Рабочая программа
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Рабочая программа

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
04.03.2020
Рабочая программа
ИКБ 7 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 р.п.Приютово

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей истории и английского языка

Протокол  от «__»____2016г.

№ _________

Руководитель ШМО

_____Л.Ф. Зарипова

 

                     Согласовано

      Зам.директора по УВР

        ___________Ф.И.О.     

            «___» _____2016г.    

               Утверждаю

            Директор МАОУ СОШ №7

           р.п. Приютово

               _________Л.В.Иванова

                Приказ по школе от

                  «__»_______2016

              № ____________

                

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

по истории и культуре Башкортостана

на 2016-2017 учебный год

для ___7____ класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень: общеобразовательный.

Программа составлена на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемый результат освоения учебного предмета:

Тематическое планирование ИКБ предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, различных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для предмета ИКБ на этапе основного общего образования являются:

1.                     выделение характерных причинно – следственных связей в изучении истории и культурв РБ;

2.                     уметь делать сравнение и сопоставление исторического прошлого и современной истории;

3.                      уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза;

4.                     Самостоятельно выполнять творческие работы;

5.                     Способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде;

6.                     Составлять план, тезисы, конспекты;

7.                     Подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

8.                     Использовать для решения познавательных задач источников информации, включая энциклопедии, различные словари и другие справочники.

 

   Доля участия башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг.;   Жизнь и творчество национального героя Салавата Юлаева, образ Салавата в произведениях фольклора, литературы и искусства;

-  Произведения о Башкортостане, исторических событиях и личностях  (С. Злобин, С. Аксаков, Н. Асанбаев, Гали  Ибрагимов, Галимжан Ибрагимов);

-  Основные типы школ и учебных заведений в Башкортостане до XX века, развитии печати;

-  Особенности национальной одежды;

-  Этапы развия театрального искусства в Башкортостане, образование и развитие башкирского драматического театра;

-  Понятие «опера», особенности становления и развития башкирской оперы, творчество Г. Альмухаметова и З. Исмагилова, современное состояние оперного искусства Башкортостана;

-  Этапы становления башкирского изобразительного искусства, творчество первых художников разных поколений (М.В. Нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, А Леженев, Д. Бурлюк,  К. Девлеткильдеев, А. Кузнецов, Ф. Кащеев, Б. Домашников, А. Бурзянцев, А. Ситдикова).

 

 

 

 

 

 

2. Содержание программы

1. Башкортостан в XVIIIXIX веках (3 часа)

Участие башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг.   Манифесты Е. Пугачева. Деятельность Кинзи Арсланова по вовлечению башкир в борьбу за свободу. Кинзя Арсланов как выдающаяся историческая личность, сподвижник Е. Пугачева, передовой представитель своего народа.

Переход отряда Салавата Юлаева  на сторону повстанцев. Ход восстания: I, II и III этапы. Мероприятия Русского государства по подавлению восстания. Поимка, суд и наказание его предводителей. Итоги и историческое значение Крестьянской войны.

         2. Образ Салавата Юлаева в фольклоре, литературе и искусстве (4 часа)

         Биография батыра. Песни и легенды о национальном герое башкирского народа их разнообразие.  Предания о его семье: «Сын Салавата Хасан», «Салават после поражения восстания», «Раньше запрещали петь о Салавате».

         Стихи Салавата Юлаева. Р.Г. Игнатьев, Ф.Д. Нефедев об этих стихах.   Темы Родины и свободы: «Мой Урал», «Стрела», кубаир «Вместе с Пугачевым», лирические стихотворения.

         Образ Салавата Юлаева в литературе. Стихи и кубаиры о Салавате (по выбору учителя). Роман С. Злобина «Салават». Драмы Ф. Сулейманова, Б. Бикбая. Трагедия М. Карима «Салават». Проблема ответственности личности перед народом.

         Образ Салавата Юлаева в живописи и скульптуре. Анализ картин «Поимка  Салавата» А. Лежнева, «Допрос Салавата» А. Кузнецова, скульптур Т. Нечаевой  («Бюст Салавата») и С. Тавасиева (памятник Салавату Юлаеву в Уфе).

         Кинофильм режиссера Я. Протазанова «Салават Юлаев». Народный артист Арслан Мубаряков – исполнитель роли Салавата Юлаева в фильме.

         Балет Х. Ахметова и Н. Сабитова «Горный орел».

