«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Задоно-
Кагальницкая СОШ
Приказ от 28.08.2019 г. №228
________Ю.В. Лисичкина
Семикаракорский район, ст. Задоно-Кагальницкая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Задоно – Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
7 класс
Составлена в соответствии с государственными
требованиями к минимуму содержания
образования и уровню подготовки учащихся Учитель: Туроверова Л.А.
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. От 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.).
· Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г.№ 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643).
· Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15).
· Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Задоно – Кагальницкая СОШ на 2019-2020 учебный год.
Примерной программы общеобразовательных учреждений. Авторская программа общеобразовательных учреждений Технология. Сельскохозяйственные технологии для 5-8 классов линии «Алгоритм успеха». Авторы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Дрофа, 2018. Программы: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д., Технология. Программы 5-8 классы, ФГОС, М.: «Вентана - граф», 2015г.
Цели и задачи
Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:
- формирование политехнических знаний и экологической грамотности;
- подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;
- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Программа решает и дополнительные задачи:
ü совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, способах декорирования предметов интерьера;
ü ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, вышивкой лентами;
ü развитие художественной инициативы;
ü овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
ü формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению изделий;
ü формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;
ü воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
ü воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;
ü развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
ü овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда на приусадебном участке школы;
ü получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Общая характеристика предмета «Технология»
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно- практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрения. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По методу проектов организована и традиционная для сельской школы опытническая работа. Темы проектов имеют практическую значимость для УОУ или приусадебных хозяйств обучающихся, благоустройства и озеленения территории школы и села. Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются раздел «Растениеводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретной учебной материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений:
- распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственной в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно – технических достижений;
- возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
- выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно- нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.
Основной формой обучения является учебно – практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами является сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно- практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связанные с выполнением различных приемов обработки почвы, посевы, посадки, уходы за растениями, технологических расчѐтов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность. Рабочая программа по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.
Программа направлена на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке лентами, ручных работах. При изучении раздела «Вышивка лентами», учащиеся наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки, знакомятся с различными узорами. Особое место в программе отводится методу проектов. Ученики учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты учащиеся защищают на школьном конкурсе проектов. Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому к выполненным творческим работам оформляется пояснительная записка в защиту проекта.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Ученики учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.
По окончании курса технологии в 7 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 7 классах отводится не менее 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Задоно – Кагальницкая СОШ, за год будет проведено 70 часов.
Содержание программы
Самая важная проблема на сегодня в школах – это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический и обслуживающий труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.
Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек. Основные разделы базовой (государственной) программы 7-ых классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек и изучаются не в полном объеме. Раздел программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология Сельскохозяйственный труд» с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Школьный учебно-опытный участок (УОУ), кабинет биологии являются основной базой изучения растениеводства. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Осенние работы. Основные теоретические сведения. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.
Практические работы: Уборка и учѐт урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян, посадка луковиц. Варианты объектов труда: свѐкла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, тюльпаны и нарциссы, чеснок.
Весенние работы. Основные теоретические сведения Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учётом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.
Практические работы: Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.
Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности». Чтение и выполнение чертежей.
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность.
Так же в программе новым является методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии в теме «Здоровое питание». В данный раздел включены практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью. В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Тематическое планирование
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема 1. Технология. Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Осенние работы: Выращивание овощных и полевых культур. Основные теоретические сведения. Вводный и текущий инструктаж по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.
Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Основные направления полеводства в регионе, в личном подсобном хозяйстве (ЛПХ) своего села, на пришкольном участке. Ведущие полевые и кормовые растения региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания полевых культур. Профессии, связанные с выращиванием полевых культур. Особенности осенней обработки почвы и посев озимых культур. Сельскохозяйственная техника: Почвообрабатывающие орудия и орудия для поверхностной обработки почвы. Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории и территории села.
Практические работы: Уборка зерновых культур. Уборка картофеля и учет урожая. Уборка овощей и учет урожая. Внесение удобрений и обработка почвы под озимые полевые культуры. Посев озимых культур. Общественно-полезный труд по благоустройству и санитарной очистке пришкольной территории. Уход за многолетними цветочно – декоративными культурами. Выращивание овощных и полевых культур.
