РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
______Окружающему миру_______
(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)
________начальное общее образование________
(уровень образования: начальное общее образование,
основное общее образование, среднее общее образование)
________2 класс_______
(класс)
20_20_/21_
учебный год
Составитель (составители):
Гребенникова Евгения Борисовна, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) |
Содержание |
Введение. Что окружает человека |
Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее |
Кто ты такой Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание |
Кто живет рядом с тобой. Безопасное поведение дома. Безопасное поведение на улицах и дорогах. |
Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения дома, на улице. |
Россия — твоя Родина |
Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране |
Россия — твоя Родина Мы — жители Земли. Безопасное поведение на природе. Безопасное поведение на воде. |
Солнечная «семья». Земля как планета жизни. Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители. Правила поведения в природе, на воде. |
Природа и человек. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Обобщение изученного материала. |
Человек — часть природы. Правила поведения в природе. Правила поведения человека в чрезвычайных ситуациях |
Планируемые результаты освоения учебного предмета окружающий мир
2. К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
• составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
• называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
• оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
• различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
• кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
• называть царства природы;
• описывать признаки животного и растения как живого существа;
• моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
• различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
• устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
• описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
• сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
• Правилам перехода дороги, перекрёстка;
• -правилам безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира;
• -особенностям жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
• -характеристике водоёмов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;
• -способам и средствам спасения утопающих, основные спасательные средства;
• -правилам безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;
• -мерам пожарной безопасности при разведении костра;
• -правилам личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте;
• -наиболее характерным для региона проживания чрезвычайным ситуациям, причинам их возникновения и последствиям;
• -системе обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в местах проживания;
• -опасным погодным явлениям. Наиболее характерным для региона проживания;
• -местам с неблагоприятной экологической обстановкой в районе проживания и правилам безопасного поведения в них;
• -основным терминам и понятиям, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
• «читать» информацию, представленную в виде схемы;
• воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
• ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»
• проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
• приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
• - организации безопасной переправы через небольшую водную преграду (ручей, овраг, канава);
• - завязывания одного – двух видов узлов;
• - разведения и гашения костра;
• - ориентирования по местности;
• - действиям в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоёма;
• - действиям в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;
• - оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.
•
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в разделе |
Тема урока / раздел |
Раздел 1. Введение. Что тебя окружает (1 час) |
||
1 |
Что тебя окружает. |
|
Раздел 2. Кто ты такой (11 часов) Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8ч) |
||
2 |
Я, ты, он, она... Все мы люди… |
|
3 |
Наши помощники – органы чувств. |
|
4 |
Что такое здоровье? |
|
5 |
Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». |
|
6 |
Физическая культура. |
|
7 |
Почему нужно правильно питаться. |
|
8 |
Здоровье и питание. |
|
9 |
Умеешь ли ты есть? |
|
10 |
Почему нужно быть осторожным. |
|
11 |
Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при порезах, ударах». |
|
12 |
*От чего зависит наше здоровье |
|
13 |
*Как живет наш организм. Из чего состоит тело человека |
|
14 |
*Наши органы. Органы дыхания. |
|
15 |
*Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных болезней |
|
16 |
*Заноза, кровотечение, укус, ушиб. П/р «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе» |
|
17 |
*Травмы, порезы, ссадины и царапины. П/Р «Оказание первой помощи» |
|
18 |
