Рабочая программа 2 класс окружающий мир
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

РП 2кл ОКР МИР.docx

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана  на основе:

нормативных документов

·                Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.

·                Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2017 - 2018 учебный год;

·                Основной общеобразовательной программы МБОУ МСОШ№1;

·                Учебного плана МБОУ МСОШ№1;

·                Положения о рабочей программе МБОУ МСОШ№1;

·                Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2011г;

·                На основе авторской программы  «Окружающий мир» автора А.А.Плешакова.

утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и   внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается  распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение окружающего мира во 2 классе  выделяется 2 ч в неделю, (34 учебные недели), 68 часов в год.

Цели и задачи изучения предмета

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании само ценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68ч (34 учебные недели).

Содержание учебного предмета, курса

 

№ п\п

Наименование раздела

Часы

Экскурсии

Практические работы

Проекты

1

Где мы живём?

4

-

1

1

2

Природа

20

1

1

1

3

Жизнь города и села

10

1

1

1

4

Здоровье и безопасность?

9

-

1

0

5

Общение

7

-

1

1

6

Путешествия

18

1

1

2

 

ИТОГО

68

3

6

6

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

·         получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

·         приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально­гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

·         получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·         получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

·         примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

·         В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила

·         здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

 

Человек и природа

Выпускник научится:

·         узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·         описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

·         сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

·         проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·         использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

·         использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

·         использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

·         обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·         определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

·         понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

·         использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

·         моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

·         осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

·         пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

·         выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

·         планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

·                                             узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

·                                             различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

·                                             используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

·                                             оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

·                                             использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

·                    Выпускник получит возможность научиться:

·         осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

·         ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

·         наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

·         проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

·         определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

  (68 ч.).

 

п\п

 

 

 

 

Тема урока

 

 

 

 

 

Тип урока

Кол-во часов

 

 

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

(Ученик должен знать)

 

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

план

 

 

Дата

факт

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

Познавательные УУД

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Регулятивные УУД

 

 

Где мы живём. (4 ч.)

1.

Родная страна.

 

 

Комбинированный урок,

 1 ч.

Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

 

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

2.

Город и село.

Проект «Родной город»

 

Комбинированный урок,

 1 ч.

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном городе.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

3.

Природа и рукотворный мир.

 

Комбинированный урок,

 1 ч.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

 

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

 

Урок проверки знаний,

1 ч.

Научатся оценивать свои достижения.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

Природа. (20 ч.)

5.

Неживая и живая природа

 

Комбинированный

урок,

1 ч.

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

6.

Явления природы

Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека

Комбинированный урок, 1ч.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

 

Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

7.

Что такое погода

 

Комбинированный урок

1ч.

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

 

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

8.

В гости к осени

(экскурсия)

Урок - экскурсия,

1 ч.

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы; будут сформированы  чувства прекрасного и эстетические чувства.

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

9.

В гости к осени

 

Комбинированный урок

1ч.

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь м/у ними.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

 

Умение слушать и слышать. Строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

10.

Звездное небо.

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

 

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

11.

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами.

 

Комбинированный урок,

 1 ч.

 

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве.Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

12.

Про воздух и про воду

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

13

Про воздух и про воду

 

Комбинированный урок, 1 ч.

 

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

 14

Какие бывают растения.

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

15

Какие бывают животные

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные  и внешние мотивы; будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

Научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

16

Невидимые нити

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве.Формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

17.

Дикорастущие и культурные растения

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве.Задавать вопросы; строить понятные высказывания.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

18.

Дикие и домашние животные

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач

Умение договариваться, находить общее решение.Задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

19.

Комнатные растения

Практическая работа

Приемы ухода за комнатными растениями

 

Комбинированный урок,

1 ч.

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

20.

Животные живого уголка

Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка.

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Получат возможность научиться готовить сообщение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Задавать вопросы; строить понятные высказывания.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

21.

Про кошек и собак.

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;чувства прекрасного и эстетические чувства;способность к самооценке.

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

 

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение аргументировать свое предложение.Формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

22.

Красная книга

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение аргументировать свое предложение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

 

Урок – проект,

1 ч.

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке.

Использовать знаково-символические средства;строить рассуждения.

 

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

 

 

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Урок проверки знаний,

 1 ч.

Научатся оценивать свои достижения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Умение структурировать знания.

 

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

 

 

 

Жизнь города и села. (10 ч.)

25.

Что такое экономика

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.Формулировать собственное мнение; задавать вопросы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

26.

Из чего что сделано

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Строить понятные для партнёра высказывания.

 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

 

 

27.

Как построить дом

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

 

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

28.

 

 

 

Какой бывает транспорт

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Получат возможность научиться общий план рассказа.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

 

Умение договариваться, находить общее решение. Формулировать собственное мнение и позицию.

Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

29.

Культура и образование

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Формулировать собственное мнение и позицию.

Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

30.

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

Урок – проект,

1 ч.

 

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

 

Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

 

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

 

 

31.

