«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Задоно-
Кагальницкая СОШ
Приказ от 28.08.2019 г. №228
________Ю.В. Лисичкина
Семикаракорский район, ст. Задоно-Кагальницкая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Задоно – Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
6 класс
Составлена в соответствии с государственными
требованиями к минимуму содержания
образования и уровню подготовки учащихся Учитель: Туроверова Л.А.
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для средней общеобразовательной школы 6 класс составлена на основе:
1.Примерной основной образовательной программе основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ;
2. Рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования; Москва.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015г;
3. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
4. Учебный план школы на 2019 – 2020 учебный год;
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 ,2010.-96. (Стандарты второго поколения);
6. Программа развития школы.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» в 6 классе составлена на основе Примерной рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю..
Данная программа рекомендована для использования в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования. Программа авторского коллектива составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Цели и задачи
Главной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях и подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:
- формирование политехнических знаний и экологической грамотности;
- подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;
- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка. Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Общая характеристика предмета «Технология»
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно- практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрения. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По методу проектов организована и традиционная для сельской школы опытническая работа. Темы проектов имеют практическую значимость для УОУ или приусадебных хозяйств обучающихся, благоустройства и озеленения территории школы и села. Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются раздел «Растениеводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретной учебной материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений:
- распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственной в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно – технических достижений;
- возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
- выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно- нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д. Основной формой обучения является учебно – практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами является сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно- практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связанные с выполнением различных приемов обработки почвы, посевы, посадки, уходы за растениями, технологических расчѐтов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность. Рабочая программа по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.
Программа направлена на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке лентами, ручных работах. Особое место в программе отводится методу проектов. Ученики учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты учащиеся защищают на школьном конкурсе проектов. Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому к выполненным творческим работам оформляется пояснительная записка в защиту проекта.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Ученики учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования
материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.
По окончании курса технологии в 6 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 6 классах отводится не менее 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Задоно – Кагальницкая СОШ, за год будет проведено 65 часов, программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.
Содержание учебного предмета «Технология»
Самая важная проблема на сегодня в школах – это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический и обслуживающий труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.
Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек. Раздел программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология Сельскохозяйственный труд» с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В основной школе «Технология. Сельскохозяйственный труд» изучается с 5–го по 8–й класс данной ступени обучения. Работа по сельскохозяйственному труду будет осуществляться с учетом сезонности сельскохозяйственных работ осенью и весной, то есть в первой и четвертой учебной четверти по 2 часа. Школьный учебно-опытный участок (УОУ), кабинет биологии являются основной базой изучения растениеводства. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Осенние работы. Основные теоретические сведения. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на
пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Технологии выращивания луковичных растений. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.
Практические работы: Уборка и учѐт урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме. Варианты объектов труда: чеснок, свѐкла, календула, астры, тюльпаны и нарциссы. Весенние работы. Основные теоретические сведения Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учётом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.
Практические работы: Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.
Творческая, проектная деятельность: Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения. Значение опытов сельскохозяйственных и правила их проведения. Выбор и утверждение тем проектов: консультационная информация по этапам проектирования, поиск недостающей информации, составление плана выполнения проекта.
Практические работы: Выявление и формулирование проблем, связанных с получением сельскохозяйственной продукции на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, выбор и обоснование темы проекта, подготовка необходимого посевного или посадочного материала, разработка формы дневника наблюдений, посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, уборка и учѐт урожая, защита проекта.
Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 12 разделов:
Раздел 1. Основы производства.
Раздел 2. Общая технология и средства производства.
Раздел 3. Техника. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Раздел 4. Технологии соединения и отделки деталей изделия.
Раздел 5. Технологии машинной обработки текстильных материалов.
Раздел 6. Технологии ручной обработки материалов.
Раздел 7. Технологии производства и обработки пищевых продуктов.
Раздел 8. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Раздел 9. Технологии получения, обработки и использования информации.
Раздел 10. Социально-экономические технологии.
Раздел 11. Основные этапы творческой проектной деятельности.
Раздел 12. Технологии сельскохозяйственного производства. Технологии растениеводства и животноводства.
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для
постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным
технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и
работодателя.
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и
преобразование как материальных, так и информационных объектов.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность
учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.
Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий. Предусматривается
фронтальный опрос.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе
использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических
операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических
свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных
технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение
интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
Календарно - тематическое планирование 6 класс
|
№ урока |
дата |
Тема урока |
Основное содержание урока |
основные термины и понятия |
формы контроля усвоения учебного материала |
Домашнее задание |
УУД |
|
Раздел. Основы производства (2 часа) |
|||||||
|
1 |
02.09 |
Современные средства труда |
Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве. |
«средства труда» |
П/Р. Подготовка средств труда. |
Записать в тетрадь |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
2 |
06.09 |
Продукт труда. Понятие о сырье и полуфабрикатах. |
Сырьё промышленного производства. Первичное и вторичное сырьё. |
«сырье», «полуфабрикат» |
П/Р. Обработка полуфабрикатов |
Записать в тетрадь |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
Раздел. Общая технология и средства производства (2 часа) |
|||||||
|
3 |
09.09 |
Характеристика технологии и технологическая документация |
Особенности создания технологической документации для швейного производства |
Техническая документация, Технологическая документация |
П/р «Работа с технологической документацией» |
Записать в тетрадь трудовую дисциплину обучающегося |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
4 |
13.09 |
Технологическая культура производства и культура труда |
Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. |
«дисциплина» |
П/р «Соблюдение культуры труда» |
Технологическая карта |
ТБ. Структурирование знаний, рефлексия |
|
Раздел. Технология обработки пищевых продуктов (10) |
|||||||
|
5 |
16.09 |
Технология обработки круп и макаронных изделий |
Значение круп, бобовых и макаронных изделий в питании человека. |
каши, крупеник, пудинг, запеканка |
Технологическая карта |
продукты |
ТБ. Структурирование знаний, рефлексия |
|
6 |
20.09 |
Технология приготовления блюд, требования подачи |
Значение круп, бобовых и макаронных изделий в питании человека. |
каши, крупеник, пудинг, запеканка |
П/р. Приготовление технологической карты блюд из круп. |
продукты |
ТБ. Структурирование знаний, рефлексия |
|
7 |
23.09 |
Место рыбы в питании человека. |
Сроки хранения рыбных продуктов. |
морепродукты |
Технологическая карта |
Технологическая карта |
ТБ. Структурирование знаний, рефлексия |
|
8 |
27.09 |
Технология обработки рыбы и морепродуктов |
Первичная обработка рыбы. Признаки доброкачественной рыбы |
пластование, филе |
П/р Приготовление технологической карты блюд из рыбы |
продукты |
ТБ. Структурирование знаний, рефлексия |
|
9 |
30.09 |
Товароведение мясных продуктов. |
Способы определения качества мяса, сроки и способы хранения. |
Первичная обработка мяса. |
Технологическая карта |
Технологическая карта |
ТБ. Структурирование знаний, рефлексия |
|
10 |
04.10 |
Технология обработки мясных продуктов |
Принципы подбора гарниров и соусов. Первичная обработка птицы. |
Тепловая обработка. Мраморность, консистенция |
П/р. Приготовление технологической карты блюд из мяса |
продукты |
ТБ. Структурирование знаний, рефлексия |
|
11 |
07.10 |
Роль первых блюд в питании человека |
Классификация супов. |
заправочные супы |
Технологическая карта |
Технологическая карта |
ТБ. Структурирование знаний, рефлексия |
|
12 |
11.10 |
Технология приготовления первых блюд |
Технология приготовления бульона. Технология приготовления супа |
бульон |
П/р. Приготовление технологической карты первого блюда. |
продукты |
ТБ. Структурирование знаний, рефлексия |
|
13 |
14.10 |
Правила этикета |
Этикет приема гостей |
правила хозяйки |
Технологическая карта |
Дополнить правила этикета |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
14 |
18.10 |
Технология сервировки стола. |
Правила сервировки стола к обеду. Меню обеда, его калорийность |
меню, сервировка |
П/р Приготовление технологической карты семейного обеда. |
Дополнить правила этикета |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
Раздел. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (28 часов) Технологии машинной обработки текстильных материалов. |
|||||||
|
15 |
21.10 |
Классификация волокон. |
Химические волокна |
волокно |
Технологическая карта |
Составить таблицу |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
16 |
25.10 |
Виды и особенности свойств текстильных материалов |
Свойства волокон. |
волокно, пряжа, прядение |
Л/Р. Изучение свойств текстильных материалов из хим. Волокон. |
Выучить признаки лицевой стороны ткани |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
17 |
08.11 |
Плечевая одежда. |
Требования к одежде. |
Ткани для изготовления плечевых одежд |
Технологическая карта |
Технологическая карта |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
18 |
11.11 |
Техническое конструирование и моделирование |
Общие правила построения и оформления чертежа. Фигура человека и ее измерение. Расчетные формулы. |
Правила снятия мерок. |
П/р. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокраеным рукавом. |
выучить мерки. Принести бумагу. |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
19 |
15.11 |
Моделирование плечевой одежды |
Особенности моделирования одежды. |
модель |
Технологическая карта |
Технологическая карта |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
20 |
18.11 |
Понятие о композиции в моделировании одежды. |
Выбор модели. |
модель |
П/р. Моделирование подготовка выкройки к раскрою |
выучить терминологию |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
21 |
22.11 |
Подготовка ткани к раскрою. |
Подготовка кроя к обработке |