*Ожоги. Обморожения. П/р «Оказание первой мед. Помощи при ожогах, обморожениях |
|
19 |
*Отравления. Причины, признаки отравлений. Первая помощи при отравлении |
|
20 |
Можно ли изменить себя. |
|
Раздел 3. Кто живет рядом с тобой (8 часов) Безопасное поведение дома (3 часа) Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 часов) |
||
21 |
Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа». |
|
22 |
Труд в семье. Как семья отдыхает? |
|
23 |
*Современное жилище. Чем оно опасно для человека. Электричество и газ как источники возможной опасности |
|
24 |
*Лекарство и средства бытовой химии как источники опасности |
|
25 |
*Как вести себя со злоумышленниками. |
|
26 |
Проверочная работа. Обобщение изученного. |
|
27 |
Твои друзья – взрослые и дети. |
|
28 |
Твои друзья – взрослые и дети. |
|
29 |
О правилах поведения. |
|
30 |
О дружбе. |
|
31 |
О дружбе. Настроение. |
|
32 |
*Движение пешеходов по дорогам. |
|
33 |
*Элементы дорог. Правила перехода дорог. |
|
34 |
*Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика |
|
35 |
*Дорожные знаки. |
|
36 |
*Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. Обязанности пассажиров |
|
37 |
*Будь внимателен, пешеход! Тест по теме «Безопасное поведение на дорогах |
|
38 |
*Наиболее безопасный путь в школу и домой |
|
39 |
*Практическое занятие «Улицы города» |
|
Раздел 4. Россия — твоя Родина (13 часов) |
||
40 |
Родина – что это значит? |
|
41 |
Родной край – частица Родины. |
|
42 |
Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей. |
|
43 |
Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей. |
|
44 |
Зачем человек трудится? |
|
45 |
Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда. |
|
46 |
Как работают в пекарне (на хлебозаводе).Экскурсия на предприятие. |
|
47 |
Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта. |
|
48 |
О труде фермера и экономиста, программиста. |
|
49 |
Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей. |
|
50 |
Проверочная работа. |
|
51 |
Древние города России. |
|
52 |
Мы – граждане России. Народы России. Виртуальная экскурсия в музей народов России. |
|
Раздел 5. Мы — жители Земли (33 часа) Безопасное поведение на природе (5 часов) Безопасное поведение на воде (3 часа) |
||
53 |
Солнечная система. |
|
54 |
Земля – планета Солнечной системы. |
|
55 |
Глобус – модель Земли. |
|
56 |
Царства живой природы. Бактерии. |
|
57 |
Грибы. |
|
58 |
Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. |
|
59 |
Как животные воспринимают мир. |
|
60 |
Как животные защищаются, питаются, строят жилища. |
|
61 |
Как животные воспитывают потомство. |
|
62 |
Жизнь растений. Какие бывают растения. |
|
63 |
Органы растения и их значение для его жизни. |
|
64 |
Что такое лес? Экскурсия. |
|
65 |
*Чистый воздух, его значение для жизни человека. Причины загрязнения |
|
66 |
*Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад |
|
67 |
*Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности. |
|
68 |
*Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними. Меры предосторожности |
|
69 |
*Ориентирование на местности. П/Р по отработке способов ориентирования. |
|
70 |
Как развиваются растения. |
|
71 |
Деревья леса. |
|
72 |
Кустарники леса. |
|
73 |
Травянистые растения. |
|
74 |
Лесная аптека. Практическая работа. |
|
75 |
Звери леса. |
|
76 |
Проверочная работа. |
|
77 |
Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса. |
|
78 |
Насекомые леса. |
|
79 |
Мы пришли в лес. Экскурсия. |
|
80 |
Путешествие капельки. |
|
81 |
Свойства воды. |
|
82 |
Рыбы – обитатели водоёмов. |
|
83 |
Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. |
|
84 |
Болото – естественный водоём. |
|
85 |
*Наши озеро, река, пруд. |
|
86 |
*Меры безопасности в осеннее и зимнее время. |
|
87 |
*Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже |
|
88 |
Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг. |
|
89 |
Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле. |
|
90 |
Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад. |
|
91 |
Будем беречь природу. |
|
92 |
Проверочная работа. Обобщение изученного. |
|
93 |
Будем беречь нашу Землю. |
|
Раздел 6. Природа и человек. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (5ч) Пожарная безопасность и поведение при пожаре (2 часа) Обобщение изученного материала. (2 часа) |
||
94 |
*Чрезвычайные ситуации. Что это такое? |
|
95 |
*Чрезвычайные ситуации природного происхождения |
|
96 |
*Наводнения. Причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. |
|
97 |
*Службы экстренной помощи |
|
98
|
*Практическое занятие. «Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!» П/Р по плану эвакуации населения из школы. |
|
99 |
*Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. |
|
100 |
*Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при пожаре. |
|
101 |
Итоги года. Что мы узнали и чему научились. |
|
102 |
Промежуточная аттестация. Тестирование. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.