3. Башкортостан в произведениях художественной литературы (7 часов)

         С.Т. Аксаков. Жизнь и творчество. Памятные места, связанные с его именем. Отрывки из трилогии «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука». Учреждение премии им. С.Т. Аксакова.

         С. Злобин. Жизнь и творчество. «Салават Юлаев» - один из первых исторических романов о совместной борьбе башкирского и других народов против феодального и колониального гнета в период восстания Е. Пугачева 1773-1775 годов. Отрывки из романа.

         Н. Асанбаев. Жизнь и творчество. Драма «Красный паша».

         Гали Ибрагимов. Жизнь и творчество. Отрывки из романа «Кинзя».    

         Галимжан Ибрагимов «Дети природы».                    

4. Просвещение и печать (3 часа)

         Мектебе и медресе – основные типы национальных школ в Башкортостане до XX века. Известные медресе: Стерлибашевское, Каргалинское.         Духовная семинария.

         Школьное образование в Башкортостане. Народные училища. Двухгодичные уездные училища. Открытие мужской классической гимназии. Оренбургский институт благородных девиц.  Горнозаводские школы.

         Оренбургское Неплюевское училище.  Преподаватели училища Мирсалих Бикчурин, Салихьян Кукляшев и их просветительская деятельность.

Расширение сети мектебов и медресе: «Расулия» (1884, г.Троицк), «Хусаиния» (1889, г. Оренбург), «Гусмания» (1887, г. Уфа), «Нлия» (1906, Уфа), европеизация мусульманского образования. Джадидизм. Уровень грамотности населения Оренбургской и Уфимской губерний к началу XX века. Учительские семинарии в городах Благовещенске (1876), Бирске (1882), Уфе (1909), Оренбурге (1909), Челябинске (1910).

         Первая типография в Уфе (1801), первая частная библиотека в Уфе (1885). Зарождение и развитие издательского дела в Башкортостане. Первая газета в крае «Оренбургские губернские ведомости» (1838). Ее роль в развитии краеведения. Публикации В. Черемшанского, В.Юматова, В. Зефирова.  Национальные типографии в Уфе и Оренбурге. Значение периодической печати («Шура», «Урал», «Тормош», «Вакыт» и др.) в развитии башкирской литературы.   Творчество Р. Фахретдинова, З. Хади, С. Якшигулова, Ф. Туйкина, М. Гафури, Ш. Бабича.

Попытки создания письменности на башкирском национальном языке. Первые буквари на башкирском языке (русская графика) В. Катаринского (1898), А. Бессонова (1907), М. Кулаева(1919).

5. Материальная культура (4 часа)

Национальный костюм башкир. Влияние хозяйственно-бытового уклада и духовной жизни народа на характер декора и покроя одежды. Возрастные особенности. Излюбленные цвета материй. Региональные отличия (по форме и украшениям) башкирского национального костюма.

         Женские и мужские головные уборы: кашмау, кушъяулык, шапочки, шали, тастар; колаксын, бобровые, из меха выдры, лисьи шапки.

Обувь: сапоги, башмаки, кожаные калоши, сарыки, ичиги.

         Колоритные дополнения к любой одежде – ювелирные украшения. Декоративное оформление и орнамент одежды. Наиболее предпочитаемые материалы при изготовлении украшений: серебро, коралл, сердолик.

Нарядная праздничная одежда.

 Возрождение традиций национального костюма в современных условиях.

Башкирское кузнечное ремесло. Художественная обработка металла – один главнейших видов башкирского декоративно-прикладного искусства в прошлом.  Вооружение башкир. Развитие искусства воинского снаряжения: поясные ремни, колчаны, налучники, кожаные щиты, сабельные ножны и рукоятки, позднее – различные футляры для дроби и пороха. Орнаментация кожи. Убранство коня: седло, подседельник, чепраки, украшения ременных частей сбруи и прочее. Резной узор, серебрение, орнаментация насечкой, чеканкой, тиснение. Секреты башкирского боевого лука. Боевые и охотничьи стрелы.  Башкирские рудознатцы: Исмагил Тасимов, Туктамыш Ишбулатов.

И. Тасимов – основатель первого горного учебного заведения в России. Рассказ Г. Хусаинова «Рудокоп Исмагил».

Освоение открытых нефтяных залежей. Отец и сын Уразметовы.

6. Театр (3 часа)

Театральная жизнь дореволюционной Уфы. Первые любительские театральные представления (конец XVII в.). Гастроли театральных коллективов. Выступления Ф. Шаляпина в Уфе (1890-1891).

