МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
28 августа 2017 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2017
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Русский язык» (1 – 4) В П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ (Москва, 2011 г), образовательной системы «Школа России». Программа составлена из расчета 5 часов в неделю 170 часов в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 2 класса учебник «Русский язык 2 класс. Издательство: М., «Просвещение», 2015 год. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» (авторы В П. Канакина, В. Г. Горецкий). Издательство: М., «Просвещение», 2015 год; В П. Канакина, В. Г. Горецкий «Слова с непроверяемыми написаниями» - пособие в виде карточек к учебнику «Русский язык 2 класс. (М., «Просвещение» 2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных
и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного
предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков
препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
Содержание учебного предмета «Русский язык».
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.
Наша речь (3 ч)
Язык и речь, их значение в жизни людей.
Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.
Текст (4 ч.)
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие. Части текста . Построение текста: вступление, основная часть.
Предложение (12 ч.)
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа «Золотая осень». Контрольное списывание текста с дополнительным заданием. Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение». Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции «Картинной галерее» учебника).
Слова, слова, слова… (18 ч.)
Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Однозначные и многозначные слова. Р/р. Прямое и переносное значения слов. Работа с толковым и орфографическими словарями. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Синонимы и антонимы. Работа со словарём синонимов и антонимов. Обобщение по теме «Слово и его лексическое значение». Р/р. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов. Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов. Правила переноса. Проверочная работа по теме «Слово и его значение». Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
Звуки и буквы (59 ч.)
Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «за обедом». Употребление прописной (заглавной) буквы. Контрольный диктант № 2 за первую четверть. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Р.р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Проверочный диктант Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Р/р Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Упражнения в написании слов с безударными гласными. Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Представление об орфограмме. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.
Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез». Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами
и, е, ё, ю, ь. Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Р/р. Работа с текстом.
Проект «Рифма». Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Контрольный диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Р.р. Работа с предложением и текстом. Контрольное списывание текста. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать ее в соответствии с изученными правилами. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова
Изложение текста по вопросам. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками. Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. Контрольный диктант№ 5 по теме «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным». Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. Использование на письме разделительного мягкого знака. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание слов с мягким знаком».
Части речи (58ч.)
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. Предметы и явления окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Общее представление об имени существительном как части речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда. Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имен и фамилий, истории названия своего города. Р/р. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Заглавная буква в именах собственных (географических названиях. Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). Обобщение знаний об имени существительном. Существительное как часть речи. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательности при определении признаков имени существительного
Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное». Анализ и работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление). Упражнения в распознавании глаголов. Восстановление деформированного текста. Контрольное списывание.
Составление рассказа по репро-дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. Число глагола. Изменение глагола по числам. Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. Правописание частицы не с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» за 3 четверть. Работа над ошибками. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст-повествование и роль в нём глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования. Роль глаголов в тексте-повествовании. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Проверь себя». Обобщение знаний об имени прилагательном. Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. Р.р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное». Составления текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Контрольное списывание. Составление по рисункам текста-диалога. Текст - рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. Проверочная работа «Проверь себя». Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». Обобщение знаний о частях речи. Контрольное списывание текста.
Повторение (16 ч)
Виды текстов. Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на корне слова и перед согласным. Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Части речи их различение. Разбор слова как части речи. Контрольный диктант № 10 за 2 класс. Разбор слова как части речи. Слог. Ударение. Перенос слова. Перенос слов по слогам. Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов. Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении изученных правил правописания. Итоговый урок по курсу «Русский язык».