В гости к зиме (экскурсия)

 

Урок - экскурсия,

1 ч.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Получат возможность научиться проводить исследования.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

 

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

умение аргументировать свое предложение. Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

32.

В гости к зиме

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Строить рассуждения; обобщать и делать выводы.

 

Умение договариваться, находить общее решение. Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

33.

Презентация проектов

Урок – проект,

1 ч.

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят,  углубят знания по выбранной теме.

 

 

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

 

Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.Следовать режиму организации учебной и  деятельности.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

34.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Комбинированный урок,

1 ч.

Научатся оценивать свои достижения.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; оценивать правильность решения задачи

и выбирать из двух предложенных решений верное; составлять задачу по предложенному решению.

 

Способность строить понятные для партнёра высказывания.Контролировать действия партнёра.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

 

Здоровье и безопасность. (9 ч.)

35.

Строение тела человека

 

Комбинированный урок,

1 ч.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни

Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

 

Способность строить понятные для партнёра высказывания.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

36.

Если хочешь быть здоров

 

Комбинированный урок,

1 ч.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Строить рассуждения; обобщать и делать выводы.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 

 

37.

Берегись автомобиля

 

Комбинированный урок,

1 ч.

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

 

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других;

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

38.

Школа пешехода.

Практическая работа Правила безопасности на дороге.

 

Комбинированный урок,

 1 ч.

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

39.

Домашние опасности

 

Комбинированный урок,

1 ч.

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

40

Пожар

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

сравнивать предметы, объекты;

группировать предметы

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

 

Следовать режиму организации учебной и  деятельности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

41.

На воде и в лесу

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Получат возможность  научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

 

 

 

42.

Опасные незнакомцы.

 

Комбинированный урок,

1 ч.

 

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми

Развитие познавательной потребности, интерес к овладению новыми знаниями и умениями.

Осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы.Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Умение оценивать деятельность одноклассников.Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

 

Урок проверки знаний,

1 ч.

Научатся оценивать свои достижения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Сравнивать предметы, объекты;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.Умение структурировать знания

 

 

Умение контролировать себя и своего партнёра.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

 

 

Общение. (7 ч.)

44.

Наша дружная семья.

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся объяснять, что  такое культура общения.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание основных моральных норм.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений;

 

Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.Строить понятные для партнёра высказывания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

45.

Проект «Родословная»

 

Урок – проект,

1 ч.

 

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

46.

В школе

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

 

Контролировать себя и своего партнёра.

 

Определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя; определять план выполнения заданий под руководством учителя;

 

 

47.

Правила вежливости

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Получат возможность применять правила вежливости на практике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

48.

Ты и твои друзья

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Принимать

внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы

Допускать существованиеразличных точек зрения,учитывать разные мнения,стремиться к координции.Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

 

 

 

49.

Мы – зрители и пассажиры

 

 

Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.

Умение оценивать деятельность одноклассников.

 

 

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

 

Урок проверки знаний, 1 ч.

Научатся оценивать свои достижения.

Развитие познавательной потребности, интерес к овладению новыми знаниями и умениями.

Умение структурировать знания.

 

Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

 

 

 

Умение оценивать деятельность одноклассников.

 

 

Путешествия. (18 ч.)

51.

Посмотри вокруг

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

 

Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

52.

Ориентирование на местности

Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу.

 

Урок - исследование,1 ч.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

 

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

53.

Ориентирование на местности

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

54.

Формы земной поверхности

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

 

 

55.

Водные богатства

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

 

Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Высказывать свои предположения относительно спо­соба решения учебной задачи; в сотрудничестве с учи­телем находить варианты решения учебной задачи.

 

 

56.

В гости к весне (экскурсия)

Урок - экскурсия,

1 ч.

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы. Будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические  чувства

Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

57.

В гости к весне

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

 

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

 

Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

58.

Россия на карте

 

Комбинированный урок, 1 ч.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

 

59.

Проект «Города России»

 

Урок – проект,

1 ч.

Узнают новую информацию о городах России.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

60.

Путешествие по Москве

 

Урок - путешествие,

1 ч.

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

 

 

61.

Московский Кремль

 

Урок - путешествие,

1 ч.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

62.

Город на Неве

 

Урок - путешествие,

1 ч.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

63.

Путешествие по планете

 

Урок - презентация,

1 ч.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

 

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

64.

Путешествие по материкам

 

Урок - презентация,

1 ч.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

 

Корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Учитывать выделенные ориентиры действий  при планировании и контроле способа решения.

 

 

65.

Страны мира. Проект «Страны мира»

 

Урок – проект,

1 ч.

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

 

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Проговаривать последовательность производимых дей­ствий, составляющих основу осваиваемой деятельности

 

 

66.

Впереди лето

 

Комбинированный урок,

1 ч.

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Выполнять действия по намеченному плану.

 

 

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

 

Урок проверки знаний,

1 ч.

Научатся оценивать свои достижения.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении материала.

Умение структурировать знания.

 

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

 

 

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

 

68.

Презентация проектов «Родословная»,  «Города России», Страны мира»

Урок - презентация.

1 ч.

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

 

Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке