Министерство образования Иркутской области
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Утверждаю:
Зам. директора по УР
___________ Шпак М.Е.
«___»_________ 2020 г.
Рабочая программа
по дисциплине ОП.11 «Автоматизация геологического обеспечения»
Специальность: |
21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» |
Форма обучения: |
Очная |
Рекомендовано методическим советом
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Заключение методического совета,
протокол №___ от «____»_____ 2020 г.
председатель методсовета
______________ /Шпак М.Е./
Бодайбо, 2020 г.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 494 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», квалификация техник – геолог
Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Разработчик:
Высотина Ольга Анатольевна – преподаватель специальных дисциплин
Рецензент:
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автоматизация геологического обеспечения
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», входящей в состав укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело, геодезия
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовка) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям 19638 Шлифовальщик горных пород, 1739 Промывальщик геологических проб, 16292 Отборщик геологических проб.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональная дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
производить камеральную обработку результатов геологоразведочных работ в EXEL
работать в программном обеспечении (вычерчивание плана ГРР, геологических разрезов) AutoCad
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
современные способы подсчёта запасов;
привязку горных выработок на топографических планах, их координирование в EXEL;
программное обеспечение, применяемое для автоматизации геологических работ
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
38 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
19 |
в том числе: |
|
Домашняя подготовка к занятиям(доклады) Написание рефератов |
14 5 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Автоматизация маркшейдерского обеспечения
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. |
Подсчёт запасов полезных ископаемых в EXEL |
20 |
||
Тема 1.1. |
Содержание учебного материала |
|
||
1 |
Подсчёт запасов полезных ископаемых методом геологических блоков в EXEL |
2 |
||
2 |
Подсчёт запасов полезных ископаемых(для руды) способом среднего арифметического в EXEL |
2 |
||
Лабораторные работы |
|
|
||
№1 Подсчёт запасов полезных ископаемых методом геологических блоков ( подсчёт среднего содержания полезного компонента на пласт) в EXEL |
10 |
|||
№2 Подсчёт запасов полезных ископаемых линейным способом в EXEL |
10 |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Работа с учебной литературой, конспектом и Интернет-ресурсами для выполнения домашнего задания Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельное изучение |
10 |
|
||
|
||||
Раздел 2. |
Программное обеспечение AutoCad |
18 |
||
Тема 2.1. Основные приемы работы с AutoCad
|
Лабораторная работа №3 Понятие об AutoCad. Основы работы и стартовое окно AutoCad |
4 10 |
||
Лабораторная работа№4 Вычерчивание плана ГРР в масштабе 1:2000 |
2 |
|||
Лабораторная работа№5 Вычерчивание геологических разрезов |
4 |
|
||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Работа с учебной литературой, конспектом и Интернет-ресурсами для выполнения домашнего задания Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельное изучение |
4
5 |
|||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка реферата по предложенной преподавателем теме
|
||||
Всего |
57 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебных лабораторий: cтруктурной геологии и поисков и разведки полезных ископаемых, информатики и ИКТ
Оборудование учебных лабораторий: cтруктурной геологии и поисков и разведки полезных ископаемых, информатики и ИКТ:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- раздаточные материалы;
- ПК с программным обеспечением
Технические средства обучения:
- АРМ преподавателя;
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук);
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Каждан А.Б. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. Москва, «Недра» 1985 г. Т.2 Производство геологоразведочных работ
2. Красулин В.С. Справочник техника-геолога. Москва, «Недра» 1990 г.
3. Куликов В.Н., Михайлов А.Е.Структурная геология и геологическое картографирование Москва, «Недра» 1991 г.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - работать с современной геологической документацией - производить камеральную обработку результатов геологоразведочных работ в EXEL - работать в программном обеспечении AutoCad |
- Экспертная оценка результатов выполнения лабораторных работ; - Применение программного обеспечения при выполнении практических работ, по другим модулям, при выполнении курсового и дипломного проектирования; - Дифференцированный зачет
|
Знать: - инженерные вычисления в EXEL; - программное обеспечение, применяемое для автоматизации геологических работ
|
- Экспертная оценка результатов выполнения проверочных работ; - Защита рефератов по темам разделов дисциплины - Дифференцированный зачет
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.