Показать разнообразие пищи.

2.      Рассказать о вредной и полезной пище.

3.      Научить определить пищу, приносящую вред здоровью.

4.      Составить золотые правила питания.

 

3.                   

03.09

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием

1

Цель : 

·         формирование личностной позиции по вопросам рационального питания;

·         усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания;

·         развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта.

 

4.                   

04.09

Пищевые добавки в нашей жизни

1

Цель: Изучить содержание пищевых добавок, минеральных веществ в продуктах питания и определить степень их опасности для здоровья.

Задачи: обобщить знания о составе пищи, дифференцировать понятия «продукты питания» и «питательные вещества»; сформировать у учащихся знания о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов.

 

5.                   

07.09

Исследование «Почему нужен завтрак». Составление плана

1

·         Цель: оценить важность и необходимость завтрака для школьников.

·         Задачи: Выяснить, что такое завтрак, зачем нужен завтрак, каким должен быть завтрак школьника

·         Определить, как завтрак влияет на работоспособность школьников

 

6.                  6

08.09

Творческий проект «Классный завтрак».

1

Цель:

познакомить с новым видом деятельности – творческим проектом;

Задачи:обучать формулировке задачи, планированию работы;

* воспитывать умение слушать друг друга, работать в группе;

* развивать навыки самоанализа и самоконтроля; интерес к предмету технология.

 

7.                   

09.09

 История игр

1

Цель: вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе проявление способностей, интеллектуального и творческого потенциала; расширение кругозора в различных областях науки; воспитание уважения к истории других стран.

8.                   

10.09

 Игры народов мира

1

·         Цель:содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре своего народа и других народов мира, в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.

Задачи:

·         познакомить обучающихся с разнообразием народных подвижных игр;

·         содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;

·         обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;

·         воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия;

·         развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.

·         воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям, возвысить через игру культуру русского народа.

·         познакомить с культурой других народов.

 

 

9.                   

11.09

Спортивный квест.

1

Цель: Развитие спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни.

Повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма.

Всестороннее развитие учащихся игровым методом.

Привлечение к активному образу жизни учащихся всех групп здоровья

 

10.               

14.09

 Эстафета здоровья.

1

Цель: сфoрмировать понятие o здорoвом oбразе жизни, режиме дня, режиме питания, прoфилактике прoстудных забoлеваний.

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение высказывать свою точку зрения.

 мотивировать учащихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью

 

11.               

15.09

Исследовательский проект «Движение и здоровье».

1

Цель : формирование у школьников ценностного отношения к здоровью. Развитие интереса к здоровому образу жизни и его пропаганда среди учащихся школы. Стремление сохранять и укреплять своё здоровье.

 

Задачи:

1.      Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

2.      Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

3.      Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4.      Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

5.      Прививать навыки исследовательской работы, научиться пользоваться дополнительной литературой.

 

12.               

16.09

 Сон – лучшее лекарство

1

Цель: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.

Задачи: Расширить знания детей о пользе сна; побуждать к выполнению

режима дня.

 

13.               

17.09

Неправильный режим дня и его последствия

1

Цель: рассмотреть одно из основных составляющих крепкого здоровья – режим дня Задачи: Сформировать понятие о режиме дня школьника; Показать важность его соблюдения; Дать практические рекомендации по составлению режима дня

14.               

18.09

 Режим дня в разное время года

1

 Цель. Формирование представлений об оптимальном режиме дня, рациональном распределении нагрузок на организм.

Задачи. 

- рассказать о правилах, которые необходимо соблюдать для составления рационального распорядка дня

- представить оптимальный распорядок дня для подростка, рекомендуемый педиатрами

- самостоятельно составить собственный режим дня

 

 

15.               

21.09

 Секреты хорошего настроения.

1

Цели и задачи:

·         Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.

·         Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.

·         Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

·         Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

 

16.               

22.09

 Творческое задание «Планируем день».

1

 

17.               

23.09

Правила успешной учёбы

1

Цель:

1.      Формировать у обучающихся желание улучшить свои учебные  достижения.

2.       Задачи: Создать условия для освоения  учениками  приемов самоанализа и самооценки.

3.      Способствовать переживанию у учеников ситуации личного успеха в учебной деятельности.

