рабочая программа

  • doc
  • 20.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа ОП 11 Автоматизации геологич обеспечения 2017-2018 (2).doc

 

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Утверждаю:

Зам. директора по УР

___________ Шпак М.Е.

«___»_________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по дисциплине ОП.11  «Автоматизация геологического обеспечения»

 

 

 

 

 

 

Специальность:

21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» 

Форма обучения:

Очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано  методическим советом 

ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум»

Заключение методического совета,

протокол №___  от «____»_____ 2020 г.

председатель методсовета

______________ /Шпак М.Е./

 

 

 

 

 

 

Бодайбо, 2020 г.

 

 

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 494 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», квалификация  техник – геолог

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Разработчик: 

Высотина Ольга Анатольевна – преподаватель специальных дисциплин

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автоматизация геологического обеспечения

 

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», входящей в состав укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело, геодезия

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовка) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям   19638 Шлифовальщик горных пород, 1739 Промывальщик геологических проб, 16292 Отборщик геологических проб.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональная дисциплина

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

производить камеральную обработку результатов геологоразведочных работ  в EXEL

работать в программном обеспечении  (вычерчивание плана ГРР, геологических разрезов) AutoCad

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

современные способы подсчёта запасов;

привязку горных выработок на топографических планах, их координирование в EXEL;

программное обеспечение, применяемое для автоматизации геологических работ

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

 

     лабораторные занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

 

Домашняя подготовка к занятиям(доклады)

Написание рефератов

14

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Автоматизация маркшейдерского обеспечения

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

 

 

 

Раздел 1.

Подсчёт запасов полезных ископаемых в EXEL

20

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

 

1

Подсчёт запасов полезных ископаемых методом геологических блоков в EXEL

2

2

Подсчёт запасов полезных ископаемых(для руды) способом среднего арифметического в EXEL

2

Лабораторные работы

 

 

№1 Подсчёт запасов полезных ископаемых методом геологических блоков ( подсчёт среднего содержания полезного компонента на пласт) в EXEL

10

№2 Подсчёт запасов полезных ископаемых линейным способом в EXEL

10

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Работа с учебной литературой, конспектом и Интернет-ресурсами для выполнения домашнего задания 

Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельное изучение

10

 

 

Раздел 2.

Программное обеспечение AutoCad

18

Тема 2.1. Основные приемы работы с AutoCad

 

Лабораторная  работа №3  Понятие об  AutoCad. Основы работы и стартовое окно AutoCad

4

10

Лабораторная  работа№4  Вычерчивание плана ГРР в масштабе 1:2000

2

Лабораторная  работа№5  Вычерчивание геологических разрезов

4

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Работа с учебной литературой, конспектом и Интернет-ресурсами для выполнения домашнего задания 

Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельное изучение

4

 

 

 

 

5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка реферата по предложенной преподавателем теме

 

 

Всего

57

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебных лабораторий: cтруктурной геологии и поисков и разведки полезных ископаемых,   информатики и ИКТ

 

Оборудование учебных лабораторий: cтруктурной геологии и  поисков и разведки полезных ископаемых,   информатики и ИКТ:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       раздаточные материалы;

-       ПК с программным обеспечением

 

Технические средства обучения:

-  АРМ преподавателя;

-       мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук);

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Каждан А.Б. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Москва, «Недра» 1985 г. Т.2 Производство геологоразведочных работ

2.     Красулин В.С. Справочник техника-геолога. Москва, «Недра» 1990 г.

3.     Куликов В.Н., Михайлов А.Е.Структурная геология и геологическое картографирование Москва, «Недра» 1991 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, проверочных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-              работать с современной геологической документацией

-              производить камеральную обработку результатов геологоразведочных работ в EXEL

-              работать в программном обеспечении AutoCad

 

-       Экспертная оценка результатов выполнения лабораторных работ;

-       Применение программного обеспечения при выполнении практических работ, по другим модулям, при выполнении курсового и дипломного проектирования;

-       Дифференцированный зачет

 

Знать:

-       инженерные вычисления в EXEL;

-       программное обеспечение, применяемое для автоматизации геологических работ

 

 

-       Экспертная оценка результатов выполнения проверочных работ;

-       Защита рефератов по темам разделов дисциплины

-       Дифференцированный зачет