Раскладка выкройки на ткани |
Технологическая карта |
Подготовить крой первой примерке |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
22 |
25.11 |
Технология раскроя. |
Припуски на обработку швов. |
Раскладка выкройки на ткани |
П/р. Раскрой швейного изделия |
Первая примерка |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
23 |
29.11 |
Порядок проведения примерки |
Ручные работы |
Дефекты |
Технологическая карта |
Принести флизелин. |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
24 |
02.12 |
Примерка |
Выявление и исправление дефектов изделия. |
Исправление дефектов |
П/р примерка изделия |
Закрепление вязания. |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
25 |
06.12 |
Подготовка деталей дублированию |
Ассортимент дублирующих материалов |
дублирование |
Технологическая карта |
ТБ |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
26 |
09.12 |
Технология дублирования деталей |
Ассортимент дублирующих материалов |
дублирование |
П/р. Дублирование деталей клеевой прокладкой. |
ТБ |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
27 |
13.12 |
Швейная машина |
Историческая справка |
Приспособления |
Технологическая карта |
ТБ |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
28 |
16.12 |
Работа на швейной машине. |
Дефекты машинной строчки и их устранение |
Приспособления |
П/р «Выполнение образцов с использованием приспособлений» |
ТБ |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
29 |
20.12 |
Обработка горловины |
Подкройная обтачка |
Подкройная обтачка |
Технологическая карта |
Рассмотреть варианты обработки горловины |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
30 |
23.12 |
Технология обработки горловины |
Способы обработки горловины |
Косая бейка |
П/Р Обработка горловины |
Рассмотреть варианты обработки горловины |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
31 |
27.12 |
Боковые срезы изделия |
Сметывание и стачивание боковых срезов. |
Сметывание, стачивание, заутюживание |
Технологическая карта |
терминология |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
32 |
10.01 |
Технология обработки боковых срезов изделия |
Сметывание и стачивание боковых срезов. |
Сметывание, стачивание, заутюживание |
П/р. Обработка боковых срезов плечевого изделия |
терминология |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
33 |
13.01 |
Обработка нижних срезов изделия |
Заметывание и застрачивание нижнего среза изделия. |
Заметать, застрочить, приутюжить |
Технологическая карта |
терминология |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
34 |
17.01 |
Технология обработки нижних срезов изделия |
ВТО срезов изделия |
ВТО изделия |
П/р. Обработка нижних срезов плечевого изделия |
терминология |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
35 |
20.01 |
Обработка мелких деталей |
Технологии обработки пояса |
|
Технологическая карта |
терминология |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
36 |
24.01 |
Технология обработки мелких деталей |
Технологии обработки кармана. |
Обтачать, кант, приутюжить |
П/р. Обработка мелких деталей |
Технологическая карта |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
37 |
27.01 |
ВТО, контроль качества готового изделия |
Технологии ВТО |
качество |
Технологическая карта |
Технологическая карта |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
38 |
31.01 |
Заключительная обработка изделия |
Технологии качества готового изделия |
качество |
П/р. ВТО |
Технологическая карта |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
Раздел. Технология ручной обработки текстильных материалов (8 часов) |
|||||||
|
39 |
03.02 |
История вязания крючком. |
Инструменты и приспособления. |
крючок |
Инструктаж по ТБ |
Технологическая карта |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
40 |
07.02 |
Инструменты материалы для вязания крючком. |
Материалы. Подготовка материалов к работе |
крючок |
практическая работа |
Технологическая карта |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
41 |
10.02 |
Основные виды петель |
Положение крючка в руке. Рабочая поза. |
крючок |
Технологическая карта |
Закрепление вязания. |
Структурирование знаний, рефлексия
|
|
42 |
14.02 |
Основные виды петель их условные обозначения. |
Петля, условные обозначения |
крючок |
Технологическая карта |
Закрепление вязания. |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
43 |
17.02 |
Вязание полотна
|
Плотность вязания. |
ряд, ножка столбика, плотность вязания |
Технологическая карта |
Закрепление вязания. |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
44 |
21.02 |
Начало вязания полотна. |
Вязание рядами. |
ряд, ножка столбика, плотность вязания |
практическая работа |
Закрепление вязания. |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
45 |
28.02 |
Вязание по кругу |
Основное кольцо. |
петля поворота, петля для подъема |
Закрепление вязания |
оформить образцы |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
46 |
02.03 |
Способы вязания по кругу. |
Плотность вязания. |
петля поворота, петля для подъема |
практическая работа |
оформить образцы |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
Технологии получения, преобразования и использования энергии (2 часа) |
|||||||
|
47 |
06.03 |
Электрическая энергия. |
Электрические аккумуляторы. |
аккумуляторы |
Технологическая карта |
Закрепление вязания. |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
48 |
13.03 |
Электрические цепи. |
Преобразование электрической энергии в другие виды энергии и работу. |
электрическая цепь, работа |
Технологическая карта |
Создать электрическую схему |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
Технологии получения, обработки и использования информации (4 часа) |
|||||||
|
49 |
16.03 |
Способы отображения информации |
Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. |
информация |