Первые театральные здания. Здание летнего театра купца Видинеева.   История строительства Аксаковского народного дома. 

Национальные театральные труппы «Нур» актрисы С. Г. Гиззатуллиной-Волжской и «Ширкат» В. Муртазина-Иманского. Башкирская драматургия в репертуаре этих театров; Ф. Туйкин «Ватан 7а3армандары» («Герои  Отечества»), «Тормош 7орбандары» («Жертвы жизни»). От любительских трупп к профессиональному театру.

Формирование башкирского драматического театра.  Жизнь и творческая деятельность режиссера В. Муртазина-Иманского и заслуженной артистки РСФСР Б. Юсуповой.

Роль техникума искусств в развитии театрального искусства в республике. Творческие портреты его выпускников З. Бикбулатовой, А. Мубарякова. Творчество артистов Г. Карамышева, Г. Ушанова, Г. Мингажева, Т. Рашитовой, А. Зубаирова, Б. Имашева.

М. Магадиев как актер, режиссер, педагог, реформатор.

Значение звания «академический». Башкирский государственный академический театр драмы в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. Башкирская драматургия и репертуар театра.

Выпускники ГИТИС. Творческие портреты И. Юмагулова, Ш. Рахматуллина, З. Атнабаевой, Г. Сабитовой, М. Суяргулова, Р. Каримовой, Х. Яруллина, Ф. Гафарова, Н. Ирсаевой.

7. Музыкальная культура (5 часа)

         Зарождение и становление башкирской профессиональной музыкальной культуры.

         Композиторы первого поколения Г. Альмухаметов, С. Габяши, Х. Ибрагимов, М. Валеев. Роль радиовещания и театра в развитии профессиональной музыки.

         Предпосылки создания башкирской оперы. С. Саитов: «Башкирская профессиональная музыка зарождалась в стенах башкирского драматического театра». «Галиябану» М. Файзи, «Башмачки» Х. Ибрагимова, «Башкирская свадьба» М. Бурангулова.

         Открытие национальной студии при московской консерватории, башкирского отделения при Ленинградском хореографическом училище. Воспитанники этих учебных заведений. Роль Г. Альмухаметова и Ф. Гаскарова в подготовке профессиональных артистов оперы и балета. Увековечение их памяти.

         Жизнь и творчество Г. Альмухаметова, певца, композитора, педагога. Народные песни в его исполнении. Оперы «Эшсе» («Рабочий») и «Сания» (в соавторстве с С. Габяши и В. Виноградовым).

         Исследовательско-собирательская и педагогическая деятельность Г. Альмухаметова. Нотирование народных песен и издание книги «В борьбе за создание башкирской советской музыки».

         Организация Союза композиторов Башкортостана (1940).

Становление башкирского оперного искусства. Понятие об опере. Опера как крупное музыкально-драматическое произведение в сочетании драмы, музыки, хореографии, живописи. Смысл терминов «либретто», «партитура», «увертюра», «ария», «речитатив» и др.

         Открытие в Уфе Башкирского театра оперы и балета.

Становление башкирского оперного искусства. Оперы М. Валеева «Сакмар», Х. Заимова и А. Спадавеккиа «Акбузат». Исполнители опер первого поколения.

Жизнь и творчество З. Исмагилова. Песенное творчество («Былбылым», «Матери», «Восхождение на Урал»). Оперы «Шаура», «Послы Урала» (прослушивание арий Ак-сэсэна «Не плачь, Урал-гора»).

Зрелость башкирской оперы. Опера З. Исмагилова «Салават Юлаев» как вершина башкирского оперного искусства. Прослушивание увертюры к опере, арий Салавата «Прощай, мой Урал», «На смерть Амины», арии Амины «Мой Салават».

         Организация Союза композиторов Башкортостана (1940). Исполнители опер первого поколения (Х. Галимов, М. Хисматуллин, Б. Валеева, Н. Аллаярова).

         Современное состояние башкирской оперы. Наиболее известные исполнители: Р. Гареев, А. Абдразаков, Ф. Кильдиярова, Р. Кучуков.

8. Живопись (5 часов)

         Три поколения создателей профессионального изобразительного искусства Башкортостана: «старшее», «среднее», «молодое».

Роль художественного музея им. М. В. Нестерова в развитии профессиональной живописи.