Весенние работы: Основные теоретические сведения. Назначение и классификация сельскохозяйственных машин для посева, посадки и уборки урожая полевых культур. Защита полевых культур от вредителей и болезней. Технология применения растворов и настоев для защиты растений от вредителей и болезней. Постановка опыта с полевыми культурами. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под яровые зерновые, кормовые и полевые культуры. Способы подготовки семян и посадочного материала полевых культур к посеву. Посев и посадка полевых культур (сроки, способы и нормы посева некоторых полевых и кормовых культур). Уход за растениями (полив, рыхление почвы, прореживание и окучивание, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей. Практические работы: Обследование почвы на зараженность проволочником. Проращивание клубней картофеля на свету, опудривание древесной золой. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под полевые культуры. Посев и посадка полевых и кормовых культур. Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории и территории села. Прореживание всходов свеклы. Посадка и окучивание картофеля. Подкормка полевых культур. Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории и территории села (разбивка цветников и озеленение) Варианты объектов труда. Свекла, капуста, картофель, овес, ячмень, озимая и яровая рожь, озимая и яровая пшеница, клевер, люцерна, кукуруза, вика, подсолнечник. Посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, уборка и учет урожая, защита опыта.
Варианты тем проекта: «Влияние предпосевной обработки клубней на урожай картофеля», «Изучение различных методов размножения картофеля»
Раздел «Технологии творческой деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта восмиклассников.
Практические работы.
Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Аксессуар для летнего отдыха. Рюкзак», «Декоративная рамка для фотографий», «Оформление выставки творческих работ», «Умный дом», «Кухонная доска», «Модель», «Летняя сумка с вышивкой», «Приготовление сладкого стола».
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 1. Освещение жилого помещения
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.
Темы лабораторно-практических работ: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».
Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере
Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.
Тема лабораторно-практической работы: Изготовление схемы размещения коллекции фото.
Тема 3. Гигиена жилища
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений.
Тема лабораторно-практической работы: Генеральная уборка кабинета технологии.
Раздел «Электротехника»
Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.
Темы лабораторно-практической работы: Декоративная рамка для фотографий.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и металлов (проволока, фольга)
Теоретические сведения. Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств.Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы. Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. Тема лабораторно-практической работы: Определение плотности древесины по объёму и массе образца. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины. Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповыми, шкантами или шурупами в нагель.
Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Виды и приемы создания декоративно-прикладных изделий из металла. Виды искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины. Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.
Темы лабораторно-практических работ: Создание декоративно-прикладного изделия из металла. Поисковый этап проекта. Разработка технической и технологической документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет затрат. Контроль качества изделия. Разработка технической и технологической документации.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема 1. Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Темы лабораторно-практических работ: Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Тема 2. Художественные ремесла
Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки. Приемы закрепления ткани и ниток к вышивке. Приемы закрепления ниток на ткани. Технология выполнения прямых, косых, петельных, петлеобразных, крестообразных ручных стежков.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Темы лабораторно-практических работ: Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки лентами.
Раздел «Кулинария»
Тема 1. Культура питания
Теоретические сведения. Понятие культуры питания. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отправления
Тема 2. Блюда из молока и молочных продуктов
Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Ассортимент молочных продуктов. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.
Темы лабораторно-практических работ: Приготовление блюд из творога.
Тема 3. Блюда из мяса
Теоретические сведения.Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Технология приготовления мясных блюд.
Темы лабораторно-практических работ
Рецепты приготовления блюда из мяса.
Тема 4. Мучные изделия
Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий.
Темы лабораторно-практических работ:
Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Приготовление бисквита. Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи.
Тема 5. Сладкие блюда
Теоретические сведения. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу.
Темы лабораторно-практических работ: Запеченные яблоки.
Тема 6. Сервировка сладкого стола
Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.
Тема лабораторно-практическая работа: Сервировка сладкого стола. Приготовление сладкого стола.
