Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
7 кл—8 кл
05.02.2021
Рабочая программа
рабочая программа окружающий мир + обж для 2 кадетского класса
окр.мир.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО

______Окружающему миру_______

(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)

 

________начальное общее образование________

(уровень образования: начальное общее образование,

 основное общее образование, среднее общее образование)

 

________2 класс_______

(класс)

 

20_20_/21_

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель (составители):

Гребенникова Евгения Борисовна, учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Название раздела (темы)

Содержание

Введение.

Что окружает человека

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

Кто ты такой  

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).

Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Кто живет рядом с тобой.

Безопасное поведение дома.

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения дома, на улице.

Россия — твоя Родина

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране

Россия — твоя Родина   Мы — жители Земли.

Безопасное поведение на природе.

Безопасное поведение на воде.

Солнечная «семья». Земля как планета жизни.

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители.

Правила поведения в природе, на воде.

Природа и человек. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Пожарная безопасность  и поведение при пожаре. Обобщение изученного материала.  

Человек — часть природы. Правила поведения в природе.

Правила поведения человека в чрезвычайных ситуациях

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета окружающий мир

2. К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

         составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

         называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

         оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

         различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

         кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

         называть царства природы;

         описывать признаки животного и растения как живого существа;

         моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

         различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

         устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

         описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

         сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

         Правилам перехода дороги, перекрёстка;

         -правилам безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира;

         -особенностям жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

         -характеристике водоёмов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;

         -способам и средствам спасения утопающих, основные спасательные средства;

         -правилам безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;

         -мерам пожарной безопасности при разведении костра;

         -правилам личной безопасности в различных криминогенных  ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте;

         -наиболее характерным для региона проживания чрезвычайным ситуациям, причинам их возникновения и последствиям;

         -системе обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в местах проживания;

         -опасным погодным явлениям. Наиболее характерным для региона проживания;

         -местам с неблагоприятной экологической обстановкой в районе проживания и правилам безопасного поведения в них;

         -основным терминам и понятиям, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;

К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:

                     «читать» информацию, представленную в виде схемы;

         воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

         ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

         проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

         приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

         - организации безопасной переправы через небольшую водную преграду (ручей, овраг, канава);

         - завязывания одного – двух видов узлов;

         - разведения и гашения костра;

         - ориентирования по местности;

         - действиям в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоёма;

         - действиям в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;

         - оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.

          

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№  урока в разделе

Тема   урока / раздел

Раздел 1.  Введение. Что тебя окружает   (1  час)

1

Что тебя окружает.

Раздел  2.  Кто ты такой   (11  часов)

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8ч)

     2

Я, ты, он, она... Все мы люди…

3

Наши помощники – органы чувств.

4

Что такое   здоровье?

5

Режим дня.  Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных».

     6

Физическая    культура.

7

Почему  нужно  правильно  питаться.

8

Здоровье  и  питание.

9

Умеешь ли ты есть?

10

Почему нужно быть осторожным.

11

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при порезах, ударах».

12

*От чего зависит наше здоровье

13

*Как живет наш организм. Из чего состоит тело человека

14

*Наши органы. Органы дыхания.

15

*Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных болезней

16

*Заноза, кровотечение, укус, ушиб. П/р «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе»

17

*Травмы, порезы, ссадины и царапины. П/Р «Оказание первой помощи»

18

*Ожоги. Обморожения. П/р «Оказание первой мед. Помощи при ожогах, обморожениях

19

*Отравления. Причины, признаки отравлений. Первая помощи при отравлении

20

Можно ли изменить себя.

Раздел 3.  Кто живет рядом с тобой  (8 часов)

Безопасное поведение дома (3 часа)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 часов)

    21

Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа».

22

Труд в семье. Как семья отдыхает?

23

*Современное жилище. Чем оно опасно для человека.

Электричество и газ как источники возможной опасности

24

*Лекарство и средства бытовой химии как источники опасности

25

*Как вести себя со злоумышленниками.