4.      Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся.

5.      Формировать у детей нравственную культуру во взаимоотношениях в коллективе сверстников, укреплять в классе дружбу, взаимопомощь, поддержку.

 

18.               

24.09

Виды памяти

1

Цель:

·         Приобрести знания о видах памяти (ОЗУ, ПЗУ)

·         Задачи:Развитие алгоритмического мышления, навыков работы на компьютере, познавательных интересов, памяти, внимания, самостоятельности при работе.

·         Продолжить формирование познавательного интереса к предмету, формирование мировоззрения

 

19.               

25.09

 Приёмы  эффективного запоминания

1

Цель: Совершенствование  навыка  чтения и письма словарных слов через сенсорно – смысловые (семантические) образы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствование навыка  письма словарных слов.
  2. Упражнения с сенсорно – смысловыми образами словарных слов.
  3. Совершенствование навыка чтения.
  4. Уточнение понимания лексических значений слов.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие навыка запоминания словарных слов.
  2. Тренировка способности быстро воспроизводить в памяти словарные слова.
  3. Коррегирование внимания и памяти через сенсорно – смысловые образы слов.
  4. Пополнение и обогащение пассивного и активного словаря.
  5. Коррекция орфоэпически правильного произношения при чтении слов.
  6. Коррекция и развитие графо – моторных навыков.
  7. Коррекция и развития зрительного и слухового восприятия.
  8. Развитие фонетического слуха.
  9. Развитие фонематических процессов.
  10. Развитие внимания, памяти, мышления при работе с картинным материалом.
  11. Развитие пространственных представлений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учебе, к русскому языку.
  2. Воспитывать нравственно – эстетических качеств.

 

20.               

28.09

Аналитический тест Шульте.

1

Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику. 

Чтение - это необходимое условие развития ребенка, основа всего учебного процесса. От скорости чтения школьника зависят и темпы усвоения учебного материала, и развитие его умственных способностей в целом. Но не стоит забывать и о других критериях, помимо количества прочитанных слов в минуту, которые также учитываются при определении уровня техники чтения. Это правильность чтения, способ чтения (по слогам или целым словом), выразительность, а главное - понимание прочитанного.

 

21.               

29.09

 Секреты Мнемозины.

1

Цель занятия: расширить  представление детей о процессе – память, через организацию познавательной активности учащихся способствовать усвоению знаний о средствах организации и управления запоминанием.

Задачи:

Образовательная: научить школьников некоторым диагностическим методикам;

Развивающая:познакомить с некоторыми упражнениями, способствующими развитию  памяти;

Воспитательная:воспитывать ответственное отношение к тренировке памяти, сознательное желание работать над развитием памяти

 

22.               

30.09

Сколько стоит капля никотина?

1

 Цели: 

1.      Развитие ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства учащихся с вредным воздействием курения на организм.

2.      Формирование потребности противостоять вредным привычкам.

 

23.               

01.10

 Конкурс плакатов «Нет вредным привычкам»

1

Цель: формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков. Задачи: познавательные - формировать представление о привычках полезных и вредных, их воздействия на растущий организм и здоровье школьника; развивающие -способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, на примере решения проблемных ситуаций практического характера; -способствовать развитию навыков самоанализа, на примере имеющихся и формирующихся привычек у младших подростков; -развивать умение взаимодействовать и работать в группах; -развивать умение рассуждать на поставленную тему; -развивать умение анализировать ситуацию, оценить её и предложить решение. воспитывающие -воспитывать осознанное отношение к вредным привычкам и возможным последствиям их воздействия на растущий организм школьника; -пропаганда здорового образа жизни.

24.               

02.10

 Пишем книгу рекордов.

1

 Цель: создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

Планируемые результаты:

Личностные: учатся адекватно оценивать результаты; определять границы своего незнания; формируют личное , эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать необходимые средства.

Познавательные УУД: учатся строить об объекте в устной форме, анализировать информацию, формулировать проблему.

Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя и учеников.

Предметные: закрепляют знания о рекордах Гиннесса

 

25.               

05.10

Кто отвечает за здоровье?

1

 Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8-е места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:

• положительная оценка себя и своих способностей;

• понимание важности продолжения образования;

• умения распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и противостоять им;

• знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.

Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игру «Да, нет, не знаю» может провести сам учитель.

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

План классного часа

I. Интерактивная беседа «Что имеем - не храним...».

II. Мини-лекция «Что такое здоровье?».

III. Составление таблицы «Здоровый образ жизни».

IV. Медицинская консультация «Секреты здоровья».

V. Игра «Да, нет, не знаю».

VI. Проблемная ситуация «Все наоборот».

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

 

26.               

06.10

Заседание клуба «Косметон»

1

 

27.               

07.10

От чего зависит работоспособность?

1

Объяснять основные принципы эргономики Разрабатывать рациональный порядок организации рабочего пространства

28.               

08.10

09.10

Оценка организации рабочего места.

2

Цели:

·         повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в  классе;

·         стимулирование интереса учащихся к данной теме;

·         активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;

·         воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;

·         развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи

1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная – закрепление правил по технике безопасности.
3. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.

 

29.               

12.10

13.10

Умею  ли я дружить?

2

Цель:

-помочь детям осознать качества настоящего друга;

-подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

 

Задачи:

Обучающие задачи:

расширять представления детей о важности истинных друзей в жизни человека посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;

Коррекционно-развивающие задачи: обогащать словарный состав; развивать коммуникативные навыки общения, умение аргументировать свою точку зрения; развивать внимание, память, эстетический вкус, чувство ритма;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

 

30.               

14.10

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

Цель:формирование у младших школьников ответственного отношения к животным.

Задачи:

- расширить знания учащихся о культуре взаимоотношений человека с животными;

- воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

- учить детей заботиться о тех, кого приручили.

 

31.               

15.10

16.10

Можно ли избежать конфликты?

2

Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

  1. Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам.
  2. Обучение навыкам бесконфликтного общения.
  3. Создание условий для формирования у учащихся чувства сострадания, желания и умения слушать, помогать.
  4. Сплочение детского коллектива.

Вышеперечисленные цели и задачи способствуют 

·         выработке у ребят таких личных качеств, как:

  • уверенность в себе;
  • честность и открытость;
  • чувство юмора;
  • умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения;
  • быстро принимать решения;
  • успешно преодолевать кризисные ситуации.

·         формированию конструктивных навыков взаимодействия, таких как:

  • умение безопасно и эффективно общаться;
  • умение понимать и выражать свои чувства;
  • умение противостоять давлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

 

1.      Макеева А.Г.  Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7/8классы/- М. «Просвещение». 2013.    

2.      Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

3.       Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.       Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

5.        Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

6.      Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

7.       Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Распоряжение Комитета по образованию от 21

Распоряжение Комитета по образованию от 21

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Тропа здоровья» состоит из 7 модулей: Ø «

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Тропа здоровья» состоит из 7 модулей: Ø «

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): ·

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): ·

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Календарно-тематическое планирование по программе «Тропа здоровья» п дата

Календарно-тематическое планирование по программе «Тропа здоровья» п дата

Научить определить пищу, приносящую вред здоровью

Научить определить пищу, приносящую вред здоровью

Игры народов мира1 Цель :содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре своего народа и других народов мира, в процессе активного их участия в народных играх…

Игры народов мира1 Цель :содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре своего народа и других народов мира, в процессе активного их участия в народных играх…

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Исследовательский проект «Движение и здоровье»

Секреты хорошего настроения.1

Секреты хорошего настроения.1

Цель : Совершенствование навыка чтения и письма словарных слов через сенсорно – смысловые (семантические) образы

Цель : Совершенствование навыка чтения и письма словарных слов через сенсорно – смысловые (семантические) образы

Чтение - это необходимое условие развития ребенка, основа всего учебного процесса

Чтение - это необходимое условие развития ребенка, основа всего учебного процесса

Пишем книгу рекордов. 1 Ц ель: : создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта

Пишем книгу рекордов. 1 Ц ель: : создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта

Мероприятие не требует длительной подготовки

Мероприятие не требует длительной подготовки

Задачи 1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления

Задачи 1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления

Мы в ответе за тех, кого приручили

Мы в ответе за тех, кого приручили

Учебно-методическое обеспечение реализации программы 1

Учебно-методическое обеспечение реализации программы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020