Распределение учебного материала по часам и форма контроля
|
Разделы и темы программы |
всего часов |
в том числе |
Форма контроля |
|
|
теория |
практика |
|||
|
Раздел. Технология. Сельскохозяйственный труд. |
16 |
9 |
7 |
|
|
Тема 1. Осенние работы. Растениеводство. |
|
|
|
|
|
1 - Вводный инструктаж по ТБ. Значение полеводства. Основные виды осенних работ в полеводстве. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
2 - Уборка зерновых культур. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
3 - Уборка картофеля и учет урожая. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
4 - Сортировка картофеля, укладка на зиму.
|
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
5 - ОПТ - уборка растительных остатков на пришкольной территории. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
6 - Краткая характеристика ка основных полевых и кормовых культур. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
7 - Уход за многолетниками |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
8 - Осенняя обработка почвы в отделе полевых культур. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
9 - Внесение удобрений и обработка почвы под озимые полевые культуры. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
10 - Посев озимых культур (сроки, способы и нормы посева) |
|
1 |
- |
Работа с учебником |
|
11 - Посев озимых культур |
|
1 |
- |
Создание проекта |
|
12 - Профессии, связанные с выращиванием полевых культур. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
13 - Осенняя обработка почвы в полевом и производственном отделе |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
14 - Почвообрабатывающие орудия и орудия для поверхностной обработки почвы |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
15 - Уборка и хранение урожая капусты |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
16 - Уборка и хранение урожая бахчевых культур |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» |
2 |
1 |
1 |
|
|
Тема 1. Освещение жилого помещения |
|
|
|
|
|
17- Роль освещения в интерьере. Типы светильников. Типы освещения |
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
|
18- Практических работ: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере |
1 |
1 |
- |
|
|
19- Предметы искусства и коллекции в интерьере. |
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
|
Тема 3. Гигиена жилища |
3 |
3 |
- |
|
|
20- Соблюдение и поддержание чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки. |
- |
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
21- План уборки. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
22- Практических работ: Генеральная уборка кабинета технологии. |
- |
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
Раздел «Электротехника» |
|
|
|
|
|
Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении |
3 |
1 |
2 |
|
|
23- Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
24- Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата. |
- |
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
25- Практическая работа: Декоративная рамка для фотографий. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» |
|
|
|
|
|
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и металлов (проволока, фольга) |
5 |
4 |
1 |
|
|
26- Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
27- Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
28- Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы. Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
29- Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
30- Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
4 |
1 |
3 |
|
|
31- Виды и приемы создания декоративно-прикладных изделий из металла. |
|
- |
1 |
Практическая работа. |
|
32- Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины. |
|
1 |
- |
Практическая работа
|
|
33- Виды искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. |
|
- |
1 |
Инструкционные карты |
|
34- Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» |
|
|
|
|
|
Тема 1. Свойства текстильных материалов |
5 |
4 |
1 |
|
|
35- Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
36- Виды и свойства шерстяных тканей |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
37- Виды и свойства шелковых тканей |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
38- Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
39- Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Лабораторно-практическая работа |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
Тема 2. Художественные ремесла |
4 |
3 |
1 |
|
|
40- Отделка швейных изделий вышивкой лентами. Материалы и оборудование |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
41- Технология выполнения прямых, косых, петельных, петлеобразных, крестообразных ручных стежков. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
42- Технология вышивки атласными лентами. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
43- Практических работ: Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки лентами. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
Раздел «Кулинария» |
10 |
8 |
- |
|
|
Тема 1. Культура питания |
1 |
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
44- Понятие культуры питания. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отправления |
|
1 |
|
Инструкционные карты |
|
Тема 2. Блюда из молока и молочных продуктов |
3 |
2 |
1 |
|
|
45- Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Ассортимент молочных продуктов |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
46- Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов.
