МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и молодёжной политики КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
(ГБПОУ КК КТК)
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООУД.10 Информатика
Специальности: |
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий 13.02.07Электроснабжение (по отраслям) 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) профиль обучения: технологический
|
2022
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе «31» августа 2022г.
__________ И.В. Костюченко
ОДОБРЕНО на заседании педагогического совета колледжа Протокол от «31» августа 2022 г. № 1
Секретарь ______________ Н.В. Ищенко |
|
РАССМОТРЕНО На заседании УМО преподавателей математики, информатики и инженерной графики
Протокол от «31» августа 2022 г. №1 Председатель УМО _____________ Л.Н. Кравченко |
Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский технический колледж» (ГБПОУ КК КТК).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.10 Информатика разработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Информаттка» для профессиональных образовательных организаций. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413), с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования, с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования, и предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования для специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля, на основе требований ФГОС СОО и ФГОС СПО
Разработчик:
Л.Н. Кравченко, преподаватель ГБПОУ КК КТК _____________________
(подпись)
Андрющенко М.Н., преподаватель ГБПОУ КК КТК _____________________
Рецензенты:
1. ____________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 19
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.. 21
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.10 Информатика является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля, на основе требований ФГОС СОО и ФГОС СПО, с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования.
1.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).
Коды |
Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 01 |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 02 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
ЛР 03 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР 04 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 05 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 06 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 07 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 08 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 09 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 11 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 12 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
МР 01 |
Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; |
МР 02 |
Использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
МР 03 |
Использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; |
МР 04 |
Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; |
МР 05 |
Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; |
МР 06 |
Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
МР 07 |
Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий |
ПРб 01 |
Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
ПРб 02 |
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; |
ПРб 03 |
Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
ПРб 04 |
Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
ПРб 05 |
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
ПРб 06 |
Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; |
ПРб 07 |
Сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
ПРб 08 |
Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; |
ПРб 09 |
Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
ПРб 10 |
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; |
ПРб 11 |
Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Обязательная аудитория учебная нагрузка (всего) |
135 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
30 |
- в т.ч. профессионально ориентированные занятия |
12 |
практические занятия |
87 |
- в т.ч. профессионально ориентированные занятия |
24 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
6 |
Консультации |
12 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.10 Информатика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, пре-дметных резуль-татов, формирова-нию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основное содержание |
|||
Введение |
4 |
|
|
Введение |
Содержание учебного материала: Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Профессионально ориентированное содержание: Значение информатики при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
4 |
|
1. Лекционное занятие 1. Введение Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. |
2 |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
|
2. Лекционное занятие 2 (Профессионально ориентированное содержание): Значение информатики при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
2 |
||
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
16 |
|
|
Основное содержание |
|||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения Электронное правительство |
Содержание учебного материала: Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов |
16 (2+14) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
3. Лекционное занятие 3. Основные этапы развития информационного общества. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждени |
2 |
||
4. Практическое занятие №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. |
2 |
||
5. Практическое занятие №2 (Профессионально ориентированное содержание) Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
2 |
||
6. Практическое занятие №3. Правовые нормы информационной деятельности. Регистрация на портале государственных услуг |
2 |
||
7. Практическое занятие 4. Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
2 |
||
8. Практическое занятие №5. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. |
2 |
||
9. Практическое занятие №6. Профессионально ориентированное содержание) Изучение профессиограммы при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
2 |
||
10. Практическое занятие №7. Профессионально ориентированное содержание) Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
2 |
||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
32 |
|
|
Основное содержание |
|||