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Наша речь |
3 |
0 |
3 |
2 |
Текст |
4 |
0 |
4 |
3 |
Предложение |
12 |
0 |
12 |
4 |
Слова, слова, слова… |
18 |
0 |
18 |
5 |
Звуки и буквы |
59 |
0 |
59 |
6 |
Части речи |
58 |
0 |
58 |
7 |
Повторение |
16 |
0 |
16 |
Итого: 170 170 |
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов по плану |
Дата |
||
Планируемая |
Фактическая |
||||
Наша речь (3 ч) |
|||||
1 |
Язык и речь, их значение в жизни людей. |
1 |
1 неделя |
|
|
2 |
Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). |
1 |
|
||
3 |
Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. |
1 |
|
||
Текст (4 ч.) |
|||||
4 |
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. |
1 |
|
|
|
5 |
Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие |
1 |
|
||
6 -7 |
Части текста . Построение текста: вступление, основная часть. |
2 |
2 неделя |
|
|
Предложение (12 ч.) |
|||||
8 |
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. |
1
|
|
|
|
9 |
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания . Логическое (смысловое) ударение в предложении. |
1 |
|
||
10 |
Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
1 |
|
||
11 |
Члены предложения |
1 |
3 неделя |
|
|
12 |
Главные члены предложения (основа). |
1 |
|
||
13 |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
1 |
|
||
14 |
Распространенные и нераспространенные предложения. |
1 |
|
||
15 |
Связь слов в предложении. |
1 |
|
||
16 |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа «Золотая осень». |
1 |
4 неделя |
|
|
17 |
Контрольное списывание текста с дополнительным заданием . |
1 |
|
||
18 |
Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение». |
1
|
|
||
19 |
Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции «Картинной галерее» учебника). |
1 |
|
||
Слова, слова, слова… (18 ч.) |
|||||
20 |
Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. |
1 |
|
|
|
21 |
Однозначные и многозначные слова. |
1 |
5 неделя |
|
|
22 |
Р/р. Прямое и переносное значения слов. |
1 |
|
|
|
23 |
Работа с толковым и орфографическими словарями. |
1 |
|
||
24 |
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. |
1 |
|
||
25 |
Синонимы и антонимы. Работа со словарём синонимов и антонимов. |
1 |
|
||
26 |
Обобщение по теме «Слово и его лексическое значение» . |
1 |
6 неделя |
|
|
27 |
Р/р. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. |
1 |
|
||
28 |
Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. |
1 |
|
||
29 |
Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов. |
1 |
|
||
30 |
Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. |
1 |
|
||
31 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
1 |
7 неделя |
|
|
32 |
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. |
1 |
|
||
33 |
Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. |
1 |
|
||
34 |
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. |
1 |
|
||
35 |
Перенос слов. Правила переноса |
1 |
|
||
36 |
Проверочная работа по теме «Слово и его значение». |
1 |
8 неделя |
|
|
37 |
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
1 |
|
||
Звуки и буквы (59 ч.) |
|||||
38 |
Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. |
1 |
|
|
|
39 |
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями |
1 |
|
||
40 |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «за обедом». Употребление прописной (заглавной) буквы. |
1 |
|
||
41 |
Контрольный диктант № 2 за первую четверть |
1 |
9 неделя |
|
|
42 |
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
1 |
|
||
43 |
Р.р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту |
1 |
|
|
|
44 |
Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме |
2 |
|
||
45 |
|||||
46 |
Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). |
2 |
10 неделя |
|
|
47 |
|||||
48 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
2 |
|
||
49 |
|||||
50 |
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
1 |
|
||
51 |
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.) |
1 |
11 неделя |
|
|
52 |
Проверочный диктант Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
||
53 |
Р/р Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. |
1 |
|
||
54 |
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. |
1 |
|
||
55 |
Упражнения в написании слов с безударными гласными. |
1 |
|
||
56 |
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Представление об орфограмме |
1 |
12 неделя |
|
|
57 |
Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
1 |
|
||
58 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». |
1 |
|
||
59 |
Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. |
1 |
|
||
60 |
Согласный звук [й'] и буква «и краткое». |
1 |
|
||
61 |
Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. |
1 |
13 неделя |
|
|
62 |
Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. |
1 |
|
||
63 |
Проект «И в шутку и всерьез». |
1 |
|
||
64 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
|
||
65 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
1 |
|
||
66 |
Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. |
1 |
14 неделя |
|
|
67 |
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. |
1 |
|
|
|
68 |
Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. |
1 |
|
||
69 |
Проект «Пишем письмо» |
1 |
|
||
70 |
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч |
1 |
|
||
71 |
Р/р. Работа с текстом. |
1 |
15 неделя |
|
|
72 |
Проект «Рифма» |
1 |
|
||
73 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
1 |
|
||
74 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
1 |
|
||
75 |
Контрольный диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» |
1 |
|
||
76 |
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. |
1 |
16 неделя |
|
|
77 |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. |
1 |
|
||
78 |
Р.р. Работа с предложением и текстом. Контрольное списывание текста |
1 |
|
||
79 |
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. |
1 |
|
||
80 |
Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. |
1 |
|
||
81 |
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать ее в соответствии с изученными правилами. |
2 |
17 неделя |
|
|
82 |
|||||
83 |
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова |
3 |
|
||
84 |
|||||
85 |
|||||
86 |
Изложение текста по вопросам |
1 |
18 неделя |
|
|
87 |
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками |
1 |
|
||
88 |
Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова |
1 |
|
||
89 |
Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. |
1 |
|
||
90 |
Фонетический разбор слова. |
1 |
|
||
91 |
Контрольный диктант№ 5 по теме «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным» |
1 |
19 неделя |
|
|
92 |
Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. |
1 |
|
|
|
93 |
Использование на письме разделительного мягкого знака. |
1 |
|
||
94 |
Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. |
1 |
|
||
95 |
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
1 |
|
||
96 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание слов с мягким знаком» |
1 |
20 неделя |
|
|
Части речи (58ч.) |
|||||
97 |
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи. |
1 |
|
|
|
98 |
Формирование умений работать с графической информацией. |
1 |
|
||
99 |
Предметы и явления окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающи-ми эти предметы и явления |
1 |
|
||
100 |
Общее представление об имени существи-тельном как части речи |
1 |
|
||
101 |
Имя существи-тельное как часть речи: значение и употребление в речи |
1 |
21 неделя |
|
|
102 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные |
2 |
|
||
103 |
|||||
104 |
Формирование представлений о профессиях и людях труда. |
1 |
|
||
105 |
Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту |
1 |
|
||
106 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собствен-ных. |
1 |
22 неделя |
|
|
107 |
Развитие познавательного интереса к происхождению имен и фамилий, истории названия своего города. |
1 |
|
||
108 |
Р/р. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). |
1 |
|
||
109 |
Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. |
1 |
|
||
110 |
Заглавная буква в именах собственных (географических названиях |
1 |
|
||
111 |
Число имён существительных. Изменение существительных по числам. |
1 |
23 неделя |
|
|
112 |
Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член) |
1 |
|
||
113 |
Обобщение знаний об имени существительном. Существительное как часть речи |
1 |
|
||
114 |
Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательности при определении признаков имени существительного |
1 |
|
|
|
115 |
Р/р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. |
1 |
|
||
116 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» |
1 |
24 неделя |
|
|
117 |
Анализ и работа над ошибками Обобщение знаний об имени существительном |
1 |
|
||
118 |
Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление) |
1 |
|
||
119 |
Упражнения в распознавании глаголов. |
1 |
|
||
120 |
Восстановление деформированного текста. Контрольное списывание. |
1 |
|
||
121 |
Составление рассказа по репро-дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. |
1 |
25 неделя |
|
|
122 |
Число глагола. Изменение глагола по числам. |
1 |
|
||
123 |
Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи |
1 |
|
||
124 |
Правописание частицы не с глаголом |
1 |
|
||
125 |
Обобщение знаний о глаголе. |
1 |
|
||
126 |
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» за 3 четверть |
1 |
26 неделя |
|
|
127 |
Работа над ошибками. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
|
||
128 |
Текст-повествование и роль в нём глаголов. |
1 |
|
||
129 |
Развитие речи. Составление текста-повествования. Роль глаголов в тексте-повествовании. |
1 |
|
||
130 |
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. |
1 |
|
||
131 |
Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. |
1 |
27 неделя |
|
|
132 |
Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. |
1 |
|
||
133 |
Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. |
1 |
|
||
134 |
Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. |
1 |
|
||
135 |
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. |
1 |
|
||
136 |
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. |
1 |
28 неделя |
|
|
137 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
|
||
138 |
Проверочная работа «Проверь себя». Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
|
||
139 |
Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. |
1 |
|
||
140 |
Р.р. Составление текста-описания на основе личных наблюдений . |
1 |
|
||
141 |
Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
29 неделя |
|
|
142 |
Составления текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
1 |
|
||
143 |
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) |
1 |
|
||
144 |
Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи |
1 |
|
||
145 |
Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Контрольное списывание |
1 |
|
||
146 |
Составление по рисункам текста-диалога. |
1 |
30 неделя |
|
|
147 |
Текст - рассуждение. Структура текста-рассуждения |
1 |
|
||
148 |
Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. Проверочная работа «Проверь себя» |
1 |
|
||
149 |
Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. |
1 |
|
||
150 |
Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи |
1 |
|
||
151 |
Правописание предлогов с именами существительными. |
1 |
31 неделя |
|
|
152 |
Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» |
1 |
|
||
153 |
Обобщение знаний о частях речи . |
1 |
|
||
154 |
Контрольное списывание текста. |
1 |
|
||
Повторение (16 ч) |
|||||
155 |
Виды текстов. |
1 |
|
|
|
156 |
Предложение. Знаки препинания в конце предложений |
1 |
32 неделя |
|
|
157 |
Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении |
1 |
|
||
158 |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
1 |
|
||
159 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на корне слова и перед согласным. |
1 |
|
||
160 |
Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. |
1 |
|
||
161 |
Части речи их различение. Разбор слова как части речи |
1 |
33 неделя |
|
|
162 |
Контрольный диктант № 10 за 2 класс |
1 |
|
||
163 |
Разбор слова как части речи |
1 |
|
||
164 |
Слог. Ударение. Перенос слова. |
1 |
|
||
165 |
Перенос слов по слогам |
1 |
|
||
166 |
Звуки и буквы. Алфавит |
1 |
34 неделя |
|
|
167 |
Звуко-буквенный разбор слов |
1 |
|
||
168 |
Обобщение знаний об изученных правилах правописания. |
1 |
|
||
169 |
Упражнения в применении изученных правил правописания |
1 |
|
||
170 |
Итоговый урок по курсу «Русский язык» |
1 |
|
||
Согласовано:
протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 28.08. 2017 г.
№ 1
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______ /Ловицкая Т.А./
28. 08.2017г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.