Технологическая карта |
Отобразить информацию восприятия разными органами чувств |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
50 |
20.03 |
Средства отображения информации. |
Способы отображения информации. |
информация
|
Технологическая карта |
Найти способ представления информации |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
51 |
30.03 |
Оценка восприятия содержания информации |
Способы отображения информации. |
информация |
Технологическая карта |
Оценить содержания информации |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
52 |
03.04 |
Чтение и запись информации различными средствами |
Читать и записать информацию |
информация |
практическая работа |
Записать информацию различными средствами |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
Раздел. Социально-экономические технологии (4 часа) |
|||||||
|
53 |
06.04 |
Социальные технологии |
Способы сбора информации |
Социальные технологии |
Технологическая карта |
Оценить содержания информации |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
54 |
10.04 |
Сбор информации в социальных технологиях |
Опросы. Интервью. Анкетирование. Наблюдение. |
Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение |
П/Р Составление анкет и тестов |
Провести анкетирование |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
55 |
13.04 |
Методы сбора информации |
Методы и способы сбора информации |
Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение |
Технологическая карта |
Оценить содержания информации |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
56 |
17.04 |
Средства получения информации. |
Способы сбора информации |
Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение |
П/Р. Обработка результатов и их оформление |
Оформить результат |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
Раздел. Основные этапы творческой и проектной деятельности (4 часа) |
|||||||
|
57 |
20.04 |
Проект. |
|
творчество |
Технологическая карта |
Оформить результат |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
58 |
24.04 |
Этапы проектной деятельности |
Основные этапы проектной деятельности и их характеристики. |
творчество |
Технологическая карта |
Оформить результат |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
59 |
27.04 |
Техническая и технологическая документация проекта |
Их виды и варианты оформления. |
творчество |
Технологическая карта. Методы творческой деятельности |
Продолжить оформление документации |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
60 |
08.05 |
Методика научного познания и проектной деятельности |
Виды проектов |
творчество |
Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint |
Создать «банк идей» |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
Раздел. Технологии сельскохозяйственного производства (8 часов) |
|||||||
|
61 |
15.05 |
Технологии посева культурных растений |
Технологии ухода за культурными растениями. |
подготовка семян, посев |
Технологическая карта |
принести семена для посева |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
62 |
18.05 |
Технологии подготовки почвы. |
Технологии ухода за растениями, |
почва, удобрение |
П/р. Подготовка почвы к посеву. |
Обработка почвы |
Структурирование знаний, рефлексия
|
|
63 |
22.05 |
Технологии подготовки семян к посеву. |
Технологии ухода за растениями, |
семена |
Технологическая карта |
Подготовка семян к посеву |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
64 |
25.05 |
Технологии посева и посадки культурных растений. |
Технологии ухода за растениями, |
посев |
П/р. Высадка цветочно – декоративных культур в открытый грунт |
Помочь родителям в посадке |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
65 |
29.05 |
Технологии ухода за растениями, сбора и хранения урожая |
Технологии ухода за растениями, |
Уход за растениями |
Технологическая карта |
Как в семье ухаживают за растениями |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
66 |
|
Технологии использования дикорастущих растений |
вредители, экологической чистоте продукции |
Дикорастущие растения |
П/р. Осмотр ягодных культур на предмет вредителей |
Как в семье используют дикорастущие растения |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
67 |
|
Значение дикорастущих растений в жизни человека их использование |
Растения в жизни человека |
Значение растений |
Технологическая карта |
Пользование дикорастущих растений человеком |
Структурирование знаний, рефлексия |
|
68 |
|
Содержание домашних животных |
Классификация животных организмов как объекта технологии. |
Животный организм, объект технологии |
Технологическая карта |
Как в семье ухаживают за домашними животными |
Структурирование знаний, рефлексия |
Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования; Москва.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015г; Технология 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией В.М. Казакевича Москва «Просвещение» 2019г.
Список рекомендованной литературы для педагога:
1. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
2. Программа по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования, на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.
Формы организации учебного процесса: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование урок с дидактической игрой.
Владеть компетенциями: личностного саморазвития, метапредметными и предметными результатами, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы в соответствии с ФГОС
1. Личностные универсальные учебные действия:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
2. Метапредметные результаты:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия:
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
умению устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