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации Подходы к понятию и измерению информации. Информаци-онные объекты различных видов. |
Содержание учебного материала: Профессионально ориентированное содержание: Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
6(2+4) |
|
11. Лекционное занятие 4. Профессионально ориентированное содержание Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
2 |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07 ОК01-ОК06,ОК09 |
|
12-13 Практическое занятие №8-9. Профессионально ориентированное содержание Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
4 |
||
Тема 2.2. Основные инфор-мационные процесссы и их реализация с помощью компьютера: обработка ин-формации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
Содержание учебного материала: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации |
20(2+18) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
14. Лекционное занятие 5. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. |
2 |
||
15. Практическое занятие №10. Программный принцип работы компьютера. |
2 |
||
16-17. Практическое занятие №11-12. Примеры компьютерных моделей различных процессов. |
4 |
||
18. Практическое занятие №13. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели |
2 |
||
19. Практическое занятие №14. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. |
2 |
||
20. Практическое занятие №15. Файл как единица хранения информации на компьютере. |
2 |
||
21. Практическое занятие №16. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче |
2 |
||
22. Практическое занятие №17. Запись информации на компакт-диски различных видов. |
2 |
||
23. Практическое занятие №18. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню |
2 |
||
Тема 2.3. Управление про-цессами. Представление об автоматических и автома-тизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. |
Содержание учебного материала: Профессионально ориентированное содержание Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
6(2+4) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
24. Лекционное занятие 6. Профессионально ориентированное содержание Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
2 |
||
25. Практическое занятие №19. Профессионально ориентированное содержание АСУ различного назначения, примеры их использования при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
2 |
||
26. Практическое занятие №20. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально- экономической сфере деятельности |
2 |
||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
20 |
|
|
Основное содержание |
|||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компью-теров. Многообразие компьютеров. Многообра-зие внешних устройств, подключаемых к компью-теру. Виды программного обеспечения компью-теров. |
Содержание учебного материала: Профессионально ориентированное содержание Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
10 (2+8) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
27. Лекционное занятие 7. Архитектура компьютеров Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. |
2 |
||
28. Лекционное занятие 8: Профессионально ориентированное содержание Виды программного обеспечения компьютеров при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
|
||
29. Практическое занятие №21. Операционная система. |
2 |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
|
30. Практическое занятие №22. Графический интерфейс пользователя |
|||
31. Практическое занятие №23. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка |
2 |
||
32. Практическое занятие №24. Профессионально ориентированное содержание. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
2 |
||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
Содержание учебного материала: Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
10(2+8) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
33. Лекционное занятие 9: Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение |
2 |
||
34. Практическое занятие №25. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. |
2 |
||
35. Практическое занятие №26. Защита информации, антивирусная защита. |
2 |
||
36. Практическое занятие №27. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. |
2 |
||
37. Практическое занятие №28. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности |
2 |
||
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. |
26 |
|
|
Основное содержание |
|||
Тема 4.1. Понятие об информационных систе-мах и автоматизации информационных процесс-сов. Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
Содержание учебного материала: Профессионально ориентированное содержание. Понятие об информационных системах и автоматизации информациионных процессов при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля |
8 (2+6) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
38. Лекционное занятие 10 Профессионально ориентированное содержание. Понятие об информационных системах и автоматизации информациионных процессов при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля. |
2 |
||
39. Практическое занятие №29. Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
2 |
||
40. Практическое занятие №30. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. |
2 |
||
41. Практическое занятие №31. Гипертекстовое представление информации. |
2 |
||
Тема 4.1.2. Возможности дина-мических (элект-ронных) таблиц. Математическая обработка чис-ловых данных. |
Содержание учебного материала: Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. |
4 (2+2) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
42. Лекционное занятие 11: Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных |
2 |
||
43. Практическое занятие №32. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. |
2 |
||
Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
Содержание учебного материала: Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
8 (2+6) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
44. Лекционное занятие 12: Представление об организации баз данных и системах управления ими. |
2 |
||
45. Практическое занятие №33. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
||
46. Практическое занятие №34. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. |
2 |
||
47. Практическое занятие №35. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки ин-формации в базе данных. |
2 |
||
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