Художники старшего поколения: М. Нестеров («Родина Аксакова», «Видение отроку Варфоломею», «Пустынник», «Чудо», ), Д. Бурлюк («Портрет юноши-башкира», «Татарская деревня»), А. Тюлькин («Гортензии»), А. Лежнев («Поимка Салавата», «Штурм Уфы пугачевцами». «Пушкин среди башкир»), И. Урядов («Переправа Чапаевской дивизии…»), В. Сыромятников («Башкирка», «Гости на женской половине»).

Художники среднего поколения.

         Образ башкира в картинах А. Кузнецова: «Динислам бабай», «Бурзянские женщины», «Бурзянский медвежатник».

         Тема сельской жизни в картинах Ф.А. Кащеева: «Башкирский мед», «Башкирский кумыс». Новый поворот в его искусстве – портретные работы: «А.Э. Тюлькин в мастерской», «Портрет матери», «Художник и время».

         Природа, архитектура и сама жизнь в творчестве Б.Ф. Домашникова: Серии «Старый Урал», «Ледоход», «Ностальгия», «Одиночество», «Дорога к храму».

Пейзажная тематика в творчестве А. Д. Бурзянцева: «Уральский городок», «В окрестностях Белорецка», «Ночная Уфа». Образ России в его картинах: «О Русь, заветный уголок», «Покровская церковь».

Прикосновение к истокам, утверждение прочих духовных ценностей народной культуры и уклада жизни в натюрмортах А. Х. Ситдиковой: «Утренняя свежесть», «Чак-чак», «Оружие батыра», «Голубая шаль», «Скоро вечер».

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел / тема

Кол-во часов

Дата

примечание

План

Факт

                                    1 триместр

 

 

Тема 1. Башкортостан в XVIIIXIX веках

3

 

 

 

1

Повторение пройденного материала

1

 

 

 

2

Участие башкир и других народов  края в Гражданской  войне 1773-1775 гг.

1

 

 

 

3

Переход отряда Салавата Юлаева на сторону повстанцев.

1

 

 

 

 

Тема 2.Образ Салавата Юлаева в фольклоре, литературе и искусстве

 

4

 

 

 

4

Салават Юлаев – национальный герой. Образ Салавата в фольклоре

1

 

 

 

5

Стихи Салавата Юлаева

 

1

 

 

 

6

Образ Салавата Юлаева в литературе

1

 

 

 

7

Практическая №1: Образ Салавата Юлаева в скульптуре и живописи

1

 

 

 

 

Тема 3.Башкортостан в произведениях художественной литературы

7

 

 

 

8

Башкортостан в произведениях художественной литературы. Жизнь и творчество С. Злобина

1

 

 

 

9

Контрольная работа №1: История 16 – 18 века Башкортостана

1

 

 

 

 

2 триместр

 

 

 

 

10

С.Злобин. Роман «Салават Юлаев».

1

 

 

 

11

Жизнь и творчество С.Т.Аксакова

1

 

 

 

12

Практическая работа №2: Жизнь и творчество Н.Асанбаева. Драма «Красный паша»

1

 

 

 

13

Гали Ибрагимов. Жизнь и творчество. Отрвыки из романа «Кинзя»

1

 

 

 

14

Галимжан Ибрагимов «Дети природы»

1

 

 

 

 

Тема 4. Просвещение и печать

3

 

 

 

15

Просвещение и печать. Мектеб и медресе. Известные медресе

1

 

 

 

16

Школьное образование

1

 

 

 

17

Практическая работа №3: Первые типографии. Национальные типографии в Уфе и Оренбурге. Письменность на башкирском языке.

                        

1

 

 

 

 

Тема  5. Материальная культура            

4

 

 

 

 

18

 

Материальная культура. Национальный костюм башкир.

 

1

 

 

 

19

Ювелирные украшения. Нарядная праздничная одежда.

1

 

 

 

20

Практическая работа №4: Башкирское кузнечное ремесло. Вооружение башкир. Убранство коня

1

 

 

 

21

Башкирские рудознатцы

1

 

 

 

 

3 триместр

 

 

 

 

 

Тема 6. Театр

3

 

 

 

22

Театр. Театральная жизнь дореволюционной Уфы

1

 

 

 

23

Формирование башкирского драматического театра. Театр в годы Великой Отечественной войны.

