Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 113.docx

Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов

МБОУ «Чёрмозская СОШ им. В. Ершова»

«Шаги к успеху»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное направление

 

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители:    Кряжова Светлана Александровна

Карпуша Ксения Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.


 

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов общеинтеллектуального направления. Рассчитана для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин.

Программа курса «Шаги к успеху» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);
  • Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Учебно-методического комплекта.

Выбор направления программы направлен на подготовку учащихся 4-х классов к ВПР. Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий. Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).

Реализация программы «Шаги к успеху» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д. На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.

Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

 

Задачи программы:

обучающие:

·        формирование общеинтеллектуальных умений;

·        углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

·        создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

·        формирование и развитие логического мышления;

·        развитие речи и словарного запаса учащихся;

·        развитие внимание, памяти;

воспитательные:

·        формирование положительной мотивации к учению;

·        формирование умение работать в группе.

 

Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах. В рамках занятий по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.

 

Русский язык, математика, окружающий мир:

 

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессиональное; жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.

Формы подведения итогов: выполнение ВПР.


 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Личностные УУД:

·        сравнение и оценивание выполнения своей работы;

·        устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

·        адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

·        учиться работать по предложенному учителем плану;

·        учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

·        составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

·        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

·        находить неизвестный компонент арифметического действия;

·        различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·        находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

·        умение различать звуки и буквы;

Коммуникативные:

·        умение работать в паре, в группах;

·        умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

·        задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Шаги к успеху» ( при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты по ВПР.

 

 

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

изучения курса являются формирование следующих умений:

·        самостоятельно выполнять задания;

·        осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

·        работать в группе;

·        сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

·        планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

·        находить неизвестный компонент арифметического действия;

·        различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·        находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

·        умение различать звуки и буквы;

·        умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

·        умение определять значение слов по тексту;

·        умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

·        умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.

 

 

Учебно-тематический план

4 класс

Разделы

Кол-во часов

Русский язык

1

Фонетика и графика

11

2

Состав слова

3

Морфология

4

Синтаксис

5

Орфография

6

Лексика

7

Развитие речи

Математика

1

Числовые величины

11

2

Арифметические действия

3

Работа с текстовыми задачами

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

5

Геометрические величины.

6

Работа с информацией.

Окружающий мир

1

Человек и природа.

11

2

Человек и общество.

1

Итоговое занятие.

1

Итог

34

 

Планирование работы по русскому языку.

Тема

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах 

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах 

Выделять предложения с однородными членами

Звуки и буквы. Мини-работа №1.

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи 

Состав слова. Мини-работа №2.

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) 

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Лексическое значение слова. Мини-работа №3.

Определять тему и главную мысль текста

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Определять значение слова по тексту

Части речи. Мини-работа №4

21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Словосочетание. Предложение. Мини-работа №5.

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Орфография и пунктуация. Мини-работа №6.

Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

Проверочная работа №1.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраст

Проверочная работа №2.

Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Проверочная работа №3,4

 

 

 

Планирование работы по математике.

Тема

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) 

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) 

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Числа и величины. Мини-работа №1

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Арифметические действия. Мини-работа №2

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

Геометрические величины. Мини-работа №5

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Решать задачи в 3–4 действия

Решать задачи в 3–4 действия

Работа с информацией. Мини-работа №6

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Проверочная работа №1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) 

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью Проверочная работа №2

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

 

 

 

Планирование работы по окружающему миру.

Тема

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Определение по рисунку объектов, созданных природой

Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1

Смена дня и ночи на Земле.

Работа с таблицами.

Работа с таблицами. Мини-работа №2

Решение задач

Решение задач

Решение задач. Мини-работа №3

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4 

Работа с картой. 

Работа с картой. Мини-работа №5

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6 

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

Заполнение таблиц по исходным данным.

Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10 

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.

Вредные привычки

Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.

Деление предметов на группы.

Знаки. Определение знака и правила к нему

Проверочная работа №11

 

 


 

Описание учебно-методического обеспечения.

 

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.

2. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2017

3. Т.А. Каясова, С.В. Самыкина. Учебное пособие «50 шагов к успеху». Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – Издательский дом «Федоров», 2016.

4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

5. С.Н. Кормишина. Учебное пособие «50 шагов к успеху». Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – Издательский дом «Федоров», 2016.

6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2017.

7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

8. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2017

9. Н.А. Иванова. Учебное пособие «50 шагов к успеху». Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – Издательский дом «Федоров», 2016.