Содержание учебного материала: Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
6(2+4) |
|
48. Лекционное занятие 13: Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
2 |
||
49. Практическое занятие №36. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
||
50. Практическое занятие №37 Использование презентационного оборудования |
2 |
||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
19 |
||
Основное содержание |
|||
Тема 5.1. Представления о технических и программмных средствах телекоммуника-ционных технологий. Интернет-технологии, спосо-бы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
Содержание учебного материала: Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
14 (2+12) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
51. Лекционное занятие 14: Представления о технических и программмных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
2 |
||
52. Практическое занятие №38. Браузер. |
2 |
||
53. Практическое занятие №39. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет - турагентством, интернет - библиотекой и пр. |
2 |
||
54. Практическое занятие №40 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. |
2 |
||
55. Практическое занятие №41. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. |
2 |
||
56. Практическое занятие №42. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
2 |
||
Тема 5.2. Возможности сете-вого программного обеспечения для организации колл-ективной деятел-ьности в глоба-льных и локальных компьютерных се-тях: электронная почта, чат, видео-конференция, итер-неттелефония. Со-циальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интер-нетжурналы и СМИ. Тема 5.3. Примеры сетевых информац-ионных систем для различных направ-лений профессио-нальной деятель-ности (системы электронных биле-тов, банковских расчетов, регист-рации автотран-спорта, электрон-ного голосования, системы медицин-ского страхования, дистанционного обучения и тести-рования, сетевых конференций и форумов и пр.) |
Содержание учебного материала: Профессионально ориентированное содержание. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информац-ионных систем для различных направлений профессиональной дея-тельности при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля. |
5 (2+3) |
ЛР01-ЛР-08 МР-01-МР07 ПР01-ПР07, ПР09-ПР11 ОК01-ОК06,ОК09 |
57. Лекционное занятие 15 Профессионально ориентированное содержание Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности при освоении профессий СПО специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технологического профиля. |
2 |
||
58. Практическое занятие № 43. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. |
2 |
||
59. Практическое занятие № 44. Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании |
1 |
||
Всего: |
117 |
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет информатики Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100.): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий;
− комплект электронных видеоматериалов;
− задания для контрольных работ;
− профессионально ориентированные задания;
− материалы экзамена.
Технические средства обучения:
− персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
− проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные источники:
ОИ1. Угринович Н.Д. Информатика.-М.: КноРус,2020
ОИ2. Угринович Н.Д. Информатика. Практикум.-М.: КноРус,2020
3.2.2. Дополнительные источники
ДИ1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей/ под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
ДИ2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика: Учебник. – М.: 2014 Цветкова
ДИ3. Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Об образовании в Российской Федерации: федер. Закон от 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
3.2.3. Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
https://www.book.ru - электронно-библиотечная система
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Методы оценки |
ЛР01 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
Текущий контроль качества обучения студентов осуществляется в устной и письменной формах посредством: - проведение экспресс - опросов; - фронтальных устных опросов; - тестирование по отдельным темам или блокам тем; - оформление практических работ Промежуточная аттестация в виде экзамена |
ЛР02 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
|
ЛР03 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
|
ЛР04 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
|
ЛР05 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
|
ЛР06 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
|
ЛР07 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
|
ЛР08 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
|
ЛР09 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
|
ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
|
ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
|
ЛР12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
|
Метапредметные: |
|
МР01 Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; |
|
МР02 Использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информа-ционно - коммуникационных технологий; |
|
МР03 Использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; |
|
МР04 Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; |
|
МР05 Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; |
|
МР06 Умение использовать средства информационно-коммуникационных техно-логий в решении когнитивных, коммуника-тивных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
|
МР07 Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой инфо-рмации средствами информационных и коммуникациионных технологий |
|
Предметные: |
|
ПРб 01 Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
|
ПРб 02 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; |
|
ПРб 03 Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
|
ПРб 04 Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
|
ПРб 05 Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
|
ПРб 06 Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; |
|
ПРб 07 Сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделиуемого объекта (процесса); |
|
ПРб 08 Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; |
|
ПРб 09 Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
|
ПРб 08Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; |
|
ПРб 11 Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.