|
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
47- Требования к качеству готовых блюд. Приготовление блюд из творога. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
Тема 3. Блюда из мяса |
1 |
1 |
- |
|
|
48- Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Технология приготовления мясных блюд. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
Тема 4. Мучные изделия |
3 |
2 |
1 |
|
|
49- Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
50- Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
51-Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
Тема 5. Сладкие блюда |
1 |
1 |
- |
|
|
52-. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека |
|
1 |
- |
Практическая работа |
|
Тема 6. Сервировка сладкого стола |
1 |
1 |
- |
|
|
53- Сервировка сладкого стола. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность |
2 |
1 |
1 |
|
|
54- Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
55- Презентация и защита творческого проекта. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
Варианты творческих проектов: «Аксессуар для летнего отдыха. Рюкзак», «Декоративная рамка для фотографий», «Оформление выставки творческих работ», «Умный дом», «Кухонная доска», «Модель», «Летняя сумка с вышивкой», «Приготовление сладкого стола». |
|
|
|
По выбору |
|
Технология. Сельскохозяйственный труд. Весенние работы. |
15 |
3 |
12 |
|
|
56- Назначение и классификация сельскохозяйственных машин для посева, посадки и уборки урожая полевых культур. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
57- Защита полевых культур от вредителей и болезней. |
|
1 |
- |
Инструкционные карты |
|
58- Обследование почвы на зараженность проволочником |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
59- Способы подготовки семян и посадочного материала полевых культур. |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
60-Проращивание клубней картофеля на свету, опудривание древесной золой |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
61- Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под полевые культуры |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
62- Весенняя обработка почвы на пришкольном участке |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
63- Посадка картофеля |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
64- Посев и посадка зерновых и кормовых культур |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
65- Посев и посадка кукурузы |
|
0,5 |
0,5 |
Инструкционные карты |
|
66- Посев и посадка кабачков |
|
0,5 |
0,5 |
Инструкционные карты |
|
67- ОПТ по благоустройству и озеленению пришкольной территории |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
68 - Проведение наблюдений за развитием растений |
|
- |
1 |
Практическая работа |
|
69 - Наблюдений за развитием растений картофеля |
|
- |
1 |
|
|
70 - Наблюдений за развитием растений кабачков |
|
- |
1 |
|
|
ВСЕГО: 70 часов |
70 |
39 |
31 |
|
Календарно – тематический план по технологии - 7 класс
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Информационно – методическое обеспечение |
Планируемый результат и уровень освоения. |
Дом задание |
Дата по плану |
Дата факт |
|||||||
|
I четверть - 16 часов Сельскохозяйственный труд. Осенние работы. Растениеводство. |
||||||||||||||||
|
1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Значение полеводства. |
1 |
Беседа, работа с книгой |
Групповая, индивидуальная |
Слайды: Основные виды осенних работ в полеводстве. |
Познакомить с технологией уборки корнеплодов |
§ |
03.09 |
|
|||||||
|
2 |
Уборка зерновых культур. |
1 |
Беседа, работа с книгой |
Групповая, индивидуальная |
Учебная информационная литература |
Познакомить с разными сортами картофеля |
§ |
05.09 |
|
|||||||
|
3 |
Уборка картофеля и учет урожая. |
1 |
Лекция, работа с книгой.
|
Индивидуальная Просмотр презентации |
Учебная информационная литература |
Дать сведения о строении растения картофель. |
§ |
10.09 |
|
|||||||
|
4 |
Сортировка картофеля, укладка на зиму.
|
1 |
Лекция, работа с книгой. Просмотр презентации |
Групповая, индивидуальная. Просмотр презентации |
Учебная информационная литература |
Учить основам выполнения осенних работ на участке |
§ |
12.09 |
|
|||||||
|
5 |
ОПТ - уборка растительных остатков на пришкольной территории. |
1 |
Иллюстрированный рассказ. Практикум |
Коллективная, групповая. Практическая работа |
Учебная-информационная литература |
Учить правилам работы ручными орудиями труда |
§ |
17.09 |
|
|||||||
|
6 |
Краткая характеристика основных полевых и кормовых культур. |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Учебная-информационная литература |
Учить выполнять осенюю обработку почвы |
§ |
19.09 |
|
|||||||
|
7 |
Уход за многолетниками |
1 |
Иллюстрированный рассказ. Просмотр презентации |
Групповая, индивидуальная. |
Инструкционные карты, учебная литература |
Закрепить сведения о уборке и учёте урожая овощей |
§ |
24.09 |
|
|||||||
|
8 |
Осенняя обработка почвы в отделе полевых культур. |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Дать сведения о составе и свойствах почвы |
§ |
26.09 |
|
|||||||
|
9 |
Внесение удобрений и обработка почвы под озимые полевые культуры. |
|
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
Групповая, индивидуальная Практическая работа |
Инструкционные карты, учебная литература |
Знакомство с технологией обработки почвы |
§
|
01.10 |
|
|||||||
|
10 |
Посев озимых культур (сроки, способы и нормы посева) |
1 |
Инструкции. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература. ПТБ |
Дать сведения о технологии ухода за комнатными растен |
§ |
03.10 |
|
|||||||
|
11 |
Посев озимых культур |
1 |
Инструкции. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература. ПТБ |
Дать сведения о технологии посадки луковичных. |
§ |
08.10 |
|
|||||||
|
12 |
Профессии, связанные с выращиванием полевых культур. |
1 |
Инструкции. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструктаж. Практическая работа |
Закрепить знания полученные на уроках |
§ |
10.10 |
|
|||||||
|
13 |
Осенняя обработка почвы в полевом отделе |
1 |
Инструкции. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Учить ТБ на учебном участке |
§ |
15.10 |
|
|||||||
|
14 |
Почвообрабатывающие орудия |
1 |
Инструкции. Иллюстрированный рассказ |
Групповая, индивидуальная |
Инструктаж. Практическая работа |
Учить приёмам безопасной работы на учебном участке |
§ |
17.10 |
|
|||||||
|
15 |
Уборка и хранение урожая капусты |
1 |
Инструкции. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструктаж. Практическая работа |
Учить приёмам работы на участке |
§
|
22.10 |
|
|||||||
|
16 |
Уборка и хранение урожая бахчевых культур |
1 |
Работа с наглядным материалом |
Групповая, индивидуальная |
Инструктаж. Практическая работа |
Учить |
§ |
24.10 |
|
|||||||
|
II четверть - 16 часов Раздел. Технология домашнего хозяйства |
||||||||||||||||
|
Тема 1. Освещение жилого помещения |
||||||||||||||||
|
17 |
Роль освещения в интерьере. Типы освещения |
1 |
Иллюстрированный рассказ. |
Индивидуальная
|
Учебник, справочная литература |
Закрепить полученные знания об интерьере |
§ |
05.11 |
|
|||||||
|
18 |
Выполнение презентации «Освещение жилого дома |
1 |
Работа с наглядным материалом |
Групповая, индивидуальная. |
Иллюстрационная литература |
Закрепить знания по оформлению жилого дома |
§ |
07.11 |
|
|||||||
|
Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере |
||||||||||||||||
|
19 |
Предметы искусства и коллекции в интерьере. |
1 |
Иллюстрированный рассказ. Практикум |
Индивидуальная Практическая работа |
Учебник, справочная литература |
Закрепить полученные знания об интерьере |
§ |
12.11 |
|
|||||||
|
Тема 3. Гигиена жилища |
||||||||||||||||
|
20
|
Соблюдение и поддержание чистоты и порядка в жилом помещении. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. Практикум
|
Групповая, Индивидуальная Практическая работа. |
Слайды - Виды уборки. Инструкции по ТБ. |
Познакомить с правилами гигиены и санитарии при порядке в жилом доме |
§ |
14.11 |
|
|||||||
|
21
|
План уборки. Современные средства, при уходе за посудой, уборке помещений |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. Практикум |
Групповая, Индивидуальная Практическая работа. |
Слайды - План уборки,натуральные синтетические Средства. ПТБ. |
Познакомить с правилами при уходе за посудой и уборке помещен |
§ |
19.11 |
|
|||||||
|
22 |
Генеральная уборка кабинета технологии. |
1
|
Иллюстрированный рассказ |
Групповая, индивидуальная. |
Учебник, иллюстрационная литература |
Учить приёмам соблюдать ТБ |
§ |
21.11 |