1

 

 

 

 

                         3 триместр

12

 

 

 

24

Практическая работа №5: Творческие портреты выпускников техникума  искусств и выпускников ГИТИС

1

 

 

 

 

Тема 7. Музыкальная культура

5

 

 

 

25

Музыкальная культура. Зарождение и становление башкирской профессиональной музыкальной культуры

1

 

 

 

26

Жизнь и творчество Г.Альмухаметова

1

 

 

 

27

Становление оперного искусства в Башкортостане

1

 

 

 

28

Жизнь и творчество З.Исмагилов. Современное оперное искусство

1

 

 

 

29

Контрольная работа №2: по теме «Башкирское народное творчество»

1

 

 

 

 

Тема 8. Живопись

5

 

 

 

30

Этапы становления башкирской живописи. Художники старшего поколения-Нестеров

1

 

 

 

31

 А.П.Лежнев,  ,К. Девлеткильдеев,Елгаштина

1

 

 

 

32

 А. Бурзянцев, А.Ситдикова. Урядов ,Сыромятников

1

 

 

 

33

Итоговая Контрольная работа № 3

1

 

 

 

34

Бурлюк,Тюлькин,

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для контроля знаний

7 класс

Контрольная работа № 1.

2 ВАРИАНТ.

1. Соотнесите автора и произведение:

   

1)       Мустай Карим – роман «Салават Юлаев»;

2)       И.Г. Фрих-Хар – картина «Поимка Салавата»;

3)       Тамара Нечаева – первый бронзовый памятник-бюст Салавату, установленный на родине героя;

4)       А.П. Лежнев – трагедия «Салават. Семь сновидений сквозь явь»;

5)       С. Злобин – первая скульптура Салавата.

2. Заполните пропуски:

1)       Первым в истории о башкирском батыре заговорил _______.

2)       Многие стихи, песни Салавата Юлаева  в народе бытуют как ________.

3)       Салават Юлаев отправлен на вечную _______ в _______.

(слова для справок: Палдиск, Игнатьев, Пушкин, Рогервик, народные, жизнь, каторга) 

3. Ответьте «да» или «нет»:

1)       Отца Салавата Юлаева звали Кинзя Арсланов;

2)       Первый вариант  романа «Салават Юлаев» издан в1926 г.;

3)       На основе романа «Салават Юлаев» был снят фильм, режиссер Протазанов;

4)       Автор картины «Допрос Салавата» Арслан Мубаряков;

5)       В 1952г. установлен памятник Салавату в городе Палдиски.

4. Анализ картины:

      1)Название произведения;

1)       Полное имя художника;

2)       Что изображено на картине (на переднем, на заднем плане);

3)       Колорит картины;

4)       Основная мысль картины (что художник хотел рассказать).

5. В трагедии «Семь сновидений сквозь явь» на что готова Гюльназира?

6. Что знаете о памятнике Салавату Юлаеву в г. Уфа.

 

1 ВАРИАНТ.

      1.Соотнесите даты и события:

1)       16 июня 1754г. – дата рождения С.Юлаева;

2)       1773-1775г.г. – С.Юлаев отправлен на вечную каторгу;

3)       1975г. – первое издание романа «Салават Юлаев» С.Злобина;

4)       3 ноября 1775г. – Гражданская война под предводительством Пугачева;

5)       1929г.-написана трагедия «Салават. Семь сновидений сквозь явь».

    2.Заполните пропуски:

1)       С. Юлаев – певец-_______, национальный _______ башкирского народа.

 

2)       «Салаватке – близ Елдяка вырвать ноздри и поставить на лбу и на щеках знаки ______».

 

3)       После революции  1917г. одним из первых к образу Салавата обратился __________.

 

( слова для справок: Назар Наджми, Шайхзада Бабич, сэсэн, импровизатор, «З.Б.И.»)

     3.Ответьте «да» или «нет»:

1)       Первая пьеса о Салавате Юлаеве написана в 20-е годы;

2)       Автор стихотворения «Два всадника» - Мустай Карим;

3)       Тамара Нечаева - автор памятника-бюста, установленного в городе Палдиски;

4)       В 1967г. в Уфе установлен памятник С. Юлаеву скульптура С.Тавасиева;

5)       Исторический рассказ «Салават» С. Злобина появился на основе романа.

    4.Анализ картины:

1)       Название произведения;

2)       Полное имя художника;

3)       Что изображено на картине (на переднем, на заднем плане);

4)       Колорит картины;

5)       Основная мысль картины (что художник хотел рассказать).

5. В трагедии «Семь сновидений сквозь явь» о чем размышляют Салават и Юлай?

6. Передайте содержание легенды «Как Салават медведя убил».

Контрольная работа № 2.

