Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе:
нормативных документов
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.
· Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2017 - 2018 учебный год;
· Основной общеобразовательной программы МБОУ МСОШ№1;
· Учебного плана МБОУ МСОШ№1;
· Положения о рабочей программе МБОУ МСОШ№1;
· Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2011г;
· На основе авторской программы «Окружающий мир» автора А.А.Плешакова.
утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение окружающего мира во 2 классе выделяется 2 ч в неделю, (34 учебные недели), 68 часов в год.
Цели и задачи изучения предмета
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании само ценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.
Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета, курса
№ п\п |
Наименование раздела |
Часы |
Экскурсии |
Практические работы |
Проекты |
1 |
Где мы живём? |
4 |
- |
1 |
1 |
2 |
Природа |
20 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Жизнь города и села |
10 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Здоровье и безопасность? |
9 |
- |
1 |
0 |
5 |
Общение |
7 |
- |
1 |
1 |
6 |
Путешествия |
18 |
1 |
1 |
2 |
|
ИТОГО |
68 |
3 |
6 |
6 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:
· получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
· приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социальногуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
· получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
· примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
· В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила
· здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Человек и природа
Выпускник научится:
· узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
· проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
· использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
· использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
· использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
· обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
· определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
· понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
· моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
· осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
· пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
· выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
Выпускник научится:
· узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
· различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
· используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
· оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
· Выпускник получит возможность научиться:
· осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
· ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
· наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
· определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Календарно – тематическое планирование.
(68 ч.).
№ п\п
|
Тема урока
|
Тип урока Кол-во часов
|
Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (Ученик должен знать)
|
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Дата план
|
Дата факт
|
|||||
Личностные УУД
|
Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД
|
Регулятивные УУД
|
||||||||
Где мы живём. (4 ч.) |
|||||||||||
1. |
Родная страна.
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. |
Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
|
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
|
||
2. |
Город и село. Проект «Родной город»
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном городе. |
Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. |
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
|
||
3. |
Природа и рукотворный мир.
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
|
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
|
||
4. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»
|
Урок проверки знаний, 1 ч. |
Научатся оценивать свои достижения. |
Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. |
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
|
||
Природа. (20 ч.) |
|||||||||||
5. |
Неживая и живая природа
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
6. |
Явления природы Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека |
Комбинированный урок, 1ч. |
Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
|
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
|
||
7. |
Что такое погода
|
Комбинированный урок 1ч. |
Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
|
||
8. |
В гости к осени (экскурсия) |
Урок - экскурсия, 1 ч. |
Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
|
||
9. |
В гости к осени
|
Комбинированный урок 1ч. |
Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Получат возможность научиться осознавать ценность природы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.
|
Умение слушать и слышать. Строить понятные для партнёра высказывания.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
10. |
Звездное небо.
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.
|
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
11. |
Заглянем в кладовые земли. Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами.
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
12. |
Про воздух и про воду
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
|
||
13 |
Про воздух и про воду
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
|
||
14 |
Какие бывают растения.
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
|
||
15 |
Какие бывают животные
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
Научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
16 |
Невидимые нити
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели.
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
17. |
Дикорастущие и культурные растения
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Задавать вопросы; строить понятные высказывания.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
18. |
Дикие и домашние животные
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач |
Умение договариваться, находить общее решение.Задавать вопросы; строить понятные высказывания. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
19. |
Комнатные растения Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Формулировать собственное мнение и позицию.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
20. |
Животные живого уголка Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка.
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. Получат возможность научиться готовить сообщение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Задавать вопросы; строить понятные высказывания.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
|
||
21. |
Про кошек и собак.
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;чувства прекрасного и эстетические чувства;способность к самооценке. |
Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.
|
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение аргументировать свое предложение.Формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
22. |
Красная книга |
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение аргументировать свое предложение. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
23 |
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»
|
Урок – проект, 1 ч. |
Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке. |
Использовать знаково-символические средства;строить рассуждения.
|
Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.
|
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
|
|
|
||
24. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу |
Урок проверки знаний, 1 ч. |
Научатся оценивать свои достижения. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. |
Умение структурировать знания.
|
Умение контролировать себя и своего партнёра. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
|
|
|
||
Жизнь города и села. (10 ч.) |
|||||||||||
25. |
Что такое экономика
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.Формулировать собственное мнение; задавать вопросы |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
26. |
Из чего что сделано
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. . |
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Строить понятные для партнёра высказывания.
|
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
|
|
|
||
27. |
Как построить дом
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.
|
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
28.
|
Какой бывает транспорт
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться общий план рассказа. |
Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
|
Умение договариваться, находить общее решение. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
29. |
Культура и образование
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. |
Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
30. |
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
Урок – проект, 1 ч.
|
Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. |
Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.
|
Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.
|
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
|
|
|
||
31. |
В гости к зиме (экскурсия)
|
Урок - экскурсия, 1 ч. |
Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. Получат возможность научиться проводить исследования. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
|
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач умение аргументировать свое предложение. Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
|
||
32. |
В гости к зиме
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. |
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно |
Строить рассуждения; обобщать и делать выводы.
|
Умение договариваться, находить общее решение. Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
33. |
Презентация проектов |
Урок – проект, 1 ч. |
Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят, углубят знания по выбранной теме.
|
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
|
Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания. |
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.Следовать режиму организации учебной и деятельности. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
|
||
34. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу |
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся оценивать свои достижения. |
Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; оценивать правильность решения задачи и выбирать из двух предложенных решений верное; составлять задачу по предложенному решению.
|
Способность строить понятные для партнёра высказывания.Контролировать действия партнёра. |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
|
|
||
Здоровье и безопасность. (9 ч.) |
|||||||||||
35. |
Строение тела человека
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
|
Способность строить понятные для партнёра высказывания.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
36. |
Если хочешь быть здоров
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. |
Строить рассуждения; обобщать и делать выводы.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
|
|
||
37. |
Берегись автомобиля
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
|
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
38. |
Школа пешехода. Практическая работа Правила безопасности на дороге.
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения |
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. |
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
|
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
39. |
Домашние опасности
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
|
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
40 |
Пожар
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты; группировать предметы Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.
|
Следовать режиму организации учебной и деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
41. |
На воде и в лесу
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи. |
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач |
Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
|
|
|
||
42. |
Опасные незнакомцы.
|
Комбинированный урок, 1 ч.
|
Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми |
Развитие познавательной потребности, интерес к овладению новыми знаниями и умениями. |
Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы.Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Умение оценивать деятельность одноклассников.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
43. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
|
Урок проверки знаний, 1 ч. |
Научатся оценивать свои достижения |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Сравнивать предметы, объекты; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.Умение структурировать знания
|
Умение контролировать себя и своего партнёра. |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
|
|
||
Общение. (7 ч.) |
|||||||||||
44. |
Наша дружная семья.
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся объяснять, что такое культура общения. Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание основных моральных норм. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений;
|
Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.Строить понятные для партнёра высказывания. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
|
||
45. |
Проект «Родословная»
|
Урок – проект, 1 ч.
|
Научатся составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться собирать информацию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
46. |
В школе
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.
|
Контролировать себя и своего партнёра.
|
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; определять план выполнения заданий под руководством учителя; |
|
|
||
47. |
Правила вежливости
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность применять правила вежливости на практике. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы |
Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
48. |
Ты и твои друзья
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. |
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». |
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы |
Допускать существованиеразличных точек зрения,учитывать разные мнения,стремиться к координции.Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. |
Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
|
|
|
||
49. |
Мы – зрители и пассажиры
|
|
Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. |
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.
|
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других. |
Умение оценивать деятельность одноклассников. |
|
|
||
50. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
|
Урок проверки знаний, 1 ч. |
Научатся оценивать свои достижения. |
Развитие познавательной потребности, интерес к овладению новыми знаниями и умениями. |
Умение структурировать знания.
|
Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.
|
Умение оценивать деятельность одноклассников. |
|
|
||
Путешествия. (18 ч.) |
|||||||||||
51. |
Посмотри вокруг
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. |
Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.
|
Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
||
52. |
Ориентирование на местности Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу.
|
Урок - исследование,1 ч. |
Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. |
Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;
|
Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. |
Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
|
||
53. |
Ориентирование на местности
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) |
Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
|
||
54. |
Формы земной поверхности
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
|
|
|
||
55. |
Водные богатства
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся называть части реки; анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. |
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
|
Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи. |
|
|
||
56. |
В гости к весне (экскурсия) |
Урок - экскурсия, 1 ч. |
Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства |
Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
|
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
|
||
57. |
В гости к весне
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Получат возможность научиться работать с текстом. |
Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.
|
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
|
Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
|
||
58. |
Россия на карте
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. |
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. |
Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
|
||
59. |
Проект «Города России»
|
Урок – проект, 1 ч. |
Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
|
|
||
60. |
Путешествие по Москве
|
Урок - путешествие, 1 ч. |
Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
|
|
|
||
61. |
Московский Кремль
|
Урок - путешествие, 1 ч. |
Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. Получат возможность научиться работать с текстом. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
62. |
Город на Неве
|
Урок - путешествие, 1 ч. |
Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
|
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
|
|
||
63. |
Путешествие по планете
|
Урок - презентация, 1 ч. |
Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.
|
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
|
||
64. |
Путешествие по материкам
|
Урок - презентация, 1 ч. |
Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
|
Корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
|
Учитывать выделенные ориентиры действий при планировании и контроле способа решения. |
|
|
||
65. |
Страны мира. Проект «Страны мира»
|
Урок – проект, 1 ч. |
Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. |
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
|
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности |
|
|
||
66. |
Впереди лето
|
Комбинированный урок, 1 ч. |
Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. |
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
Корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Выполнять действия по намеченному плану. |
|
|
||
67. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
|
Урок проверки знаний, 1 ч. |
Научатся оценивать свои достижения. |
Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении материала. |
Умение структурировать знания.
|
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
|
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
|
|
||
68. |
Презентация проектов «Родословная», «Города России», Страны мира» |
Урок - презентация. 1 ч. |
Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
|
Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра. |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.