Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ гимназии г. Зернограда Приказ от 30 августа 2021 года № 326 ______________ О.А. Мясникова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «английский язык»
основного общего образования
10 класса
Количество часов по учебному плану: 105 часов (3 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована в 10 классе за 105 часов
Учитель: Ромакина Софья Александровна
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, авторской программы В.Г. Апальковой «Программы образовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 10-11 классы, 2014 г.
Учебник: «Английский в фокусе», 10 класс, Быкова Н.И., Дули Дженни, «Просвещение» 2019
2021-2022 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи. Коммуникативные умения и речевые навыки объединены в два блока: «Ученик научится» и «Ученик получит возможности научиться».
В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно.
Говорение, диалогическая речь
- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
- передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
-отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
-владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Содержание учебного предмета
1. Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход. Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
2. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
3. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Предметное содержание |
Тематика общения |
Количество часов |
1. Досуг молодёжи |
Увлечения. Черты характера. Настоящие формы глагола. Л.М. Элкот. Маленькие женщины. Письмо неофициального стиля. Молодёжная мода в Британии Межличностные отношения. Вторичное использование. Практикум по ЕГЭ |
14 |
2. Молодёжь в современном обществе. |
Молодые Британские покупатели. Свободное время. Инфинитив или герундий. Дети с железной дороги. Короткие сообщения. Спортивные события Британии. Дискриминация. Чистый воздух. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
15 |
3. Школа и будущая профессия. |
Типы школ и школьная жизнь. Профессии. Будущее время. Степени сравнения прилагательных. Литература А.П. Чехов «Дорогая». Письмо официального стиля. Сравнение формального и неформального стиля. Написание заявлений. Американская школа. Групповая работа по написанию буклетов. Вымирающие животные. Написание короткой статьи о вымирающих животных. Практикум по ЕГЭ. |
10 |
4. Экология. Защита окружающей среды. |
Защита окружающей среды. Окружающая среда. Модальные глаголы Словообразование, выполнение грамматических упражнений. А.К.Доэль. Потерянный мир. Письмо «За и против». Большой барьерный риф. Джунгли. Написание короткой статьи для журнала. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
9 |
5. Путешествия. |
Красивый Непал! Путешествия. Артикли. Прошедшие времена Сравнительный анализ видо-временных форм глагола прошедшего времени. Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней. Рассказы. Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях. Река Темза География. Погода. Экология Подводный мусор. Практикум по выполнению заданий ф. ЕГЭ. |
12 |
6. Здоровье и забота о нем |
Полезная еда. Диета и здоровье подростков. Условные предложения. Ч. Диккенс. «Оливер Твист». Доклады. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний. Р. Бёрнс. Анатомия Здоровые зубы. Органическое земледелие. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ |
14 |