Тест по теме «Музыкальная культура»

 

1.Первый народный артист Башкирии:

    1. Г Альмухаметов

    2. З.Исмагилов

    3. Х.Ахметов

2. 1 поколение композиторов-основоположников башкирской музыкальной культуры:

    1. С.Габяши

    2. Г.Альмухаметов

    3. Х.Ибрагимов

    4. Р.Муртазин

    5. З. Исмагилов

    6. К.Рахимов

    7. М.Валеев

3. Башкирская студия при Московской консерватории открыта:

    1. 1934

    2. 1932

    3. 1936

4. Башкирская филармония открыта:

    1. 1938

    2. 1939

    3. 1940

5. Автор оперы «Сания»:

    1. З.Исмагилов

    2. Г.Альмухаметов

    3. Н.Сабитов

6. Первым председателем Союза композиторов Башкирии стал:

    1. С.Габяши

    2. М.Валеев

    3. М.Баширов

7.Театр оперы и балета открылся:

    1. 1938

    2. 1939

    3. 1940

8. Башкирская студия при Ленинградском хореографическом училище открыта:

    1. 1932 – Г.Альмухаметов

    2. 1934 – Ф.Гаскаров

    3. 1940 – М.Валеев

9. Кто исполнял главную роль в опере «Рабочий»:

    1. В.Галкин

    2. Г.Альмухаметов

    3.Х.Ахмеров

 

Контрольная работа № 3.

 

Итоговый тест  

1 вариант

1. Первый народный артист Башкирии:

    1. Г Альмухаметов

    2. З.Исмагилов

    3. Х.Ахметов

2. Автор оперы «Сания»:

    1. З.Исмагилов

    2. Г.Альмухаметов

    3. Н.Сабитов

3.Башкирский государственный театр оперы и балета открыт в:

   1. 14.12.1938

   2. 12.02.1936

   3. 20.01.1939.

4. Первой поставленной башкирской оперой считается:

   1. «Карлугас» Н.Чемберджи

   2. «Айхылу» Н.Пейко

   3. «Хакмар» М.Валеева.

5. Художники 1 поколения:

    1. А.Лутфуллин   2. К.Девлеткильдеев   3. М.Елгаштина   4. Р.Нурмухамедов                      5.А.Пантелеев   6.М.Нестеров   7.А.Кузнецов.

6. Расскажите о творчестве Д.Бурлюка.

2 вариант

1.. 1 поколение композиторов-основоположников башкирской музыкальной культуры:

    1. С.Габяши

    2. Г.Альмухаметов

    3. Х.Ибрагимов

    4. Р.Муртазин

    5. З. Исмагилов

    6. К.Рахимов

   2.Первым председателем Союза композиторов Башкирии стал:

    1. С.Габяши

    2. М.Валеев

    3. М.Баширов

3. При Московской государственной консерватории была организована башкирская национальная студия в :

   1. 1928

   2. 1930

   3. 1932.

4. Загиру Исмагилову принадлежат:

   1. песня «Шаймуратов-генерал», опера «Шаура», опера «Волны Агидели».

   2. опера «Послы Урала», опера «Хакмар», «Салават Юлаев»

5. Картины Адии Ситдиковой:

   1.»Накануне золотой свадьбы», «Башкирским хлеборобам»,»Курай»,»Будущий батыр»

   2.»Башкирский мед»,»Голубые подушки»,»Башкирский интерьер»,»Башкирский кумыс»

6. Расскажите о творчестве М.Нестерова.

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 р

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 р

Планируемый результат освоения учебного предмета:

Планируемый результат освоения учебного предмета:

Содержание программы 1. Башкортостан в

Содержание программы 1. Башкортостан в

Школьное образование в Башкортостане

Школьное образование в Башкортостане

Театр (3 часа) Театральная жизнь дореволюционной

Театр (3 часа) Театральная жизнь дореволюционной

Становление башкирского оперного искусства

Становление башкирского оперного искусства

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Материальная культура. Национальный костюм башкир

Материальная культура. Национальный костюм башкир

Задания для контроля знаний 7 класс

Задания для контроля знаний 7 класс

Салаватке – близ Елдяка вырвать ноздри и поставить на лбу и на щеках знаки ______»

Салаватке – близ Елдяка вырвать ноздри и поставить на лбу и на щеках знаки ______»

Башкирская филармония открыта: 1

Башкирская филармония открыта: 1

З.Исмагилов .Альмухаметов 3

З.Исмагилов .Альмухаметов 3

Картины Адии Ситдиковой : 1

Картины Адии Ситдиковой : 1
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