3. Предметные результаты:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда; освоение ключевых понятий, связанных с технологией; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся в процессе творческой деятельности
4) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
3) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
4) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физиолого-психологической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
§ осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
§ формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
§ овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
§ овладение правилами выполнения графической документации;
§ развитие умений применять информационные технологии;
§ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
3. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
4. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
5. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
6. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
7. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.
5. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
6. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.
7. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.
8. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
9. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
10. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
11. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
3) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
4) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и
инструктивной информации;
5) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
6) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
7) Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
8) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;
4) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
5) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
6) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
7) документирование результатов труда и проектной деятельности;
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного в создании изделий материальной культуры;
3) сочетание образного и логического мышления при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) развитие глазомера;
3) развитие осязания, вкуса, обоняния.
По завершении учебного года обучающийся 6 класса:
· называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
· описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
· читает элементарные чертежи и эскизы;
· выполняет эскизы механизмов, интерьера;
· освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности).
· применяет простые механизмы для решения поставленных задач по / проектированию технологических систем;
· строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
· получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
· получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
· получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Нормы оценок по технологии
1.Устная проверка
Оценка «5» ставится, если учащийся:
· полностью усвоил учебный материал;
· умеет изложить учебный материал своими словами;
· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
· в основном усвоил учебный материал;
· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
· подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
· не усвоил существенную часть учебного материала;
· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
· слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
· творчески планирует выполнение работы;
· самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
· правильно и аккуратно выполняет задания;
· умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
· правильно планирует выполнение работы;
· самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
· в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
· умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
· допускает ошибки при планировании выполнения работы;
· не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
· допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
· затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
При выполнении творческих и проектных работ
|
Технико-экономические требования |
Оценка «5» ставится, если учащийся: |
Оценка «4» ставится, если учащийся: |
Оценка «3» ставится, если учащийся: |
Оценка «2» ставится, если учащийся: |
|
Защита проекта |
Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, самостоятельно подтвердить теоретические положения примерами конкретными |
Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. |
Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
|
Оформление проекта |
Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. |
Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок требован. |
Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. |
Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
|
Практическая направленность |
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.
|
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют значения. |
Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом применении. |
Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
|
Соответствие технологии выполнения |
Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании |
Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют значения |
Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению |
Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
|
Качество проектного изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается |
Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению |
Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
При выполнении тестов, практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________ М.А. Коломиец
МБОУ Задоно - 28.08.2019 г.
Кагальницкая СОШ
от 27.08.2019 № 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.