7. Свободное время |
Досуг подростков. Театр. Пассивный залог. Сравнительный анализ видо - временных форм в пассивном залоге. Г. Лерукс. «Призрак оперы». Отзывы. Музей мадам Тюссо Природа и экология. Практикум по ЕГЭ. Личное письмо. |
13 |
8. Научно-технический прогресс |
Высокотехнологичные приборы. Электронное оборудование и проблемы. Косвенная речь. Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи. Г.Уэлс. «Машина времени». Эссе « Своё мнение». Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях. Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. Британские изобретатели. Альтернативные источники энергии. Написание короткой статьи в журнал. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
18 |
Календарно-тематическое планирование в 10 классе
Название раздела (кол-во часов) |
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата фак-ая |
Вид контроля |
МОДУЛЬ 1 Досуг молодёжи |
1 |
Увлечения. |
02.09 |
|
Текущий |
2 |
«Расскажи о себе» |
03.09 |
|
Текущий |
|
3 |
Правила написания открыток |
04.09 |
|
Текущий |
|
4 |
Черты характера. |
09.09 |
|
Текущий |
|
5 |
Настоящие формы глагола. |
10.09 |
|
Текущий |
|
6 |
«Внешность человека. |
11.09 |
|
Текущий |
|
7 |
Л.М. Элкот. Маленькие женщины. |
16.09 |
|
Текущий |
|
8 |
Письмо неофициального стиля. |
17.09 |
|
Текущий |
|
9 |
Молодёжная мода в Британии |
18.09 |
|
Текущий |
|
10 |
Межпредметные связи. |
23.09 |
|
Текущий |
|
11 |
Экология. |
24.09 |
|
Текущий |
|
12 |
Практикум по ЕГЭ |
25.09 |
|
Текущий |
|
13 |
«Досуг молодёжи» |
30.09 |
|
Текущий |
|
14 |
Развитие навыков диалогической речи |
01.10 |
|
Текущий |
|
МОДУЛЬ 2 Молодёжь в современном обществе. |
15 |
«Способы приготовления пищи» |
02.10 |
|
Текущий |
16 |
Молодёжь в современном обществе |
07.10 |
|
Текущий |
|
17 |
Молодые Британские покупатели. |
08.10 |
|
Текущий |
|
18 |
«На кухне» |
09.10 |
|
Текущий |
|
19 |
Свободное время |
14.10 |
|
Текущий |
|
20 |
«Благотворительность» |
15.10 |
|
Текущий |
|
21 |
Инфинитив или герундий. |
16.10 |
|
Текущий |
|
22 |
«Экология» |
21.10 |
|
Текущий |
|
23 |
Контрольная работа №1 - «Экология» |
22.10 |
|
Тематический |
|
24 |
Короткие сообщения |
23.10 |
|
Текущий |
|
МОДУЛЬ 3 Школа и будущая профессия |
25 |
Спортивные события Британии. |
28.10 |
|
Текущий |
26 |
Дискриминация. |
29.10 |
|
Текущий |
|
27 |
Экология Чистый воздух |
30.10 |
|
Текущий |
|
28 |
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
11.11 |
|
Текущий |
|
29 |
«Молодёжь» |
12.11 |
|
Текущий |
|
30 |
«Рассказы» |
13.11 |
|
Текущий |
|
31 |
Школа и будущая профессия |
18.11 |
|
Текущий |
|
32 |
Типы школ и школьная жизнь |
19.11 |
|
Текущий |
|
33 |
Профессии. |
20.11 |
|
Текущий |
|
34 |
Степени сравнения прилагательных. |
25.11 |
|
Текущий |
|
35 |
«История мореплавания. |
26.11 |
|
Текущий |
|
36 |
Железный пират неоткрытых морей» |
27.11 |
|
Текущий |
|
37 |
Литература А.П. Чехов |
02.12 |
|
Текущий |
|
МОДУЛЬ 4 Экология. Защита окружающей среды. |
38 |
Письмо официального стиля |
03.12 |
|
Текущий |
39 |
Американская школа |
04.12 |
|
Текущий |
|
40 |
Экология. Вымирающие животные |
09.12 |
|
Текущий |
|
41 |
Практикум по ЕГЭ |
10.12 |
|
Текущий |
|
42 |
«Общение в семье и в школе» |
11.12 |
|
Текущий |
|
43 |
Экология. Защита окружающей среды. |
16.12 |
|
Текущий |
|
44 |
Защита окружающей среды |
17.12 |
|
Текущий |
|
45 |
Окружающая среда |
18.12 |
|
Текущий |
|
46 |
Модальные глаголы |
23.12 |
|
Текущий |
|
47 |
Контрольная работа №2 «Окружающая среда» |