|
|||||||
|
Раздел Электротехника и микроклимат помещения |
||||||||||||||||
|
Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении |
||||||||||||||||
|
23 |
Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. |
1
|
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материал |
Групповая, индивидуальная. |
Учебник, иллюстрационная литература |
Учить приёмам соблюдать ТБ с электроприборами |
§ |
26.11 |
|
|||||||
|
24 |
Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата. |
1
|
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
Групповая, индивидуальная. |
Учебник, иллюстрационная литература |
Учить приёмам современных технологиий и технических средств создания микроклимата. |
§ |
28.11 |
|
|||||||
|
25 |
Практическая работа: Декоративная рамка для фотографий. |
1 |
Работа с наглядным материалом. |
Индивидуальная. Практическая работа |
Иллюстрационная литература |
Учить приёмам соблюдать ТБ |
§ |
03.12 |
|
|||||||
|
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» |
||||||||||||||||
|
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и металлов (проволока, фольга) |
||||||||||||||||
|
26 |
Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств |
1 |
Беседа, работа по таблице, овладение практическими навыками |
Групповая и индивидуальная. Практическая работа |
Инструкционные карты |
Закрепить знания о проектировании и выполнению маршрутной карты |
§ |
05.12
|
|
|||||||
|
27
|
Конструкторская и техническая документация, технологический процесс. |
1 |
Беседа, работа по таблице, овладение практическими навыками. |
Групповая и индивидуальная. Практическая работа |
Инструкционные карты |
Научить выполнению технической документации
|
§ |
10.12 |
|
|||||||
|
28 |
Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий |
1 |
Иллюстрированный рассказ |
ИндивидуальнаяПрактическая работа
|
Чертеж изделия. Практическая работа |
Научить приемам и правилам безопасной работы |
§ |
12.12 |
|
|||||||
|
29 |
Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель. |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
ИндивидуальнаяПрактическая работа
|
Чертеж изделия. Практическая работа |
Научить правилам безопасной работы ручными столярными инструментами. |
§ |
17.12 |
|
|||||||
|
30 |
Выполнение декоративно-прикладной резьбы древесины. |
1 |
Иллюстрированный рассказ |
ИндивидуальнаяПрактическая работа
|
Чертеж изделия. Практическая работа |
Научить выполнению резьбы на изделиях из древесины |
§ |
19.12 |
|
|||||||
|
Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
||||||||||||||||
|
31 |
Виды и приемы создания декоративно-прикладных изделий из металла. |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
ИндивидуальнаяПрактическая работа
|
Чертеж изделия. Практическая работа |
Научить приемам создания изделий из металла. |
§ |
24.12 |
|
|||||||
|
32 |
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
ИндивидуальнаяПрактическая работа
|
Чертеж изделия. Практическая работа |
Научить правилам безопасного труда |
§ |
26.12 |
|
|||||||
|
III четверть - 21 час |
||||||||||||||||
|
33 |
Виды искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
ИндивидуальнаяПрактическая работа
|
Чертеж изделия. Практическая работа |
Изучить виды искусственных материалов и их свойства для прикладных работ. |
§ |
09.01 |
|
|||||||
|
34 |
Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. |
1 |
Иллюстрированный рассказ |
ИндивидуальнаяПрактическая работа |
Рисунок изделия. Практическая работа |
Научить тиснению на фольге с |
§ |
14.01 |
|
|||||||
|
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» |
||||||||||||||||
|
Тема 1. Свойства текстильных материалов |
||||||||||||||||
|
35 |
Натуральные волокна животного происхождения. |
1 |
Иллюстрированный рассказ |
Индивидуальная Практическая работа |
Практическая работа |
Познакомить с натуральными волокнами |
§ |
16.01 |
|
|||||||
|
36 |
Виды и свойства шерстяных тканей |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
ИндивидуальнаяПрактическая работа
|
Практическая работа |
Познакомить с видами и свойствами шерстяных изделий |
§ |
21.01 |
|
|||||||
|
37 |
Виды и свойства шелковых тканей |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом |
ИндивидуальнаяПрактическая работа |
Практическая работа |
Познакомить с видами и свойствами шёлковых тканей |
§ |
23.01 |
|
|||||||
|
38 |
Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
ИндивидуальнаяПрактическая работа
|
Практическая работа |
Дать сравнительную характеристику свойств тканей |
§ |
28.01 |
|
|||||||
|
39 |
Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