26

Проверочная  работа. Обобщение изученного.

27

Твои друзья – взрослые и дети.

      28

Твои друзья – взрослые и дети.

29

О правилах   поведения.

30

О дружбе.

31

О дружбе.  Настроение.

32

*Движение пешеходов по дорогам.

33

*Элементы дорог. Правила перехода дорог.

34

*Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика

35

*Дорожные знаки.

36

*Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

Обязанности пассажиров

37

*Будь внимателен, пешеход! Тест по теме «Безопасное поведение на дорогах

38

*Наиболее безопасный путь в школу и домой

39

*Практическое занятие «Улицы города»

Раздел 4.   Россия — твоя Родина   (13 часов)

     40

Родина – что это значит?

41

Родной край –  частица Родины.

42

Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.

43

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия  в художественный музей.

44

Зачем человек трудится?

45

Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

46

Как работают в пекарне (на хлебозаводе).Экскурсия  на предприятие.

 47

Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.

48

О  труде фермера и экономиста, программиста.

49

Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей.

50

Проверочная     работа.

51

Древние города  России.

     52

Мы – граждане России. Народы России.

Виртуальная экскурсия в музей народов России.

Раздел 5.  Мы — жители Земли   (33 часа)

Безопасное поведение на природе   (5 часов)

Безопасное поведение на воде (3 часа)

    53

Солнечная  система.

54

Земля – планета Солнечной системы.

55

Глобус – модель Земли.

56

Царства живой природы. Бактерии.

57

Грибы.

58

Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.

59

Как животные воспринимают мир.

60

Как животные  защищаются, питаются, строят жилища.

61

Как  животные  воспитывают  потомство.

62

Жизнь растений. Какие бывают растения.

63

Органы растения и их значение для его жизни. 

64

Что такое лес?  Экскурсия.

65

*Чистый воздух, его значение для жизни человека. Причины загрязнения

66

*Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад

67

*Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности.

68

*Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними. Меры предосторожности

69

*Ориентирование на местности. П/Р по отработке способов ориентирования.

70

Как развиваются растения.

71

Деревья леса.

72

Кустарники леса.

73

Травянистые растения.

74

Лесная аптека. Практическая работа.

75

Звери леса.

    76

 Проверочная  работа. 

77

Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.

78

Насекомые леса.

79

Мы пришли в лес. Экскурсия.

80

Путешествие    капельки.

81

Свойства воды.

82

Рыбы – обитатели водоёмов.

    83

Пресный водоём.  Обитатели пресных водоёмов.

84

Болото – естественный водоём.

85

*Наши озеро, река, пруд.

86

*Меры безопасности в осеннее и зимнее время.

87

*Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже

88

Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг.

89

Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле.

90

Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад.

    91

Будем беречь  природу.

    92

Проверочная   работа. Обобщение изученного.

93

Будем беречь нашу Землю.

Раздел  6. Природа и человек.

           Защита человека в чрезвычайных ситуациях (5ч)    

Пожарная безопасность  и поведение при пожаре  (2 часа)

Обобщение изученного материала.  (2 часа)

94

*Чрезвычайные ситуации. Что это такое?

95

*Чрезвычайные ситуации природного происхождения

96

*Наводнения. Причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

97

*Службы экстренной помощи

98

 

*Практическое занятие. «Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

П/Р по плану эвакуации населения из школы.

99

*Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме.

100

*Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при пожаре.

101

Итоги года. Что мы узнали  и чему научились.

102

Промежуточная аттестация. Тестирование.

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ______

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Правилам перехода дороги, перекрёстка; • -правилам безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира; • -особенностям жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины,…

Правилам перехода дороги, перекрёстка; • -правилам безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира; • -особенностям жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины,…

Тема урока / раздел

Тема урока / раздел

Обязанности пассажиров 37 *Будь внимателен, пешеход!

Обязанности пассажиров 37 *Будь внимателен, пешеход!

Насекомые леса. 79

Насекомые леса. 79
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2021