24.12 |
|
Тематический |
|
МОДУЛЬ 5 Путешествия. |
48 |
А.К.Доэль. Потерянный мир. |
25.12 |
|
Текущий |
49 |
Письмо «За и против» |
13.01 |
|
Текущий |
|
50 |
Большой барьерный риф. |
14.01 |
|
Текущий |
|
51 |
Экология. Джунгли. |
15.01 |
|
Текущий |
|
52 |
ЕГЭ в фокусе 4. |
20.01 |
|
Текущий |
|
53 |
Словарный диктант по теме «Природа и экология» |
21.01 |
|
Текущий |
|
54 |
Экология. |
22.01 |
|
Текущий |
|
55 |
Путешествия. |
27.01 |
|
Текущий |
|
56 |
Чтение Красивый Непал! |
28.01 |
|
Текущий |
|
57 |
«Мир природы: Ландыш» |
29.01 |
|
Текущий |
|
58 |
Путешествия. |
03.02 |
|
Текущий |
|
59 |
«Экология» |
04.02 |
|
Текущий |
|
60 |
Прошедшие времена |
05.02 |
|
Текущий |
|
МОДУЛЬ 6 Здоровье и забота о нем |
61 |
«Отпуск, каникулы; виды отдыха, занятия» |
10.02 |
|
Текущий |
62 |
«Проблемы на отдыхе» |
11.02 |
|
Текущий |
|
63 |
Литература Ж. Верн. Вокруг света за 80 дней |
12.02 |
|
Текущий |
|
64 |
Письмо - Рассказ |
17.02 |
|
Текущий |
|
65 |
Река Темза |
18.02 |
|
Текущий |
|
66 |
География. Погода. |
19.02 |
|
Текущий |
|
67 |
Экология Подводный мусор |
24.02 |
|
Текущий |
|
68 |
ЕГЭ в фокусе 5. Практикум |
25.02 |
|
Текущий |
|
69 |
Словарный диктант по теме «Путешествия |
26.02 |
|
Текущий |
|
70 |
«Кижи» |
03.03 |
|
Текущий |
|
71 |
Здоровье и забота о нём. |
04.03 |
|
Текущий |
|
72 |
«Культурные обмены» |
05.03 |
|
Текущий |
|
73 |
Контрольная работа №3 Полезная еда. |
10.03 |
|
Тематический |
|
МОДУЛЬ 7 Свободное время |
74 |
Диета и здоровье подростков. |
11.03 |
|
Текущий |
75 |
«Образование, экзамены» |
12.03 |
|
Текущий |
|
76 |
Условные предложения. |
17.03 |
|
Текущий |
|
77 |
«Профессии в СМИ» |
18.03 |
|
Текущий |
|
78 |
«Новости» |
19.03 |
|
Текущий |
|
79 |
Ч. Диккенс. «Оливер Твист» |
31.03 |
|
Текущий |
|
80 |
Письмо. Доклады. |
01.04 |
|
Текущий |
|
81 |
Культуроведение. Р. Бёрнс |
02.04 |
|
Текущий |
|
82 |
Анатомия Здоровые зубы. |
07.04 |
|
Текущий |
|
83 |
Органическое земледелие |
08.04 |
|
Текущий |
|
84 |
ЕГЭ в фокусе 6. Практикум |
09.04 |
|
Текущий |
|
85 |
«Использование компьютерных сетей» |
14.04 |
|
Текущий |
|
86 |
«Здоровье и забота о нём» |
15.04 |
|
Текущий |
|
87 |
Развитие навыков письма |
16.04 |
|
Текущий |
|
МОДУЛЬ 8 Научно-технический прогресс |
88 |
Интересы и увлечения |
21.04 |
|
Текущий |
89 |
Свободное время |
22.04 |
|
Текущий |
|
90 |
Чтение. Досуг подростков. |
23.04 |
|
Текущий |
|
91 |
Типы развлечений |
28.04 |
|
Текущий |
|
92 |
Пассивный залог. |
29.04 |
|
Текущий |
|
93 |
Г. Лерукс. «Призрак оперы» |
30.04 |
|
Текущий |
|
94 |
Письмо. Отзывы. |
05.05 |
|
Текущий |
|
95 |
Музей мадам Тюссо |
06.05 |
|
Текущий |
|
96 |
Природа и экология. |
07.05 |
|
Текущий |
|
97 |
ЕГЭ в фокусе 7. |
12.05 |
|
Текущий |
|
98 |
«Развлечения». |
13.05 |
|
Текущий |
|
99 |
Научно-технический прогресс |
14.05 |
|
Тематический |
|
100 |
Высокотехнологичные приборы. |
19.05 |
|
Текущий |
|
101 |
Электронное оборудование и проблемы. |
20.05 |
|
Текущий |
|
102 |
Грамматика. Косвенная речь. |
21.05 |
|
Текущий |
|
103 |
Г. Уэлс «Машина времени» |
26.05 |
|
Текущий |
|
104 |
Эссе « Своё мнение» |
27.05 |
|
Текущий |
|
105 |
Повторение пройденного материала |
28.05 |
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ гимназии г. Зернограда
МБОУ гимназии 27 августа 2021 года
г.Зернограда Т.П. Гапочка
от 27 августа 2021 г. № 1
Руководитель ШМС
______________Г.А. Годовикова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.