ИндивидуальнаяПрактическая работа
|
Лабораторно-практическая работа: Изучение свойств тканей |
Дать определение сырьевого состава тканей |
§ |
30.01 |
|
|||||||
|
Тема 2. Художественные ремесла |
||||||||||||||||
|
40 |
Отделка швейных изделий вышивкой лентами. Материалы и оборудование |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
Индивидуальная |
Практическая работа |
Познакомить с отделкой изделий вышивкой лентами |
§ |
04.02 |
|
|||||||
|
41 |
Технология выполнения ручных стежков. |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
Индивидуальная
|
Практическая работа |
Научить технологии выполнения ручных стежков |
§ |
06.02 |
|
|||||||
|
42 |
Технология вышивки атласными лентами. |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
Индивидуальная |
Практическая работа |
Отработать технологию вышивки лентами |
§ |
11.02 |
|
|||||||
|
43 |
Выполнение образца вышивки лентами. |
1 |
Иллюстрированный рассказ, работа с наглядным материалом. |
Индивидуальная
|
Практическая работа |
Научить выполнению образцов ленточных швов. |
§ |
13.02 |
|
|||||||
|
Раздел «Кулинария» |
||||||||||||||||
|
Тема 1. Культура питания |
||||||||||||||||
|
44 |
Понятие культуры питания. Микроорганизмы в жизни человека. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. |
Групповая, Индивидуальная
|
Слайды - Микроорганизмы в жизни человека. |
Познакомить с пищевыми инфекцииями и отправлениями |
§ |
18.02 |
|
|||||||
|
Тема 2. Блюда из молока и молочных продуктов |
||||||||||||||||
|
45 |
Значение молока в питании человека. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. |
Групповая, Индивидуальная
|
Слайды -Ассортимент молочных продуктов |
Познакомить с значением молока в питании человек |
§ |
20.02 |
|
|||||||
|
46 |
Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. |
Групповая, Индивидуальная
|
Слайды: Условия и сроки хранения молока |
Познакомить с условиями хранения молока |
§ |
25.02 |
|
|||||||
|
47 |
- Требования к качеству готовых блюд из творога. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. |
Групповая, Индивидуальная
|
Слайды: Готовые блюда из творога |
Научить приготовлению блюд из творога. |
§ |
27.02 |
|
|||||||
|
Тема 3. Блюда из мяса |
||||||||||||||||
|
48 |
Значение мяса в питании человека. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. |
Групповая, Индивидуальная
|
Слайды: Виды мяса. |
Познакомить с технологией приготовления мясных блюд. |
§ |
03.03 |
|
|||||||
|
Тема 4. Мучные изделия |
||||||||||||||||
|
49 |
Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. |
1 |
Инструктаж Практикум |
Групповая, Индивидуальная
|
Слайды: Мучные изделия |
Научить работать с инструментами и приспособлениями |
§ |
05.03 |
|
|||||||
|
50 |
Технология приготовления теста и выпечки мучных изделий. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. Практикум |
Групповая, Индивидуальная Практическая работа. |
Слайды: Выпечка из разного вида теста |
Познакомить с технологией приготовления теста |
§ |
10.03 |
|
|||||||
|
51 |
Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. Практикум |
Групповая, Индивидуальная Практическая работа. |
Слайды: Приготовление из жидкого теста |
Научить приготовлению изделий из пресного теста: блинчики |
§ |
12.03 |
|
|||||||
|
Тема 5. Сладкие блюда |
||||||||||||||||
|
52 |
Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, суфле. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. |
Групповая, Индивидуальная
|
Слайды: Виды сладких блюд |
Познакомить с значением в питании человека сладких блюд |
§ |
17.03 |
|
|||||||
|
Тема 6. Сервировка сладкого стола |
||||||||||||||||
|
53 |
Сервировка сладкого стола. |
1 |
Беседа с элементами дискуссии. Инструктаж. |
Групповая, Индивидуальная
|
Практическая работа |
Научить сервировке сладкого стола |
§ |
19.03 |
|
|||||||
|
IV четверть – 17 часов |
||||||||||||||||
|
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность |
||||||||||||||||
|
54 |
Выбор темы проекта. |
1 |
Этапы выполнения проекта |
Индивидуальная |
Практическая работа. |
«Аксессуар для летнего отдыха. Рюкзак», |
§ |
31.03 |
|
|||||||
|
55 |
Защита творческого проекта. |
1 |
Презентация и защита проекта |
Индивидуальная |
Практическая работа. |
«Декоративная рамка для фотографий» |
§ |
02.04 |
|
|||||||
|
Технология. Сельскохозяйственный труд. Весенние работы |
||||||||||||||||
|
56 |
Назначение и классификация сельскохозяйственных машин |
1 |
Машины для посева, посадки и уборкиурожая |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
§ |
07.04 |
|
|||||||
|
57 |
Защита полевых культур от вредителей и болезней. |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
§ |
09.04 |
|
|||||||
|
58 |
Обследование почвы на зараженность проволочником |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
§ |
14.04 |
|
|||||||
|
59 |
Способы семян подготовки и посадочного материала |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
§ |
16.04 |
|
|||||||
|
60 |
Проращивание клубней картофеля на свету, опудривание древесной золой |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
§ |
21.04 |
|
|||||||
|
61 |
Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Работа с наглядным материалом. |
§ |
23.04 |
|
|||||||
|
62 |
Весенняя обработка почвы на школьном уч-ке |
1 |
Работа с наглядным материалом. |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты |
Практикум |
§ |
28.04 |
|
|||||||
|
63 |
Посадка картофеля |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Работа с посевным материалом. Практикум |
§ |
30.04 |
|
|||||||
|
64 |
Посев и посадка зерновых и кормовых культур |
1 |
Работа с наглядным материалом. |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты |
Практикум |
§ |
05.05 |
|
|||||||
|
65 |
Посев и посадка кукурузы |
1 |
Работа с наглядным материалом. |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты |
Практикум |
§ |
07.05 |
|
|||||||
|
66 |
Посев и посадка кабачков |
1 |
Работа с наглядным материалом. |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты |
Практикум |
§ |
14.05 |
|
|||||||
|
67 |
ОПТ о озеленению благоустройству и школы |
1 |
Работа с наглядным материалом. |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты |
Работа с инструментами Практикум |
§ |
19.05 |
|
|||||||
|
68 |
Проведение наблюдений за развитием растений |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
§ |
21.05 |
|
|||||||
|
69 |
Наблюдений за развитием растений картофеля |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Практикум |
§ |
26.05 |
|
|||||||
|
70 |
Наблюдений за развитием растений кабачков |
1 |
Работа с наглядным материалом. Практикум |
Групповая, индивидуальная |
Инструкционные карты, учебная литература |
Практикум |
§ |
28.05 |
|
|||||||
Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Программы Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, «Технология ведения дома 7 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М, : Вентана-Граф, 2015г./: программа /Сост. В.Д.Симоненко.- М.: Просвещение, 2015,. Технология. Сельскохозяйственные технологии для 5-8 классов линии «Алгоритм успеха». Авторы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Дрофа, 2018. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2015года. Учебник входит в систему «Алгоритм успеха» и оответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2018г.) (Приказ МО РФ.); В.Д.Симоненко. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности, используемые в курсе технологии: видео- и аудиотехника: проектор, компьютеры и текстовый редактор, редактор создания презентаций.
Формы организации учебного процесса: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование урок с дидактической игрой.
Владеть компетенциями: личностного саморазвития, метапредметными и предметными результатами, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы в соответствии с ФГОС
1. Личностные универсальные учебные действия:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
2. Метапредметные результаты:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия:
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
умению устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
3. Предметные результаты:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.
Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.
Нормы оценок по технологии
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Нормы оценок теоретических знаний
При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.
«5» ставится, если обучаемый:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучаемый:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ
Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.
«5» ставится, если обучаемым:
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4» ставится, если обучаемым:
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3» ставится, если обучаемым:
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени не довыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________ М.А. Коломиец
МБОУ Задоно - 28.08.2019 г.
Кагальницкая СОШ
от 27.08.2019 № 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.